Тракторостроители во всем мире ежегодно работают над совершенствованием своих моделей и разработкой новых машин. Исключением не стал и 2023 год, производители представили огромное количество моделей тракторов — как обновленных, так и принципиально новых — в самых разных мощностных классах. Мы подготовили для Вас цикл статей о новых и самых интересных тракторах, вышедших на рынок в 2023 году в высокомощном, среднемощном и маломощном сегменте. В первой части мы подобрали наиболее интересные новинки мирового тракторостроения в мощностном диапазоне 300 л.с. и выше.
Начать хотелось бы с легендарного трактора Big Bud, о возобновлении производства которого стало известно в начале 2023 года. Новый концепт трактора компания Big equipment разработала совместно с Rome Plow Company. Производство также возьмет на себя Rome Plow Company, у которой есть опыт выпуска тяжелых сочлененных тракторов Woods & Copeland. Вес новой модели трактора составляет 31,5 тонны, что на 11 тонн меньше, чем самый мощный Big Bud 16V-747, вес которого составляет 43,09 кг.
В модернизированном тракторе Big Bud используется шестицилиндровый двигатель Caterpillar C-18 мощностью 750 л.с. и объемом 18 литров.
В 2023 году компания CLAAS представила новый сверхмощный трактор XERION 12.650 (причем как в гусеничном, так и в колесном исполнении). Агромашина получила новый стиль, дизайн и новую кабину, очень похожую на ту, что производитель устанавливает на недавно появившиеся на рынке зерноуборочные комбайны TRION. Кроме того, модель получила модернизированный гусеничный привод, в котором имеется только два опорных катка вместо трех.
Под капотом нового трактора находится 15,6-литровый шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz максимальной мощностью 653 л.с., который развивает крутящий момент 3100 Нм при 1300 оборотах в минуту, это низкооборотистая и экологичная, но при этом крайне производительная, силовая установка. Согласно полевым тестам, расход топлива на гектар у этого трактора ниже на 10 % по сравнению с другими концептами агрегатов этого же класса мощности.
Тракторы XERION 12 нового поколения доступны в двух вариантах: на сдвоенных колесах с восемью шинами большого размера 800/70 R42 или же на гусеницах. Для гусеничной версии CLAAS разработал новые гусеничные движители TerraTrac со встроенной системой демпфирования.
Американский производитель сельхозтехники John Deere работает над моделью 9RX 690, которая станет еще более крупным трактором с шарнирно-сочлененной рамой, чем нынешняя серия 9RX. Новинка еще официально не вышла на рынок, однако предварительные сведения по этой модели уже есть. Так, предположительно новый трактор John Deere 9RX 690 будет оснащен модернизированным 18-литровым двигателем John Deere мощностью более 800 л.с. К слову, текущая топовая модель 9RX 640 оснащена 13,6-литровым двигателем мощностью 691 л.с.
Case IH вслед за другими производителями агротехники также представил новый сверхмощный гусеничный трактор с сочленённой рамой Quadtrac 715, который имеет номинальную мощность 715 л.с., а максимальную – 778 л.с. Новинка также получила улучшенную гусеничную и гидравлическую систему, а также увеличенные на 11 % топливные баки.
Стоит также отметить, что компания обновила серию тракторов Steiger с шарнирно-сочлененной рамой. Линейка, состоящая из моделей 425, 475, 525, 555, 595 и 645, получила совершенно новую кабину, которая стала более функциональной и эргономичной.
Компания New Holland также обновила свой модельный ряд тракторов T9. Так, флагманская модель T9.700 мощностью 699 л.с., которая на сегодняшний день является самым мощным трактором фирмы, получила новый дизайн экстерьера, переработанную кабину и органы управления, PLM Intelligence и модернизированный 13-литровый шестицилиндровый двигатель FPT Cursor Stage V с увеличенным интервалом технического обслуживания.
При этом в обновленной кабине установлены подвесные поручни, улучшенные дверные ручки, верхняя консоль и направляющие для крепления RAM, аудиосистема, а также новые светодиодные рабочие фонари. Уменьшенный размер выхлопной трубы и удаление J-образной трубки между DOC и SCR повышает видимость оператора на 10%.
В 2023 году Петербургский тракторный завод представил модели тракторов Кировец К-7М с китайскими двигателями Weichai WP-12. Шестицилиндровые рядные двигатели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением обеспечивают номинальную мощность в 430 и 460 л.с.
Стоит отметить, что габариты и масса трактора остались прежними. Кроме того, тракторы Кировец получили усиленную гидравлику, улучшенную кабину с автоматической коробкой передач. В модели были внедрены новые опции, например, механизм отбора мощности (МОМ) с двумя передаточными отношениями. Теперь трактор с новым механизмом может работать с приводными агрегатами на 1000 или на 540 об/мин.
ПТЗ в 2023 году также начал серийное производство тракторов с системой автономного управления КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ, кроме того, завод разработал усиленный комплект защиты тракторов КИРОВЕЦ, используемых для рекультивации залежных земель.
Минский тракторный завод также начал серийное производство энергонасыщенной модели трактора BELARUS 3522 с китайским дизельным двигателем Weichai в 2023 году.
Так, первая партия из 17 машин уже приступила к работе у белорусских аграриев. Кроме того, конструкторы МТЗ поработали над адаптацией тракторов BELARUS 3522 к двигателям Ярославского моторного завода (ЯМЗ), модель также получила гидравлику белорусского производства (аппаратура от ОАО «САЛЕО» с распределителем и регулятором тока, электронным блоком управления и джойстиками от ОАО «Измеритель») и российскую навигационную систему. Учитывая изменения, оба трактора (и от ПТЗ, и от МТЗ) смело можно относить к новинкам ушедшего года.
Возвращаясь к европейским машиностроителям, стоит упомянуть и финскую компанию Valtra, которая представила новую модель трактора S416. Новинка является флагманом и оснащена шестицилиндровым двигателем AGCO Power объемом 8,4 литра и мощностью 420 л.с.
Отметим также, что помимо нового двигателя, который достигает своей максимальной мощности при 1850 оборотах и имеет максимальный крутящий момент 1750 Нм при 1500 об/мин, модель получила бесступенчатую коробку передач ML 260 от AGCO. Данная трансмиссия была немного доработана для достижения большей мощности и производительности, она позволяет тракторам Valtra S416 достигать максимальной скорости 53 км/ч всего при 1650 оборотах двигателя.
У трактора также абсолютно новый дизайн, который Valtra как раз и называет шестым поколением. Сюда входят встроенные рабочие фары и новый логотип. В S-серии также имеется новая кабина с улучшенным кондиционером и возможностью установки панорамной крыши. Кроме того, модель может быть оснащена заводской системой обмена давления воздуха с дополнительным двойным компрессором для быстрого накачивания. Что касается гидравлики, для аграриев будет доступен выбор между насосом с производительностью 200 л/мин и двойным насосом производительностью 200+200 л/мин. Также стоит отметить, что важной особенностью Valtra S416 является дополнительная автоматическая система смазки переднего моста.
Производитель сельхозтехники Landini, входящий в группу Argo Tractors, презентовал новую 8-серии тракторов, состоящую из двух моделей 8-270 VS и 8-310 VS, которые являются аналогами агромашин McCormick X8-627 VT Drive и X8-631 VT Drive.
Модель 8-310 VS оснащена шестицилиндровым двигателем FPT объемом 6,7 л мощностью 321 л.с., а также вариаторной трансмиссией, которая позволяет развивать максимальную скорость 40 км/ч при номинальной частоте вращения двигателя 1300 об/мин. Кроме того, опционально доступно исполнение с максимальной скоростью движения 50 км/ч при 1690 об/мин, а также ВОМ – 540E/1000/1000E об/мин.
Еще одной новинкой для российского рынка в 2023 году стали впервые привезенные в РФ аргентинские тракторы Pauny Bravo серии 710. Техника представляет собой мощный тракторный агрегат, специально созданный для работы в экстремальных полевых и тяжелых топливных условиях. Трактор оснащен усиленной шарнирно-сочлененной рамой (с двумя точками креплений в передней части и одной в задней), особая конструкция которой изначально проектировалась под агроландшафты предгорья Анд, так что отечественные поля ей точно должны оказаться «по зубам».
Техника комплектуется механической трансмиссией с 12 передачами переднего и 4 заднего хода и «тяговитым двигателем Cummins номинальной мощностью 305 л.с. Старшая модель в линейке может выдавать до 365 л.с.
Отметим, что на тракторе нет навески. Это, к слову, еще одна особенность аргентинских агромашин. Планируется, что в России, как и в Аргентине, все модели будут агрегатироваться с максимально тяжелыми и широкозахватными орудиями, а значит в навеске нет необходимости. Отметим, что на тракторе нет навески. Это, к слову, еще одна особенность аргентинских агромашин. Планируется, что в России, как и в Аргентине, все модели будут агрегатироваться с максимально тяжелыми и широкозахватными орудиями, а значит в навеске нет необходимости.
Китайские производители активно занимают нишу на российском рынке тракторов, причем как в малогабаритном и среднемощном сегментах, так и в более энергонасыщенном с моделями мощностью свыше 260 л.с. (их пока немного, но они стали появляться). При этом производители из Поднебесной презентовали ряд моделей мощностью более 300 л.с. Ожидается, что они в скором времени станут доступны и для отечественных фермеров.
На выставке CIAME 2023 в Китае показали новый трактор LOVOL P3804-8HV. Новинка получила новый сверхмощный дизельный мотор Weichai мощностью 380 л.с., гидравлику на 270 литров в минуту, а также бесступенчатую трансмиссию и коробку передач CVT 8 HV нового поколения. Исходя из технических характеристик можно сделать вывод о том, что трактор, в случае старта отгрузок в Россию, будет крайне конкурентоспособным и сможет существенно потеснить на рынке продукцию того же ПТЗ.
Кроме того, в сети уже засветилась фотография и ещё одной более мощной модели от LOVOL (на 450 л.с.).
Ожидается, что новинка будет иметь шестицилиндровый двигатель Weichai Lovol мощностью 450 л.с. (при этом есть информация, что будет модификация и на 460-480 л.с.), топливный бак вместимостью 1000 литров, шарнирно-сочлененную раму и даже возможность блокировки дифференциала, а также предположительно бесступенчатую коробку передач CVT с 18 передачами переднего и 12 заднего хода.
Еще один китайский производитель тракторов — Xuzhou КАТ — привез на выставку CIAME 2023 в Ухань не только обновленные китайские тракторы KR3504EX, которые приедут в Россию в 2024 году, но и новое поколение агромашин KAT KR4404EX мощностью 440 л.с. Техника была представлена даже не на спарке, а на «стройке», видимо, в компании уже знают про желание российских аграриев оказывать как можно меньшее давление на почву и плодородный земельный слой.
Громкую премьеру еще одной сверхмощной китайской тракторной новинки готовит компания LiuGong. Новая тяжелая сельскохозяйственная модель LiuGong LT3604 от бренда, который, в первую очередь, выпускает строительные и специализированные агрегаты, уже засветилась на нескольких азиатских выставках сельхозтехники. Сообщается, что трактор будет иметь полный привод и комплектоваться мотором мощностью 360 л.с.
Челябинский завод спецтехники «ДСТ-Урал», до этого выпускавший только промышленные машины, решил выйти на рынок сельскохозяйственной техники и представить на суд аграрного сообщества абсолютно новый гусеничный сельскохозяйственный трактор FT80, который предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Техника, оснащённая специализированными агрегатами, может использоваться для пахоты, культивации, боронования, посевов, лущения, дискования, плантажа, безотвальной обработки почвы, снегозадержания и других видов работ.
Трактор FT80 доступен в нескольких исполнениях, так, трактор оснащается рядными 6-цилиндровыми и V-образными 8-цилиндровыми двигателями мощностью от 300 до 600 л.с. Рама выполнена из листовых и гнутых деталей методом высокоточной сварки на роботизированном комплексе.
Разрабатываемые тракторы FT60/70/80 оборудуются современной гусеничной системой с резиноармированной гусеницей Positive Drive. Гусеничная система имеет максимальный ход качания 350-400 мм. Катки имеют полиуретановые бандажи толщиной 20 мм.
Технические характеристики трактора FT80:
Компания Ростсельмаш впервые на газовом форуме в Санкт-Петербурге представила газомоторный трактор Ростсельмаш 2375, который относится к 6-му тяговому классу. Позже эту новинку также показывали на выставке «ЮГАГРО 2023» в Краснодаре. Таким образом, модель стала первым опытом переоборудования высокомощных сельскохозяйственных тракторов для работы на сжиженном природном газе.
Модель оборудована моторной установкой RGK 820.636-380 максимальной мощностью 380 л.с. Общая вместимость топливных баков составляет 1100 л (СПГ), 200 л (КПГ), эксплуатационная — 990/200. Данного объема хватает на 10 моточасов непрерывной работы машины в поле.
Кроме того, компания в 2023 году обновила трактор Ростсельмаш 2400. Он получил двигатель увеличенной мощности в 430 л.с. и объемом 11,6 л. По словам производителя, разница в мощности и объеме с предыдущей версией — 405 л.с./10,8 л позволяет ей работать с широкозахватными орудиями с меньшей загрузкой двигателя. Новый движок обещает быть менее «прожорливым». Согласно контрольным замерам, экономия может достигать до 10%.
Отметим, что на смену механическому управлению гидравликой пришло электроуправление. Рычаги уступили место аккуратным лепесткам, а вся настройка системы находится теперь на мониторе. В тракторе также повышена шумоизоляция кабины, добавлены и изменены ниши для вещей, добавлена камера заднего вида, которая облегчит агрегатирование и повысит безопасность техники.
В заключение отметим, что с уходом западных компаний из России на отечественном рынке образовалась «незаполненная брешь» в мощностном диапазоне 300 л.с. и более, которую китайские производители со своими образцами вполне могут занять, при этом потеснив отечественных производителей. Также стоит отметить, что российские и белорусские заводы расширяют перечень доступных силовых установок, в том числе китайского производства. В рамках союзного партнерства бренды активно расширяют кооперацию в рамках импортозамещения.
Продолжение следует…
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru