Сельхозтехника из Индии или что родина слонов готова предложить России?

26.04.2022
634
vk.com-logo

Ситуация в отрасли сельхозмашиностроения в России продолжает оставаться стабильной, несмотря на глобальные общемировые проблемы и негативный внешний фон вокруг нашей страны. 

Громкие уходы с отечественного рынка ряда крупнейших брендов с мировым именем не повлияли на объемы отрасли в целом, и уж тем более не отразились на реальной инвестиционной привлекательности страны. Да, проблемы, конечно, есть, но потребность в сельхозтехнике и фактическая платежеспособность аграриев по-прежнему остается на достаточно высоком уровне. Это означает только одно, что ушедшие с российского рынка иностранные компании и их продукты будут заменены аналогами из России и стран, которые более дальновидно смотрят на сложившуюся ситуацию и умеют отделять бизнес-процессы от политических игр.

В ранее опубликованных материалах мы неоднократно подчеркивали, что в РФ в настоящее время существует более 100 отечественных производителей сельхозтехники, машин и оборудования, которые готовы эффективно потрудиться в сложившихся реалиях. 

При этом к отечественным «акулам» сельхозмашиностроительного сектора в океан АПК непременно приплывут и зарубежные. Уже факт, что, как никогда раньше, свою деятельность на территории нашей страны активизировали, например, Китай и Бразилия, которые вопреки стереотипам, являются крупнейшими сельхозмашиностроительными регионами и экспортерами во всем мире. Им есть что предложить нашим фермерам. Но сегодня поговорим все-таки не о них, а об Индии. На наш взгляд, это серьезный игрок, которого очень зря недооценивают и зачастую упоминают вскользь.

Производство тракторов и шин в Индии для российского рынка
Фото: glavpahar.ru
Производство тракторов и шин в Индии для российского рынка

«ГлавПахарь» предлагает Вам ознакомиться с тем, какую сельхозтехнику и сопутствующие продукты производят в Индии, чем интересна страна для наших фермеров, и что готова предложить России родина слонов, чая, основателя буддизма, специй, шахмат, йоги и знаменитого на весь мир Болливуда? 

Индия и Россия: о взаимоотношениях двух стран, региональных особенностях, сельском хозяйстве и взаимной интеграции

Индия — это, когда много контрастов, населения, производителей техники и дешевой рабочей силы

Индия представляет собой настоящую колыбель одной из древнейших человеческих цивилизаций. Одна из многовековых мудростей коренных жителей гласит: «дерево узнают по плодам». Именно поэтому перед тем как поговорить о продуктах отрасли сельхозмашиностроения давайте немного поближе узнаем и саму страну, «копнув» в ее историю и особенности.

Индия — страна контрастов, ведь именно здесь прекрасные парки и дорогие отели для приезжих туристов соседствуют с нищетой местного населения. При этом необычность региона заметна невооруженным глазом даже по географическим особенностям, ведь на территории страны расположены как горные вершины Гималаев, так и побережье Индийского океана. История страны насчитывает пять тысячелетий. На севере Индии сохранились архитектурные памятники эпохи Великих Моголов, в том числе Красный форт и мечеть Джами-Масджид (Соборная мечеть) в Дели и мавзолей Тадж-Махал в Агре. Город Варанаси известен как место паломничества индуистов, которые совершают омовение в Ганге, а Ришикеш — как центр йоги и отправная точка для походов в Гималаи.

Будем конкретны. Чем же Индия заслужила такого внимания у профильного портала по сельхозтехнике? Ведь уж точно не своими историческими и географическими достижениями. Все просто, Индия — настоящая кузница сельхозтехники и крупнейший производитель тракторов в мире. 

В 2022 году страна официально стала самой густонаселенной территорией нашей планеты с численностью населения около 1,426 млрд человек, обойдя даже Китай. Если приложить к этому факту откровенно дешевую стоимость рабочей силы, можно легко найти для себя ответ на вопрос, почему большинство сельхозмашиностроительных брендов стремятся локализовать свои производства и построить свои заводы именно в Индии. И это при том, что страна и сама является богатой на промышленные холдинги и заводы-изготовители агрегатов для сельского хозяйства.

Краткая сравнительная характеристика России и Индии (источник: glavpahar.ru)
Краткая сравнительная характеристика России и Индии (источник: glavpahar.ru)

Кратко о сельском хозяйстве Индии: лидерство в ряде сфер и баланс при больших объемах

Индия — конкретный пример развивающейся аграрно-индустриальной страны с достаточно развитой промышленностью. За годы независимости государство совершило настоящий революционный скачок в экономике и теперь входит в ТОП-10 самых мощных по объему ВВП.

Сельскохозяйственную направленность региона подтверждает тот факт, что по данным на 2021 год, в сельском хозяйстве было занято свыше 55% населения Индии, а его доля в ВВП страны составляла около 20%.

Индия занимает второе место в мире по объему производства сельскохозяйственной продукции. Как и везде в Индии, в сельском хозяйстве также наблюдаются свои контрасты: например, здесь до сих пор крупные плантации соседствуют с мелкими аналогами российских КФХ и ЛПХ.

Страна занимает первое место в мире по площади пахотных земель (около 170 млн га) и по площади орошаемых земель (около 55 млн га). По водным ресурсам у государства — 7 место, так как 3% от всех мировых возобновляемых водных ресурсов находятся именно здесь. Главный источник воды для ирригации в Индии — грунтовые воды, их много, однако во многих регионах страны ситуация с ними становится все более критичной, так как уровень потребления значительно опережает возобновление из естественных источников, уровень вод понижается, идет их засоление.

Доля сельскохозяйственной продукции в экспорте Индии составляет 15 %. Штаты Уттар-Прадеш, Пенджаб, Харьяна, Мадхья-Прадеш, Андхра-Прадеш, Телангана, Бихар, Западная Бенгалия, Гуджарат и Махараштра традиционно являются основными центрами индийского сельского хозяйства.

В структуре производства отрасли особое место занимают овощи (около 60%) и фрукты (около 31%). На долю плантационных культур (кокосы, чай, какао, бананы, каучук и прочее) приходится до 6%, на специи — до 2%, на цветы — до 1%. Главными зерновыми культурами в Индии являются рис и пшеница, но есть поля и с подсолнечником, и соей. Основными техническими культурами являются хлопчатник и сахарный тростник. 

Индия занимает второе место в мире по производству сахара — около 15 млн тонн сахара в год. Сырьё для производства сахара выращивается на площади около 3,8 млн га земли.

Важную роль в сельском хозяйстве Индии играет и животноводство. Так, по количеству поголовья крупного рогатого скота (221,9 млн т) Индия занимает первое место в мире, однако по потреблению мяса — одно из последних в мире, что объясняется религиозными воззрениями (напомним, что в индуизме корова является священным животным). Насчитывается 58,8 млн овец, 18 млн свиней, 9 млн верблюдов. Далеко не последнюю роль занимает и сельхозмашиностроение.

Что нужно знать об отношениях между Россией и Индией?

Крепкие двусторонние отношения между Республикой Индия и Российской Федерацией зародились еще во время холодной войны, когда Индия и Советский Союз обладали крепкими военными, экономическими и дипломатическими связями. После распада СССР Россия унаследовала близкие отношения с Индией. Именно поэтому стоит задумать и о том, что данная страна, наряду с Китаем и рядом государств Латинской Америки, может оказать пусть и не прямую, но весомую косвенную поддержку нашему государству.

Отметим, что, например, по состоянию на 2012 год доля России в индийском внешнеторговом товарообороте составляла 1 % (32 место среди внешнеторговых партнеров Индии), в российской внешней торговле на Индию в 2012 году пришлось 1,3 %. За последние 10 лет данные показатели выросли в среднем в 3-4 раза. Также Индия является вторым по величине рынком сбыта для российской оборонной промышленности: так, начиная с 2004 года году более 70 % индийского военного оборудования поставлялось именно из России, что сделало РФ основным поставщиком военной техники.

В целом основой российско-индийских экономических отношений являются межправительственное соглашение о торговле и экономическом сотрудничестве 1992 г. и Договор о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Индия 1993 г.

В марте 2022 года Россия и Индия приступили к разработке механизма, который позволит странам вести расчеты в национальных валютах — рублях и рупиях, что не потребует привязки точного курса к какой-либо валюте. Такое решение позволит взаимно интегрироваться друг в друга не только по военной отрасли, но и, к примеру, по направлению сельхозмашиностроения. Опыт такого межстранового взаимодействия у России и Индии есть, и здесь речь идет не только о наращивании двухсторонних поставок сельхозтехники, но и создании совместных производств. 

Известный факт, что российские инвестиции в Индию достаточно большие. Можно вспомнить, что в 2010 году «КАМАЗ» открыл сборочное производство в Хосуре в формате совместного предприятия «Kamaz Vectra Motors Ltd». Еще один пример, но уже из Республики Беларусь, когда в рамках реализации нового соглашения о партнерстве МТЗ планировал организовать в Индии локализацию и сборку тракторов под совместным брендом DARSH BELARUS. При этом сама Индия сравнительно немного вкладывает в Россию: накопленный объём индийских инвестиций в экономику РФ не такой большой. Однако теперь ситуация может измениться достаточно сильно. Что же может предложить Индия России в сегменте сельхозмашиностроительной продукции и смежных отраслей? Давайте разбираться.

Шинный гигант BKT — да-да, родом из Индии

Начнем не с машиностроительных брендов, а со смежного, но довольно важного сегмента — сельскохозяйственные шины. Если уход европейских и американских производителей сельхозтехники с российского рынка носил больше точечный характер, так как зачастую это отдельные компании и отдельные виды техники, к которым, как правило, все-таки можно найти альтернативу в РФ, то вот шинный сектор пошатнулся весьма серьезно. Оно и понятно, ведь такие мастодонты отрасли как Continental (Германия), Michelin (Франция), Goodyear (США), Cooper (США), Bridgestone (Япония), Yokohama (Япония), Nokian  (Финляндия), Hankook (Корея), Kumho (Корея), Mitas (Чехия)  в той или иной степени частично или полностью приостановили поставки и деятельность в России. Глядя на список, можно действительно сильно забеспокоиться, так как на ум теперь приходят компании, которые пересчитать можно буквально по пальцам (например, Белшина (Беларусь), Нортек (Россия) и ряд китайских компаний). Но все не так критично, а еще одной практической альтернативой для отечественных аграриев легко может стать крупнейший в мире производитель сельскохозяйственных и специализированных шин BKT родом из Индии.

Напомним, что Balkrishna Industries Ltd. (BKT) — базирующаяся в Индии компания по производству шин. Группа BKT производит и постоянно обновляет широкий ассортимент внедорожных шин для сельскохозяйственной, промышленной, землеройной, горнодобывающей техники, а также для машин повышенной проходимости и садоводческого оборудования. 

Ассортимент инновационных решений BKT, разработанных для удовлетворения разнообразных потребностей клиентов, включает свыше 3200 наименований, которые представлены более чем в 160 странах мира. 

Недавно бренд существенно расширил свою базу и завод в Бхудже (Индия), как будто специально готовясь к новым вызовам на рынке. На предприятии было официально запущено новое производство диагональных и радиальных шин BKT для сельского хозяйства, шин для зимних сельскохозяйственных работ, шин для илистой и влажной почвы, а также продуктов с оптимизированными показателями веса и шума

Масштабная модернизация предприятия в Индии стала результатом денежных вливаний в размере около 95 млн евро. Отметим, что компании BKT удалось реализовать данный инвестиционный проект в рекордные сроки — менее года прошло с начала земляных работ 22 мая 2021 года. Теперь же группа открывает следующую главу своей истории. Новый завод площадью более 4,86 га сможет выйти на полную мощность в 50 000 метрических тонн в течение 6 месяцев. Не исключено, что большой объем продукции пойдет именно на российский рынок.

Руководство BKT приняло стратегическое решение существенно расширить производство, чтобы соответствовать растущему мировому спросу на шины, особенно заметному в сельскохозяйственном секторе.

«Мировой спрос на сельскохозяйственные шины растет. Существуют явные признаки того, что рост в этом сегменте сохранится. Текущее расширение, соответствующее стратегии компании в области развития и качества продукции, соответствует ожиданиям наших лояльных клиентов. В один из самых сложных периодов, которые переживал мир из-за пандемии в 2021 году, мы внедрили стратегию, которая помогла нам поставлять продукты в соответствии с требованиями клиентов, даже самых взыскательных. Мы считаем, что пришло время действовать и делать все возможное, чтобы соответствовать растущим потребностям клиентов не зависимо от страновой принадлежности. Это расширение является нашим ответом на общий спрос».

Арвинд Поддар - председатель и управляющий директор BKT

Подчеркнем, что с момента основания компании BKT ее миссия заключалась в «постоянном расширении и развитии благодаря высокому качеству продукции». И новый завод вполне соответствует цели компании — стать одним из ведущих производителей в мире. Завод отвечает самым современным требованиям с точки зрения оборудования, объектов инфраструктуры и условий для сотрудников. Он находится в городе Бхудж в штате Гуджарат (Индия) на расстоянии около 60 км от порта Мундра на берегу Аравийского моря. Подобное расположение значительно упрощает доставку продуктов BKT в более чем 160 стран по всему миру, в том числе и на территорию Российской Федерации.

ТОП-6 брендов или какие тракторы производятся в Индии?

Перейдем к сельхозтехнике, и тут, в первую очередь, стоит поговорить о тракторах. Есть статистические данные о том, что, например, в 2018 году 50% всех тракторов в мире были произведены именно на площадках в Индии. При этом Индия — не только крупный производитель и площадка для инвестиционных проектов со всего мира, но и крупнейший рынок сбыта сам по себе. На рынке представлен широкий выбор марок тракторов, создающий дешевые машины в невероятных количествах.

Solis

Самая известная индийская марка тракторов для россиян — это Solis. Компания производит колесные тракторы мощностью от 20 до 120 л.с. Однако на сайте компании указано, что Solis является лишь третьим по величине производителем в Индии. 

Работа в таком мощностном сегменте обусловлена в целом тем фактом, что в Индии почти нет тракторов мощностью более 180 л.с. Большинство производимых в стране агрегатов оснащаются двигателями мощностью 40-45 л.с., имеют компактный размер и предназначены для мелких и средних фермеров.

Новинки и флагманские модели тракторов можно легко увидеть в России. Компания регулярно показывает достижения промышленности на профильных выставках сельскохозяйственной техники на стендах своих дилеров. Так, например, технику Solis можно было лицезреть на ЮГАГРО-2021 в Краснодаре, где бренд показал сразу три трактора для сельского хозяйства с двигателями Yanmar: Solis 90 с полным приводом, Solis 50 RX и Solis 25 XL

При этом всего индийским концерном производится три линейки:

  • серия S (20-120 л.с.) — универсальные пропашные тракторы;
  • серия N (20-90 л.с.) — пропашные тракторы с узкой колеей;
  • серия H (20-30 л.с.) — минитракторы с трехцилиндровыми двигателями Mitsubishi.

Mahindra & Mahindra Corporation

Mahindra & Mahindra Corporation — крупнейший производитель тракторов в Индии, а также крупнейший машиностроительный концерн в мире. 

Тракторы бренда мощностью от 20 до 120 л.с. широко продаются как в самой Индии (где компания лидирует с 1983 года), так и в Китае, Австралии и странах Северной Америки. Компания также имеет шесть сборочных заводов в США. Почему бы данным машинам более активно не зайти в Россию?

Время от времени тракторы Mahindra появляются и на российском рынке, иногда модели бренда показывают на выставках, а, к примеру, в 2020 году один из тракторов компании даже проходил испытания на Северо-Западной МИС (протокол № 10-39-20 (6240362) от 22 декабря 2020 года). На испытаниях был трактор Mahindra 7590 4WD, произведенный в Индии. Трактор оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом VNE487H-TCI мощностью 92 л.с.

Если говорить об истории, то первые тракторы бренда были созданы на базе сельхозмашин Zetor и продавались под маркой Hindustan. В 1999 году Mahindra Tractors выкупила 60% у иностранного инвестора, а в 2001 году завершила покупку остальной части компании, переименовав ее в Mahindra Gujarat Tractors Ltd, став частью Mahindra Group

Сейчас компания Mahindra продолжает скупку активов, так бренд приобрел крупнейшего финского производителя зерноуборочных и селекционных комбайнов, а также лесохозяйственной техники Sampo Rosenlew. Компания, основанная еще 1945 году, теперь владеет пакетом акций Sampo Rosenlew объемом 74,97%. Теперь индийская Mahindra представлена более чем в 20 отраслях промышленности и народного хозяйства, а оборот компании составляет немного-немало около 20 млрд американских долларов.

Главный офис Mahindra находится в Вадодаре. Продукция бренда сертифицирована по стандартам ISO 9001: 2008 и OHSAS18001: 2007. Компания имеет очень хорошую маркетинговую сеть по всей Индии, насчитывающую 13 офисов и около 225 дилеров.

Escorts

Еще один крупный индийский игрок — группа компаний Escorts. Бренд начал местное производство еще в далеком 1971 году совместно с культовым на тот период времени машиностроительным концерном Ford. 

Общий объем производства постоянно рос и уже к 1980 году достигал внушительных 71 тыс сельскохозяйственных тракторов. В 1992 году Ford Motor Company вышел из тракторного бизнеса, но название было разрешено продолжать использовать в соответствии с соглашением до 2000 года, после этого Escorts переименовала все свои модели с Ford на уже привычные нам Escort. Сейчас все тракторы компании продаются под тремя торговыми марками: Escort, Powertrac и Farmtrac. 

В целом компания Escort производит строительные и сельскохозяйственные тракторы мощностью от 12 до 120 л.с., всего продано уже более 600 000 тракторов. 

Escorts Group производит тракторы Farmtrac мощностью от 9 до 88 кВт (от 12 до 120 л.с.). Кроме того, Powertrac также является частью группы компаний Escorts, которая выпускает тракторы мощностью от 15 до 66 кВт (от 20 до 90 л.с.). При этом бренд разрабатывает и создает инновационные продукты, в частности, тракторы с автоматизированным и беспилотным управлением, а также электрические экологичные машины с литий-ионной аккумуляторной батареей.

Escorts известна российским фермерам и по тому, что именно к этому машиностроительному предприятию из Индии особый интерес проявляет японская корпорация Kubota. Так, бренд уже начал массовое партнерское производство тракторов через совместное предприятие  в стране.

При этом Kubota не оставляет попыток увеличить долю в индийском производстве тракторов Farmtrac, надеясь приобрести контрольный пакет акций группы Escorts. По сообщению директора Escorts, Kubota  планирует получить 50 % акций производителя уже к концу апреля 2022 года.

Отметим, что Escorts, производитель тракторов Farmtrac, по-прежнему в значительной степени принадлежит семейству Нанда, которая с ноября ведет переговоры о продаже своих акций. В настоящее время японская компания Kubota владеет 9,1% акций Escorts. В марте 2020 года бренд инвестировал более 132 миллионов евро, чтобы укрепить свои позиции на индийском рынке. С конца 2018 года Escorts и Kubota создали предприятие для совместной разработки новой линейки тракторов.

TAFE

Tractors and Farm Equipment Limited (TAFE) второй по величине производитель тракторов в Индии. Компания была основана в 1961 году для производства и продажи тракторов совместно с Massey Ferguson и соответствующей сельскохозяйственной техники в Индии. Она является частью Amalgamations Group, базирующейся в Ченнаи с Малликой Сринивасан в качестве председателя компании.

AGCO владеет 24% акций компании TAFE, это не блокирующий пакет, так что концерн можно считать индийским производителем. Тракторы производятся и продаются в Индии под брендами TAFE и Massey Ferguson, а также экспортируются под обоими брендами. В 2005 году TAFE приобрела подразделение по производству тракторов и двигателей Eicher Motors. Теперь компания реализует на рынке продукцию под торговыми марками Massey Ferguson Tractors TAFE, TAFE Tractors, Eicher Tractors, IMT Tractors, двигатели, генераторы, аккумуляторы, шестерни, насосы и цилиндры к ним.

Компактные тракторы TAFE производства Индии (tafe.com)
Компактные тракторы TAFE производства Индии (tafe.com)

ACE Tractors

Action Construction Equipment Limited (ACE) начало производство тракторов в 2009 году, запустив две модели в категориях 35/45 л.с. В настоящее время компания производит 12 моделей тракторов, комбайны и другую сельхозтехнику. Тракторы ACE широко используются в сельском хозяйстве, а также для строительства и промышленных перевозок. ACE предлагает технику мощностью от 35 до 90 л.с. Также доступны модели с опцией 4 WD (полный привод).

В октябре 2020 года компания ACE Tractors достигла рубежа, продав 4000 тракторов в Индии и Непале. Производственные предприятия ACE расположены в Фаридабаде (Харьяна), Кашипуре / Баджпуре (Утраханд).

Agri-King Tractors and Equipments Pvt Ltd

Компания Agri-King Tractors and Equipments Pvt Ltd была основана в 2010 году в Маджхоли, Химачал-Прадеш, в Северной Индии. Agri King производит три модели тракторов: Agri King T44 мощностью 40 л.с., Agri King T54 мощностью 50 л.с. и Agri King 20-55 мощностью 50 л.с. с улучшенной 24-скоростной синхронизированной трансмиссией. И все это с местными двигателями Kirloskar.

Индия — хороший способ обойти санкции, но не столько для России, сколько для производителей из Европы и США

Откровенно говоря российские аграрии уже привыкли к тому, что высшее руководство крупнейших европейских и американских компаний не отстают от политиков, и не всегда точно делают то, что обещают. Все-таки мы говорим о капиталистическом мироустройстве, а значит никто не хочет упускать своей выгоды, тем более потеряв крупнейший в мире рынок сбыта сельхозтехники.

Еще из школьной программы мы знаем, что капитализм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений в таком процессе является стремление к увеличению капитала и к получению прибыли. 

Именно поэтому в случае с Индией есть много подводных камней, и страна по факту может стать настоящим плацдармом для обхода антироссийских санкций, причем не столько для нашей страны, а именно для производителей сельхозтехники из Европы и США. Спросите почему? Объясняем!

В Индии удивляет огромное количество собственных компаний-производителей (это мы уже выяснили), но еще больше удивляет как дешевая рабочая сила и возможности строительства и инвестиций в регион из раза в раз привлекают к себе крупнейшие машиностроительные холдинги. На территории страны сразу три сторонних сельхозмашиностроительных предприятия производят тракторы. Причем форма и вид локализации достаточно непривычна. К таким компаниям относятся:

  • John Deere, который открыл производство в рамках совместного предприятия с Larsen & Toubro Ltd в Санасвади, в сельской местности около Пуне, Махараштра, Индия. Раньше завод был известен под именем L&T John Deere Private Ltd и производил тракторы под названием L&T John Deere для продажи в Индии и под названием John Deere для продаж по всему миру. В 2005 году Deere & Company приобрела почти все оставшиеся акции этого совместного предприятия. Новый завод известен как John Deere Equipment Private Limited. Техника мощностью от 35 до 200 л.с. поставляется как на внутренний рынок, так и на экспорт в Европу, США, Мексику, Турцию, Северную и Южную Африку и Юго-Восток Азии. При этом в стране действует и собственный технологический центр, который предоставляет услуги в области информационных технологий, инжиниринга, управления поставками, встроенных систем и технической разработки для операций компании по всему миру. 
  • SAME Deutz-Fahr, который имеет действующую на территории страны многонациональную группу SAME Deutz-Fahr Private Limited, производящую тракторы моделей SAME и Deutz-Fahr на своем предприятии в Ранипете недалеко от Ченнаи. Напомним, что Deutz-Fahr — это торговая марка тракторов и другой сельскохозяйственной техники, созданная в 1968 году после приобретения большей части акционерного капитала в FAHR группой Klockner-Humboldt-Deutz AG (KHD). В 1995 году Deutz-Fahr присоединился к итальянской группе SAME / Lamborghini / Hürlimann, чтобы стать SAME Deutz-Fahr Group, ныне SDF Group. В настоящее время обе компании производят тракторы в Индии мощностью от 35 до 150 л.с.
  • New Holland, который начал производство тракторов в Индии задолго до того, как это стало мейнстримом. New Holland India Pvt Ltd была создана в 1998 году. 

Отметим, что мы назвали только те проекты, которые давно запущены на индийской земле. Но нашу теорию подтверждают и свежие новости с полей. Например, британский производитель специализированных машин JCB буквально на днях открыл новое производство сельхозтехники в Индии

Таким образом, британские бренды не оставляют попыток существенно нарастить влияние в регионе и закрепиться на индийском рынке. Так, JCB инвестировала в новое производство площадью около 20 га в Индии 100 миллионов фунтов, а новая промышленная площадка, которая к слову стала по счету уже шестой в Индии, открылась в провинции Гуджарат, недалеко от портового города Сурат на Западном побережье Индии. Данный регион считается одним из самых перспективных из-за наличия профессиональных кадров и приближенности к морским путям, что минимизирует проблемы с поставками комплектующих, оборудования и сырья. 

Индия является для бренда стратегически важным регионом. Свое партнерство со страной компания начала еще в 1979 году, впервые запустив в регионе полномасштабное производство строительной и сельскохозяйственной техники. В текущих условиях Индия является крупнейшим рынком сбыта для JCB, такая тенденция стала особенно заметна с 2007 года. Сегодня каждая вторая единица сельхозтехники, продаваемая в Индии, производится именно на предприятиях концерна JCB. Возможно ли использовать эти производственные площадки для поставок в Россию? А почему собственно нет?

Таким образом, при таких мощностях, инвестициях и территориальной расположенности, не подпадающей под санкции, тяжело не думать о том, как бы все-таки поставлять сельхозтехнику в Россию, однако это всего лишь мысли вслух. Что нам продемонстрирует отрасль покажет только время…

Эпилог: говоря об Индии нельзя не затронуть знаменитый Болливуд. Именно поэтому закончить статью «ГлавПахарь» хотелось бы не громоздкими выводами и итогами, а простыми кадрами из индийского комедийного боевика Alluda Majaka из Толливуда, снятого в далеком 1995 году Деви Вара Прасадом. Если индийским тракторам не проблема участвовать в таких сценах, то российские поля им точно будут по плечу.

Made in Russia — ТОП-20 главных производителей сельхозтехники из России

Хорошо или плохо — захватят ли китайские тракторы российский рынок?

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2022, ООО «ГлавАграр»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
Разработка сайтаFast&Curious