Продолжение…
Кроме машин зарубежных брендов, для аграриев и фермеров представлен ряд новых тракторов производства России и стран СНГ. Флагманы отечественного сельхозмашиностроения — компании Ростсельмаш и Петербургский тракторный завод также представили свои новинки.
Компания Ростсельмаш представила сразу два новых трактора — RSM 1370 и RSM 3000 DeltaTrack. Презентация техники прошла в рамках крупнейшей международной выставки достижений сельского хозяйства AGROSALON-2020.
Новый сельскохозяйственный колесный трактор Ростсельмаш RSM 1370 представляет собой машину 6 тягового класса. Трактор оснащен 8,9-литровым 6-цилиндровым дизельным двигателем Cummins QSL с номинальной мощностью 366 л.с. и максимальной мощностью до 400 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 1627 об/мин.
Техника получила стандартный мост с передней коробкой дифференциала и трансмиссию Powershift (16 передач вперед и 9 назад).
При том, что машина уже презентована для профессионалов отрасли, серийное производство данной «линейки» начнется только в начале 2022 года.
Кроме того, Ростсельмаш также представил новую инновационную серию гусеничных тракторов RSM 3000 DeltaTrack с шарнирно-сочлененной рамой и двигателем мощностью 460-620 л.с.
Модельный ряд техники представлен тремя агрегатами RSM 3485DT, 3535DT и 3575DT. Серийное производство данных тракторов стартует в январе 2021 года. Как отметили эксперты, флагманский серийный трактор RSM 3575 DT станет самым мощным гусеничным трактором отечественного производства.
В текущем году Петербургский тракторный завод выпустил новый универсальный трактор «Кировец К-5» Премиум. Машина получила дизельный двигатель ЯМЗ 53645 мощностью 250 л.с. и компактные размеры: длина с поднятой навеской— 7100 мм, ширина — 2540 мм, высота — 3520 мм.
Основа кабины заимствована у флагманской модели завода К-7М. Трактор получил более прочную и облегченную конструкцию. Ключевые органы управления размещены на боковой консоли справа от оператора.
На «Кировец К-5» установлена оригинальная автоматизированная коробка передач Т5 (16 передач переднего и 8 передач заднего хода).
Заднее навесное устройство тракторов К-5 обладает грузоподъемностью до 8000 кг. Трактор оснащен гидравлической системой с аксиально-поршневым насосом производительностью до 210 л/м, которая собирается на компонентах немецкой компании Bosch Rexroth. Отличительной чертой премиальной комплектации является гидрораспределитель с электроуправлением.
Тракторы белорусского и украинского производства имеют широкое представление на полях отечественных предприятий. К примеру, тракторы Минского тракторного завода входят в топ-3 наиболее популярных машин на территории Российской Федерации.
Именно поэтому отметим ряд ключевых новинок от крупнейших производителей тракторов соседних стран Беларуси и Украины.
В 2020 году Минский тракторный завод представил около 15 новинок, предназначенных для различных сфер деятельности. Для аграриев и производителей сельхозпродукции особый интерес представляют две модели.
Трактор BELARUS-82.3, несмотря на то, что является продолжением легендарной серии тракторов, получил более 40 обновлений, именно поэтому машину можно отнести к категории «новый».
Техника получила новый дизайн. На агрегате установлен двигатель Д243S2 мощностью 84 л.с. экологической ступени Stage II, глушитель по стойке кабины, благодаря которому в кабине меньше ощущается шум и вибрация.
У этой модели новая стильная облицовка с современной светотехникой. В частности, установлены светодиодные рабочие фары и фонари, электроуправляемые регулируемые зеркала заднего вида.
Больше всего технических преобразований у трансмиссии. Сейчас привод переднего ведущего моста осуществляется не через механическую передачу, а гидроуправляемой муфтой. Передний мост способен выдерживать повышенную нагрузку. Вместе с большими шинами это обеспечивает выполнение тяжелых работ.
Напомним, что трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями.
Трактор BELARUS-1222.3 пришел на смену популярной 1221-й модели мощностью 130 л.с. Новинка сохранила все лучшие качества предшественника, но при этом получила несколько новых конструктивных решений, узлов и агрегатов.
Кроме того, новую модель отличает моторный отсек с двигателем Д-260.2S3A мощностью 136 л.с., который соответствует перспективным требованиям по экологии ТР ТС с эффективной системой охлаждения для различных условий эксплуатации.
Машина оснащена надежной трансмиссией с валом отбора мощности (ВОМ), автоматическим включением ПВМ и блокировкой дифференциала, а также навесным устройством с электрогидравлическим управлением, позволяющим настраивать различные режимы работы с агрегатами.
Новая модель выполнена в соответствии с новой концепцией дизайна линейки техники МТЗ.
Кроме того, в 2020 году МТЗ представил обновленную модель трактора BELARUS-4522. Главный элемент дизайна линейки обновленных тракторов — блоки передних фар, интегрированные в капот трактора. Кроме того, машина оснащена 6-цилиндровым 440-сильным дизельным двигателем Caterpillar C13, окрашенным в цвет кузова (на всех предыдущих образцах модели 4522 он был желтым).
Обновленная модель получила широкопрофильные шины, способные выдержать повышенную нагрузку и минимизировать давление на почву.
Напомним, что BELARUS-4522 представляет собой трактор общего назначения тягового класса 8 с колесной формулой 4К4. Предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах.
Несмотря на то, что трактор, скорее всего, не будет широко представлен в России, нельзя не отметить новую разработку Харьковского тракторного завода — модель трактора ХТЗ-160У. Новинка была представлена заводом в рамках участия в международной выставке AGROEXPO-2020 в Украине.
ХТЗ-160У представляет собой универсально-пропашной трактор, оснащенный рядным двигателем мощностью 180 л.с. и автоматической 5-ступенчатой коробкой переключения передач PowerShift с микропроцессорной системой дистанционного управления, которая имеет 18 передач переднего и 9 передач заднего хода.
Грузоподъемность передней навески с крюковой захватами составляет до 2,5 тонн, задней — до 5 тонн. Опционально может быть установлен гидравлический ВОМ на 1000 об/мин.
Еще одной новинкой украинского рынка 2020 года, которая, по мнению редакции портала «ГлавПахарь», заслуживает внимания читателей, стала новая гусеничная версия сверхмощного трактора Boris Bond BG748.
Трактор производства TDS Pomichna сделан из мощной 20 мм стали, подвеска специально доработана под тяжелые условия эксплуатации. Новая гусеничная машина Boris Bond оборудована 6-цилиндровым турбодизельным двигателем Iveco Cursor 11 (Евро 6) мощностью 480 л.с. и баком топлива объемом 700 литров.
Основная часть подвески, включая ведущие ступицы произведены компанией MAN. Грузоподъемность трактора составляет до 7 тонн.
Кроме тракторных агрегатов, которые с высокой долей вероятности найдут широкое применение в России, в 2020 году на рынок вышли по-настоящему инновационные машины.
Техника использует в работе различные роботизированные и автоматические системы, а также ресурсо- и энергосберегающие технологии.
Данные тракторы навряд ли можно будет увидеть в полях рядового российского фермера в ближайшие годы, но при этом за такими технологиями будущее отрасли тракторостроения.
Так, в 2020 году был представлен первый в мире полностью автономный электрический трактор с технологией Smart от компании Monarch Tractor. Трактор сочетает в себе электрификацию, автоматизацию и машинное обучение. Техника способна передвигаться без водителя, анализировать данные об урожае и работать через смартфон.
Агрегат имеет двигатель мощностью 40 л.с. При этом кратковременная пиковая мощность составляет до 70 л.с. Функционал Monarch также использует режимы жестов и теней, что позволяет ехать прямо за оператором или рабочим фермы. Техника поступит на рынок уже осенью 2021 года.
Напомним, что разработку в сфере электрофикации тракторов в текущем году также вели компании H2Trac, Solectrac, Landini, Fendt и Sepp Knusel.
Кроме того, в 2020 году был представлен и первый автономный трактор модели ET504-H на водороде. Разработка была представлена китайским национальным институтом инноваций и создания сельскохозяйственной техники CHIAIC.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru