Проблемы с цепочками поставок комплектующих и основных узлов для сельхозтехники, преследующие производителей и задерживающие отправку нового оборудования конечным пользователям, заставляют многих аграриев и фермеров по всему миру отказываться от покупки новых машин и все больше обращать внимание на рынок подержанных агрегатов, однако такой спрос также гонит цены вверх, причем как на новую, так и на б/у технику. Об этом сообщил портал grainews.ca.
Как отмечает источник, запасы подержанной сельхозтехники у дилеров и специализированных фирм заметно снижаются, новая техника также поступает с задержками. Снижение фактического предложения подогревает и без того высокий спрос, что сказывается на ценах как отрасли новой, так и рынка вторичной сельхозтехники. Ситуация с запасными частями и комплектующими для данных машин не лучше.
«70 % наших дилеров говорят, что запасы их подержанного оборудования и техники, а также запасных частей слишком мало. Мы также наблюдаем ежемесячный рост цен на подержанные тракторы и комбайны, которые простаивают без дела, в основном только из-за задержки в поставке для них комплектующих».
Эксперт Джон Шмайзер также подчеркнул, что когда предложение низкое, а спрос высокий, цены неизбежно растут. WEDA провела опрос среди своих дилеров в США и Канаде, чтобы узнать, что происходит с ценами на машины. Итог — все игроки рынка отмечают повышение стоимости от 1 до 5 % в течение каждого месяца, начиная с 2021 года.
«Помимо уже названных проблем с логистикой, сейчас цены растут и по мере приближения вегетационного периода и посевной кампании. Доступность всего спектра нового и подержанного оборудования для АПК в целом находится на одном из самых низких уровней, которые у нас когда-либо были».
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru