Кто бы что не говорил, но Европа всегда была ориентиром для российских аграриев в части трендов и передовых технологий, применяемых в хозяйствах. Рынок тракторов в ЕС существенно отличается от отечественного, хотя бы потому, что там лидирующие позиции не занимают популярные у нас машины производства Петербургского тракторного завода и МТЗ.
Европейский рыночный сегмент тракторов в 2020 году лишь незначительно пострадал от пандемии. Ограничения на въезд рабочей силы, временный срыв цепочек поставок и остановка производства на заводах доставили производителям сельскохозяйственной техники огромные проблемы. Сложности в поставках особенно затронули те заводы, которые в больших объемах получают компоненты с Дальнего Востока или из Италии, а также те предприятия, которые, в основном, производят продукцию в Италии.
Но тот факт, что общий убыток, нанесенный рынкам сельхозтехники, был ограниченным, говорит о сохраняющейся высокой потребности в механизации, устойчивости отрасли и ее способности к выживанию в кризисных ситуациях.
Редакция портала «ГлавПахарь» предлагает Вам ознакомиться с результатами комплексного исследования Ассоциации «Росспецмаш» и обзором рынка тракторов в ЕС в 2020 году.
В целом в 2020 году на рассмотренных рынках было реализовано около 148300 машин, а по сравнению с предыдущим годом, тракторов было реализовано на 3,2% меньше.
Класс мощности | Дельта (%), США | Дельта (%), Канада |
Тракторы | ||
< 40 л.с. | +64,3 | +80,6 |
40-100 л.с. | +35,7 | +36,5 |
> 100 л.с. | +18,2 | +19,6 |
Полноприводные | +52,1 | +53,7 |
Комбайны | +16,5 | +18,5 |
По данным CEMA, после падения до самой низкой точки в апреле 2020 года и до конца года деловой климат в отрасли сельскохозяйственной техники продолжал улучшаться почти на всех европейских рынках, за исключением Великобритании и Ирландии.
Страна | Лидеры рынка | 2 Место | 3 Место |
Бельгия | New Holland | John Deere | Fendt |
Болгария | John Deere | Case | Kubota |
Дания | New Holland | Case | John Deere |
Германия | Fendt | John Deere | Deutz-Fahr |
Финляндия | Valtra | John Deere | Massey Ferguson |
Франция | John Deere | New Holland | Fendt |
Италия | New Holland | Carraro | John Deere |
Хорватия | John Deere | Carraro | New Holland |
Нидерланды | John Deere | New Holland | Fendt |
Норвегия | Valtra | John Deere | Massey Ferguson |
Австрия | Steyr | New Holland | Fendt |
Польша | New Holland | Kubota | John Deere |
Португалия | New Holland | Kubota | Deutz-Fahr |
Швеция | John Deere | Valtra | Massey Ferguson |
Швейцария | Fendt | John Deere | New Holland |
Словения | New Holland | Carraro | Deutz-Fahr |
Чехия | John Deere | Zetor | New Holland |
Венгрия | John Deere | Belarus | New Holland |
Великобритания | John Deere | New Holland | Massey Ferguson |
Эксперты считают, что в текущем году оборот увеличится примерно на 5%. И тогда будет видно, стабилизируется ли рынок в 2021 году или же снизится ввиду произведенных внесезонных продаж.
Поскольку цены на сельскохозяйственное сырье постоянно растут, следует ожидать, что 2021 год станет благоприятным «годом сельскохозяйственной техники». Рост продаж, достигнутый, к примеру, в Северной Америке в первом квартале 2021 года по сравнению с тем же кварталом 2020 года, показывает, что продажи достигнут ожидаемого уровня.
John Deere | 16 | Deutz-Fahr | 3 |
New Holland | 14 | Carraro | 3 |
Fendt | 6 | Case | 2 |
Massey Ferguson | 4 | Belarus | 1 |
Kubota | 3 | Steyr | 1 |
Valtra | 3 | Zetor | 1 |
Немецкий рынок тракторов с реализацией в 32022 единицы впервые с 2017 года превысил отметку в 30000 единиц, что на 10,4% больше, чем в предыдущем году.
Производители получили выгоду как от исторически высоких цен на зерновые, так и от временного снижения НДС во втором полугодии. Примечательно то, что место, которое с большим преимуществом отстаивала и возглавляла фирма John Deere в течение почти двух десятилетий, ей пришлось уступить. При реализации машин от 51 л.с. компания видимо не зря воздержалась от участия в обычной гонке в конце года, разрыв был уже слишком велик.
За исключением смены в 4 и 5 позициях, где фирма Case IH/Steyr обогнала и поменялась позициями с фирмой Kubota, очередность среди первой десятки производителей осталась практически без изменений, хотя фирма Branson все же смогла обеспечить себе последнее место в топ-10, потеснив фирму Iseki.
Сегмент рынка в классе мощности от 181 л.с. до 250 л.с. увеличился на 14%, за ним следует сегмент мощности от 51 до 90 л.с., в котором появляется все больше восточноазиатских производителей.
В сегменте стандартных тракторов увеличению продаж могут порадоваться прежде всего New Holland (49,0%), Same, Lamborghini и Huerlimann (31,1%), Case IH/Steyr (13,6%) и Deutz-Fahr (12,5%), Kubota (4,2%) и CLAAS (2,5%).
По сравнению с лидером Fendt (19,5%), у фирмы John Deere показатели снизились (-4.6%). Незначительные изменения произошли у брендов AGCO MF (+ 9,8%) и Valtra (-2.2%). Довольно неоднозначная картина получилась у небольших и компактных машин. Здесь продажи увеличились у Carraro (+55,3%), Branson (+48,1%) и Solis (+11,1%), но снизились у Holder (-54.4%), Foton/Lovol (-49.8%) и Iseki (-17,2%).
Бренд | 2020 (штук) | 2019 (штук) | Разница (%) |
Fendt | 6.816 | 5.706 | +19,5 |
John Deere | 5.885 | 6.170 | -4,6 |
Deutz-Fahr | 2.653 | 2.358 | +12,5 |
Case | 2.256 | 1.986 | +13,6 |
Kubota | 2.179 | 2.092 | +4,2 |
Claas | 2.020 | 1.970 | +2,5 |
New Holland | 1.977 | 1.326 | +49,0 |
Massey Ferguson | 1287 | 1171 | +9,8 |
Valtra | 973 | 955 | -2,2 |
Branson | 875 | 591 | +48,1 |
Solis | 689 | 620 | +11,1 |
Iseki | 650 | 785 | -17,2 |
Same-Landini | 549 | 419 | +31,1 |
JCB | 344 | 375 | -8,3 |
Carraro | 317 | 204 | +55,3 |
Mercedes Benz | 271 | 375 | -27,7 |
Foton/Lovol | 236 | 469 | -49,8 |
Lindner | 172 | 197 | -12,7 |
McCormick | 114 | 119 | -4,2 |
Holder | 110 | 241 | -54,4 |
Прочие | 1649 | 1.008 | +63,7 |
Всего | 32.022 | 29.011 | |
Положение концернов | |||
AGCO | 9076 | 7873 | +15,3 |
John Deere | 5885 | 6170 | -4,6 |
CNHI | 4233 | 3312 | +27,8 |
Франция традиционно является крупнейшим в Европе рынком тракторов. В 2020 году рынок снизился на 4,4% по сравнению с предыдущим годом, и после реализации 32039 тракторов остался на первом месте.
Фирма John Deere, несмотря на незначительный спад спроса (-0,2%), как премиум-игрок на рынке, смогла сохранить свои лидирующие позиции, как и фирма Fendt (-0,6%), которая тоже удержалась в верхнем регистре.
В то же время большинство стандартных марок тракторов зафиксировали значительные потери, в первую очередь фирмы Valtra (-20%), Landini (-17,4%), New Holland (-16,8%), Case IH (-16,7%), Kubota (-7,2%), MF (-5,9%) и CLAAS (-4,6%).
Повышенным спросом пользовались стандартные тракторы фирм Same (+14,3%), Antonio Carraro и McCormick (обе фирмы по +8,2%), Deutz-Fahr (+6,1%). Но многие французские клиенты стали больше доверять таким не очень известным поставщикам, как Farmtrac (462,5%), Solis (+52,6%), Iseki (+40,3%) и Kioti (+11,7%).
Бренд | 2020 (штук) | 2019 (штук) | Разница (%) |
John Deere | 6111 | 6123 | -0,2 |
New Holland | 4146 | 4985 | -16,8 |
Fendt | 4010 | 4035 | -0,6 |
Claas | 2998 | 3143 | -4,6 |
Massey Ferguson | 2774 | 2947 | -5,9 |
Kubota | 2692 | 2902 | -7,0 |
Case | 2181 | 2619 | -16,7 |
Deutz-Fahr | 1444 | 1361 | +6,1 |
Valtra | 1408 | 1759 | -20,0 |
Solis | 766 | 502 | +52,6 |
Iseki | 762 | 543 | +40,3 |
Same | 480 | 420 | +14,3 |
Kioti | 343 | 307 | +11,7 |
Landini | 219 | 265 | -17,4 |
McCormick | 185 | 171 | +8,2 |
Farmtrac | 180 | 32 | +462,5 |
Carrera | 132 | 122 | +8,2 |
Lamborghini | 98 | 98 | -- |
Прочие | 1110 | 1191 | -6,8 |
Положение концернов | |||
AGCO | 8192 | 8741 | -6,3 |
CNHI | 6327 | 7604 | -16,8 |
John Deere | 6111 | 6123 | -0,2 |
Claas | 2998 | 3143 | -4,6 |
Kubota | 2692 | 2902 | -7,2 |
SDF | 2022 | 1879 | +7,6 |
Италия является третьим по величине рынком тракторов в Европе. В 2020 году на итальянском рынке тракторов было зафиксировано умеренное снижение на 3,4% до 17944 единиц.
За исключением лидера рынка New Holland, некоторым отечественным поставщикам удалось расширить свои позиции, таким как Argo Group с McCormick (+11,8%) и Landini (+7,5%), Same Deutz-Fahr Gruppe с Deutz-Fahr (+12,6%) и Same (+1,9%), а бренд Lamborghini (-11,6%) при этом значительно отстал.
К победителям итальянской «Серии А» относятся фирмы Antonio Carraro (+14,4%) и Valpadana (+5,9%). Твердая почва под ногами и у таких неитальянских производителей, как Steyr (+19,7%) и Fendt (+13,3%), в то время как фирмы Kubota (-16,9%), CLAAS (-8,5%) и John Deere (-5,9%) прочувствовали значительное снижение спроса. Специалисту AGCO Challenger, как и Goldoni, пришлось пережить падение спроса более чем на -70%. Меньшим спросом пользовались и тракторы Arbos (-26,7%), BCS (-13,4%).
Бренд | 2020 (штук) | 2019 (штук) | Разница (%) |
New Holland | 3670 | 3901 | -5,9 |
A.Carrera | 1698 | 1484 | +14,4 |
John Deere | 1598 | 1698 | -5,9 |
Landini | 1535 | 1428 | +7,5 |
Same | 1472 | 1444 | +1,9 |
Fendt | 1252 | 1105 | +13,3 |
Deutz-Fahr | 1105 | 981 | +12,6 |
Kubota | 932 | 1121 | -16,9 |
Lamborghini | 703 | 795 | -11,6 |
Massey Ferguson | 681 | 684 | -0,4 |
Claas | 570 | 620 | -8,1 |
Case | 445 | 460 | -3,3 |
Valtra | 355 | 356 | -0,3 |
McCormick | 323 | 289 | +11,8 |
BCS | 271 | 313 | -13,4 |
Ferrari | 220 | 243 | -9,5 |
Goldoni | 193 | 730 | -73,6 |
Arbos | 184 | 251 | -26,7 |
Valpadana | 143 | 135 | +5,9 |
Carraro | 132 | 124 | +6,5 |
Испания является одним из крупных рынков тракторов в Европе, которому тоже пришлось пережить трудный год. По сравнению с предыдущим годом количество продаж снизилось на 12,2%, то есть до 10676 единиц.
Падение спроса затронуло ровно две трети рынков как премиум-класса, так и стандартных и компактных тракторов.
Больше всех пострадали такие крупные производители, как New Holland (-32,1%), John Deere (-18,1%), CLAAS (-15,4%) и Case (-15,4%).
За ними следуют MF (-10,9%), Kubota (-9,4%) и Lamborghini (-8,0%). Что касается маленьких тракторов, то спрос упал у таких фирм, как Goldoni (-85,0%), а также у брендов итальянской группы BCS-Gruppe с Ferrari (-21,1%), Pasquali (-20,4%) и BCS (-12,5%), у производителей с Дальнего Востока Kioti (-26,2%) и Arbos (-20,2%).
К малочисленным победителям на испанском рынке можно причислить бренды Argo McCormick (+40,1%) и Landini (+21,6%), а также Solis (+18,5%), Valtra (+10,0), Antonio Carraro (+8,7) и Deutz-Fahr (+3,1%).
Бренд | 2020 (штук) | 2019 (штук) | Разница (%) |
John Deere | 2494 | 3046 | -18,1 |
New Holland | 1370 | 2018 | -32,1 |
Deutz-Fahr | 776 | 763 | +3,1 |
Kubota | 769 | 849 | -9,4 |
Fendt | 744 | 750 | -0,8 |
Case | 682 | 773 | -11,8 |
Massey Ferguson | 500 | 561 | -10,9 |
Landini | 479 | 394 | +21,6 |
Valtra | 330 | 300 | +10,0 |
Claas | 292 | 345 | -15,4 |
Same | 291 | 291 | -- |
McCormick | 262 | 187 | +40,1 |
A.Carrera | 238 | 219 | +8,7 |
Solis | 128 | 108 | +18,5 |
Lamborghini | 126 | 137 | -8,0 |
Kioti | 93 | 126 | -26,2 |
Pasquali | 90 | 113 | -20,4 |
Ferrari | 56 | 71 | -21,1 |
BCS | 56 | 64 | 12,3 |
Arbos | 40 | 50 | -20,0 |
Goldoni | 3 | 20 | -85,0 |
Прочие | 857 | 981 | -12,2 |
Всего | 10676 | 12156 | -12,2 |
Положение концернов | |||
John Deere | 2494 | 3046 | -18,1 |
CNHI | 2052 | 2791 | -26,5 |
AGCO | 1574 | 1611 | -2,3 |
SDF Gruppe | 1193 | 1181 | +1,0 |
Kubota | 769 | 849 | -9,4 |
Португальский рынок тракторов оставался почти без изменений (-0,4%) на относительно высоком уровне с 6470 тракторами. Ряд клиентов, имеющих мелкие или специализированные хозяйства, больше полагались на дальневосточные бренды, такие как Solis (+15,2%) и Daedong/Kioti (+13,8%) или более дешевые стандартные тракторы, такие как McCormick (+33,3%), Antonio Carraro (+14,0%) или Case IH (+8,9%) и Valtra (+4,3%).
Значительное падение продаж зафиксировано у John Deere (-20,6%), Landini (-15,6%) Huerlimann (-15,1%), за ними следуют Kubota (-12,9%) и Fendt (-12,7%). Аналогичная ситуация и у Same (-9.0%), Iseki (-7.5%), New Holland (-6.2%), Lamborghini (-6.1%), а также у MF (-5.8%), Branson (-5.7%) и CLAAS (-4.5%). У данных компаний спрос остался ниже прошлогоднего уровня.
В 2020 году продукция премиум-класса явно пользовалась небольшим спросом в Португалии.
Бренд | 2020 (штук) | 2019 (штук) | Разница (%) |
New Holland | 873 | 931 | -6,2 |
Kubota | 694 | 797 | -12,9 |
Deutz-Fahr | 501 | 501 | -- |
John Deere | 471 | 593 | -20,6 |
Daedong/Kioti | 380 | 334 | +13,8 |
Solis | 295 | 256 | +15,2 |
Same | 253 | 278 | -9,0 |
LS | 249 | 250 | -0,4 |
Lamborghini | 231 | 246 | -6,1 |
Hürlimann | 191 | 225 | -15,1 |
Landini | 135 | 160 | -15,6 |
Massey Ferguson | 131 | 139 | -5,8 |
Case | 122 | 112 | +8,9 |
Valtra | 121 | 116 | +4,3 |
Bransos | 100 | 106 | -5,7 |
Iseki | 86 | 93 | -7,5 |
McCormick | 84 | 63 | +33,3 |
Tym | 79 | 79 | -- |
Claas | 64 | 67 | -4,5 |
Fendt | 62 | 71 | -127 |
A.Carrera | 49 | 43 | +14,0 |
Dong Feng | 31 | 31 | -- |
Ferrari | 19 | 18 | +5,6 |
BCS | 10 | 15 | -33,3 |
Goldoni | 2 | 20 | -90,0 |
Прочие | 1237 | 953 | +29,8 |
Всего | 6470 | 6497 | -0,4 |
С увеличением на 8,5% австрийский рынок тракторов достиг в прошлом году реализации в 5249 тракторов.
Лучше всех выглядели два бренда AGCO Fendt (+32,0%) и Valtra (+21,0%), а также тракторы CNH Industrial с Case IH (+4,6%), Steyr (+11,2%) и New Holland (+4,1%). Достойны уважения и результаты компаний Same Deutz-Gruppe с Same (+51,5%), а также Lamborghini (+11,1%). Наоборот, у JCB (-57.1), Claas (-28.6%), DeutzFahr (-13.0%), MF (-8.7%) и John Deere (-7.2%) реализация снизилась.
Что касается компактных тракторов, то здесь результаты улучшились прежде всего у BCS (+214,3%), Arbos (+148,8%), Holder (+41,2%), а также у Antonio Carraro (+28,8%).
Бренд | 2020 (штук) | 2019 (штук) | Разница (%) |
Steyr | 910 | 818 | +11,2 |
New Holland | 760 | 730 | +4,1 |
Fendt | 717 | 543 | 32,0 |
John Deere | 516 | 556 | -7,2 |
Lindner | 478 | 479 | 0,2 |
Massey Ferguson | 282 | 309 | -8,7 |
Valtra | 265 | 219 | 21,0 |
Deutz-Fahr | 248 | 285 | -13,0 |
Same | 200 | 132 | +51,5 |
Case | 177 | 142 | +24,6 |
A.Carrera | 170 | 132 | +28,8 |
Claas | 167 | 234 | -28,6 |
Arbos | 102 | 41 | +148,8 |
Kubota | 97 | 95 | -- |
Lamborghini | 30 | 27 | +11,1 |
Holder | 24 | 17 | +41,2 |
BCS | 22 | 7 | +214,3 |
Landini | 21 | 22 | -4,5 |
McCormick | 8 | 8 | -- |
JCB | 6 | 14 | -57,1 |
Reform Mounty | 6 | 1 | +500,0 |
Zetor | 5 | 2 | +150,0 |
Прочие | 40 | 27 | +48,1 |
Всего | 5249 | 4840 | +8,5 |
Противоположно австрийскому рынку, швейцарский рынок тракторов с увеличением в +1,6%, то есть 2304 трактора, был чуть выше уровня предыдущего года.
Наряду с компаниями CLAAS (+31,1%), Antonio Carraro (+33,3%) и местной компанией Aebi (+14,3%), достойных результатов достигли и бренды AGCO Fendt (+19,4%), Massеy Ferguson (+16,0%), а также Case IH (+18,4%) Steyr (+13,4%). Что касается брендов John Deere (+2,1%), Same (-1,9%), Reform (-1,0%), Same Deutz (-1,9%), Huerlimann (-3,3%), то здесь речь скорее идет о стагнации.
Продажи значительно снизились у местного производителя Rigitrac (-70,5%), а также у Valtra (-25,0%), Deutz-Fahr (-18,1%) и New Holland (-12.9%).
Бренд | 2020 (штук) | 2019 (штук) | Разница (%) |
Fendt | 449 | 376 | +19,4 |
John Deere | 286 | 280 | +2,1 |
New Holland | 223 | 256 | -12,9 |
Deutz-Fahr | 190 | 232 | -18,1 |
Massey Ferguson | 152 | 131 | +16,0 |
Aebi | 120 | 105 | +14,3 |
Claas | 118 | 90 | +31,1 |
Reform | 100 | 101 | -1,0 |
Steyr | 93 | 82 | +13,4 |
Lindner | 91 | 91 | -- |
Case | 90 | 76 | +18,4 |
Hürlimann | 87 | 90 | -3,3 |
Valtra | 78 | 104 | -25,0 |
Kubota | 54 | 59 | -8,5 |
Same | 651 | 52 | -1,9 |
A.Carraro | 40 | 30 | +33,3 |
Landinini | 29 | 27 | +7,4 |
McCormick | 15 | 17 | -11,8 |
На рынке тракторов Словении зафиксировано значительное снижение реализации: продано всего 1116 единиц, то есть на 17,3% меньше по сравнению с предыдущим годом.
Увеличилась реализация стандартных тракторов производства Huerlimann (+61,5%), Deutz-Fahr (+25,4%), Lamborghini (+22,6%), Steyr (+18,2%), McCormick (+14,3%), Lindner (+10,5%) и Valtra (+4,8%).
Бренд | 2020 (штук) | 2019 (штук) | Разница (%) |
New Holland | 156 | 253 | -38,3 |
A.Carrera | 89 | 89 | -- |
Deutz-Fahr | 79 | 63 | +25,4 |
Steyr | 78 | 66 | +18,2 |
Case | 74 | 85 | -12,9 |
Dong Feng/Lovol | 68 | 69 | -1,4 |
Solis | 63 | 91 | -30,8 |
John Deere | 60 | 129 | -53,5 |
Claas | 50 | 63 | -20,6 |
Fendt | 40 | 45 | -11,1 |
Lamborghini | 38 | 31 | +22,6 |
Same | 35 | 67 | -38,6 |
Goldoni | 32 | 35 | -8,6 |
Kioti | 31 | 32 | -3,1 |
Valtra | 22 | 21 | +4,8 |
Lindner | 21 | 19 | +10,5 |
Hürlimann | 21 | 13 | +61,5 |
Landini | 20 | 30 | -33,3 |
Kubota | 17 | 21 | -19,0 |
Massey Ferguson | 16 | 20 | -20,0 |
McCormick | 16 | 14 | +14,3 |
LS Mitron | 15 | 2 | +650,0 |
Arbos | 11 | 9 | +22,2 |
Farmtrak | 10 | 12 | -16,7 |
Zetor | 8 | 12 | -33,3 |
Прочие | 46 | 69 | -33,3 |
Всего | 1116 | 1350 | -17,3 |
Концерны | |||
CNHI | 308 | 404 | -23,8 |
SDF | 173 | 164 | +5,5 |
AGCO | 78 | 86 | -9,3 |
Больше всего снизилась реализация тракторов John Deere (-53,5%), Same (-38,6%), New Holland (-38,3%), а также у Landini и Zetor (оба -33,3%), Solis (-30,8%), CLAAS (-20,6%) и Case IH (-12,9%). Очевидной слабостью поставок со стороны других производителей воспользовались более компактные южнокорейские тракторы LS-Mtron (+650,0%), пусть и в небольшом количестве.
В 2020 году значительный спад наблюдался на норвежском рынке, который был относительно стабильным в течение последних трех лет. Рынок снизился на -21,5% до 2601 единицы. При этом снижение примерно одинаково жестко отразилось на большинстве поставщиков как премиальных, так и стандартных тракторов.
Бренд | 2020 (штук) | 2019 (штук) | Разница (%) |
Valtra | 596 | 742 | -19,7 |
John Deere | 488 | 753 | -35,2 |
Massey Ferguson | 448 | 594 | -24,6 |
Fendt | 275 | 360 | -23,6 |
New Holland | 202 | 212 | -4,7 |
Claas | 136 | 142 | -42 |
Case | 117 | 96 | +21,9 |
Deutz-Fahr | 71 | 112 | -36,6 |
Lovol | 54 | 94 | -42,6 |
Kubota | 52 | 43 | +20,9 |
Iseki | 31 | 34 | -8,8 |
Solis | 20 | 10 | +100,0 |
Zetor | 18 | 18 | -- |
McCormick | 12 | 13 | -7,7 |
JCB | 11 | 7 | +57,1 |
Branson | 9 | 6 | +50,0 |
YTO | 7 | 1 | +600,0 |
Landini | 4 | 7 | -42,9 |
A.Carrera | 3 | 7 | -57,1 |
Прочие | 47 | 62 | -24,2 |
Всего | 2601 | 3313 | -21,5 |
Концерны | |||
AGCO | 1319 | 1696 | -22,2 |
John Deere | 488 | 753 | -35,2 |
CNHI | 319 | 308 | +3,6 |
SDF | 71 | 112 | -36,6 |
Значительное уменьшение спроса затронуло в основном тракторы Lovol (-42,6%), Deutz-Fahr (-36,6%), John Deere (-35,2%), а также бренды AGCO MF (-24,6%), Fendt (-23,6%) и Valtra (-19,7%).
Рынок не пощадил и более мелких производителей, таких как Antonio Carraro (-57,1%) и Landini (-42,9%). Менее сильно пострадали от слабости рынка Iseki (-8,8%), McCormick (-7,7%), New Holland (-4,7%) и CLAAS (-4,2%).
Но в то же время Case IH (+21,9%) и Kubota (+20,9%) смогли увеличить свои продажи, как и Solis (+100%), реализовав пусть даже в небольших количествах, свои маленькие модели тракторов. Увеличились продажи и у специалиста JCB (+57,1%), Branson (+50%) и китайского новичка YTO (+600%).
Шведский рынок снизился лишь на 1,8% до 2776 единиц. Среди всех производителей в плюсе оказались только два победителя: Kubota (+27,1%) и MF (+13,5%).
Бренд | 2020 (штук) | 2019 (штук) | Разница (%) |
John Deere | 660 | 663 | -0,5 |
Valtra | 443 | 484 | -8,5 |
Massey Ferguson | 429 | 378 | +13,5 |
New Holland | 325 | 364 | -10,7 |
Case | 264 | 275 | -4,0 |
Fendt | 173 | 194 | -10,8 |
Kubota | 89 | 70 | +27,1 |
Claas | 78 | 108 | -27,8 |
Deutz-Fahr | 68 | 71 | -4,2 |
Zetor | 19 | 19 | -- |
McCormick | 3 | 5 | -40 |
Branson | 41 | 0 | -- |
Прочие | 184 | 196 | -6,1 |
Всего | 2776 | 2827 | -1,8 |
Концерны | |||
AGCO | 1045 | 1056 | -1,0 |
John Deere | 660 | 663 | -0,5 |
CNHI | 589 | 633 | -7,0 |
SDF | 68 | 71 | -4,2 |
На все остальные бренды спрос был скорее незначительным. Реализация McCormick снизилась на -40,0%, CLAAS (-27,85), Fendt (-10,8%). За ними следуют Valtra (-8,5%), Deutz-Fahr (-4,2%), а John Deere удалось выйти из этой истории со снижением всего лишь на 0,5%.
Также незначительно снизились продажи и в Финляндии (-3.4%), где в 2020 году на рынке было продано в общей сложности 1383 трактора. Далеко от них оторвалась пятерка победителей: CLAAS (+270,4%), Deutz-Fahr (+37,5%) и Fendt (+18,1%), а также бренды Case IH (+5,4%) и MF (+5,0%).
Бренд | 2020 (штук) | 2019 (штук) | Разница (%) |
Valtra | 666 | 786 | -15,3 |
John Deere | 185 | 196 | -5,6 |
Massey Ferguson | 127 | 121 | +5,0 |
New Holland | 111 | 121 | -8,3 |
Claas | 100 | 27 | +270,4 |
Fendt | 98 | 83 | +18,1 |
Case | 59 | 56 | +5,4 |
Deutz-Fahr | 11 | 8 | +37,5 |
Kubota | 10 | 12 | -16,7 |
JCB | 9 | 18 | -50,0 |
MUU | 6 | 0 | -- |
Zetor | 1 | 4 | -75,0 |
Всего | 1.383 | 1.432 | -3,4 |
Концерны | |||
AGCO | 891 | 990 | -10,0 |
John Deere | 185 | 196 | -5,6 |
CNHI | 170 | 177 | -4,0 |
SDF | 11 | 8 | +37,5 |
Машины отечественного бренда Valtra пользовались меньшим спросом (-15,3%), как и сравнительно небольшое количество проданных машин Zetor (-75,0%), JCB (-50,0 %), Kubota (-16,7%). Данная ситуация не обошла стороной и бренды New Holland (-8.3%), а также John Deere (-5.6%).
Значительное снижение реализации было зафиксировано в Дании, где в 2020 году было продано 1532 трактора, что на 12,7% меньше, чем в предыдущем году. Только три бренда сумели увеличить свои продажи: Lovol/Arbos (+60,0%), Fendt (+52,6%) и Deutz-Fahr (+3,2%).
Бренд | 2020 (штук) | 2019 (штук) | Разница (%) |
New Holland | 339 | 380 | -10,8 |
Case | 311 | 372 | -16,4 |
John Deere | 255 | 343 | -25,7 |
Fendt | 203 | 133 | +52,6 |
Massey Ferguson | 139 | 191 | -27,2 |
Valtra | 122 | 140 | -12,9 |
Claas | 100 | 114 | -12,3 |
Deutz-Fahr | 32 | 31 | +3,2 |
Kubota | 10 | 24 | -58,3 |
Lovol Arbos | 8 | 5 | +60,0 |
McCormick | 7 | 7 | -- |
Landini | 2 | 7 | -71,4 |
Прочие | 4 | 8 | -50,0 |
Всего | 1383 | 1432 | -3,4 |
Концерны | |||
CNHI | 650 | 752 | -13,6 |
AGCO | 464 | 465 | -0,2 |
John Deere | 255 | 346 | -26,3 |
SDF | 33 | 33 | -- |
Все остальные поставщики пережили двузначное снижение продаж, в первую очередь это Landini (-71,4%), Kubota (-58,3%), MF (-27,2%), John Deere (-25,7%), Case IH (-16.4%), Valtra (-12.9%), CLAAS (-12.3%) и New Holland (-10,8).
На новые высоты поднялся польский рынок тракторов, увеличившись на 14,1% по сравнению с предыдущим годом. На польском рынке реализовано 9893 машины. Независимо от классов мощности и уровня цен, выигравших оказалось больше, чем проигравших.
Наибольшее увеличение продаж наблюдалось у компактных тракторов Lovol Arbos (+114,6%), Solis (+64,4%) и Farmtrac (+50,9%), за ними следуют стандартные тракторы McCormick (+50,0 %), MF (+46,3 %) и Steyr (+38,5%), а также премиум-бренд Fendt (+34,5%).
Бренд | 2020 (штук) | 2019 (штук) | Разница (%) |
New Holland | 1818 | 1520 | +19,6 |
Kubota | 1224 | 1058 | +15,7 |
John Deere | 1199 | 1319 | -9,1 |
Deutz-Fahr | 980 | 817 | +20,0 |
Zetor | 839 | 825 | +1,7 |
Case | 773 | 601 | +28,6 |
Massey Ferguson | 591 | 404 | +46,3 |
Farmtrac | 403 | 267 | +50,9 |
Claas | 397 | 384 | +3,4 |
Valtra | 348 | 358 | -2,8 |
Lovol Arbos | 337 | 157 | +114,6 |
Steyr | 270 | 195 | +38,5 |
Fendt | 222 | 165 | +34,5 |
Solis | 143 | 87 | +64,4 |
Tym | 101 | 138 | -26,8 |
Ursus | 74 | 206 | -64,1 |
McCormick | 54 | 36 | +50,0 |
Landini | 38 | 51 | -25,5 |
Прочие | 82 | 86 | -4,7 |
Всего | 9893 | 8674 | +14,1 |
Концерны | |||
CNHI | 2861 | 2316 | +23,5 |
John Deere | 1199 | 1319 | -9,1 |
AGCO | 1161 | 927 | +25,2 |
SDF | 980 | 817 | +20,0 |
Аналогичным образом компаниям Case IH (+28,6%), Deutz-Fahr (+20,0%), New Holland (+19,6%) и Kubota (+15,7%) удалось реализовать значительно больше тракторов, в то время как у CLAAS (+3,4%), Zetor (+1,7%) и Valtra (-2.8%) наблюдалась стагнация. Традиционные бренды Ursus (-64,1%), Tym (-26,8%) и Landini (-25,5%) пережили значительное снижение продаж. Но и на тракторы марки John Deere (-9,1%), занимающей третье место, тоже был низкий спрос.
Наибольшим увеличением продаж отличились такие бренды, как AGCO (+25,2%), за которыми следует CNHI (+23,5%) и Kubota (+15,7%).
В 2020 году в Чехии продано 2443 машины, что на 6,4% больше, чем в предыдущем году. Если при реализации стандартных тракторов таких производителей, как Deutz-Fahr (+27,8%), Kubota (+11,1 %) и JCB (+7,4%) увеличения реализации смог добиться только один чешский бренд Zetor (+6,9%), то увеличением спроса, наряду с национальным брендом Salek (+411,8%), похвалиться смогли в основном дальневосточные производители, такие как YTO (+550%) и DongFeng (+350%).
Бренд | 2020 (штук) | 2019 (штук) | Разница (%) |
John Deere | 423 | 523 | -19,1 |
Zetor | 296 | 277 | +6,9 |
New Holland | 214 | 249 | -14,1 |
Kubota | 200 | 180 | +11,1 |
Case | 190 | 225 | -15,6 |
Fendt | 118 | 155 | -23,9 |
Deutz-Fahr | 115 | 90 | +27,8 |
Solis | 100 | -- | -- |
Claas | 87 | 104 | -16,3 |
Salek | 87 | 17 | +411,8 |
Massey Ferguson | 80 | 144 | -44,4 |
Kioti | 60 | 73 | -17,8 |
Valtra | 57 | 69 | -17,4 |
Steyr | 51 | 54 | -5,6 |
Tym | 39 | 35 | +11,4 |
Same-Lamborghini | 31 | 53 | -41,5 |
JCB | 29 | 27 | +7,4 |
Dong Fen | 27 | 6 | +350,0 |
YTO | 26 | 4 | +550,0 |
Wisconsin | 24 | -- | -- |
Прочие | 189 | 12 | +1475,0 |
Всего | 2443 | 2297 | +6,4 |
Концерны | |||
CNHI | 455 | 528 | -13,8 |
John Deere | 423 | 523 | -19,1 |
AGCO | 255 | 368 | -30,7 |
SDF | 146 | 143 | +2,1 |
Премиум-тракторы Fendt (-23.9%) и John Deere (-19,1%), а также стандартные тракторы MF (-44.4%) и Same-Lamborghini (-41,5%), были менее востребованы. Таким же снижением спроса отличились Valtra (-17,4%), CLAAS (-16,3%), Case IH (-15,67 %) и New Holland (-14.1%).
В 2020 году в Венгрии продажи упали на 4,5% до 3034 машин. Сначала это коснулось традиционных брендов Case IH (-17,8%), Беларусь / МТЗ (-17,2%), Same (-12,9%), Fendt (-9,5%) и Deutz-Fahr (-9,2%), а затем за ними последовали производители маленьких тракторов, такие как Zoomlion (-36,7%), Foton/Lovol (-25,9%), DongFeng (-16,7%) и Landini (-15,6%).
В противоположность им, значительного увеличения реализации тракторов добились бренды Steyr (+44,8%), CLAAS (+23,7%), MF (+18,3%), а также Sonalika/Solis и Antonio Carraro (+17,3%). Незначительно увеличились продажи тракторов Valtra (+6,1%) и New Holland (+7,6%), в то время как у тракторов Kubota (+1,5%) и John Deere (-1,4%) наблюдалась стагнация.
Болгарский рынок тракторов понес огромные потери, снизившись на 28,7% и реализовав всего лишь 801 трактор. На плаву смогли удержаться только четыре марки тракторов: турецкий бренд Hattat (+42,9%), дальневосточная марка Marchi cinesi (+11,1%), Valtra (+5,6%) и Case IH (+3,4%), в то время как почти у всех остальных брендов мировых производителей и производителей компактных тракторов продажи снизились больше чем наполовину. Это касается марок Zetor (-85,1%), Steyr (-61,1%), New Holland (-54,3%), Landini (-51,4%). Аналогичная ситуация и у таких марок тракторов, как Ls (-44,0%), McCormick (-43,5%), John Deere (-28,3%), Fendt (-22,5%) и CLAAS (-19,4%).
Хорватский рынок больше всего пострадал от падения спроса, реализация снизилась на 44,1% до 981 единиц. Такой динамике смогли оказать сопротивление маленькие тракторы местного производства Labinprogres (+1600%) и Hittner (+44,0%), а также отдельные производители с Дальнего Востока и некоторые итальянские производители, в том числе Kioti (+66,7%), Antonio Carraro (+58,0%), Sonalika (+50,0%), Ferrari (+45,8%) и Arbos (+28,5%).
Среди мировых брендов смогли увеличить свои продажи только MF (+58,3%) и CLAAS (+28,8%), в то время как большинство других брендов понесли убытки из-за снижения спроса, в том числе Fendt (-48,1%), Valtra (-55,5%), John Deere (-46,6%) и Deutz-Fahr (-41,7%). Несколько мрачновато выглядели Same (-12,7%), New Holland (-9,4%), Kubota (-2,3%).
Сравнительно стабильные цифры продаж были зарегистрированы в Бельгии, где рынок снизился незначительно, всего лишь на 2,2% до 2140 единиц. Значительного увеличения реализации смогли добиться только Landini (+57,1%), Steyr (+15,7%) и Fendt (+14,5%), а реализацию John Deere (+3,8%), CLAAS (+2,3%) и лидера рынка New Holland (+1,0%) скорее можно назвать стагнирующей.
В отличие от этих фирм, падение спроса сильнее ударило по McCormick (-60%), Kubota (-33,1%), MF (-16,7%) и Deutz-Fahr (-14,3%).
В связи с тем, что по европейскому законодательству голландцам разрешается публиковать данные о продажах, связанных с брендом, только через год, то эти данные несопоставимы с другими рынками.
В 2019 году по сравнению с 2018 годом компании Valtra (+34,3%), Zetor (+28,6%), John Deere (+18,5%), MF (+12,6%) и Fendt (+8,9%) смогли увеличить свои продажи. За ними следует Deutz-Fahr (3,6%). В отличие от них, в 2019 году продажи значительно снизились у Case IH (-15,7%) и New Holland (7,1%).
Согласно европейским правилам, англичане, как и голландцы, имеют право публиковать свои данные о продажах только год спустя. Таким образом, данные, приведенные в таблице ниже, не сопоставимы с другими рынками. По этой причине мы не знаем рыночных показателей 2020 года.
Но в 2019 году CLAAS (+47,3%), MF (+23,5%), McCormick(+19,8%), Kubota (+18,9%) и Same/Deutz-Fahr (+16,3%) увеличили свои продажи за счет снижения продаж у Case/Steyr (-19,7%), New Holland (-8,6%), JCB (-7,6%) и John Deere (-5.9%).
Бренд тракторов | Страна-производитель | Бренд тракторов | Страна-производитель |
Aebi | Швейцария | Mounty | Ирландия |
Armatrac | Erkunt Турция | Reform | Австрия |
Branson | Kukje, Южная Корея | Salek | Чехия |
Daedong | Южная Корея | Shibaura | Япония |
Dong Feng | Китай | Solis | Индия |
Hürlimann | Швейцария | Sonalika | Индия |
Kioti | Южная Корея | Tafe | Индия |
Labinprogress | Хорватия | Tym | Южная Корея |
Lovol | Китай | Ursus | Польша |
LS | Южная Корея | Wisconsin | Чехия |
Marchi cinesi | Китай | YTO | Китай |
Mitron | Южная Корея | Zoomlion | Китай |
Подготовлено по материалам специализированного обзора Ассоциации «Росспецмаш» и информации CEMA.