За последние годы агропромышленный комплекс стал одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Следуя растущему спросу на современные высокотехнологичные решения, производители расширяют предложение машин и оборудования для сельхозпредприятий.
Ключевое место здесь занимают тракторы, как основная производительная сила в технологической цепочке.
О главных трендах в этом сегменте рынка рассказывает Василий Бадья, продуктовый менеджер CLAAS.
В настоящее время, как на уровне отдельных хозяйств, так и в целом по отрасли, мы видим расширение направлений работы. Помимо возделывания традиционных основных культур фермеры и агрохолдинги все более активно занимаются животноводством и кормозаготовкой, закладывают высокопроизводительные сады интенсивного типа и виноградники.
Для каждого из этих направлений нужны тракторы с особыми характеристиками по мощности и функционалу, соответствующими как сфере применения, так и размерам конкретного хозяйства. Поэтому каждый производитель стремится выстроить максимально полную и гибкую линейку машин.
К примеру, в этом году в дополнение к уже имеющимся на российском рынке моделям тракторов CLAAS ARION, AXION и XERION добавился новый узкоколейный трактор NEXOS, предназначенный для работы в садах и виноградниках.
Помимо более узких габаритов — менее 2 метров в ширину, данные машины отличают высокопроизводительная гидросистема, большее количество, не менее 7 пар, гидравлических выходов, передний ВОМ, трансмиссия, обеспечивающая работу на предельно малом ходу, герметичная кабина.
Для российского рынка CLAAS предлагает сразу четыре модели NEXOS, отличающиеся шириной и мощностью двигателя Fiat Power Technology (к примеру, модели NEXOS 240 — 100 л.с., модели NEXOS 230 — 88 л.с.).
Любая из четырех машин может оснащаться различными вариантами коробки передач: от самой простой с механической трансмиссией до вариаций с механическим/гидравлическим реверсированием и двухступенчатым переключением под нагрузкой TWINSHIFT.
Второй момент — хозяйства стремятся получить не столько максимальное, сколько оптимальное количество лошадиных сил в одной универсальной машине, которая сможет решать не только текущие задачи, но и перспективные с учетом планов развития сельхозпредприятия.
На примере линейки тракторов CLAAS можно сказать, что компактную модель ARION выбирают небольшие хозяйства, которым нужен универсальный помощник, способный выполнять как полевые, так и транспортные и другие работы.
Более мощный AXION способен работать уже и с широкозахватными орудиями, поэтому данные машины востребованы у крупных предприятий. Кроме того, модель привлекает своей надежностью и способностью бесперебойно работать практически в круглосуточном режиме.
Согласно данным сервисной службы CLAAS, у AXION в России средний показатель наработки за сезон составляет от 1500 до 2000 моточасов, что почти в три раза превышает европейские показатели.
Наконец, самый мощный XERION активно задействуется агрохолдингами и подрядными предприятиями, занимающимися наиболее энергоемкими операциями. Его ключевые преимущества: бесступенчатая коробка передач в классе 500 л.с., равновеликие передние и задние колеса для повышения тяговой эффективности, возможность полностью использовать потенциал уже при низкой частоте вращения двигателя для оптимального расхода топлива, а также эргономичная система управления.
Третья тенденция, которая затронула не только сельское хозяйство, но имеет более глубокие корни, — это гибкая и оперативная коммуникация между конечным потребителем и производителем.
Бренды получили возможность быстрее реагировать на актуальные запросы аграриев, касающиеся возможных направлений совершенствования сельхозмашин, повышения их эксплуатационной надежности.
К примеру, для более эффективной передачи тягового усилия на заводе «КЛААС» в Краснодаре была усилена конструкция крепления переднего балласта, благодаря чему его предельный вес увеличился с 1500 до 2200 кг.
Еще одна важная тенденция последних лет, которая связана с ростом мощности тракторов, — это стремление аграриев приобретать не только сильные, но и «умные» машины, чтобы ни одна лошадиная сила не тратилась вхолостую.
Уже стандартным стало, к примеру, оснащение тракторов CLAAS системами навигации GPS, которые повышают точность выполняемых работ, особенно при использовании широкозахватных орудий.
Более того, разработчики CLAAS стремятся максимально автоматизировать процессы настройки машины и управления рабочими процессами, сделать интеллектуальные системы максимально доступными. Так, пакет TELEMATICS Advanced на всех моделях тракторов с недавнего времени включается уже в базовую комплектацию.
И наконец, пятая тенденция связана с тем, что с точки зрения наращивания мощности, разработки каких-либо принципиально новых конструкционных решений, как например, поворотная кабина у трактора XERION, пределы совершенствования во многом уже достигнуты.
Дальнейшее развитие машин будет идти по пути повышения их экономичности, многофункциональности и оснащенности интеллектуальными системами. Производители все больше будут уделять внимание к деталям, и подобные новинки будут появляться все чаще и чаще.
(Подготовлено по материалам CLAAS).
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru