ТОП новых тракторов 2021 года, часть 3

26.01.2022
713
vk.com-logo
ТОП новых тракторов за 2021 год, часть 3
Фото: glavpahar.ru
ТОП новых тракторов за 2021 год, часть 3

Продолжение…

Заключительная часть 3 ТОПа новых тракторов, представленных на рынке. Поговорим о технике Брянского тракторного завода, Алтайлесмаш, МТЗ, ХТЗ, Сичеслав, Auga Group, Yanmar, Antonio Carraro, Farmertronics eTrac, H2Trac, AgXeed и Dragone. Не обойдем стороной и самые инновационные машины и роботы-тракторы.

Брянский тракторный завод — новый гусеничный трактор БТЗ-190

Брянский тракторный завод (БТЗ) представил новый гусеничный трактор БТЗ-190 с резиноармированным движителем.

Новый гусеничный трактор БТЗ-190 с резиноармированным движителем
Новый гусеничный трактор БТЗ-190 с резиноармированным движителем

Новый гусеничный трактор БТЗ-190 с резиноармированной гусеницей (РАГ) оснащен двигателем ЯМЗ мощностью 190 л.с. и относится к тяговому классу 5,0. Ширина новых гусениц составляет 650 мм. При этом удельное давление трактора на почву (по сравнению с моделью БТЗ-181 с металлическими гусеницами) снизилось на 40% до 0,27 кг/кв.см. Использование резиноармированных гусениц позволяет мощной машине работать на увлажненных грунтах, а также передвигаться по дорогам общего пользования.

Ходовая система БТЗ-190 — это торсионно-балансирная подвеска с шестью опорными катками с каждой стороны, оснащенная специальными каретками, обеспечивающими поперечную стабилизацию трактора.

Трансмиссия трактора — гидромеханическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона. На БТЗ-190 применена новая гидравлическая система с мощным насосом обеспечивающим поток до 130 л/мин, что позволяет трактору работать с современными высокопроизводительными орудиями и комплексами. 

Для агрегатирования навесного и прицепного оборудования в арсенале трактора также имеется задний двухскоростной вал отбора мощности.

Новые гусеничные тракторы БТЗ-190 уже доступны для заказа.

Алтайлесмаш — новый гусеничный трактор ТЛ-4 (ТЛС-5 Барнаулец)

ООО Завод «Алтайлесмаш» представил новый гусеничный трактор сельскохозяйственного назначении ТЛ-4 (ТЛС-5 Барнаулец). Новая техника была выпущена в Алтайском крае и в настоящее время проходит комплексные испытания в селе Ребриха.

Новый гусеничный трактор ТЛ-4 (ТЛС-5 Барнаулец)
Фото: altailesmash.ru
Новый гусеничный трактор ТЛ-4 (ТЛС-5 Барнаулец)

Трактор имеет 4 тяговый класс и предназначен для работы в лесном и сельском хозяйстве в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами и орудиями. 

В состав техники входят рама, кабина, двигатель с муфтой сцепления, карданная передача с промежуточной опорой, трансмиссионный блок (КПП с реверс-редуктором, задний мост с конечной передачей), ходовая часть, заднее навесное устройство, гидрооборудование, электрооборудование.

Техника может оснащаться дизельным двигателем ЯМЗ-238ГМ2 с жидкостным охлаждением с прямым электростартерным запуском мощностью 180 л.с. или дизельным двигателем Д-461 мощностью 198 л.с.

Задняя и передняя навесные системы позволяют агрегатировать трактор с различным оборудованием как для сельского хозяйства, так и для лесной промышленности.

Колея гусеничного трактора ТЛ-4 составляет 1,85 метра, минимальный дорожный просвет — 490 мм. Кабина трактора ТЛ-4 — каркасного типа, оснащена отопителем и кондиционером, а также специальными защитными решетками (в «лесном» варианте трактора).

Производители тракторов Беларуси и Украины и их новинки 2021 года

МТЗ — BELARUS-82.3, BELARUS-2022.4, BELARUS-4522 и беспилотный трактор BELARUS 3523i

Минский тракторный завод не остался без новинок в 2021 году. Компания представила главную премьеру года BELARUS-2022.4 с двигателем Cummins мощностью 210 л.с, а также обновленные модели BELARUS-82.3 и BELARUS-4522.

Новый трактор BELARUS-2022.4 от Минского тракторного завода
Фото: glavpahar.ru
Новый трактор BELARUS-2022.4 от Минского тракторного завода

На трактор BELARUS-2022.4 установлена новая система автоматического подруливания, которая применяется в системах точного земледелия. В память бортового компьютера закладывается карта поля. Первый проход тракторист делает сам, второй и последующий система отсчитывает от пройденного следа и автоматически направляет трактор по точно заданной траектории уже без участия водителя.

На тракторе установлен двигатель Cummins мощностью 210 л.с., производство которого локализовано в России в г. Набережные Челны. Такая особенность позволяет предприятию надеяться на возможность в ближайшей перспективе организовать сборочное производство в торговом доме МТЗ-Татарстан в Елабуге. Этот трактор будет одним из главных агрегатов, который будет позиционироваться на российский рынок.

Помимо мотора, трактор получил передний ведущий мост увеличенного размера, который позволяет повысить тяговый класс. Переднее и заднее навесные устройства также были обновлены, что позволяет расширить адаптивность при агрегатировании с различными почвообрабатывающими и посевными агрегатами.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ: ТОП новых тракторов 2021 года, часть 1

В 2021 году МТЗ представил и обновленную модель трактора BELARUS-4522. Главный элемент дизайна линейки обновленных тракторов — блоки передних фар, интегрированные в капот трактора. Кроме того, машина теперь оснащена более мощным шестицилиндровым 440-сильным дизельным двигателем Caterpillar C13, окрашенным в цвет кузова (на всех предыдущих образцах модели 4522 он был желтым).

Обновленная модель получила широкопрофильные шины, способные выдержать повышенную нагрузку и минимизировать давление на почву. В целом модернизированный BELARUS-4522, как и раньше, представляет собой трактор общего назначения тягового класса 8 с колесной формулой 4К4. Предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах.

Не обошлось без обновления самого культового трактора в линейке. Тракторы BELARUS-82.3 в 2021 году в очередной раз прошли глубокую модернизацию и в настоящее время уже запущены на конвейере в серийное производство. Техника уже вышла на рынок и пользуется повышенным спросом. Примечательно, что спрос, к примеру, на российском рынке уже сильно превышает предложение. 

Многие специалисты отрасли отмечают, что те конструктивные изменения, которые получили обновленные машины, позволили повысить потребительские качества, надежность, долговечность работы, уровень комфорта механизатора и общие показатели производительности и функциональности.

Тракторы получили кардинальное изменение привода переднего ведущего моста, который позволил убрать раздаточную коробку и ввести электрогидравлическую систему, что резко повысило надежность и долговечность этого узла. Теперь электрогидравлика позволяет более эффективно управлять приводом переднего ведущего моста, блокировкой дифференциала и ВОМом. То есть кнопки пришли на замену рычагов. Естественно, это повысило удобство и эргономику. Далее задний ВОМ был заменен с ленточного привода тормоза на гидроподжимные модули. 

На трактор установлена усиленная кабина с усовершенствованной подвеской, которая уменьшила вибрацию и шум. На тракторе внедрен реверс-редуктор, который позволяет агрегату двигаться в челночном режиме, например с погрузчиком. Машина имеет усиленный передний ведущий мост балочного типа и колеса увеличенного диаметра. Это позволило увеличить тяговые свойства и оптимизировать нагрузку на сам передний мост. Установлен двигатель второй экологической ступени, который позволяет соответствовать регламенту Евразийского экономического союза. Установлена стильная обновленная облицовка с современной светотехникой и светодиодными рабочими фарами.

Не забудем про самую инновационную за год новинку от МТЗ — беспилотный автономный трактор BELARUS 3523i.

Новый автономный трактор Belarus 3523i
Фото: glavpahar.ru
Новый автономный трактор Belarus 3523i

Концепция нового автономного энергонасыщенного трактора МТЗ базируется на дизель-электрическом двигателе мощностью 350 л.с. и трансмиссии с редуктором и электромеханическим приводом, обеспечивающим бесступенчатое регулирование скорости в широком диапазоне. 

Прототип разработан в сотрудничестве управления конструкторско-экспериментальных работ №1 МТЗ и Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси.

Машина использует технологии высокоточного позиционирования от компании TopCon, технологии высокоскоростной передачи данных 5G от ООО «Облачные технологии», системы управления от НАН Беларуси и решения автоматизации от самого МТЗ. 

Трактор оснащен стерео-камерами, которые установлены спереди и сзади и которые позволяют не просто получить видео и изображения, но и рассчитать расстояние до объектов с предотвращением столкновения с препятствиями без использования радаров. Все системы подключены к высокопроизводительному бортовому компьютеру Jackson. Такие же технологии автоматизации используются и на технике БЕЛАЗ. На месте кабины расположена крышка с антенной, под которой располагаются «мозги» трактора — аппаратура связи и управления. На крыше имеются два оранжевых проблесковых маяка. Одинаково эффективно трактор будет работать как днем, так и ночью.

Сичеславский тракторный завод — трактор Сичеслав-3754

Украине тоже есть чем удивить. Сичеславский тракторный завод презентовал новинку — трактор тягового класса 6,5 Сичеслав-3754.

Новый трактор Сичеслав-3754 на выставке в Украине
Фото: трактор.бел
Новый трактор Сичеслав-3754 на выставке в Украине

Трактор оснащен турбодизелем Weichai WD12.420 с рабочим объемом 11,6 л, который развивает мощностью 420 л.с. при 2200 об/мин и имеет максимальный крутящий момент 1750 Нм и тяговое усилие 65,5 кН. Коробка передач трактора имеет 16 передач для движения вперед и 2 — назад. Расход топлива составляет всего 195 г/кВт/ч. 

Масса трактора — 12000 кг. Давление жидкости в гидросистеме — 20 Мпа. Трактор оснащен шарнирно-рычажным механизмом с продольными тягами по трехточечной схеме, а также тяговым сцепным устройством.

Габаритные размеры трактора составляют: длина — 4,4 м, ширина — 2,07 м, высота — 2,87 м. Гидросистема — раздельно-агрегатная с 4 парами выходов.

Трактор Сичеслав-3754 имеет кабину с панорамным остеклением, которая оснащена кондиционером и отопителем. В качестве опции предлагается автопилот с точностью 2-3 см с работой без перекрытий. Стоимость трактора составляет около 6,1 млн российских рублей по текущему курсу.

Агрегат собран на основе оригинальных китайских базовых компонентов. Следует отметить, что тракторы мощностью свыше 400 л.с. являются редкостью даже в самом Китае, и на рынки за пределами Поднебесной практически не поставляются. Сичеславскому тракторному заводу же удалось сочетать мощный двигатель с довольно компактным корпусом.

Харьковский тракторный завод — флагманский трактор серии 243К.20 и новый ХТЗ-249К-20

Харьковский тракторный завод презентовал для аграриев обновленную модель трактора ХТЗ-243К.20 и ХТЗ-249К-20.

Трактор ХТЗ-243К.20 в работе
Фото: xtz.ua
Трактор ХТЗ-243К.20 в работе

Модернизированный трактор ХТЗ-243К.20 получил новый 6,6-литровый двигатель ЯМЗ-536 с системой Common Rail мощностью 250 л.с., обновленный интерьер и улучшенную шумоизоляцию кабины.

Кроме того, на технику теперь устанавливается совершенно новая рулевая колонка с цифровым дисплеем, стопор замка капота, сферические зеркала и новая трансмиссия PowerShift 16/8 с микропроцессорной системой управления вместо PowerShift 12/4.

Особенностью другой новинки — трактора ХТЗ-249К-20 — является двигатель, который представляет собой шестицилиндровый рядный дизель с турбонаддувом WP-7G240 производства китайского моторостроительного завода Weichai. Объем двигателя WP-7G240 составляет 7,5 литров, номинальная мощность — 240 л.с. при 2200 об/мин, максимальный крутящий момент — 1050 Нм при 1300-1500 об/мин. Коробка передач – механическая трехдиапазонная (обеспечивает 12 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода). Удельный расход топлива составляет 145 г/л.с. в час, а емкость топливного бака — 430 литров.

Самые необычные и инновационные тракторы на рынке, представленные в 2021 году

Auga Group и первый в мире гибридный трактор Auga M1

Одна из крупнейших компаний в Европе Auga Group разработала первый в мире гибридный трактор Auga M1, использующий в работе биометан и электроэнергию.

Первый в мире гибридный трактор Auga M1
Первый в мире гибридный трактор Auga M1

Как отметил производитель, во время работы трактора двигатель внутреннего сгорания, работающий на основе метана, генерирует и передает электроэнергию в дополнительные двигатели, это приводит машину в движение. Запатентованная система позволяет не затрачивать энергию при низких нагрузках, при необходимости генерировать большую мощность и работать до 12 часов.

Улучшенная версия роботизированного трактора Yanmar

Японский производитель тракторов Yanmar выпустил вторую улучшенную версию своего роботизированного трактора.

Новый роботизированный трактор Yanmar
Новый роботизированный трактор Yanmar

Линейка роботизированной техники будет включать четыре модели мощностью от 88 до 133 л.с. Антенна теперь использует три разных частоты для приема сигналов GPS, что обеспечивает бесперебойную работу трактора, даже в случае потери одного из сигналов. 

Кроме того, трактор, выехав на поле, определит свою геопозицию на 75 % быстрее, чем раньше. В настоящее время нет необходимости устанавливать базовую станцию. Машина использует виртуальную станцию ​​через сеть мобильной связи. По словам производителя, данное решение должно гарантировать высокоточную работу трактора не только на высоких, но и на низких скоростях. 

Новая техника первоначально поступила в продажу на рынок Японии. Согласно текущим данным, роботизированные тракторы бренда обойдутся аграриям в сумму от 12 645 000 до 15 995 000 японских иен, что в пересчете по текущему курсу составляет от 99 000 до 125 000 евро или от 8 953 210 до 11 325 155 российских рублей.

Antonio Carraro — новый гибридный трактор SRX

Antonio Carraro представил новый гибридный концепт Carraro SRX.

Презентация нового концепта гибридного трактора Antonio Carraro SRX на EIMA-2021
Презентация нового концепта гибридного трактора Antonio Carraro SRX на EIMA-2021

Как заявил производитель, данный агрегат — все еще концепция, но бренд надеется испытать первые прототипы в полевых условиях примерно через два года.

Гибридный концепт Antonio Carraro SRX оснащен дизельным двигателем мощностью 75 л.с. Электродвигатели мощностью 20 кВт позволяют экономить до 25%. На вопрос, почему не полностью электрический, производитель ответил, что у электрического источника питания слишком много времени для зарядки и слишком мало рабочего времени для работы на ферме. Гибридный вариант — лучшее решение для АПК.

Farmertronics — новый робот-трактор eTrac

Нидерладская компании Farmertronics запустила продажи нового трехколесного роботизированного трактора eTrac с нулевым поворотом.

Farmertronics — новый робот-трактор eTrac
Фото: agrartechnik.ch
Farmertronics — новый робот-трактор eTrac

Новый трехколесный робот от Farmertronics предназначен для использования в садах и на плантациях. Агрегат выполняет технологические операции по скашиванию, прополке и опрыскиванию. Робот-трактор питается от литий-ионной перезаряжаемой батареи с тремя аккумуляторами и выполняет автоматизированные работы без участия человека. 

Техника перемещается с помощью навигационной системы, фиксирующей условия окружающей среды с помощью GPS и 3D-датчика. При этом для прокладки маршрутов можно использовать специальное адаптивное приложение для Android.

H2Trac — новый дизель-электрический трактор Eox-175

В 2021 году компания H2Trac дособрала свой первый образец и официально представила новый дизель-электрический трактор Eox-175 «электрический бык».

Новый дизель-электрический трактор H2Trac Eox-175
Фото: agrartechnik.ch
Новый дизель-электрический трактор H2Trac Eox-175

Ранее соучредитель компании-разработчика Пол Ван Хэм объявил, что трактор будет готов в 2020 году, но машиностроители не уложились в этот срок из-за несвоевременной поставки деталей и необходимых комплектующих.

Новый трактор представляет собой уже третью версию машины MultiToolTrac. В настоящее время трактор Eox-175 уже проходит комплексные тесты возле промышленного парка в Арнеме. 

Одной из ключевых инноваций техники, наряду с уникальным дизель-электрическим двигателем, является то, что для управления трактором необязательно сидеть непосредственно в кабине. Оператор может управлять трактором через специальное приложение на планшете или телефоне. 

Инновационный трактор Eox-175 от H2Trac оснащен электрическим приводом. Однако предполагается, что вскоре необходимая энергия будет поступать от топливного элемента, который преобразует водород в воду и электричество. При четырехколесном управлении радиус поворота составляет 9,6 метра, ширина колеи регулируется от 2,25 до 3,20 метра. При независимом управлении колес трактор может фактически крутиться на месте.

Напомним, что в конце 2019 года компания MTT Tractors из Арнема начала производство Eox-175. Однако в начале мая компания MTT Tractors была признана банкротом. H2Trac выкупил данную бизнес-единицу, после чего производство было возобновлено. Теперь в 2021 году бренд презентовал свой первый продукт.

Большие роботы тракторы: AgXeed Agbot и Dragone Black Shire

В завершении рейтинга новинок 2021 года поговорим о еще двух интересных агрегатах. Да, роботы-тракторы, скорее всего уже больше относятся к сегменту роботизации и автоматизации нежели к тракторам. Однако новые машины AgXeed Agbot и Dragone Black Shire все еще напоминают традиционные тракторы, имея достаточно внушительные размеры.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: ТОП новых тракторов 2021 года, часть 2

Нидерландский стартап AgXeed представил новую разработку — роботизированный трактор Agbot для обработки почвы. Робот-трактор предназначен для выполнения операций по автономной культивации и глубокому рыхлению почвы. Агрегат работает с культиватором и глубокорыхлителем Imants 38WX с электрическим приводом.

Техника получила четырехцилиндровый дизельный двигатель Deutz с водяным охлаждением мощностью 156 л.с. Мотор установлен в центре робота непосредственно под «капотом». Агрегат имеет электрическую трансмиссию, сменные гусеницы и электрический вал отбора мощности.

AgXeed Agbot оснащен GPS-системами и специализированными датчиками. Кроме того, техника использует оптическое компьютерное зрение, распознающее ряды сельскохозяйственных культур, делянки и растения. Для начала работы необходимо выбрать поле, устройства и настроить маршрутизацию на онлайн-портале. После ряда дополнительных настроек нужно определить поворотные полосы и проложить линии AB с установкой стартовых и конечных положений. После чего машина может рассчитать оптимальный маршрут для максимально эффективной обработки поля.

Данный агрегат является первой моделью из запланированной серии трех роботов мощностью 75, 143 и 211 л.с., соответственно. Первоначально у всех будут дизельные двигатели, но не исключен любой источник энергии.

Линейка роботов опционально может оснащаться гусеницами с шириной 300, 400, 620, 760 и 910 мм. Однако с последними гусеницами ширина машины превышает 3 метра. Ширина колеи регулируется механически от 2,2 до 3,2 метров. 

Управление роботизированным трактором осуществляется с помощью пульта дистанционного управления и адаптацией ISOBUS. По заверению производителя, техника оснащена 3-тонной передней или 8-тонной задней навеской.

Данная новинка настолько покорила рынок, что в стартап вложился не кто-нибудь, а крупнейший производитель сельхозтехники CLAAS. Бренд не только заявил о полномасштабном сотрудничестве, но и приобрел долю в AgXeed.

В свою очередь, итальянский разработчик Dragone показал новый роботизированный трактор Black Shire. Первоочередной задачей агрегата является работа на фруктовых садах, виноградниках и плантациях, но при этом робот также применим для выполнения операций по автономной культивации и глубокому рыхлению почвы. 

Новый роботизированный трактор Black Shire на гусеничном ходу призван составить конкуренцию уже нашумевшей на рынке модели техники AgXeed.

Агрегат Black Shire, тип R 3075 оснащен дизельным двигателем мощностью 70 л.с. Вал отбора мощности отсутствует, но при этом имеются специализированные толстые силовые кабели, приводящие в движение внешние машины и оборудование. Техника является полностью автономной, она способна обучаться и запоминать необходимые параметры с помощью пульта дистанционного управления даже при первом выходе на новое поле. 

Как отметили представители компании-производителя при презентации новинки, к 2022 году на рынок планируется поставить не менее 200 образцов. 

В заключении отметим, что рынок тракторов всегда представлял и представляет огромный интерес как для малых, так и для средних и крупных фермеров и аграриев абсолютно всех стран мира. Новинки 2021 года еще раз подтвердили, что без тракторов современному сельскому хозяйству никуда. Мы же выражаем надежду на то, что отрасль продолжит свое активное развитие и 2022 год будет не менее богатым на новинки, а каждый сельхозтовропроизводитель обязательно найдет для себя самый лучший трактор и решение из огромного предложения в отрасли.

Самые мощные тракторы 2021 года: рейтинг стальных великанов

ТОП главных трендов на рынке тракторов: взгляд CLAAS

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2022, ООО «ГлавАграр»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
Разработка сайтаFast&Curious