Минский моторный завод анонсировал реализацию нового перспективного проекта в сотрудничестве с крупнейшей российской машиностроительно-индустриальной группой — концерном «Тракторные заводы» — по установке белорусского двигателя на трактор «АГРОМАШ-85ТК». Об этом сообщает пресс-служба ОАО «УКХ «ММЗ».
Напомним, что в российский концерн объединены более 20 промышленных, инжиниринговых, торговых и сервисных предприятий.
Производственная деятельность концерна «Тракторные заводы» затрагивает промышленное, коммунальное, сельскохозяйственное направления и железнодорожное машиностроение, а также запасные части и комплектующие. Продукция востребована в горнодобывающей отрасли, дорожном и инфраструктурном строительстве, нефтегазовом секторе, железнодорожной отрасли и сельском хозяйстве.
Как сообщили в пресс-службе предприятия, концерн «Тракторные заводы» сделал заявку Минскому моторному заводу о проработке возможности установки минского двигателя на сельскохозяйственный трактор «АГРОМАШ-85ТК», который планируется выпускать в больших объемах.
Ранее трактор комплектовался дизельными двигателями Владимирского моторо-тракторного завода. Заказчик предъявил ряд специфических требований к характеристикам двигателя: при мощности 84 л.с. частота вращения — 2100 об/мин, запас крутящего момента 30%, в то время как типичные показатели для моторов ММЗ — 2200, 2400, 1800 об/мин и 15-20%.
Таким образом, для удовлетворения потребностей пользователя потребуется разработка новой модификации двигателя.
В качестве базового силового агрегата выбран двигатель Д-245S3АМ. В настоящее время начато проведение комплексных мероприятий по адаптации двигателя к конкретным техническим параметрам, что повлекло разработку новых исполнений оригинальных запчастей: топливного насоса, форсунок и многих других.
Как отметили представители завода, работы проведены в кратчайший период и потребовали новаторства и конструкторского мастерства специалистов, но в целом создание новой модификации мотора близится к завершающей стадии, составляются программа и методика его испытаний в боксах.
Заказчику уже отправлена 3D-модель двигателя для проведения на ее основе компоновки моторного отсека трактора. Процесс сопровождается совместными консультациями специалистов обеих компаний.
В текущем году КТЗ намерен приобрести два образца нового двигателя с целью провести их испытания в составе техники.
В дальнейшем концерн планирует брать у ММЗ моторы в возрастающих количествах и к 2025 году выйти на уровень до 2,5 тысяч моторов.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.