ТОП-50 новых тракторов, представленных в РФ и мире в 2024 году

22.03.2025
3559
vk.com-logo

Редакция нашего портала «ГлавПахарь» любит необычные творческие задания. И если в прошлом году мы готовили цикл статей в трех частей о новых тракторах на рынке (в маломощностной линейке, в среднемощностном диапазоне и в высокомощностном классе), то в текущем году мы решили попробовать в одной статье рассказать сразу о 50 новых тракторах, появившихся на рынке и представленных в РФ и мире по итогам 2024 года. Конечно, у нас, навряд ли, получится описать все образцы техники подробно и во всех деталях, но обо всех новых машинах мы готовили отдельные материалы. 50 тракторов в одной статье! Вызов принят! Только новое и самое интересное: максимально емко и по делу. Будет интересно! И да, считаем вместе!

ТОП-50 новых тракторов
ТОП-50 новых тракторов

Новые российские тракторы

В 2024 году российские производители сельхозтехники представили несколько интересных решений для отрасли АПК. Так, в рамках выставки АГРОСАЛОН-2024 в Москве Ростсельмаш презентовал новый трактор с классической компоновкой Ростсельмаш 1370. Под капотом трактора установлен шестицилиндровый двигатель КАМАЗ-689 номинальной мощностью 371 л.с., а также применена автоматическая трансмиссия RSM PowerShift с 16 передачами переднего и 9 заднего хода.

Трактор оборудован гидравлической системой производительностью 284 л/мин с электронным управлением секциями, а также оснащен электронным управлением секциями и имеет шесть пар гидровыходов, что открывает широкие возможности для работы с различными навесными орудиями. Двухместная кабина объёмом 4,2 куб. метра оснащена многофункциональной панелью управления с джойстиком, цветным сенсорным монитором, электронной панелью приборов и системой климат-контроля.

В 2024 году Ростсельмаш также начал выпускать обновленные тракторы 2400. Данная модель отличается надежностью, проходимостью и более высокой производительностью. Благодаря обратной связи от владельцев машин, в дизайн тракторов был внесен ряд не только практичных, но и эстетичных изменений. Внешний вид боковых капотов был смоделирован с учетом движения воздушных потоков. Кроме того, модифицировано подкапотное пространство, моторный отсек закрыт стальными щитами, которые защищают его при работе во влажных условиях.

Из дополнительных элементов можно отметить стальные легкосъемные конструкции, которые прикрывают внутренние системы агромашины от повреждения стерней крупностебельных культур, таких как подсолнечник или кукуруза; кожух, закрывающий коммуникации воздухозаборника и выхлопной трубы по правому борту; стальную защиту для трубы, связывающей два топливных бака. Новый каркас и поручни получила входная дверь. Преобразилась «маска» капота над радиаторной решеткой: одну  большую прорезь сменили 4 квадратных «гнезда», благодаря чему вид техники стал более выразительным. Кронштейны зеркал приобрели изогнутую форму, что обеспечит удобство обслуживания и облегченный доступ к различным узлам. По правому борту теперь установлен рукомойник объемом 16 литров.

Свою новинку для рынка сельхозтехники в 2024 году «выкатил» и Петербургский тракторный завод. Речь идет про трактор КИРОВЕЦ К‑530Т, дебют которого состоялся на выставке Золотая Нива 2024. Это новая модель трактора типа К-5 с увеличенной до 300 л.с. мощностью. Для этого трактора конструкторы выбрали современный рядный турбодизель ЯМЗ-53715-10 с увеличенным до 7,7 л рабочим объемом. Это близкий родственник проверенного на модели К-525 мотора ЯМЗ‑53645.

Габаритные размеры трактора не изменились, хотя на новых шинах с увеличенным посадочным диаметром трактор К-530Т выглядит немного массивнее, чем К-525 (посадочный диаметр шины увеличился в 1,3 раза в сравнении с К-525 – с 26-ти до 34-х дюймов). Трактор сохранил габаритную ширину 2,54 м, позволяющую передвигаться по дорогам общего пользования без получения специального разрешения.

В результате переработки конструкции передних крыльев и перекомпоновки топливных баков увеличено пространство от протектора шины до крыла. Это улучшает проходимость трактора и дает возможность использовать широкопрофильные шины размером 1000/50 R25. Также техника получила автоматическую трансмиссию, усиленный шарнирный узел, модернизированную систему охлаждения и новую радиаторную группа с увеличенным объемом, а также новое уплотнение по периметру капота, разделяющее радиатор и моторный отсек. Подробнее о том, чем трактор КИРОВЕЦ К-525 отличается от К-530 можно прочитать в нашем материале по ссылке. Информация об особенностях модели К-530 также доступна здесь.

Новые тракторы Ростсельмаш 1370, Ростсельмаш 2400 в обновленном дизайне и КИРОВЕЦ К-530 (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru)
Новые тракторы Ростсельмаш 1370, Ростсельмаш 2400 в обновленном дизайне и КИРОВЕЦ К-530 (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru)

Свои новые тракторы в 2024 году также представила компания UMG AGRO. За год группа, имеющая прямое отношение к UMG и Брянскому тракторному заводу выпустила целую линейку новых тракторов. Среди уже вышедших на рынок моделей стоит отметить классические универсально-пропашные тракторы UMG мощностью от 90 до 260 л.с. Флагман этой линейки — модель UMG T2604. Трактор оснащается двигателем WEICHAI мощностью 260 л.с. (крутящий момент 1125 Нм), вместительным топливным баком на 600 литров, а также механической, ступенчатой, синхронизированной трансмиссией с 16 передачами переднего и 16 передачами заднего хода.

При этом UMG AGRO также презентовал прототипы мощных тракторов UMG с шарнирно-сочлененной рамой: 

  • UMG ТА 340 (оснащен двигателем ЯМЗ-537 номинальной мощностью 340 л.с., механической коробкой передач с 16 передачами переднего и 16 заднего хода, а также топливным баком на 850 литров и гидравликой производительностью 180-270 л/мин);
  • UMG ТА 250 (комплектуется двигателем ЯМЗ-536 мощностью 250 л.с., коробкой передач с 12 передачами переднего и 4 заднего хода, топливным баком на 500 литров).

В обоих случаях речь также идет об усиленных мостах с автоматической блокировкой дифференциала.

Новые тракторы UMG T2604, а также прототипы UMG TA340 и UMG TA 250 (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru)
Новые тракторы UMG T2604, а также прототипы UMG TA340 и UMG TA 250 (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru)

В феврале 2024 года компания «АГРОМАШ» представила новый гусеничный трактор АГРОМАШ 110ТГ, являющийся продолжением известной модели 90ТГ. Новинка сохранила такие преимущества предшественника как комфортабельная пыле- шумо- изолированная кабина, предельно эффективная работа машины при использовании любого подходящего навесного и прицепного оборудования, а также простота конструкции, повышенная проходимость и высокая ремонтопригодность ходовой системы.

Главным отличием АГРОМАШ 110ТГ от собрата 90ТГ стала более мощная силовая установка. Трактор оснащен проверенным и надежным шестицилиндровым двигателем Д-260.8S2-850 с номинальной мощностью 98 л.с. Благодаря новому мотору агрегат может зарекомендовать себя в более тяжелых условиях работы, например, с 5-корпусными плугами и высокопроизводительными мульчерами.

В рамках выставки «АГРОВОЛГА 2024» на экспозиции Made in Tatarstan был представлен трактор ГЕПАРД-1304. Это не полностью российская разработка, но тем не менее она собрана в Татарстане. 

Данная модель «рычащей» сельхозтехники оснащена полным приводом, шестицилиндровым рядным двигателем SC9D250G2 номинальной мощностью 130 л.с., трансмиссией 16F+16R, а также ВОМом на 540/1000 об/мин. Производительность гидравлики составляет до 79 л/мин. В настоящее время локализация этого агрегата составляет чуть более 40%.

На чемпионате России по пахоте 2024, который в прошлом году проходил в Саратовской области, был представлен гусеничный трактор ЧТЗ 2103. Его производство освоено на мощностях ЧТЗ в Челябинской области в партнерстве с МТЗ (во внешнем виде легко угадывается BELARUS-2103).

Данный трактор оснащён двигателем мощностью 212 л.с. и предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Он может использоваться с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, а также работать с тяговыми сопротивлениями от 30 до 40 кН.

Особенностью этого трактора является резиново-армированная гусеница шириной 500 мм, которая позволяет ему передвигаться по дорогам общего пользования и работать на переувлажнённых почвах.

В рамках выставки «День Сибирского поля 2024» был показан обновленный гусеничный трактор ТЛС-5 «Барнаулец». Этот трактор предназначен для работы в лесном и сельском хозяйстве в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями.

Трактор оснащён четырёхцилиндровым двигателем Д-442-25ЛИ от АМЗ, который имеет мощность 135 л.с. Также в нём есть муфта сцепления, коробка передач с реверс-редуктором, задний мост с конечной передачей и заднее навесное устройство, способное поднять груз весом до 3000 кг, а также оснащен ВОМ. Ширина гусениц – 480 мм. Масса трактора – 12030 кг.
Гусеничные тракторы АГРОМАШ 110 ТГ, ЧТЗ 2103 и ТЛС-5 «Барнаулец» (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru)
Гусеничные тракторы АГРОМАШ 110 ТГ, ЧТЗ 2103 и ТЛС-5 «Барнаулец» (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru)

Отметим, что к новинкам прошлого года также в целом можно отнести первый произведенный в РФ трактор линейки Antares от OPTITECH. Компания запустила локальное производство китайской сельскохозяйственной техники на своей площадке в подмосковном Голицыно. Речь идет про модель ANTARES TS 2604 с двигателем мощностью 260 л.с. и аксиально-поршневым насосом. Сочетание задней навески и переднего навесного устройства с ВОМ в данном классе мощности позволяет использовать это энергосредство с высокопроизводительными «косилками-бабочками» шириной захвата 9 м и достигать на кошении скорости 12 км/ч. В данной технике также была проработана и оптимизирована балластировка трактора для более эффективной работы с полезной нагрузкой. Локально разработана двухконтурная система тормозов и решение внешнего забора воздуха в кабину.

Новые белорусские тракторы

В 2024 году МТЗ показал абсолютно новый трактор BELARUS 3322. Его презентация прошла на выставке «БЕЛАГРО-2024». Модель оснащена бесступенчатой трансмиссией CVT китайского производства. Данная трансмиссия не имеет ступеней, а следовательно, оператору больше не нужно самому переключать передачу, то есть фактически речь идет об автоматической КПП. Такое решение также помогает технике экономить топливо, преимущественно на транспортных работах.

Под капотом нового трактора BELARUS 3322 установлен 7,8-литровый китайский двигатель Weichai WP8G327E302 мощностью 326 л.с. экологического класса Stage IIIA. Сразу «бросается в глаза» и совершенно новая светотехника и рабочие светодиодные фары. Муфта сцепления — мокрая, коробка передач — CVT, габаритные размеры (длина/ширина/высота) — 5620/3050/3360 мм, гидравлика — аксиально-поршневой насос производительностью до 150 литров в минуту, грузоподъемность ПНУ/ЗНУ — 5000/10000 кг.

При это существенные изменения можно наблюдать и в кабине трактора BELARUS 3322. Здесь установлен новый пост управления типа «шмель» с новым многофункциональным джойстиком.

Весной 2024 года МТЗ также презентовал обновленный трактор BELARUS 2023, ставший логическим продолжением модели BELARUS 2022. Новинка получила обновленный дизайн с современной светотехникой и новым капотом, электрорегулируемые зеркала заднего вида с электроподогревом, передний мост повышенной грузоподъемности, а также увеличенные шины, которые позволяют агрегатировать более тяжелые навесные и прицепные орудия и агромашины (выдерживать большие нагрузки). Кроме того, модель оснащена ПНУ и ВОМом в базовой комплектации. Произошли изменения в компоновке пневмосистемы: теперь баллон находится в рукаве, а в серийной версии — под кабиной. Внутри основные новшества затронули комплексную систему управления задними и передними валами отбора мощности, блокировкой дифференциала, заднего моста и полным приводом.

Отметим, что модель также оснащена двигателем ММЗ Д-260 мощностью 212 л.с. и механической трансмиссией с 24 передачами переднего и 12 заднего хода.

Ещё одна «обновка» сезона 2024 года — полноприводная спецмодификация трактора BELARUS 921.3 для садов и виноградников. Синхронизированная КПП имеет более эргономичное управление и сниженные усилия на рычаге. Совместно с традиционным понижающим редуктором в трансмиссии размещен реверс-редуктор, за счет чего увеличено число передач и скорости перемещения на реверсивном ходу. Кабина установлена на новых виброопорах с улучшенными характеристиками виброгашения. У техники есть крыша новой конструкции с минимальным габаритом по ширине для улучшения вписываемости в междурядья деревьев.

Тракторы  BELARUS 3322, BELARUS 2023, BELARUS 921.3 (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru / BelarusTractors_official)
Тракторы BELARUS 3322, BELARUS 2023, BELARUS 921.3 (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru / BelarusTractors_official)

Новые европейские и американские тракторы

В конце 2024 года Deutz-Fahr представил новую версию тракторов 5D VSF Pro для садов и виноградников. Серия 5DF Pro/DS Pro/DV Pro, с максимальной шириной от 1166 до 1671 мм, подходит для использования в условиях ограниченного пространства. Тракторы оснащены совершенно новой кабиной, в которой располагается новая правая консоль, объединяющая элементы управления электрическими распределителями. Выбор двигателей Stage V объемом 2,887 и 3,849 литров обеспечивает мощность от 91 до 116 л.с..

Профессиональная версия предлагает виноделам, которые хотят сохранить трансмиссию PowerShift, гидравлическое решение мощностью 88 л/мин в сочетании с независимым насосом рулевого управления и электрическими распределителями, регулируемыми по времени и расходу.

Трансмиссии новой серии тракторов Deutz-Fahr 5DF/DS/DV Pro, разработанные для оптимизации эффективности и производительности на виноградниках, предлагают различные варианты конфигурации: трансмиссия 30F × 30R с 2 диапазонами Powershift Hi-Lo и трансмиссия 45F × 45R.

В целом новинок от Deutz-Fahr за год было достаточно много. Например, Deutz-Fahr представил новые тракторы серии 5 Keyline мощностью от 75 до 106 л.с., которые будут производиться в Турции. Речь идет о четырех моделях «5075», «5095», «5105» и «5105 Plus», которые дополняют и без того богатую пятую серию тракторов. Данные машины оснащены собственными четырехцилиндровыми двигателями FarmMotion 45, которые имеют рабочий объем 3,85 литра. Кроме того, модель оснащена коробкой передач с 20 передачами переднего и заднего хода, а также доступен опционально доступен вариант 40F×40R с гидравлическим переключением передач и Stop&Go.

Deutz-Fahr в 2024 году также расширил линейку тракторов серии 4E, которая теперь включает в себя четыре новые модели (4070E, 4080E, 4090E и 4100E) с открытой платформой. Мощность этих тракторов варьируется от 66 до 102 л.с. Двигатель FARMotion 35 может работать на альтернативных видах топлива, в том числе он официально сертифицирован для работы на HVO. Новые модели доступны двухступенчатой трансмиссией Powershift, которая имеет 15 или 30 передач переднего и заднего хода. Модели также оснащены гидравлическим насосом производительностью 56 л/мин. Задняя навеска имеет грузоподъемность 3500 кг.

Тракторы Deutz-Fahr 5DF/DS/DV Pro, Deutz-Fahr 5 Keyline, Deutz-Fahr 4E  (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru / deutz-fahr.com)
Тракторы Deutz-Fahr 5DF/DS/DV Pro, Deutz-Fahr 5 Keyline, Deutz-Fahr 4E (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru / deutz-fahr.com)

Немецкий производитель CLAAS представил обновленные тракторы серии NEXOS 200 COMFORT с абсолютно новой четырехстоечной кабиной, обновленным дизайном, расширенным комфортом и функционалом, а также новыми автоматическими функциями. Отметим, что это первое глобальное обновление техники спустя три года после официальной премьеры.

Ассортимент новой серии тракторов NEXOS 200 COMFORT от CLAAS, расположенной над NEXOS TREND, в настоящее время включает в себя сразу четыре модели с мощностью двигателя от 85 до 120 л.с., опциональной подвеской переднего моста PROACTIV и внешней шириной от 1,0 до 1,55 м.

Производитель сельхозтехники Massey Ferguson официально презентовал новую серию тракторов 5M Global. Техника призвана заменить на рынке линейку сельхозмашин MF 5700M. Это абсолютно новая топ-модель трактора с целым рядом усовершенствований. Серия получила тот же дизайн, который аграрии уже знают по серии S. Тракторы будут производиться на заводе в Бове во Франции. Новая серия 5M состоит сразу из шести моделей от 5М.95 мощностью 95 л.с. до топовой модели 5М.145 мощностью 145 л.с. Под капотом всех моделей установлен модернизированный адаптивный дизельный двигатель AGCO Power объемом 4,4 литра, соответствующий экологическому классу Stage 5.

Новая сельхозтехника получила увеличенный топливный бак (он вырос до 198 литров), а также бак для Adblue на 18 литров. Новые тракторы Massey Ferguson 5M в стандартной комплектации также обзавелись уже ставшей культовой трансмиссией Powershift Dyna-4. Данная коробка передач имеет 16 передач переднего и заднего хода с переключением под нагрузкой.

McCormick представил новый гусеничный трактор X4 TF-TM. Модель отличается простотой конструкции, но при этом она очень прочная и оснащена минимальным количеством электроники. Управление трактором осуществляется механически. Трактор оснащён четырёхцилиндровым двигателем Deutz мощностью 75 лошадиных сил с рабочим объёмом 2,9 литра. Самая маленькая модель может работать без системы AdBlue. Другие модели мощностью до 112 л.с. оснащены катализатором SCR и имеют 10,5-литровый бак для AdBlue. Синхронизированная трансмиссия трактора имеет 16 передач переднего и 8 заднего хода. Трактор доступен как с кабиной, в которой установлен кондиционер, так и без неё. В 2025 году McCormick также представил обновленный трактор X7.624 VT-Drive.

Тракторы CLAAS Nexos, Massey Ferguson 5M, McCormick X4 TF-TM(источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru / claas.de / masseyferguson.com / mccormick.it)
Тракторы CLAAS Nexos, Massey Ferguson 5M, McCormick X4 TF-TM(источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru / claas.de / masseyferguson.com / mccormick.it)

В 2024 году John Deere представил сразу три новых гусеничных высокопроизводительных трактора серии 9RX, самый мощный из которых развивает мощность до 913 л.с. Официальная презентация данных машин прошла 28 февраля 2024 года. Все три модели 9RX 710, 9RX 770 и 9RX 830 развивают номинальную мощность 710, 770 и 830 л.с., соответственно (максимальная 781, 847 и 913 л.с.). Тракторы оснащены новым 18-литровым 6-цилиндровым двигателем JD18X, отвечающим стандарту Stage V, с системой рециркуляции отработавших газов, но без AdBlue. Кроме того, для длительной бесперебойной работы новинки получили топливный бак емкостью 1952 литра.

Тракторы оснащены новой ступенчатой трансмиссией PowerShift с 21 передачей переднего и 11 передачами заднего хода, тройным гидравлическим насосом производительностью до 763 л/мин.

Отметим также, что тракторы серии 9RX получили кабину CommandView 4 Plus с новой подвеской, которая имеет на 15% больше площади пола, на 20% увеличенный обзор справа и больше места для хранения вещей. Она оснащена дисплеем CommandCenter G5 Plus и антенной StarFire 7500, включая функции AutoTrac и AutoPath, в качестве опции доступен технологический пакет, включающий G5 Advanced и SF-RTK.

В течение 2024 года John Deere также презентовал обновленную модель трактора 5130М и «выкатил» на суд аграриев новую серию тракторов линейки 6M, состоящую сразу из 17 моделей.

Австрийский производитель сельхозтехники Lindner расширил свою линейку тракторов, представив новую модель Lintrac 70 LDrive с бесступенчатой трансмиссией ZF. Модель оснащена четырехцилиндровым двигателем Perkins объемом 3,6 л мощностью 101 л.с., а также гидравлической системой BOSCH-Rexroth с отдельной подачей масла и производительностью 50 л/мин.  В 2024 году австрийский Lindner также выпустил новый трактор Lintrac 65 LS. Обладая максимальной мощностью 76 л.с. и компактными размерами, он отлично подходит для выполнения различных задач в АПК.

Производитель сельхозтехники Case IH представил обновленный трактор Farmall C, который включает в себя четыре модели мощностью от 90 до 117 л.с., все они получили новый дизайн и ряд модернизаций. Тракторы оснащены надежными 3,6-литровыми четырехцилиндровыми двигателями FPT F36, обеспечивающими хорошую производительность.

Farmall C оснащены трансмиссией ActiveDrive, которая предлагает три диапазона с четырьмя скоростями в каждом, а также двухпозиционный Hi-Lo и электрогидравлический реверсивный привод. Функция динамического отключения позволяет автоматически отключать трансмиссию при нажатии на педаль тормоза, что особенно полезно при использовании фронтального погрузчика. Автоматическая блокировка дифференциала и автоматическое включение полного привода значительно упрощают прохождение поворотов на пересеченной местности. Навесное устройство способно выдерживать нагрузку до 4700 кг, а производительность гидросистемы составляет 82 л/мин.
Тракторы John Deere 9RX, Lindner Lintrac 70 LDrive, Case IH Farmall C (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru / deere.com / lindner-traktoren.at / caseih.com)
Тракторы John Deere 9RX, Lindner Lintrac 70 LDrive, Case IH Farmall C (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru / deere.com / lindner-traktoren.at / caseih.com)

В 2024 году компания New Holland представила новые модели специализированных тракторов T4F S с кабинами и без них для садов и виноградников. Эти тракторы доступны с четырьмя вариантами переднего моста, включая версию SuperSteer с шириной трактора 1,35 метра. Гидравлический насос MegaFlow обеспечивает производительность до 73 л/мин. Заднее навесное устройство новой конструкции имеет грузоподъёмность 2800 кг.

Кроме того, на выставке сельхозтехники EIMA-2024 в итальянской Болонье компания New Holland также представила свои обновленные узкоколейные тракторы T4 2025 модельного года с рядом усовершенствований. Эти новинки были созданы с акцентом на повышение производительности и комфорта. Одним из главных новшеств стала система подвески кабины ComfortRide, уже доступная на моделях F. Она обеспечивает более плавный и удобный ход. Дизайн новых тракторов был обновлен и теперь напоминает внешний вид более крупных моделей New Holland. В 2024 году New Holland также вывел на рынок обновленные компактные тракторы Boomer Green Spaces.

Компания Argo Tractors показала свой новый гусеничный трактор Landini Trekker4 последнего поколения. Модель призвана заменить на рынке своего предшественника, выпускавшегося в сезонах 2022 и 2023 гг. Специализированный трактор, предназначенный для работы в виноградниках и садах, представлен пятью моделями с различной мощностью — от 75 до 112 лошадиных сил. Все модели оснащены новой кабиной четвертой категории.

Среди нововведений — новые органы управления и тройной гидравлический насос, который обеспечивает достаточный объем подачи даже на низких оборотах.
Тракторы New Holland T4F S, New Holland T4, Landini Trekker 4 (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru / agriculture.newholland.com / entrepriseagricole.be / agrartechnik.ch / landini.it)
Тракторы New Holland T4F S, New Holland T4, Landini Trekker 4 (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru / agriculture.newholland.com / entrepriseagricole.be / agrartechnik.ch / landini.it)

Чешский производитель тракторов Zetor представил новые тракторы 6-й серии, которые заменят на рынке модели Crystal и Forterra для тяжелых условий эксплуатации. Новая 6-я серия оснащена 4,1-литровым четырехцилиндровым двигателем Deutz мощностью от 131 до 171 л.с., а также коробкой передач ZF Powershift, имеющей 30 передач переднего и 15 заднего хода (опционально возможна установка коробки передач с 54 передачами переднего и 27 заднего хода).

Тракторы новой серии также получили гидравлический насос производительностью 120 л/мин, а заднее навесное устройство грузоподъемностью 7200 кг.

Новый водородный трактор Steyr 4140 Expert CVT также впервые был представлен публике в 2024 году. Эта техника оснащена двигателем на водородных топливных элементах. В рамках исследовательского проекта, который возглавляет Институт силовых установок и автомобильной техники Венского технического университета, сейчас проходят испытания модели FCTRAC. В основе этой модели лежит трактор Steyr 4140 Expert CVT, созданный на заводе CNHi в Санкт-Валентине (Австрия).

Модель FCTRAC оснащена высоковольтной батареей мощностью 14 кВт·ч и бортовой сетью на 400 вольт. Батарея вырабатывает 95 кВт, что соответствует мощности дизельного аналога трактора.

Производитель спецтехники Bobcat в 2024 году также презентовал и новинку — новый полностью электрический сочлененный трактор AT450X, который может работать автономно с помощью технологий искусственного интеллекта (ИИ). Отметим, что презентация техники прошла в рамках американской выставки CES 2024 в Лас-Вегасе в период с 09 по 12 января. По заверению руководства компании, новый трактор Bobcat AT450X был разработан в сотрудничестве с Agtonomy и основан на существующем концепте машины AT450. 

Важно, что помимо режима полной автономности, новым трактором от Bobcat также можно управлять и дистанционно с помощью пульта дистанционного управления. Технические подробности Bobcat пока не раскрывает, но они, скорее всего, не будут сильно отличаться от уже существующей версии AT450 мощностью 23,5 кВт или 32 л.с.
Тракторы Zetor серии 6, водородный трактор Steyr 4140 Expert CVT, Bobcat AT450X (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru / zetor.com / steyr-traktoren.com / bobcat.com)
Тракторы Zetor серии 6, водородный трактор Steyr 4140 Expert CVT, Bobcat AT450X (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru / zetor.com / steyr-traktoren.com / bobcat.com)

Новые китайские, южнокорейские и японские тракторы

Перейдем к Китаю. За 2024 год Поднебесная презентовала и вывела на рынок довольно много интересных моделей. Например, в сети интернет впервые засветился новый трактор Lovol P5002 SV на гусеничном ходу и с шарнирно-сочлененной рамой. Данная техника оснащается двигателем мощностью 500 л.с., топливным баком на 1000 литров и бесступенчатой коробкой передач CVT.

При этом LOVOL в течение года также презентовал новый высококлиренсный трактор TX1104-H Cotton King, специально разработанный для работ с хлопком (полный привод и мощность 110 л.с.), а также обновленный трактор LOVOL F4100 для садов и виноградников (мощность 110 л.с. с крутящим моментом 400 Нм при 1700 об/мин, новый дизайн, модернизированная 16-ступенчатая модель с синхронизированной механической коробкой передач с реверсом).

Для России главной новинкой года от LOVOL, безусловно, стал новый 350-сильный трактор серии P8350. Для широкого круга лиц его впервые показали на выставке «АГРОВОЛГА 2024» в Татарстане. Модель оснащена мощным дизельным шестицилиндровым двигателем Weichai WP10H с рабочим объёмом 9,5 литров. Двигатель развивает крутящий момент 1470 Нм при оборотах от 1400 до 1600 в минуту. Трактор оснащён бесступенчатой трансмиссией, которая позволяет выбирать скорость в диапазоне от 0 до 40 километров в час при движении вперёд и от 0 до 30 километров в час при движении назад.

Модель также имеет аксиально-поршневой гидронасос Rexroth, четыре селективно-контрольных клапана с электронным управлением и вал отбора мощности с тремя режимами работы — 540, 760 и 1000 оборотов в минуту. Вес трактора составляет 15120 килограмм.

В рамках выставки АГРОСАЛОН-2024 компания АСТ показала новый 350-сильный китайский трактор Ensign YX 3504-8HEV с гибридным приводом. Это трактор с инновационной бесступенчатой трансмиссией, которая позволяет работать со скоростью от 0 до 40 км/час. Среди других особенной машины — гидравлическая система с закрытым центром, аксиально-поршневой насос производительностью 180 литров в минуту с функцией Power Beyond, мосты с блокировкой дифференциала, а также подключаемый передний мост.

Двигатель — Yuchai мощностью 350 л.с. (число цилиндров — 6, объем — 9,4 л), масса — 12875 кг. Как ожидается, Ensign YX 3504-8HEV станет новым словом на рынке сельхозтехники. Машина оснащена электромеханической трансмиссией, а колеса приводятся в движение тяговым электромотором. Это обеспечивает плавный ход без рывков, стабильную работу и сниженные затраты на обслуживание. Мотор Yuchai мощностью 350 л.с служит для генерации электроэнергии. Кроме того, ВОМ имеет прямой механический привод от двигателя, обеспечивая простой и плавный запуск подключенных агрегатов.

Zoomlion также представил свой новый гибридный трактор Zoomlion DV3804 мощностью 380 л.с. (279,5 кВт). Случилось это на китайской выставке сельхозтехники CIAME-2024 в период с 26 по 28 октября 2024 года в г. Чанша. Техника оснащена двигателем номинальной мощностью 350-380 л.с., а также трансмиссией с инновационной гибридной схемой MIDD. Трактор получил встроенную брендированную навигационную систему, систему автоматизации при разворотах, комфортную и просторную кабину, а также высокопроизводительную гидравлическую систему производительностью до 250 литров в минуту.

Среди других технических параметров трактора Zoomlion DV3504/DV3804: габаритные размеры (длина/ширина/высота) — 6450/4200/3460 мм, колесная база — 3100 мм, ширина колеи — 1890/1830, клиренс — 440 мм, минимальная эксплуатационная масса — 13000 кг, передние колеса — 600/70R30, задние колеса — 710/70R42, грузоподъемность задней навески — 100,62 кН (около 10,2 тонн).
Новый китайский гусеничный трактор Lovol P5002 SV, новые гибридные тракторы Ensign YX 3504-8HEV и Zoomlion DV3804 (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru / © Yeasir Sami / zoomlion-ag.ru / Zoomlion AG)
Новый китайский гусеничный трактор Lovol P5002 SV, новые гибридные тракторы Ensign YX 3504-8HEV и Zoomlion DV3804 (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru / © Yeasir Sami / zoomlion-ag.ru / Zoomlion AG)

Ещё один новый «гибридник» представила и компания LiuGong. Речь идет про модель гибридного трактора LiuGong LT3504-CE. Его показали на АГРОСАЛОН-2024.  Техника оснащена дизельным двигателем Yuchai YCK11355-T301 с номинальной мощностью 350 л.с. В тракторе установлено два электромотора: один отвечает за ходовую часть, а другой — за вал отбора мощности. Основной мотор представляет собой последовательный гибрид с дизельным двигателем внутреннего сгорания, что обеспечивает высокий уровень мощности и эффективности.

Кроме того, трактор оснащён трансмиссией E-CVT (вариатор с электронным управлением с переключением под нагрузкой), задним навесным устройством с максимальной грузоподъёмностью 90 кН, гидросистемой производительностью до 230 л/мин, четырьмя парами гидровыходов и одним дополнительным выходом.

LCAG представил на CIAME-2024 в Китае новый 600-сильный гибридный трактор Lingong X6004-9E. Техника имеет гибридный привод и 16-литровую силовую установку Yuchai YCK16-400kW, автоматическую коробку передач iCVT (e-CVT), а также электробатарею для питания. Такие особенности призваны обеспечить высокий крутящий момент на всем диапазоне скоростей, а также хорошие показатели по расходу топлива.

Трансмиссия типа eCVT позволяет преобразовывать электрическую энергию, поступающую от теплового двигателя, во вращательную механическую энергию, необходимую для движения трактора и привода в действие отбора мощности и гидравлических насосов. При замедлении машина способна регенерировать энергию, возвращая её в электрическую форму. Кабина с пятью стойками и крышей оснащена светотехникой, а капот выполнен в агрессивном современном дизайне. Кроме того, трактор комплектуется восемью шинами Linlong размером 650/85R38.

В 2024 году южнокорейский производитель сельхозтехники LS Mtron официально презентовал свою самую мощную на сегодняшний день линейку тракторов. Серия агромашин получила название MT9 и представлена сразу тремя современными моделями MT9.120, MT9.130 и MT9.140 с 3,6-литровыми двигателями FPT Stage V (максимальный крутящий момент 600 Нм) мощностью 122, 132 и 143 л.с., соответственно. При этом трактор LS Mtron MT9.140 заявляется производителем вообще как самый мощный трактор, когда-либо произведенный в Южной Корее.

Премьера сельхозтехники прошла на местной выставке Kiemsta 2024 ещё в октябре 2024 года. Среди других интересных технических особенностей моделей стоит выделить современную коробку передач с двойным сцеплением DCT с 32 передачами переднего и 32 передачами заднего хода и восемью автоматическими скоростями, колесную базу в 2,6 метра, заднюю навеску грузоподъемностью 4,2 тонны, гидравлику на 120 литров в минуту, а также ВОМ на 540/540E/1000 об./мин. Максимальная скорость движения тракторов составляет 35 км/ч — для модели MT9.120 и 37,5 км/ч — для моделей MT9.130 и MT9.140).

Южнокорейский производитель сельхозтехники LS Mtron также представил новый электрический трактор EON3. Это концептуальная модель, которая имеет мощность 22 кВт (30 л.с.). По заявлению производителя, на одном заряде аккумулятора трактор можно использовать до 6 часов. Затем агромашину возможно зарядить с помощью быстрого зарядного устройства. Зарядка аккумулятора с 10 до 80 % займет около 40 минут (важно, что зарядка от стандартной розетки, займет уже примерно 5 часов (от 10 до 100 % заряда аккумулятора)). Трактор также оснащен так называемой системой V2L («машина для загрузки»). Это означает, что электрические инструменты также могут приводиться в движение или заряжаться от аккумулятора. Со слов разработчиков, новый электротрактор обеспечивает такую же производительность, как и дизельный трактор того же класса мощности.

Гибридный трактор LiuGong LT3504-CE, 600-сильный LCAG, трактор LS Mtron M9 (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru / LS Tractor /  LCAG)
Гибридный трактор LiuGong LT3504-CE, 600-сильный LCAG, трактор LS Mtron M9 (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru / LS Tractor /  LCAG)

Ещё один новый китайский трактор HX Smart 2204 показали на выставке «Интерагромаш 2024» в Ростове-на-Дону. Агрегат оснащается 6-цилиндровым двигателем WEICHAI мощностью 220 л.с., который оснащен системой впрыска Common Rail. Также модель получила механическую трансмиссию, однодисковое сцепление и ВОМ на 540-1000 об/мин со сменными хвостовиками на 6, 8 и 21 шлицу. Кроме того, трактор оснащен рабочей тормозной системой с гидравлическим управлением, задним навесным устройством 3-й категории, а также раздельной гидравлической системой производительностью 87 л/мин и 4-мя парами гидровыходов. 

Новая модель имеет следующие габаритные размеры и массу: длина — 5400, ширина — 2398 и высоту — 3180 мм; масса — 7960 кг. Для продолжительной работы предусмотрен топливный бак объёмом 380 л. 

В рамках выставки «Сибирская аграрная неделя 2024» на площадке МВК «Новосибирск Экспоцентр» представили новый китайский трактор Zauberg TR-90. Трактор Zauberg TR-90 комплектуется китайским четырехцилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. (крутящий момент 420 нМ), топливным баком на 115 литров, трансмиссией в двух вариантах — 16 передач переднего и 8 передач заднего хода (16F+8R) или же 12 передач переднего и 12 передач заднего хода (12F+12R). 

Некоторые технические параметры по трактору Zauberg TR-90: расход топлива — 237, габаритные размеры: длина/ширина/высота — 4110/2010/2830 мм, масса — 3490 кг, колесная база — 2130 мм, сила тяги — 14,2, дорожный просвет — 480 мм. Первая партия сельхозмашин в количестве 60 единиц тракторов приехала в нашу страну только в этом году, ранее в России этот бренд не был представлен.

В рамках Всероссийского дня поля 2024 в Ставропольском крае дилеры китайского бренда Zoomlion представили новый компактный трактор Zoomlion RK 704. Трактор комплектуется двигателем мощностью от 50 до 80 л.с. (в зависимости от комплектации), гидравликой производительностью 37 л/минуту и трансмиссией 12F+12R. Техника официально вышла на российский рынок. 

Машина имеет довольно элегантный для китайского дизайна капот нового поколения обтекаемого типа, который отвечает требованиям безопасности, защиты от пыли, снижения шума и охлаждения. Оптимизированная структура охладителя и использование нового типа необслуживаемого пылезащитного кожуха оптимизирует температуру двигателя. Полностью гидравлическая система рулевого управления обеспечивает гибкое и удобное управление. Масса Zoomlion RK 704 — 2385-2475 кг, максимальный дорожный просвет — 410 мм, ВОМ — 540/760 об/мин (опционально 540/1000 об/мин). Тип сцепления — сухое, независимое управление двойного действия, тип тормозов — мокрый, дисковый, задняя навеска — стандартная трехточечная категории II.
Тракторы HX Smart 2204, Zauberg TR-90, Zoomlion RK 704  (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru)
Тракторы HX Smart 2204, Zauberg TR-90, Zoomlion RK 704 (источник: © Артем Борисов / Glavpahar.ru)

Новые тракторы из Индии, Латинской Америки и Африки

Индийский производитель сельхозтехники Mahindra представил новую модель трактора 275 DI TU PP. Машина оснащена трехцилиндровым двигателем mZIP объемом 2,76 литра мощностью 35,5 л.с. Этот двигатель имеет 25% резервного крутящего момента, что делает новый трактор универсальным и подходящим для решения различных полевых задач.

Новинка оснащена задним навесным устройством грузоподъемностью 1500 кг, что дает возможность использования широкого спектра сельскохозяйственных орудий. Кроме того, трактор оснащен бампером и буксировочным крюком, что делает его ещё более функциональным.

2024 год ознаменовался ещё и тем, что, спустя 25 лет после того, как южноафриканскому производителю тракторов ACO пришлось закрыться, новый трактор ACO снова готов к выпуску. Возрожденная модель ACO XXL 460 была представлена на суд фермеров как раз-таки в прошлом году. Техника оснащена 10-цилиндровым двигателем объемом 18,8 литров, мощность которого составляет 625 л.с. При модернизации трактора разработчики сделали особый упор на сохранении прочных компонентов, а также на внедрение новых технологий для улучшения функций и комфорта. Например, новый агрегат получит трансмиссию Powershift с электронным управлением, оси от Raba и гидравлические приводы отбора мощности на 540 или 1000 об/мин. Кстати, об истории самого мощного африканца — трактора ACO 600 Oubaas, — редакция нашего портала «ГлавПахарь» писала даже отдельную большую статью, прочитать её можно по ссылке.

Из Африки перенесемся в Аргентину, где было много новинок, однако расскажем мы только об одной. Аргентинский производитель сельхозтехники Pauny представил обновленный трактор Brioso 2215ie. Данная техника оснащена новым двигателем CUMMINS мощностью 215 л.с. с системой впрыска с электронным управлением. В модели Brioso 2215ie были изменены размеры топливного бака: он стал на 55% больше и теперь вмещает до 420 литров, что обеспечивает большую автономность работы — требование, которое производители предъявляли уже долгое время.

Важным техническим параметром для обновленного трактора Pauny Brioso 2215ie является и его более современная гидравлическая система с максимальным рабочим потоком 315 л/мин. Наконец, новый Brioso 2215 ie представляет новый дизайн капота, который делает его более современным и одним из самых привлекательных на рынке.

Напомним, что тракторы Brioso пока в нашей стране не доступны, но в Россию поставляется линейка шарнирно-сочлененных тракторов BRAVO 710 от производителя Pauny.

Тракторы Mahindra 275 DI TU PP, ACO XXL 460, Brioso 2215ie (источник: mahindra.com / agrarheute.com / pauny.com.ar)
Тракторы Mahindra 275 DI TU PP, ACO XXL 460, Brioso 2215ie (источник: mahindra.com / agrarheute.com / pauny.com.ar)

Среди других интересных моделей родом из Индии также можно выделить: Eicher 280 Plus 4WD, новые гибридные тракторы Eicher D-CNG, новая линейка тракторов TAFE для работы в теплицах и садах, первый трактор Mahindra Yuvo Tech + на сжатом биогазе и т.д.

Роботы-тракторы и необычные новинки: премьеры 2024 года

Ну что же... Свою задачу «уместить» в одну статью сразу 50 новых тракторов мы выполнили. Однако есть ещё пару интересных новинок, которые также заслуживают внимания читателей, особенно в сегменте электрических тракторов. Среди них:

  • новый полностью электрический трактор ONOX с немецкой технологией от Molabo (модель оснащена системой замены аккумуляторов, технология ISCAD способна обеспечить пиковую мощность от 25 до 200 кВт и непрерывную мощность до 150 кВт при напряжении всего 48 В. Трактор оснащён четырьмя приводами Aries 50 мощностью 50 кВт: двумя основными и двумя отборами мощности (ВОМ), такая конфигурация гарантирует достаточную мощность для работы на сложных рельефах. Два ВОМ обеспечивают чистую и бесшумную электрическую энергию для питания агрегатируемого оборудования);
  • новый электротрактор Fendt e107 Vario мощностью 90 л.с. (модель наконец-то вышла на рынок, она имеет аккумулятор ёмкостью 100 кВтч обеспечивает работу трактора на протяжении 4-5 часов. Осенью 2024 года трактор Fendt e107 Vario стал доступен для заказа, а его производство начнётся во втором квартале 2025 года);
  • полностью электрический трактор BCS e-Valiant (техника является электрической версией Valiant 60, трактор оснащен 48-вольтовой литиевой батареей емкостью 30 кВтч, которая в зависимости от выполняемой работы и нагрузки, позволяет агрегату работать от 3 до 6 часов. Мощность двигателя трактора составляет 54,5 л.с., что чуть больше дизельной версии. Время же полной зарядки аккумулятора с 20 до 100 % занимает около 5 часов);
  • новый электрический сельхозтрактор Sabi Agri Volcam (техника подходит для работы на виноградниках и выполнения других сельхозадач, трактор отличается компактностью и простотой в управлении, доступен в трёх вариантах ширины — от 1,35 до 1,65 м, а также в задне- и полноприводном исполнении, с дорожным просветом 35 см, трактор оснащён задней навеской, способной выдерживать нагрузку до 1 тонны, и задним валом отбора мощности, который выдаёт 540 об/мин);
  • новый электротрактор Tadus (машина оснащена аккумуляторно-электрическим приводом, мощность мотора в непрерывном режиме составляет 136 л.с., ёмкость аккумулятора — 180 кВтч, а запас хода составляет от 5 до 8 часов);
  • новый электрический трактор Volkswagen Mk1 E-Traktor (модель была изготовлена специально для аграриев Африки и в настоящее время проходит испытания в Руанде, разработка велась в рамках проекта GenFarm, целью которого является создание устойчивых агротехнологий в Африке с низким уровнем выбросов. Mk1 e-Traktor с мощностью от 20 до 40 л.с. (от 15 до 30 кВт) и весом около 2,5 тонн предназначен не для крупных хозяйств, а специально для сельских районов).
Электрические тракторы ONOX, BCS e-Valiant, Fendt e107 Vario, Sabi Agri Volcam, Tadus, Volkswagen (источник: world-agritech.com / bcsagri.com / sabi-agri.com / © AGCO/Fendt / Heinz Röthlisberger / agrartechnik.ch / Volkswagen Group Africa)
Электрические тракторы ONOX, BCS e-Valiant, Fendt e107 Vario, Sabi Agri Volcam, Tadus, Volkswagen (источник: world-agritech.com / bcsagri.com / sabi-agri.com / © AGCO/Fendt / Heinz Röthlisberger / agrartechnik.ch / Volkswagen Group Africa)

В заключение отметим, что несмотря на непростую ситуацию в российском и мировом сельхозмашиностроении, 2025 год обещает стать не менее насыщенным на новинки. К примеру, уже с начала текущего года мы писали о нескольких интересных моделях. Среди наиболее громких премьер:

...То ли ещё будет...Несмотря на все сложности и нюансы работ, лично мы прогнозируем, что рынок не будет стоять на месте. А так ли это будет на самом деле, покажет время.

О будущем гибридных тракторов в РФ — три решения от Ensign, Zoomlion и Liugong

UMG AGRO — всё о новом игроке на рынке сельхозтехники в РФ и его тракторах

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2025, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA