В следующем году Минский моторный завод планирует выпустить с конвейера первую промышленную партию двигателей нового семейства MMZ-4D/4DT/4DTI/4DTG. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «УКХ «ММЗ».
На предприятии разработана линейка малоразмерных четырехцилиндровых двигателей с рабочим объемом 2,1 литра мощностью от 49 до 75 л.с.
Агрегаты являются аналогами знаменитых немецких моторов «Deutz» и японских «Kubota». При этом двигатели принадлежат к тому же типоразмеру, но гораздо проще в эксплуатации и обслуживании.
Как отметили в пресс-службе предприятия ожидается, что белорусский аналог составит конкуренцию и в цене (моторы будут дешевле) и в качестве сервиса.
В настоящее время уже получены положительные отзывы по результатам испытаний опытных образцов в составе разнообразной техники. Двигатели были поставлены в ОАО «Амкодор» (для установки на мини-погрузчик»), ООО «Специальные проекты машиностроения» (РФ, для ДГУ переменного напряжения), АО «Бецема» (РФ, для подметально-вакуумной машины), АО НПП «Проект-техника» (РФ для ДГУ мощностью 16 кВт), АО «Ковровский электромеханический завод» (РФ для погрузчика АНТ-750), ООО «Винтерштайгер» (совместная российско-австрийская компания для селекционного комбайна) и другим.
По заверению руководства компании, АО «Бецема» и ООО «Винтерштайгер» уже сделали заявки на 2021 год.
По своему устройству моторы данной линейки представляют собой развитие малолитражного трехцилиндрового двигателя MMZ-3LD. Использовано много общих серийно выпускаемых деталей, например, поршень, шатун, гильза цилиндра. Однако есть и значительно конструктивно новые детали, что и требует отдельной подготовки производства, начиная с этапа изготовления отливок.
В первую очередь необходимо провести освоение отливок главных деталей — блока цилиндров и головки блока цилиндров. Для опытных образцов их поставлял польский завод «Zaklad Metalowy». Теперь в связи с наращиванием мощностей нового литейного производства в филиале в г. Столбцы у ММЗ появилась возможность полностью уйти от импорта в этом направлении и наладить собственный выпуск и отливку деталей. Опытные образцы планируется изготовить до конца декабря текущего года.
Остальная номенклатура заготовок из серого чугуна, таких как выпускной коллектор, картер маховика, маховик, будет выпускаться на Лидском литейно-механическом заводе и МТЗ.
В следующем году завод планирует закупить специализированный современный испытательный стенд для технологической обкатки и приемо-сдаточных испытаний двигателей новой линейки. Контроль качества новых дизелей будет обеспечиваться также на модернизированном стенде.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru