Международная специализированная выставка «БЕЛАГРО-2021», которая в настоящее время проходит недалеко от Минска в Китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень», представляет собой главный аграрный форум страны.
Мероприятие ежегодно собирает аграриев и профессионалов отрасли и обобщает международный опыт в агропромышленном машиностроении. На выставке представлен широкий спектр новейших и уже зарекомендовавших себя технологических и механизированных решений для различных сегментов АПК.
В текущем году выставка проходит при поддержке и участии Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства промышленности и Национальной академии наук Беларуси.
Если говорить об экономике Беларуси, то сельское хозяйство является чрезвычайно важной отраслью страны, обеспечивающей до 10% ВВП.
Сельхозмашиностроение Республики Беларусь является одним из самых мощных на всем постсоветском пространстве. Такие производители, как, например, Гомсельмаш или Минский тракторный завод, являются визитной карточкой и брендом благодаря которым государство знают на мировой арене.
При всем разнообразии производителей сельхозтехники, машин и оборудования в Беларуси, по мнению экспертов, есть ТОП-4 основных «китов», на которых стоит и базируется всё сельхозмашиностроение государства.
«ГлавПахарь» взял интервью у представителей четырех крупнейших региональных заводов-изготовителей сельхозтехники: Минский тракторный завод (МТЗ), Гомсельмаш, Минский автомобильный завод (МАЗ), АМКОДОР — и получил эксклюзивные комментарии о новинках, представленных в рамках экспозиции брендов, и планах по дальнейшему развитию.
ГлавПахарь. Добрый день, недавно МТЗ отметил свой 75-летний юбилей и презентовал первый беспилотный трактор. Расскажите, показываете ли Вы данный агрегат на «БЕЛАГРО-2021». Оцените инновационность данной разработки.
Василий Гнедчик. На выставке трактор не представлен, так как в настоящее время он проходит тестовые испытания в условиях реальной эксплуатации в поле. Главной особенностью новинки является возможность дистанционного автоматического управления агрегатом с электрическим приводом, так как все разработки на механике не имеют возможности управляться на расстоянии. В данном беспилотном проекте использованы инновационные разработки по электромеханической трансмиссии, то есть фактически мы полностью перевели управление двигателем и трансмиссией в электронный дистанционный формат.
ГлавПахарь. Опишите экспозицию бренда на выставке. Какие новинки предприятие демонстрирует в рамках «БЕЛАГРО-2021»?
Василий Гнедчик. Традиционно Минский тракторный завод на БЕЛАГРО находится в центре внимания и расположен в главной демонстрационной части выставки. Всего МТЗ презентовал 21 образец сельхозмашин. На стенде представлена широкая линейка техники, начиная от мотоблоков, мини-тракторов, малогабаритных агрегатов мощностью от 30 до 60 л.с., которые используются в подсобном сельском хозяйстве и мелкоконтурных полях, до универсально-пропашных тракторов мощностью от 80 до 100 л.с. и высокопроизводительных тракторов общего назначения от 150 до 360 л.с.
Среди новинок, представленных заводом, стоит отметить опытный образец модели BELARUS-2022.4 с двигателем Cummins мощностью 210 л.с. На трактор установлена система автоматического подруливания, которая применяется в системах точного земледелия.
Кроме того, на выставке представлены три модернизированных BELARUS-82.3 с отвалом ОСИГ-25, погрузчиками ПМ-10М и Stoll. Данные тракторы прошли глубокую модернизацию и в настоящее время уже запущены на конвейере в серийное производство. Техника уже вышла на рынок и пользуется повышенным спросом. Примечательно, что спрос, к примеру, на российском рынке, уже сильно превышает предложение.
Многие специалисты отрасли отмечают, что те конструктивные изменения, которые получили обновленные машины, позволили повысить потребительские качества, надежность, долговечность работы, уровень комфорта механизатора и общие показатели производительности и функциональности.
Тракторы получили кардинальное изменение привода переднего ведущего моста, который позволил убрать раздаточную коробку и ввести электрогидравлическую систему, что резко повысило надежность и долговечность этого узла. Теперь электрогидравлика позволяет более эффективно управлять приводом переднего ведущего моста, блокировкой дифференциала и ВОМом. То есть кнопки пришли на замену рычагов. Естественно, это повысило удобство и эргономику. Далее задний ВОМ был заменен с ленточного привода тормоза на гидроподжимные модули.
На трактор установлена усиленная кабина с усовершенствованной подвеской, которая уменьшила вибрацию и шум. На тракторе внедрен реверс-редуктор, который позволяет агрегату двигаться в челночном режиме, например с погрузчиком. Машина имеет усиленный передний ведущий мост балочного типа и колеса увеличенного диаметра. Это позволило увеличить тяговые свойства и оптимизировать нагрузку на сам передний мост. Установлен двигатель второй экологической ступени, который позволяет соответствовать регламенту Евразийского экономического союза. Установлена стильная обновленная облицовка с современной светотехникой и светодиодными рабочими фарами.
ГлавПахарь. В этом году МТЗ подписал контракт на поставку тракторов в Афганистан на 1 млн долларов. На какие новые рынки завод еще планирует экспонировать технику?
Василий Гнедчик. Да, совершенно верно, такой контракт был подписан нашим предприятием в 2021 году. Плюс у нас есть страны, в которые мы постоянно поставляем технику, а есть государства с периодическими контрактами. Но если сказать кратко и емко, мы поставляем тракторы «на все континенты, кроме Антарктиды», там нет сельского хозяйства 😁.
ГлавПахарь. Планируется ли рост поставок тракторов в Россию?
Василий Гнедчик. В России у нас достаточно сильные позиции. Это очень значительный, если не самый главный, наш рынок сбыта. За счет новых модернизированных моделей мы надеемся, что увеличим поставки и нарастим долю нашей техники на российских полях.
ГлавПахарь. На «БЕЛАГРО-2021» предприятие показывает опытный образец модели BELARUS-2022.4. Что в нем особенного?
Василий Гнедчик. В первую очередь, на этом тракторе установлен двигатель Cummins мощностью 210 л.с., производство которого локализовано в России в г. Набережные Челны. Такая особенность позволяет нам надеяться на возможность в ближайшей перспективе организовать сборочное производство в нашем торговом доме МТЗ-Татарстан в Елабуге. Этот трактор будет одним из главных агрегатов, который будет позиционироваться на российский рынок.
Помимо мотора, трактор получил передний ведущий мост увеличенного размера, который позволяет повысить тяговый класс. Переднее и заднее навесные устройства также были обновлены, что позволяет расширить адаптивность при агрегатировании с различными почвообрабатывающими и посевными агрегатами. Кроме того, трактор получил новую систему автоматического подрулирования.
ГлавПахарь. Добрый день, расскажите что демонстрирует Ваша компания в рамках БЕЛАГРО-2021?
Валерий Мельников. Сделаю ремарку. Даже не компания, а холдинг Гомсельмаш, поскольку мы представили на мероприятии весь ассортимент от посевных машин и оросителей до зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Среди зерновых комбайнов мы презентовали на выставке сразу две основные единицы: модель GS1218А1 PROFI с 330-сильным двигателем Cummins и GS2124 с двухбарабанным МСУ в тандеме с новой 12-рядной кукурузной жаткой захватом 8,4 метра.
Ключевое отличие техники от ранее изготавливаемых машин заключается в улучшенной кабине. В этом году мы сделали основной акцент на совершенствование условий работы и комфорта комбайнера и механизатора. Комбайн получил доработанную систему управления и новую оптику, что также обеспечило лучшее удобство и освещенность рабочей зоны.
Комбайны PROFI используют новые двигатели Cummins, которые снижают издержки эксплуатации и повышают топливную экономичность. Во всем остальном техника сохранила преимущества предыдущей линейки машин. Это техника, которая хорошо известна аграриям и широко представлена на рынке. Десятки тысяч образцов работают в различных странах. При этом в какой бы регион она не поставлялась, техника получала положительные отзывы. Образец имеет клавишную классическую систему обмолота.
Другая новинка GS2124 оснащена дополнительно установленной системой точного картирования Trimble. Здесь, помимо новой кабины и двигателя Cummins, используется гибридная двухбарабанная система обмолота, которая дополнительно позволяет повысить коэффициент чистоты конечного продукта. Это достигается за счет технологии предварительного обмолота зерна. Это будущее для наших агрономов.
На нашем стенде также выставлен самый мощный в нашей линейке кормоуборочный комбайн FS8060. Новый полноприводный высокопроизводительный агрегат оснащен двигателем MTU мощностью 650 л.с. На выставке представлен образец с травяной жаткой с рабочей шириной захвата 6 метров. Среди конструктивных особенностей новинки — управляемый мост повышенной проходимости. Данный агрегат, без преувеличения, очень востребован в мире. Комбайн данной серии мы поставляли даже в Южную Америку. Высокая мощность машины сочетается с высоким коэффициентом отдачи.
ГлавПахарь. Какие новинки планирует вывести на рынок Гомсельмаш в ближайшие 1-2 года? Над какими проектами уже сейчас работает конструкторское бюро?
Валерий Мельников. В перспективе мы планируем продолжить модернизацию нашей техники по группам линейки флагманских моделей. Каждый раз это будет что-то новое и обязательно полезной для фермера.
Если говорить об абсолютно новых продуктах, то в прошлом году мы его анонсировали. В настоящее время техника уже проходит полевые испытания. Это новый зерноуборочный комбайн GS 200 с пропускной способностью до 4 кг/с. На машине применена классическая схема обмолота с использованием клавишного соломотряса. Комбайн оснащен двигателем мощностью 95 л.с. и зерновым бункером объемом 2 м³. Ширина молотилки составляет 890 мм. Агрегат рекомендован для использования с зерновыми жатками с рабочей шириной захвата 3,2 м.
Новый комбайн GS 200 стал результатом масштабного обновления и ребрендинга базовой модели КЗС-1104К, в случае удачных испытаний первая серийная машина сойдет с конвейера уже 2021 году.
Техника предназначена для небольших земельных наделов и фермерских хозяйств. При этом надеемся, что машина найдет своего конечного потребителя и будет востребована не только на белорусском и российском рынках, но и в регионах Азии и Восточной Европы.
ГлавПахарь. Привлекателен ли для бренда российский рынок?
Валерий Мельников. Ответ однозначен — да, конечно. Российский рынок — один из основных направлений реализации продукции. При этом наша техника, помимо родного белорусского рынка, широко представлена и в Казахстане. Сейчас мы делаем ребрендинг как по адаптерам, так и по машинам. Ранее мы позиционировали марку ПАЛЕССЕ, сейчас принято окончательное решение продвигать именно имя завода Гомсельмаш по всей линейке техники. Это призвано повысить узнаваемость бренда на всех ключевых рынках мира.
ГлавПахарь. Добрый день, компания АМКОДОР, помимо промышленного и коммунального сегмента, активно развивает сельхознаправление. Что компания показывает на БЕЛАГРО-2021?
Игорь Худин. В рамках текущей выставки на экспозиции представлено более 25 единиц техники и оборудования производства нашей компании, в том числе универсальные и телескопические погрузчики, прицепные агрегаты и оборудование для почвоообработки, внесения удобрений, предпосевной и послеуборочной обработки зерна.
Среди новинок стоит выделить машину зерноочистительную СВР-60 с производительностью до 120 тонн/час, машину зерноочистительную барабанную, мобильную линию очистки семян и продовольственного зерна МЗЛ-25/5 «Лилея». Кроме того, особое место занимает почвообрабатывающая и посевная техника бренда.
Хотелось бы отметить, что АМКОДОР в последнее время значительно расширил линейку своих машин и оборудования и намного повысил их качество. В холдинг в настоящее время входит около 20 заводов, специализирующихся на производстве различного оборудования как для сельхозотрасли, так и для промышленных целей.
ГлавПахарь. В рамках выставки «БЕЛАГРО-2021» компания демонстрирует сразу три модели погрузчиков. Что это за агрегаты?
Игорь Худин. Техника включает многофункциональный погрузчик универсальный AMKODORW500C с грузоподъемностью до 5 тонн, погрузчик универсальный с телескопической стрелой AMKODORT400-70 и компактный универсальный погрузчик АМКОДОР 308 грузоподъемностью до 800 кг, который может обеспечивать как коммунальные службы, так и ряд специализированных нетрудозатратных сельхозопераций.
При этом отмечу, что на стенде также демонстрируется обновленный образец прицепного кормосмесителя-раздатчика В-МИКС 14Н-2Ш и разбрасывателя минеральных удобрений РМУ-1.
ГлавПахарь. АМКОДОР показывает гостям выставки ряд почвообрабатывающих агрегатов для сельского хозяйства, в частности, борону дисковую компактную «АМКОДОР» БДК-7,5 и культиватор-глубокорыхлитель полунавесной КГП 6,2. Почему компания зашла в этот сегмент рынка и производит почвообрабатывающую технику? Пользуется ли эта техника спросом. В чем ее особенности?
Сергей Горошко. Почвообрабатывающая техника во все времена пользовалась спросом и вызывала неподдельный интерес аграриев и сельхозпроизводителей. Завод, который производит данную технику, в том числе дисковые бороны, культиваторы-глубокорыхлители, предпосевные культиваторы, изготавливает машины на современном оборудовании, включающем устройства лазерной резки и производительные обрабатывающие центры. Все орудия красятся порошковым методом, что оказывает влияние на ее долговечность. Для изготовления используются износостойкая сталь и рабочие комплектующие от известных европейских поставщиков.
Именно этот сегмент развивается по причине того, что такая техника используется на протяжении всего сельхозсезона. Дискатор можно использовать на различных технологических операциях. А хороший дискатор должен быть в любом парке техники. Наши орудия не уступают по качеству российским и зарубежным конкурентам, но при этом являются более доступными по цене. Они дешевле европейских аналогов. Более выгодная стоимость достигается за счет оптимизации производства и общей логистики. И мы особо отмечаем, что низкая цена не всегда равняется более низкому качеству. Сейчас как никогда возможно получить хорошую технику за доступную цену.
Помимо новых стерневых культиваторов и других агрегатов, в этом году мы впервые представили сеялку VERAS нового поколения. Сеялка пневматическая и имеет рабочую ширину захвата 12 метров.
Агрегат предназначен для сева самых разных культур — от зерновых и зернобобовых до крестоцветных и трав, и агрегатируется с тракторами тягового класса 5.0, мощностью от 300 л.с.
На машине установлены высевающие аппараты нового поколения с электроприводом. Они выдерживают высокую точность нормы высева в достаточно широком диапазоне (от 2 до 350 кг/га).
Мы уже провели первые полевые испытания, видели всхожесть и качество работы, и можем смело заявить, что техника не уступает зарубежным орудиям, при этом, по нашему мнению, являясь более доступной для потребителя.
В общем итоге по направлению посевной и почвообрабатывающей техники мы продали в Беларуси более 500 единиц сельхозорудий. Наша главная задача — дать качественный функциональный продукт за доступные деньги.
ГлавПахарь. Как компания планирует выходить на российский рынок?
Сергей Горошко. На сегодняшний день мы уже начали работать в Российской Федерацией. При этом на полях российских фермеров представлены далеко не все агрегаты, мы находимся на начальном этапе своего пути продвижения и формирования дилерской сети.
В настоящее время наибольший интерес аграрии страны проявили к культиватору-глубокорыхлителю полунавесному КГП 6,2 и его младшему собрату КГП 4,6.
В ближайшей перспективе мы планируем расширить географию поставок. К слову, новая сеялка VERAS также рассчитана на российского потребителя.
ГлавПахарь. Добрый день, какие сельхозновинки показывает бренд в рамках своей экспозиции на «БЕЛАГРО-2021»?
Борис Мущинский. На сегодняшний момент Минский автомобильный завод производит широкую гамму автотехники, предназначенной для сельского хозяйства. В линейке есть самосвальные машины и зерновозы со специализированными кузовами и надстройками для перевозки и транспортировки именно сельскохозяйственных грузов. Агрегаты имеют различную грузоподъемность от 5 до 20 тонн.
Вся техника может эксплуатироваться в составе автопоезда с прицепом. На базе шасси МАЗ производится и иная профильная техника, в частности, молоковозы, кормораздаточные машины и различные варианты сельскохозяйственной техники.
На данной выставке представлен ряд новинок. Особое внимание стоит обратить на флагманскую модель трехосного грузовика МАЗ-65012J. Автомобиль предназначен специально для рынка Российской Федерации, в частности, для соблюдения весового регламента при передвижении по дорогам общего пользования.
Конструкция данной машины позволяет оптимально распределить осевые нагрузки при перевозке сельхозгрузов. На сегодняшний момент МАЗ уже принял заказы на изготовление данных автомобилей в количестве 200 единиц. При этом мы надеемся нарастить объемы поставок в Россию и занять серьезную нишу на сельхозрынке.
ГлавПахарь. В каких демонстрационных мероприятиях или иных событиях компания планирует принять участие или уже приняла участие?
Борис Мущинский. В этом году мы активно представляли технику в России на выставках для строительной индустрии. При этом МАЗ совместно со своими дилерами организовывал демопоказы уже другого своего направления на сельскохозяйственных Днях поля.
ГлавПахарь. Расскажите о своих зерновозах. В чем их главное преимущество?
Борис Мущинский. Наше главное преимущество по сравнению с конкурентами — максимально надежный силовой агрегат. С целью соблюдения оптимальных весовых и тяговых характеристик техника комплектуется мотором мощностью 400 л.с., что позволяет улучшить топливную динамику и обеспечить комфортный выезд данной автотехники с полей в условиях сложной проходимости.
Применение техники МАЗ позволяет экономить топливо и сокращать издержки сельскохозяйственных компаний и грузоперевозчиков.
ГлавПахарь. Можно ли грузовой самосвал-зерновоз МАЗ-65012J для аграриев назвать флагманской моделью бренда. Почему?
Борис Мущинский. Совершенно верно, можно. МАЗ-65012J — флагманская модель Минского автомобильного завода в сегменте сельскохозяйственной техники. Эксплуатационные расходы, связанные с топливной экономичностью, надежность применяемых комплектующих, а также соблюдение весовых регламентов с прицепом — вот основные преимущества данной техники.
ГлавПахарь. МАЗ показал на БЕЛАГРО интересную модель мобильный офис МАЗ-67311 для АПК. Поясните для наших читателей что это за разработка и для чего предназначена?
Борис Мущинский. Данная разработка произведена не на самом МАЗ, а на нашем дочернем предприятии, специализирующемся на изготовлении различных типов кузовов, в частности, изотермических, промтоварных надстроек и полуприцепов. Техника предназначена для проведения переговоров и проведения выездных мероприятий непосредственно в поле.
Мобильный офис МАЗ-673110 оснащен удобной офисной мебелью, оборудованным кухонным помещением и мультимедийным комплексом. Агрегат позволяет проводить выездные презентации, выставки и рабочие совещания.
Автомобиль не является концептом, он уже сейчас доступен для коммерческого заказа и пользуется большим спросом среди государственных органов и крупных компаний, при организации мобильных строек и ситуационных полевых штабов.
На базе этого шасси МАЗ изготавливается даже медицинская техника — станция мобильного переливания крови.
ГлавПахарь. Расскажите о планах по развитию и новинках для российского рынка в ближайшей перспективе.
Борис Мущинский. В настоящее время ведутся масштабные работы по совершенствованию всей линейки техники. Также идут работы по созданию новой серии бортовых зерновозов, предназначенных для эксплуатации на маршрутах, где существуют специализированные подъемники и отсутствует необходимость в самосвальном кузове, что ведет за собой снижение эксплуатационной массы и увеличение грузоподъемности.
Кроме того, предприятие разрабатывает цифровые решения и собственные телематические системы для удаленного контроля весовых нагрузок и управления парком сельскохозяйственной автотехники.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru