Если наши читатели подумали, что мы забыли про русский алфавит, то они глубоко ошибаются.
Команда «ГлавПахарь» не забыла о Дне Знаний и представляет Вашему вниманию вторую часть Тракторной Азбуки к 1 сентября от А до Я.
Да, возможно, тракторные заводы России и стран СНГ не могут конкурировать по своему количеству с многочисленными зарубежными предприятиями, но все-таки здесь точно есть о чем рассказать.
Отметим, что в постсоветский период наша страна, к сожалению, пережила самый масштабный упадок отрасли отечественного тракторостроения. Сразу несколько крупнейших предприятий, среди которых Владимирский тракторный завод, Липецкий тракторный завод, Волгоградский тракторный завод, Челябинский тракторный завод, Алтайский тракторный завод были признаны банкротами и прекратили свое существование. Но при этом часть заводов получила вторую жизнь и сумела не только сохранить рынок и производственные мощности, но и многократно их увеличить.
Первым в нашей русскоязычной тракторной азбуке станет АГРОМАШ — российский национальный бренд машиностроительной продукции сельскохозяйственного назначения, выпускаемой ООО «Волжский комбайновый завод».
Компания как раз-таки и стала преемником одного из крупнейших в свое время предприятий СССР — Красноярского завода комбайнов. Построенный на руинах некогда самого популярного в постсоветской России комбайнового предприятия, сейчас АГРОМАШ и Волжский комбайновый завод входят в состав крупнейшего промышленного концерна «Тракторные заводы», который производит сельскохозяйственные комбайны и тракторы под одноименной торговой маркой.
Если говорить о производстве тракторов, то бренд изготавливает гусеничные и колесные агрегаты, а также технику на газомоторном топливе и метане.
Как отмечает сам производитель, наукоемкость конструкций всего модельного ряда техники марки АГРОМАШ обеспечивает бесперебойную работу техники в самых сложных условиях, независимо от климатического пояса и рельефа местности. Техника марки АГРОМАШ отличается от других представителей рынка сельхозмашин оригинальным дизайном, эргономичностью и узнаваемым внешним видом.
С начала 2020 года «Волжский комбайновый завод» активно наращивает темпы производства универсальных гусеничных тракторов 3 класса АГРОМАШ 90ТГ. В настоящее время предприятию удалось выйти на докризисные объемы и увеличить выпуск гусеничных машин в 3 раза.
Здесь же поговорим об еще одном интересном предприятии родом из России — Алтайлесмаш. В названии фирмы нет ни слова про сельхозтехнику, однако в 2021 году Алтайлесмаш представил первый сельхозтрактор на гусеничном ходу.
В целом завод представляет собой не профильное сельхозмашиностроительное, промышленное предприятие по серийному производству и продаже гусеничной техники, запасных частей для различных отраслей промышленности: лесной, нефтегазовой, геологии, энергетики, в том числе для предприятий по строительству и ремонту высоковольтных линий электропередач, магистральных трубопроводов и так далее.
Сегодня ООО Завод «Алтайлесмаш» предлагает своим заказчикам широкую линейку моделей разных видов гусеничной техники с большим выбором сборочных вариантов для всех климатических и эксплуатационных условий, включая и самые экстремальные условия.
Брянский тракторный завод (БТЗ) — молодое и амбициозное предприятие, основанное в 2015 году с целью обеспечения российских аграриев многофункциональной, надежной и доступной техникой отечественного производства.
Производственная площадка компании расположена в центральном регионе, сосредоточившим персонал необходимой компетенции и обладающим достаточными мощностями для производства сельскохозяйственных и промышленных машин.
В настоящее время «БТЗ» входит в группу компаний «UMG», которая объединяет известные машиностроительные заводы: «Автомобильный завод УРАЛ», «ЯМЗ», «ТВЭКС», «ЭКСМАШ», «ЧСДМ» и др.
Брянский тракторный завод производит гусеничные и колесные тракторы общего назначения. Техника отличается высокими тяговыми характеристиками и нацелена на выполнение энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке средних и тяжелых почв, закрытию влаги, дискованию, севу, орошению, уборке, кормозаготовке. С 2017 бренд массово изготавливает колесные и гусеничные тракторы общего назначения мощностью 180-250 л.с. глубокой степени локализации российского производства. Машины соответствуют требованиям ПП РФ №719 и могут быть приобретены по льготным программам с государственной поддержкой.
Продукция завода представлена во всех основных сельскохозяйственных регионах страны, а товаропроводящая сеть насчитывает более 50 дилерских центров на территории РФ и более 70 сервисных станций.
Компания «Джон Дир Русь» уж точно не является исконно российским брендом, однако место в нашей подборке она заслужила. Это первый российский завод John Deere, расположенный в Оренбургской области.
В 2021 году предприятие отметило знаменательное событие — свой 16-летний День рождения — в честь которого была выпущена юбилейная пятитысячная единица техники.
Напомним, что локализованное предприятие John Deere площадью 120000 м2 и выпускной мощностью до 15 машин за смену было запущено в 2005 году.
В настоящее время завод производит 5 моделей в 20 модификациях техники для посева (посевные комплексы, зерновые сеялки), 4 модели почвообрабатывающей техники в 15 модификациях (глубокорыхлители, культиваторы, дисковые бороны), 2 модели комбайнов (роторные и клавишные), а также 7 модификаций тракторов серии 8R.
Выпускаемая в Оренбурге техника John Deere для сельского хозяйства реализуется не только в России, но и в странах СНГ.
Важно отметить, что компании уже заявили о том, что в дальнейших планах бренда сконцентрироваться на тракторах и расширить их объемы выпуска. Также компания будет стараться выйти на другие рынки, одним из которых уже стала Республика Беларусь.
С 2000 года предприятие производит минитракторы под маркой Уралец и навесное оборудование на заводе в городе Еманжелинске Челябинской области. Благодаря большому и постоянно пополняющемуся опыту в производстве малогабаритной техники в настоящее время является лидером этой отрасли в России.
Конструкторский отдел предприятия обеспечивает разработку технологических процессов и конструкторской документации изготовления продукции с применением 3D моделирования. Сборочный, сварочный, токарный, инструментальный, покрасочный и цех термообработки оснащены современным оборудованием, позволяющим выполнять сложные работы высокого качества.
Дилерская сеть компании насчитывает 22 региона России, 5 стран Европы и 6 стран Азии.
Кому как не КАМАЗу пробовать себя в различных производственных «ипостасях». Камский тракторный завод — производитель универсально-пропашных тракторов 3-го тягового класса в России. Производство расположено в Набережных Челнах (Татарстан) в низовьях реки Кама, от которой и получило название.
Свою историю бренд начинает в 1984-1988 годах. Именно тогда аналогичное название носил строящийся в СССР тракторный завод. В 1988 году недостроенный завод был перепрофилирован, а в 2008 году на площадях сдаточного корпуса ОАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах открылось сборочное производство сельскохозяйственных колесных тракторов КАМАЗ Т-215 на базе тракторов марки McCormick. Только на конец октября 2008 года было собрано уже более 200 тракторов мощностью двигателя 215 л.с. Позднее был налажен выпуск еще четырех моделей: KAMAZ СMAX-85, KAMAZ СX-105, KAMAZ XTХ-185 и KAMAZ XTХ-215.
В 2010 году сельскохозяйственно-производственная страница компании получила продолжение. ОАО «КАМАЗ» и CNH Global NV учредили новое совместное предприятие CNH-KAMAZ Commercial по производству сельскохозяйственной и строительной техники на заводе в Набережных Челнах. На заводе началась сборка новых моделей тракторов T8050, T9040, T9060 мощностью от 325 до 535 л.с., а также различных комбайнов.
Позже совместно с сельскохозяйственно-машиностроительным холдингом ARGO Tractors S.p.A. налажено сборочное производство тракторов 3-го тягового класса. Основные производственные мощности завода все также расположены в промышленной зоне Набережных Челнов. Выпускаются 3 модели тракторов ТТХ 185, ТТХ 215 и ТТХ 230 номинальной мощностью от 182 до 228 л.с.
Перейдем к настоящим мастодонтам тракторостроения и бренду МТЗ. Минский тракторный завод был основан 29 мая 1946 года. При этом у МТЗ «самолетное» прошлое. Завод был построен на территории 453-го авиационного завода, первоначально рассчитанного на выпуск 3000 машин в год.
Сегодня производство, на котором работает более 16000 человек, превратилось в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники не только в странах СНГ, но и во всем мире. Сегодня знаменитый товарный знак BELARUS представляет собой не только большую ценность, но и узнаваемую марку на территории огромного количества стран.
К выпуску известных во всём мире тракторов завод шел поэтапно. Первой продукцией завода стал пусковой двигатель, производство тракторов начиналось с гусеничных машин. А в 1953 году стартовало производство тракторов на пневматических шинах, что и определило дальнейшую специализацию предприятия. И уже в 1958 году Минский тракторный завод выпустил стотысячный трактор. Миллионный трактор сошел с конвейера в ноябре 1972 года.
Кроме того, на базе выпускаемых тракторов BELARUS и с использованием их узлов и агрегатов завод организовал производство 15 моделей так называемой альтернативной техники: коммунальные, лесоразрабатывающие машины, транспорт для шахт, погрузочные машины. Несмотря на то, что конъюнктура мирового рынка в 1998-1999 годах характеризовалась значительным снижением продаж, МТЗ сохранил свои позиции среди самых крупных экспортеров тракторов как на рынках стран СНГ, так на крупнейших мировых рынках: в 1999 году МТЗ изготовил 57,7% от всех тракторов, изготовленных странами СНГ.
В настоящее время потребителям и клиентам предлагаются более 100 моделей тракторов, более чем в 200 сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий. Новые модели обладают широкими возможностями агрегатирования с сельхозмашинами различных производителей. На все продаваемые тракторы получены международные сертификаты, подтверждающие их соответствие стандартам Евросоюза и омологационным испытаниям в крупнейших испытательных центрах западных стран.
ОАО «МТЗ» разрабатывает, изготавливает и экспортирует колесные тракторы и запасные части к ним, организует на лицензионной основе их производство за рубежом, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса поставленных машин, проводит обучение по эксплуатации и техническому обслуживанию выпускаемой техники.
На сегодняшний день в структуру холдинга «МТЗ-ХОЛДИНГ» входит 10 предприятий. В настоящее время ОАО «Минский тракторный завод» ведет активную деятельность на рынках более чем 60 государств и имеет сборочные производства в различных уголках планеты.
В мае этого года предприятие на площадках возле «Чижовка-Арены» и Минского тракторного завода отпраздновало свое 75-летия со дня основания. К юбилею Тракторного завода бренд показал свой полностью беспилотный сельскохозяйственный трактор.
На очереди в нашей тракторной азбуке гордость российского тракторостроения — знаменитый и в своем роде неповторимый Петербургский тракторный завод, который входит в группу компаний ПАО «Кировский завод» и является одним из старейших машиностроительных предприятий России, основанный в далеком 1801 году.
Предприятие имеет богатую историю, а о самих тракторах Кировец слышали даже те, кто никогда не был связан с сельским хозяйством.
Исторически именно ПТЗ является родоначальником отечественного тракторостроения, ведь первые тракторы были изготовлены еще в 1924 году, когда с конвейера сошел первый локализованный трактор Fordson (впоследствии известный под названием Фордзон-Путиловец).
В 1962 году завод выпустил на рынок первое революционное для рынка поколение сельхозтракторов «Кировец»: модели К-700 (210/220 л.с.) и К-700А (220/235 л.с.). Сейчас торговая марка «Кировец» — главный и широко известный бренд ПТЗ, которому в июле 2021 года исполнилось немного-немало 59 лет.
В 1975 году на заводе выпустили стотысячный трактор, в том же году производство первого поколения техники было прекращено. На смену К-700 пришли более мощные К-700А и К-701.
В последующие десятилетия «Кировец» модернизировался еще несколько раз. Современные модели К-7М и К-5 выпускаются на Петербургском тракторном заводе и представляют уже восьмое поколение техники.
В сегодняшних реалиях Петербургский тракторный завод был и остается единственным национальным производителем мощных энергонасыщенных колесных сельскохозяйственных тракторов, которых за время было выпущено не менее полумиллиона.
Еще один флагман отечественного сельхозмашиностроения — компания Ростсельмаш (официальным днем рождения бренда считается 21 июля 1929 года) — в большинстве своем известна производством широкого модельного ряда зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов.
В настоящее время на предприятии работает около 13000 человек, которые производят более 150 моделей и 24 типов сельхозтехники. Компания имеет в своем составе 13 предприятий и экспортирует технику в 40 стран мира.
После приобретения Versatile (подразделения канадской фирмы Buhler Industries Inc) с августа 2016 года компания начала активно развивать собственное тракторное производство полного цикла.
За 5 лет выпуск тракторов Ростсельмаш вырос с 50 до 1300 единиц в год. По итогам прошлого года компания показала двукратный рост выпуска. За 5 лет также значительно расширен модельный ряд тракторов Ростсельмаш.
Сегодня в серийном производстве находятся агрегаты двух серий: RSM 2000 (380-405 л.с.) и RSM 3000 (440-583 л.с.), в том числе RSM 3575 — самый мощный сельскохозяйственный трактор, выпускаемый в России. В данный момент идет освоение выпуска тракторов с классической рамой серии RSM 1000 (345 и 370 л.с.), а также трактора RSM 3000 на гусеничном ходу.
Недавно бренд объявил о глобальном инвестиционном проекте и старте строительства нового тракторного завода, бюджет которого составит более 6 млрд рублей. Новый завод Ростсельмаш будет первым тракторным заводом, построенным в постсоветской России с нуля. При этом предприятие мощностью до 5000 машин в год позволит существенно нарастить выпуск российских тракторов Ростсельмаш, а также строительно-дорожной техники. Компания намерена ввести завод в эксплуатацию к концу 2022 года.
Тракторный завод с территорией в 14 га и производственными площадями 62 тыс. кв. метров разместится на одной из площадок компании в Ростове-на-Дону. На ней Ростсельмаш планирует выпускать полный модельный ряд тракторов от 170 л.с. до 600+ л.с. с шарнирно-сочлененной и классической рамой, на гусеничном ходу, а также дорожно-строительную технику.
В 2009 году компанией CNH Industrial было принято решение о создании совместного предприятия с «КАМАЗ» для организации сборочного производства наиболее популярных моделей тракторов и зерноуборочных комбайнов. С декабря 2013 года локализованной на территории нашей страны предприятие «СиЭнЭйч Индастриал Руссия» полностью принадлежит CNH Industrial.
«СиЭнЭйч Индастриал Руссия» является одним из самых молодых заводов компании CNH Industrial и оснащен наиболее совершенным цифровым оборудованием, объединенным в единую компьютерную сеть предприятия.
Современное производство представляет собой несколько технологических зон, включая участок металлообработки (с комплексами лазерной резки, гибки и сварки), участок покраски, сборочный конвейер, участок испытаний и контроля качества, а также вспомогательные участки.
«Тракторные заводы» — российский машиностроительный концерн, основанный в 1996 году со штаб-квартирой Чебоксарах. 09 сентября 2019 года на должность генерального директора избран Андрей Водопьянов.
История предприятия начинается с момента приобретения в 1996 году пакета акций ОАО «Чебоксарский завод промышленных тракторов». В разные периоды в состав Концерна входили такие крупные предприятия, как: ОАО «Онежский тракторный завод», ПАО «Курганмашзавод», ОАО «ТК «Волгоградский тракторный завод», ОАО «Волгоградская машиностроительная компания ВгТЗ», «ООО «ЗКЛЗ», ОАО «Краслесмаш», АО «НИИ стали» и другие.
Среди наиболее значимых для холдинга дат стоит отметить:
В настоящее время численность персонала составляет порядка 10 тысяч человек. Стратегической целью компании является удержание и дальнейшее укрепление лидирующих позиций на российском рынке легкого и тяжелого машиностроения, а также увеличение объемов продаж на международных рынках.
АО «Концерн «Уралвагонзавод», основанный 11 октября 1936 года, представляет собой интегрированную структуру, объединяющую промышленные предприятия, научно-исследовательские институты и конструкторские бюро. Это известные разработчики и производители артиллерии, бронемашин, подвижного грузового состава, легкорельсового транспорта, дорожно-строительной и другой техники. Концерн обладает мощным техническим и интеллектуальным потенциалом.
Отвечая на немой вопрос читателя, почему данное предприятие попало в нашу тракторную азбуку сельхозмашиностроения, поясним, что в середине 2000 годов на заводе выпускались экспериментальные тракторы сельскохозяйственного назначения ТС-165 и РТ-М-160 марки «УВЗ», которые эксплуатировались во многих регионах России и странах СНГ. Их технические возможности позволяли одновременно агрегатировать несколько навесных и прицепных сельскохозяйственных орудий.
Тракторы производились по российским технологиям и из российских комплектующих. В свое время агрегаты получили признание на Международном салоне изобретений, новой техники и продукции в Швейцарии.
Экспериментальный образец сельскохозяйственного трактора общего назначения ТС-165 с гидростатической трансмиссией и гидравлическим приводом ВОМ относился к третьему тяговому классу. Область его применения начиналась от сплошной пахоты почв на полях до перевозки сельскохозяйственных грузов на прицепах. ТС-165 был уникален своими техническими возможностями, которые позволяли плавно использовать крутящий момент двигателя по сравнению со ступенчатым приводом во всех диапазонах нагрузок и скоростей машины. Гидравлический привод ВОМ обеспечивал мягкий пуск и остановку при передаче крутящего момента и изменение скорости вращения вала независимо от оборотов двигателя.
Конечно, былые времена славы знаменитого ХТЗ прошли, но все же предприятие сумело частично сохранить свое наследие и в настоящее время оно все еще производит тракторы сельскохозяйственного назначения.
«Харьковский тракторный завод» (ХТЗ) — советское именное (ранее — имени Серго Орджоникидзе), а затем украинское предприятие по производству унифицированных гусеничных и колесных сельскохозяйственных тракторов общего назначения.
В настоящее время продукция ХТЗ представлена широкой гаммой тракторов, которые агрегатируются более чем с 250 наименованиями сельхозмашин и орудий. Сегодня для сельского хозяйства выпускаются колесные тракторы (ХТЗ-241К, ХТЗ-242К, ХТЗ-243К, ХТЗ-248К, ХТЗ-249К, ХТЗ-150К-09.172.00 и 172.1) мощностью 180-240 л.с. и гусеничные тракторы (ХТЗ-181.20, ХТЗ-181.22) мощностью до 190 л.с.
Если говорить об истории, то она у предприятия довольно тяжелая. Строительство завода началось в апреле 1930 года в степи к северу от станции Лосево. Главным инженером по строительству ХТЗ был назначен гражданин США Леон Сваджян, награжденный впоследствии Орденом Ленина.
01 мая 1931 г. был введен в строй инструментальный корпус (начавший выпуск инструмента и оснастки для обеспечения потребностей продолжавшегося строительства завода). 30 сентября 1931 строительство было завершено (в это время завод насчитывал 12 цехов). А уже 01 октября 1931 года первый трактор ХТЗ сошел с конвейера. Всего за годы работы завод выпустил более 3 миллионов тракторов и другой тяжелой специализированной техники, которую всегда отличала надежность, функциональность и высочайшее качество исполнения.
В 1980-е годы завод достиг максимальной производительности — выпуск продукции составлял до 70 тысяч тракторов в год. 16 апреля 1982 года завод выпустил двухмиллионный трактор.
Но предприятие настигли серьезные проблемы в 2000-х годах. Сначала прекратил свою работу учебный цех ХТЗ, а затем в 2001 году ХТЗ впервые за всю историю завода остановил производство по причине отсутствия финансовых средств
В 2003-2005 гг. три раза произошла смена собственника завода. В 2005 году ХТЗ выпустил 2,5 тыс. тракторов, но это не помогло. К началу октября 2007 года долг завода увеличился до 49,31 млн гривен, после чего Фонд государственного имущества Украины принял решение о продаже государственного пакета акций ХТЗ. В 2007 году на ХТЗ началась процедура банкротства. 01 июля 2009 года ХТЗ снова приостановил производство до 01 сентября 2009 в связи с отсутствием заказов.
В 2014 году ХТЗ продал свыше 1,5 тыс. тракторов и стал единственным промышленным предприятием Украины, которое завершило отчетный год с прибылью. Именно в этот год ХТЗ спустя семь лет вышел из процедуры банкротства, в котором предприятие находилось с мая 2007 года.
В 2019 году на ХТЗ начало работать новое оборудование: линия химико-термической обработки металлов, роботизированная 3D лазерная установка для точной обработки корпусных и рамных деталей, ленточнопильные станки, позволившие заводу отказаться от горячей рубки металла. Новое оборудование позволило предприятию существенно снизить энергозатраты: потребление электроэнергии снижено на 20%, а газа — в два раза.
В 2019 году ХТЗ выпустил 585 единиц техники и реализовал 638. В 2020 году на Харьковском тракторном заводе было объявлено, что предприятие планирует начать производство трамваев.
Но из-за большого госдолга в размере 401 млн грн. в марте 2021 года на Харьковском тракторном заводе снова начата процедура санации предприятия до открытия производства по делу о банкротстве. При этом на заводе не отчаиваются, на предприятии продолжают вводить новое прогрессивное оборудование в эксплуатацию в рамках масштабной программы модернизации производства. Установлена новая линия химико-термической обработки металлов всемирно известной компании Ipsen (США, Германия), что значительно повысило качество термической обработки деталей, запущен в работу новый участок механической обработки деталей, для этого было закуплено оборудование производства Японии и Германии. Проводится реконструкция производственных цехов, а также инженерных сооружений, закупается новое оборудование и продолжается работа по оптимизации структуры производства.
Челябинский тракторный завод в годы времен СССР имел различные названия. Так, до 06 октября 1941 года — Челябинский тракторный завод им. И. В. Сталина, до 20 июня 1958 года — Кировский завод наркомтанкопрома в г. Челябинске, с 10 ноября 1971 по 1 октября 1992 года — производственное объединение «Челябинский тракторный завод имени В.И. Ленина».
Сейчас ЧТЗ, оператором которого является ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак», представляет собой современное машиностроительное предприятие по разработке и производству специализированной колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, минитракторов), двигателей внутреннего сгорания, запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции.
Производственная площадь завода составляет около 1,2 млн кв. метров, а численность сотрудников — более 6000 человек.
Напомним, что строительство тракторного завода в Челябинске предусматривалось первым пятилетним планом на 1928-1932 годы, принятым пятым Съездом Советовов СССР. Производственная мощность завода на тот момент была запланирована на уровне 40 тысяч тракторов в год. В качестве прототипа первого трактора был выбран американский трактор Caterpillar 60.
01 июня 1933 года из заводских ворот вышли первые челябинские машины. Это были гусеничные тракторы «Сталинец-60» (С-60) мощностью 60 л.с. 20 июня 1937 был начат серийный выпуск трактора «Сталинец-65» (С-65) мощностью 65 л.с. с дизельным двигателем. А начиная с 1939 года ЧТЗ освоил выпуск боевой техники. 01 июня 1983 года был собран знаковый и первый в мире сверхмощный энергонасыщенных отечественный тракторный бульдозер-рыхлитель Т-800 с двигателем мощностью 820 л.с., предназначенный для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных пород. Этот же агрегат в 1988 году был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
Со дня пуска Челябинский тракторный остается основным производителем мощных гусеничных тракторов в России. За 80 лет работы он изготовил более 1,27 млн тракторов.
2011 год стал новым этапом развития для предприятия. В марте 2011 года Научно-производственная корпорация Уралвагонзавод приобрела 63,3% акций ЧТЗ. С учетом ранее имеющихся акций Уралвагонзаводу стало принадлежать 80% акций ЧТЗ.
В 2018 году был создан новый флагманский агрегат — бульдозер Б11, который полностью управляется с помощью джойстиков, при этом завершена разработка нового мощного бульдозера Б20 с гидростатической трансмиссией (ГСТ), а в 2019 году собран первый бульдозер девятого тягового класса Б9.
Отметим, что данная техника применима и в сельском хозяйстве — модели в «болотоходной» версии используют многие агрохолдинги при работах по мелиорации.
Согласно сведениям общедоступной многоязычной универсальной интернет-энциклопедии со свободным контентом Википедии, техника ЧТЗ смогла переместить около 350 кубических километров грунта. Им можно было бы покрыть всю поверхность Луны слоем в три с половиной сантиметра. Вот такая статистика.
Еще одна компания, представляющая в нашем материале Украину, — государственное предприятие «Производственное объединение «Южный машиностроительный завод» имени А. М. Макарова» (ЮЖМАШ).
Производитель представляет собой крупное украинское предприятие по производству ракетно-космической техники и другой наукоемкой продукции, расположенное в Днепре. Начиная с 1950 года в Днепропетровске было создано четыре поколения ракетных комплексов стратегического назначения, около 400 космических аппаратов семейств «Циклон», «Космос», «Зенит».
Также, кроме ракет, завод выпускал троллейбусы ЮМЗ-Т1, ЮМЗ-Т2 и ЮМЗ Е-186, автобусы А186 и тракторы сельскохозяйственного назначения ЮМЗ-6, ЮМЗ 8040.2, ЮМЗ 8244.2.
ЮМЗ имеет мощные отраслевые производства, среди которых металлургическое, сборочное, испытательное, сварочное, литейное, кузнечное и механообрабатывающее. На предприятии освоены и внедрены уникальные технологические решения, в том числе для производства продукции сельскохозяйственного машиностроения.
Закончить мы решили нестандартно и совсем не тракторным заводом, а предприятием, которое делает моторы, являющиеся сердцем любой самоходной агромашины. Ярославский моторный завод — одно из крупнейших российских предприятий по производству дизельных двигателей многоцелевого назначения, сцеплений, коробок передач, запасных частей к ним, а также стационарных агрегатов на их базе.
Ярославскими двигателями оснащаются более 300 моделей транспортных средств и изделий специального назначения, производимых предприятиями России и Белоруссии. Количество сельскохозяйственных тракторов на полях России и стран СНГ, оснащенных двигателями ЯМЗ, не поддается подсчетам.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru