Яркий представитель на горизонте российского машиностроения Сергей Серебряков шагнул на очередную ступень своей карьеры. Он стал генеральным директором промышленного холдинг-гиганта «Кировский завод».
Опыт работы редакции с руководителем стал примером взаимодействия с увлеченным, энергичным и глобально мыслящим человеком, вклад которого в отечественное машиностроение уже очень весомый. Коротко рассказываем о том, что было сделано и что предстоит. Портрет Сергея Серебрякова от «ГлавПахаря» в тезисах и цитатах.
На новом посту Сергея Серебрякова ждут новые направления работы, ведь «Кировский завод» — крупнейшая российская группа компаний, которая объединяет более 20 предприятий. Ведущая роль в холдинге принадлежит машиностроительным и металлургическим предприятиям. Это известный нашим читателям АО «Петербургский тракторный завод», работу которого Сергей Серебряков вывел на новый уровень.
Предприятие производит восемь модификаций тракторов КИРОВЕЦ, фронтальные погрузчики, универсальные дорожные машины, колесные бульдозеры, тягачи, снегоочистители, опороперевозчики и другие машины.
Завод «Универсалмаш» — дочернее предприятие ОАО «Кировский завод» — также реорганизовал свою работу после того, как его возглавил Сергей Серебряков. Предприятие, созданное на базе танкового производства, выпускает технику на колёсном, гусеничном и комбинированном ходу. Ключевым направлением является производство гусеничных шасси для зенитно-ракетных комплексов С-300В4. В настоящее время все приведено в порядок, производственные площади подверглись капитальному перевооружению, выполнен ремонт помещений, модернизировано и заменено оборудование.
Каждое из предприятий холдинга — уже отечественный флагман по производству тракторов, буровой техники, турбогенераторов для ледоколов, оборудования для тепло- и гидроэнергетики, металлургической и другой продукции, хотя ситуацию на машиностроительном рынке в целом простой не назовешь. В состав холдинга входит ряд предприятий, работу которых необходимо преобразовать.
В их числе завод «Киров-Энергомаш», который проектирует и поставляет машины для судостроительной, нефтегазовой и энергетической отраслей, тепло-, гидро- и атомных станций ближнего и дальнего зарубежья.
Один из основных производителей машиностроительного проката в России и странах СНГ — металлургический завод «Петросталь». Ежегодно на предприятии выплавляют 120 тысяч тонн продукции для автомобилестроительных, тракторостроительных, станкостроительных, судостроительных, аэрокосмических, горно- и нефтегазодобывающих предприятий.
Объединенные заводы буровой техники им. В.В. Воровского разрабатывают и производят буровую технику и инструменты. АО «Локомотив» — крупнейшая на Северо-Западе база по ремонту и обслуживанию железнодорожной и путевой техники, маневровых тепловозов, кранов на железнодорожном ходу, дизелей, гидропередач и топливной аппаратуры.
Проектирует и производит машиностроительную технику, оборудование для добычи нефти, газа и газификации транспорта, обслуживания грузовых потоков в аэро- и морских портах, коммунальную технику и агрегаты проектно-конструкторское бюро «Автоматика».
В состав группы компаний «Кировский завод» входят логистические и энергетические компании, нефтеналивной терминал, бизнес-центр и предприятия социальной сферы. Безусловно, потенциал предприятий огромный, но и положение дел достаточно сложное. Однако все уверены, что новый директор, как никто другой, способен обозначить новый вектор для роста и развития производства холдинга.
Задачи перед новым руководителем стоят непростые. Полагаем, что справиться с ними ему поможет большой опыт управленческой работы. Сергей Серебряков занимал руководящие посты в ОАО «Красфарма» и «Волга», возглавлял «Харьковский тракторный завод», руководил дивизионом «Спецтехника» крупнейшего машиностроительного холдинга группы ГАЗ.
Он окончил Ярославское высшее военное ордена Красной Звезды финансовое училище имени генерала А.В. Хрулева по специальности «Финансовое обеспечение войск и экономика войскового хозяйства», увлекается политологией и социологией. Чем не база для анализа ситуации на отечественном рынке под стратегическим углом и реализации ключевых промышленных проектов?
Отметим, что под руководством Сергея Серебрякова выпуск флагманских тракторов КИРОВЕЦ на ПТЗ вырос почти в десять раз. Теперь КИРОВЕЦ — это надежная и насыщенная «умными» технологиями отечественная машина, которая отвечает всем современным требованиям. Буквально поднявшись с колен, предприятие стало одним из самых мощных тракторостроительных гигантов России.
Те, кто начинал работу на ПТЗ 15 лет назад, отмечают, что состояние дел на производстве оставляло желать лучшего. Неотапливаемые цеха, сваленные в кучу детали, отсутствие продуманной структуры сборки. В свое время на эти достаточно серьезные проблемы никто не обращал внимания. Работали по принципу: есть деталь — скорее ставь, главное, чтобы машина покинула конвейер.
Настоящая эволюция произошла с приходом на ПТЗ Сергея Серебрякова, который смог наладить современное и высокоэффективное производство инновационных тракторов, за качество которых не стыдно перед аграриями.
Один из ключевых факторов успеха ПТЗ — масштабная реконструкция производственных площадок. В переоснащение предприятия высокотехнологичным оборудованием, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с 2015 г. инвестировано более 10 млрд руб. Еще 5 млрд было предусмотрено в рамках инвестиционной программы 2019-2021 гг. 4 млрд российских руб. затрачено на переоснащение цехов и производственных линий, в которых сосредоточен весь цикл выпуска тракторов, а также вспомогательные службы. Так, старейшее машиностроительное предприятие России стало одним из самых современных и оснащенных по последнему слову техники.
Конечно, дело не только в деньгах, а в том, что они были потрачены с умом. Создано современное и обоснованное с логистической точки зрения производство. Примером такого подхода стал модернизированный цех трансмиссий и КПП, в котором теперь сосредоточено самое передовое оборудование российских и мировых производителей.
Подразделение производит более 350 коробок перемены передач, включая элементы для главного и малого тракторных конвейеров и рынка запасных частей. Заложена проектная пропускная способность 6500 машинокомплектов в год. Цех полностью закрывает потребность завода даже с учетом роста объемов производства. Модернизация позволила на новый уровень поднять качество коробки передач — одного из самых сложных узлов трактора. В подразделениях завода учтены все элементы логистики, чтобы минимизировать передвижение деталей, внедрена бережливая концепция управления.
Также стоит отметить кропотливую работу коллектива по модернизации тракторов КИРОВЕЦ. Не почивая на лаврах, эксперты завода создают все более совершенные, надежные и «умные» машины.
Масштабное обновление модели получили в сентябре 2021 года, в том числе установлены новые системы КОМАНДПОСТ и АГРОМОНИТОР, гидравлика, EHR, тутаевский двигатель и ряд других интересных опций. Тракторы ПТЗ стали технологичнее благодаря усилиям российской компании Cognitive Pilot. Стартовал выпуск пробных промышленных партий беспилотной версии трактора К-7М.
На достигнутом коллектив ПТЗ останавливаться не собирается. Намечена переориентация экспортных поставок сельхозтехники с европейского рынка на азиатский, а также на страны Африки, Иран, Беларусь, Казахстан и отечественный рынок. Объем производства планируется увеличить до 50% и к 2023 году произвести около 5 тыс. единиц техники.
Помимо экономических достижений, интересны основные идеи и ценности, которым привержен Сергей Серебряков. Среди выступлений руководителя специально для читателей «ГлавПахаря» мы выделили главные тезисы и идеи опытного управленца в значимых цитатах и мнениях.
Сергей Серебряков считает, что для развития нашего общества нужны принципы справедливости, прозрачности, одинаковых возможностей для всех, подкрепленные идеологией, научно-методической базой и инструментарием.
Отвечая на вопросы руководителя медиа-холдинга «ГлавАграр» Владимира Исаенко, он подчеркнул, что человек на производстве всегда должен стоять во главе угла, это касается системы оплаты и оценки результатов труда.
«Люди, которым руководитель компании делегирует полномочия, — это партнеры. Каждый из них имеет право на результаты своего труда. Главная задача руководителя — постоянно искать способы справедливой оценки работы служб, подразделений, каждого отдельного человека и, согласно ей, распределять экономические ресурсы и части прибыли в виде заработной платы. Это легче сказать, чем сделать, но все, созданное руками человека, должно быть вознаграждено».
Также он сторонник более тесной интеграции машиностроительных предприятий России и Беларуси. Локализация тракторов КИРОВЕЦ составляет 85%. По большому счету трактор КИРОВЕЦ — машина отечественная, объединившая лучшие наработки дружественных стран. Во время подписания меморандума о сотрудничестве Петербургского тракторного завода с МТЗ и Гомсельмаш руководитель подчеркнул:
«Стараемся работать по локализации всех основных узлов, агрегатов и систем с производителями России и Беларуси. По двигателю сотрудничаем с группой ПАО «КАМАЗ» по их линейке Р6. Коробка, мосты и основные элементы металлоконструкций будут нашего собственного производства. Я думаю, что компонентная база будет сложена таким образом, чтобы трактор был абсолютно подконтрольным с точки зрения качества и издержек производства на территории Евразийского экономического пространства».
Работу ПТЗ в условиях санкционного давления высоко оценил Президент России Владимир Путин. Также руководителя холдинга «Кировский завод» можно смело назвать всенародно любимым. Достаточно почитать отзывы о его работе коллег, профессионалов отрасли и россиян, небезразличных к отечественному сельскому хозяйству. Они верят в Сергея Серебрякова, искренне благодарны ему за патриотические устремления и решения, которые направлены на благо нашей страны.
Глубоко личными воспоминаниями о первых шагах Сергея Серебрякова по преобразованию ПТЗ поделилась и генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова.
— Восемь лет назад на территории «Петербургского тракторного завода» перед нашими глазами предстала стандартная картина для большинства предприятий советской эпохи: разрушающаяся инфраструктура, площади, сдаваемые в аренду. При этом производственная деятельность самого завода сосредоточена в небольшом цеху. Тогда же мы познакомились с молодым директором, который только вступил в свою должность.
В глубине души я пожалела его и подумала, что задачи стоят практически нерешаемые. С одной стороны, какие-то полукриминальные ларьки, полуразрушенные цеха и отвыкший от активной работы коллектив, а с другой — задача построения конкурентоспособного российского трактора. А трактор — это краеугольный камень любого вида сельскохозяйственной деятельности, и конкуренция в этой отрасли жесточайшая. Я посмотрела на Сергея Серебрякова и подумала: «Господи, какой тяжелый путь выбрал этот парень!»
«Когда два года назад я вновь оказалась на заводе, все увиденное показалось чудом. Передо мной стоял сияющий завод с очень мотивированной командой специалистов. У тех, кого я встретила, от грузчика до главного конструктора, горели глаза и были широко расправлены плечи. Производство стало не просто современным, а ультрасовременным.
В кабинете директора я увидела того же молодого мужчину, которого видела 8 лет назад, и поняла, что передо мной человек, возможности которого безграничны. Он может всё. Текущее расширение его полномочий и увеличение объёма задач для него — далеко не предел.
Уверена, что мы увидим и стремительный рост, и дальнейшее масштабирование тех производственных проектов, в которые Сергей Серебряков вложил свою душу, свою силу, молодую энергию и драйв. Он самоотверженно работает для страны, знает, как это делать, и вовлекает в процесс всех своих партнеров»
«Я бы охарактеризовал Сергея Александровича как лидера, созидателя и патриота, достижения которого вдохновляют многих. Я бывал на множестве производственных площадок, и, на мой взгляд, сегодня Петербургский тракторный завод — предприятие-лидер в своем сегменте сельскохозяйственного оборудования России, а его бренд КИРОВЕЦ, которому в июле этого года исполняется 60 лет, ассоциируется с современной высококачественной техникой.
В нем передовые технические наработки нацелены на решение конкретных задач аграриев, в чем я вижу важный вклад и целеполагание Сергея Александровича как лидера, который ставит перед командой амбициозные цели и воплощает их, несмотря на сложности. Такие как, например, ковидные ограничения 2020-го года, когда ПТЗ не только не останавливал производство, но и представил несколько новых моделей тракторов как для крупных агрохолдингов, так и для небольших КФХ.
Лично для меня это значимый ориентир, так как мы сами как группа машиностроительных компаний сталкиваемся с аналогичными вызовами на пути развития»
«Сергей Александрович Серебряков — давний и надежный партнер и друг «Росагролизинга». За годы нашего сотрудничества он показал высочайший профессионализм и компетентность, а искренняя любовь к заводу и своему делу помогли ему вывести «Петербургский тракторный завод» в число ведущих сельхозмашиностроительных предприятий. Совместно мы реализовали ряд проектов, направленных на развитие АПК страны. Желаю Сергею Александровичу проявить все свои лучшие качества на новом месте».
Команда «ГлавПахарь» также искренне желает успехов Сергею Серебрякову на новом посту. Пусть его вклад в развитие процветающей аграрной России будет еще более весомым и значимым.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru