Deutz-Fahr: дорогой немецкий комбайн или функциональная техника — интервью с руководителем АгроАрсенал

29.06.2021
Прочее
3389

Немецкая компания Deutz-Fahr занимается производством сельскохозяйственной техники, в частности комбайнов и тракторов. С 1995 года Deutz-Fahr принадлежит итальянскому концерну SAME DEUTZ-FAHR, который в ноябре 2015 года сменил название на SDF. При этом бренд по-прежнему ассоциируется у аграриев с немецким производством и авторитетом на рынке.

Что же такого необычного в комбайнах от данного производителя? Как «чувствует» себя Deutz-Fahr на отечественном рынке? Действительно ли техника бренда является дорогой, но при этом функциональной? Давайте разбираться вместе с новым игроком на рынке дистрибуции и сервиса сельхозмашин.

«ГлавПахарь» взял интервью у бывшего главы подразделения «Лемкен Рус», профессионала отрасли, а ныне руководителя нового в ЦФО дилерского центра SDF «АгроАрсенал» Александра Тупикова. 

Команда портала изучила преимущества и проблемные вопросы эксплуатации​​​​​​​ бренда Deutz-Fahr, а также узнала об особенностях сервисного обслуживания и новинках производителя для российского рынка.

Deutz-Fahr — функциональный немецкий комбайн

ГлавПахарь. Добрый день, Александр, расскажите о компании и ее специализации. Дилером какой техники Вы являетесь?

Александр Тупиков. Добрый день, наша компания достаточно молодая, как для ЦФО, так и для регионального рынка Курской области. Фирма официально начала свою деятельность в апреле 2018 года. Центр работает на Курскую и Орловскую области. Если говорить о Курском регионе, то на сегодняшний день здесь уже полностью завершена стройка и дилерского центра, и сервисной зоны, вместе со всеми мастерскими и ремонтными помещениями. В свою очередь, в Орловской области мы еще строим аналогичный объект и сервисную зону, которые расположатся в г. Ливны. 

На сегодняшний день в нашем портфолио есть как самоходные, так и прицепные агрегаты всемирно известных брендов, среди них особо стоит выделить компанию Deutz-Fahr, которая начала производство сельхозтехники еще в начале 20 века. Бренд производит комбайны и тракторы различной мощности и функционального назначения. К слову, машины Deutz-Fahr были одними из первых тракторов в Германии. 

До 2019 года данная техника была откровенно слабо представлена на российском рынке, но за последние несколько лет ситуация изменилась кардинальным образом. По состоянию на 2021 год, только в Курской области на полях работает около 100 единиц. При этом одним из ключевых клиентов в регионе является крупнейший представитель агробизнеса в России — группа компаний «Продимекс».

Помимо Deutz-Fahr, компания «АгроАрсенал» занимается телескопическими погрузчиками итальянской компании Merlo, почвообрабатывающей и посевной техникой компании Maschio Gaspardo, широкой линейкой техники бренда Pöttinger, а также жатками итальянской фирмы Capello. На сегодня мы подобрали именно ту линейку машин, которая зарекомендовала себя как на мировом рынке сельхозтехники, так и на рынке Европы и России. Именно с этими продуктами мы планируем идти вперед и развиваться. К сожалению, для себя мы пока не нашли хорошего и надежного партнера с высококачественной техникой среди отечественных сельхозмашиностроителей, но мы к этому стремимся, т.к. остро понимаем, что и российская сельхозтехника заслужила «свое место под солнцем» и непременно должна работать на полях нашей Родины.

Несмотря на то, что техника пользуется активным спросом у крупных агрохолдингов, мне хочется поставить отдельный акцент именно на обычном среднестатистическом фермере и сельхозтоваропроизводителе, так как именно данная категория аграриев особенно чувствительна к показателям качества, надежности, производительности и эффективности применяемых в их хозяйствах машин.

ГлавПахарь. Расскажите о материально-технической базе нового дилерского и сервисного центра «АгроАрсенал» в Курской области. Какую работу можете проводить и в каких объемах? В каких регионах работаете? Что ремонтируете и обслуживаете?

Александр Тупиков. Мы принципиально поддерживаем послепродажную подготовку, сервисное и послегарантийное обслуживание только тех продуктов, которыми мы официально занимаемся. Именно в этом, по нашему мнению, залог успеха — комплексно развивать только отдельный профильный сегмент и стать в нем лучшими.

Такая специализация позволяет не распыляться, а заниматься определенным перечнем техники конкретно и с высокой долей ответственности, в частности, иметь полноценный склад запасных частей, а также штат специализированных высококвалифицированных профильных инженеров, которые знают курируемую технику «от и до».

Кроме того, такой подход позволил нам добиться высоких показателей обслуживания. В настоящее время база «АгроАрсенал» позволяет полностью ремонтировать весь модельный ряд техники, на которой специализируется фирма, — от простых узлов до двигателя и трансмиссии.

Центр в Курской области занимает территорию более 1 га, на которой, помимо большой демонстрационной площадки, имеется два здания: офисное помещение площадью 700 кв. метров и ремонтная зона площадью около 1000 кв. метров. 

Такая ремзона позволяет полноценно до полного разбора разместить у себя до 9 зерноуборочных комбайнов марки Deutz-Fahr. Цифра точная — опыт такой работы у нашего дилерского центра уже был 😊 .

При этом большую часть ремонта мы можем проводить непосредственно в полях или по месту поломки на базе хозяйств и предприятий региона. В каждом конкретном случае оценивается целесообразность логистики ремонта в той или иной географической локации. Крупноузловой ремонт стараемся проводить все-таки на базе дилерского центра. 

По состоянию на начало июля 2021 года, в нашей компании трудится 28 специалистов, из которых более 50% являются именно сервисными инженерами, в связи с тем, что объем техники с каждым годом растет. 

ГлавПахарь. Являясь официальным дилером зерноуборочных комбайнов Deutz-Fahr, расскажите, какие в целом новинки техники уже появились на рынке или ожидаются в России в ближайшее время?

Александр Тупиков. Буду опираться на опыт Курской области. Могу сказать, что в настоящее время модельный ряд зерноуборочных комбайнов Deutz-Fahr в регионе насчитывает 10 видов. В 2021 году компания Deutz-Fahr уже презентовала две новинки — зерноуборочные комбайны 7 и 9 серии. 

Комбайны отличаются от своих предшественников мощностью и производительностью. Новинки, если не помешает пандемия коронавируса, в обязательном порядке будут продемонстрированы нами на Курской Коренской Ярмарке 2021 года — мероприятии, ежегодно являющимся одним из главных межрегиональных форумов для сектора АПК во всем Центрально-Черноземном регионе.

Новые комбайны отличаются современным дизайном, новым молотильным аппаратом, в машине увеличена площадь сепарации и самого решетного стана. Техника получила дополнительный домолот и возможность увеличения пропускной способности. При этом машины сохранили такое ноу-хау, как турбосепаратор, максимально очищающий убираемую культуру от сора и примесей, и решета, работающие противоходом, что позволяет собирать больше зерна и минимизировать его потери.

Новый комбайн Deutz-Fahr C9206 TS имеет регулируемую ширину среза 5,4-6,3-7,2-9,0 метра и функцию AutoControl (с боковой флотацией) в базовой комплектации. Диаметр молотильного барабана составляет 600 мм. 

Машина оснащена шестицилиндровым двигателем собственного производства мощностью 395 л.с., гидростатической четырехскоростной коробкой передач, 15 планками подбарабанья, шестью клавишами соломотряса, зерновым бункером объемом 9500 литров, топливным баком объемом 750 литров, а также баком AdBlue на 85 литров.

Важным нововведением является новая оптика. Теперь она включает сразу 10 фар рабочего освещения на кабине, 1 фару рабочего освещения на зерновом бункере и 2 фары рабочего освещения сзади.

ГлавПахарь. Ни для кого не секрет, что зерноуборочные комбайны Deutz-Fahr являются гарантом немецкого качества и довольно дорогой техникой. Почему аграриям стоит приобретать комбайны именно данного бренда? Назовите ТОП-3 основных критерия в пользу Deutz-Fahr. 

Александр Тупиков. Не расценивайте как рекламу, но скажу по-простому, Deutz-Fahr — это надежные и качественные машины. На сегодняшний день это одни из немногих импортных комбайнов, которые действительно полностью производятся и собираются за границей. Мы это считаем неоспоримым преимуществом и своеобразной «изюминкой», выделяющей нас на рынке.

Многие конкуренты бренда регулярно открывают производства на территории России. Мы не будем сейчас говорить хорошо это или плохо, а также теряется ли при этом качество или нет. В первую очередь, это, наверное, хорошо для наших аграриев, потому что локализация естественным образом сказывается на более приемлемой ценовой политике. 

Если говорить о том, что комбайны Deutz-Fahr являются одними из самых дорогих комбайнов на рынке, то нет — это скорее миф и заблуждение. Ценовая политика на продукцию бренда сегодня такая же как и у всех. Причем ценники на технику не отличаются ни в Европе, ни в России. Руководство четко понимает, что рынок не прощает ошибок по стоимости. Более того, в 2020 году Deutz-Fahr даже снизил цены на ряд моделей самоходной техники. При том, что это никак не отразилось на надежности и не удешевило машины с точки зрения основных узлов и комплектующих, а также качества сборки. 

К примеру, новые машины 7 и 9 серии при базовой цене получили функциональные опции, позволяющие замерять урожайность и влажность зерна. С этого года также добавилось картирование полей.

Приводя основные критерии в пользу Deutz-Fahr, отмечу, что комбайны являются довольно интересным решением при работе с влажным зерном или на полях с тяжелым рельефом. При эксплуатации на влажных культурах, агрегаты бренда, благодаря имеющимся инновациям и возможностям быстрой адаптации, способны выходить на уборку раньше всех и завершать ее позже всех. Кроме того, сравнительными тестовыми испытаниями доказано, что комбайны входят в ТОП-3 по потерям зерна в соответствующем классе.

ГлавПахарь. Насколько нам известно, ранее в Центрально-Черноземном регионе, в частности в Курской области, уже работал дилерский центр Deutz-Fahr, но фирме не удалось надолго задержаться на рынке. В виду низкого спроса на комбайны и отсутствия продаж, работа в данном сегменте была остановлена. Теперь на рынке новый игрок — АгроАрсенал. Как планируете популяризировать технику бренда и поднимать продажи? Учитывали Вы опыт Вашего прошлого конкурента и какие действия приняли в связи с этим?

Александр Тупиков. Мы стараемся все-таки смотреть только на свой опыт, свой профессионализм и мастерство. Вы совершенно правы, что та компания, если можно так выразиться, бесславно закончила свою работу, так и не продав ни одной самоходной, в том числе зерноуборочной машины в области. 

Расскажу, как все начиналось у нас. К нам поступил запрос от одной из курских компаний, расположенной в Солнцевском районе. После обработки запроса мы сразу же обратились на завод-изготовитель и в течение одного месяца привезли агрегат в регион. На тот момент в хозяйстве уже были комбайны и отечественного производства, и один импортный комбайн. Но, как отметил фермер, новая техника Deutz-Fahr показала себя более чем достойно. Комбайн отработал всю уборку с хорошими показателями эффективности, в частности расхода топлива. 

Вообще о двигателях комбайнов Deutz-Fahr стоит поговорить отдельно. В своей нише они являются одними из наиболее надежных и экономичных при оптимизированных показателях мощности.

Если говорить о том, как мы планируем популяризировать технику бренда и поднимать продажи, то одним из основных инструментов являются практические физические демонстрационные показы и презентация машин на всевозможных выставках, днях поля, форумах и семинарах как регионального, так и всероссийского уровня. При этом независимо от массовых событий мы регулярно проводим и собственные мероприятия локального уровня, собираем фермеров, аграриев, инженеров и механизаторов. В сфере АПК такой формат реально является действенным и работающим. 

Собственные дни поля и демопоказы, хотя и являются маленькими, но позволяют акцентировать внимание на технике, наиболее востребованной для конечного потребителя. Именно благодаря этому на карте Курской области есть около 4 районов, где популяция техники Deutz-Fahr уже не ограничивается одним комбайном и тем более одним хозяйством.

ГлавПахарь. Оцените уровень конкурентоспособности зерноуборочных комбайнов Deutz-Fahr на российском рынке. Назовите основных конкурентов бренда.

Александр Тупиков. Вопрос очень интересный, но ответить на него в каком-то полном объеме я затрудняюсь, не потому что не знаю, а потому что ни в коем случае не хочу никого выделять или кого-то обижать. 

Могу с высокой долей уверенности сказать только одно, что на сегодняшний день в нашей стране, на нашем рынке, на наших курских полях плохих машин нет. Все машины очень достойны, независимо от цвета кузова и надписи на капоте. На самом деле конструкторские бюро и инженерные службы активно работают у всех брендов, в том числе и наших конкурентов. Из года в год, что-то копируется у одних другими, называется это разными функциями и опциями, размещается в разных частях комбайна, но в целом, повторюсь, все машины хорошие. 

Здесь только можно выделить активную борьбу за уровень и качество технической поддержки, сервис и наличие запасных частей на складе дилера и их доступность. Мы тоже эту проблему решали. Ранее машин в регионе не было, и мы действительно не знали с чего начать. Первоначально даже положили себе на склад огромное количество запасных частей на комбайн, который мы еще не знали и не видели. Мы были не готовы и сам завод от нас этого не требовал, но постепенно мы выстроили систему и саму логистику. Кроме того, у нас был комбайн, который мы купили исключительно себе, и только в этом году по истечение трех лет, мы его продали, не скрутив с него ни одного болта. Такая же активная работа со своими особенностями, я думаю, что была и у других.

ГлавПахарь. С позиции профессионала, что чаще всего ломается и выходит из строя в зерноуборочных комбайнах Deutz-Fahr? Какой узел является наиболее энерго- и трудозатратным с позиции ремонта? Какой ремонт Deutz-Fahr был самым масштабным за последнее время и в какую сумму он обошелся фермеру?

Александр Тупиков. Одной из самых больших проблем не только наших машин, но и других являются сами механизаторы. С одной стороны, честь и хвала этим ребятам, с другой стороны, именно они и их иногда непрофессиональное поведение и работа с машиной чаще всего становятся причиной серьезных поломок и выходов из строя техники. Проблемы конечно же есть, но все эти проблемы, как правило, упираются не в качество и надежность самих комбайнов, а в человеческий фактор.

Мы ремонтировали зерноуборочный комбайн после того как он с уснувшим механизатором заезжал в лес. В этой машине мы чинили мотовило и жатку. Также ремонтировали технику после несоблюдения операторами машины техники безопасности, повлекшей возгорание в поле. Поэтому повторюсь, что самый важный момент — это механизаторы. В этом вопросе мы также развиваемся ежесезонно, перед каждым сезоном полевых работ, независимо от бренда и самоходности, мы проводим профильное обучение на базе нашего дилерского центра. Это очень сильно помогает нам шагнуть в плане сервиса и непосредственно полевой эксплуатации. Механизаторы, пройдя квалифицированное обучение, могут сами устранить какие-то мелкие моменты и неисправности. Мы же, в свою очередь, получаем отсутствие срывов в уборочной кампании, кроме того, не страдает качество уборки и наша репутация.

Останавливаясь на ремонте, могу сказать, что в отличие от других брендов у нас меньше проблем и ремонтов, связанных с неисправностью двигателей. Моторы Deutz-Fahr довольно надежные, так как эти же силовые агрегаты стоят и на тракторах. Из практики отмечу, что в среднем любой дизельный двигатель ходит около 10000 моточасов, при том что комбайн (если говорим о Курской области) набирает около 500 моточасов в год, что довольно-таки немного. Таким образом, если двигатель надежный, то моторесурс позволяет его не «капиталить» на протяжении большого количества времени. 

Когда-то компания CNH первая перешла на китайские двигатели Cummins, так как эти моторы были дешевле, но они не ходили и 3500 моточасов на тракторах, получив отрицательные отзывы от фермеров и практиков. Потом эти двигатели были доработаны и модернизированы и стали устанавливаться на комбайны. И сейчас современные моторы вырабатывают свой заявленный ресурс и ходят не менее 10 лет при суровых условиях эксплуатации. 10 лет — огромный срок, за этот срок сотрется сам комбайн, но двигатель из строя, даже самый ненадежный, не выйдет.

К самому большому ремонту в настоящее время можно отнести ремонт комбайнов из соседнего региона 2011 года выпуска. В них мы полностью перебирали сепаратор и молотильный аппарат. Но в основном все недостатки были вызваны не качеством, а временным фактором. Также в этих комбайнах стерлись бичи, а от несвоевременной чистки прогнил решетный стан. 

Но все равно самая львиная доля поломок, это человеческий фактор, пойманный камень или пень в молотильный аппарат, погнутое днище наклонной камеры, разорванная планка транспортера, согнутый вал измельчителя от наличия посторонних предметов в системе. Но это все может случиться только в том случае, если механизатор ненадлежащим образом следит за машиной и не проводит, к примеру, ежесменные технические обслуживания.

ГлавПахарь. В линейке Fendt есть новая модель зерноуборочного 5275 C SL («SuperLevel») для работы на полях с уклоном, у Massey Ferguson — MF 7360 AL4, у New Holland — CX5.90 и CX6.90 серии Laterale и Hillside. Есть ли у Deutz-Fahr адаптивные машины, предназначенные для работы в условиях гористой местности и чрезвычайно холмистых регионов? И почему бренд делает или не делает агрегаты для данного направления?

Александр Тупиков. Вся техника, что Вы перечислили, — это исключительно европейские машины. В России таких агрегатов мало в связи с ненадобностью и низким количеством полей с таким особенным рельефом. Такие комбайны особо актуальны для севера Италии, Австрии, Швейцарии и других гористых регионов. Рынок требовал в свое время таких опций, и бренды на эту потребность отреагировали. У Deutz-Fahr также есть агрегаты, предназначенные для работы на полях с уклоном. 

У нас тоже есть адаптивная рама, полный привод и функции управляемого решетного стана в зависимости от уровня и уклона. То есть специализированная техника имеется, но в отличие от конкурентов у бренда нет отдельной серии. При этом такое исполнение машины без проблем можно оперативно заказать в эксклюзивной версии непосредственно с завода-изготовителя. Это еще одна особенность конъюнктуры работы Deutz-Fahr на мировых рынках, позволяющая конфигурировать каждый отдельный образец по индивидуальному заказу.

ГлавПахарь. Deutz-Fahr C9206 TS — инновационный комбайн нового поколения. Чем он так крут и почему аграриям стоит обратить на него внимание? Какую мощность он имеет?

Александр Тупиков. Несмотря на то, что это новинка, в России такие машины уже есть. Это один из самых мощных клавишных комбайнов, который представлен на отечественном рынке и в линейке машин всего зерноуборочного сегмента. Его мощность будет начинаться от 400 и заканчиваться 450 л.с. Этой мощной и надежной техникой с высоким качеством обмолота бренд планирует завоевывать российский рынок.

ГлавПахарь. Какие жатки и адаптеры чаще всего применяются для работы с техникой Deutz-Fahr?

Александр Тупиков. В этом вопросе нет ничего особенного. У нас есть своя линейка жаток под собственным брендом для всех видов убираемых культур. Кроме того, техника может работать с адаптерами других производителей. Здесь клиент уже сам выбирает, но руководствуется правилом: мощный комбайн — значит широкая жатка. 

Самой популярной, пока является жатка с рабочей шириной захвата 7 метров, при том что 9-метровые адаптеры также покупают.

ГлавПахарь. Вернемся к дилерскому центру «АгроАрсенал». Как на компанию повлияла пандемия коронавируса?

Александр Тупиков. Коронавирус действительно коснулся и нашей фирмы. Как и других региональных представителей, пандемия нас затронула не так сильно, но все-таки существенно скорректировала нашу работу. 

При этом мы не тормозили свою деятельность ни на день, так как у нас не было права и шансов остановиться в связи с тем, что тот процесс, который мы запустили, категорически нельзя останавливать или, к примеру, перенести. Это стратегическое понимание производственного процесса особой для каждого государства отрасли сельского хозяйства. 

Мы работали на удаленке, при том что сотрудники сервиса приезжали на базу только за запасными частями и сразу же уезжали в хозяйство. 

COVID-19 внес существенные корректировки в процесс поставки запасных частей, таить здесь нечего — задержки были. Заводы в Европе имели сбой, и это та ситуация, с которой мы до сих пор пытаемся справляться. Но нам, откровенно говоря, повезло, так как именно перед началом острой фазы пандемии, мы дальновидно положили на склад больше запчастей и комплектующих, чем планировали и чем это требовала практическая необходимость. Поэтому у нас проблемы поставок были, но мы их фактически не почувствовали.

А вот что действительно пришлось отложить, так это наши планы по расширению и строительству нового центра, а также благоустройству уже имеющихся территорий. Но это никак не отразилось на наших клиентах, при том что задержка поставок техники и эксклюзивных запасных частей все еще допустима.

ГлавПахарь. Планирует ли АгроАрсенал проводить демопоказы флагманских комбайнов Deutz-Fahr на полях ЦФО. Если да, то где и когда?

Александр Тупиков. Расскажу об одном эксклюзивном мероприятии. Помимо базовых дней поля, второй год подряд на территории Курской области будет проводиться большое всероссийское обучение именно по зерноуборочным комбайнам бренда. Событие пройдет в период с 04 по 07 августа 2021 года. Будут представлены и новинки на рынке, и основные флагманские модели. Формат обучения будет предусматривать полнейший разбор техники. Один из дней мы будем принимать у себя всех дилеров на территории РФ и проводиться мастер-классы по продвижению, обслуживанию, настройке и регулировке комбайнов Deutz-Fahr. 

ГлавПахарь. И в заключение дайте несколько практических советов и рекомендаций по самостоятельному обслуживанию зерноуборочной техники. Как правильно ухаживать за агрегатами и не допустить поломок?

Александр Тупиков. Здесь секретов особых нет, и несмотря на то, что мы отвечаем за сегмент сервисного обслуживания и наш доход зависит от ремонта, стратегическая задача неизменна — комбайны должны работать в поле, а не пылиться в ремонтных мастерских и складах хранения. Если техника работает, мы только рады, так как стараемся брать не количеством, а качеством. 

Совет также один — четко следовать рекомендациям по своевременному техническому обслуживанию, изложенным в нормативных документах и технических условиях к машине. 

Правильная очистка, правильная и своевременная смазка, ослабление ремней и цепей, продувка и протрухивание, а также соблюдения условий хранения — это основные аспекты надежности и качества.

Краткий БЛИЦ-опрос

ГлавПахарь. Комбайны Deutz-Fahr серии С6000 или C9000?

Александр Тупиков. Время покажет. Все зависит от наших клиентов и что понравится больше всего им. Мы, как компания, для себя приоритеты не ставим, все покажет рынок, но мне лично нравятся более высокопроизводительные и инновационные машины серии 9. Мое желание — мощь и производительность 9 серии по цене 6 или 7 серии 😊 .

ГлавПахарь. Учитывая, что вы являетесь дилером Deutz-Fahr, кого из немцев выделите Fendt или CLAAS?

Александр Тупиков. CLAAS

ГлавПахарь. Новая техника или б/у?

Александр Тупиков. Конечно, новая техника.

ГлавПахарь. Роторный комбайн или клавишный?

Александр Тупиков. Момент очень интересный, а вопрос правильный. Комбайны Deutz-Fahr от маленького до большого — это принципиально клавишные машины. Никогда не понимал тех клиентов, которые на 100 га кукурузы покупают роторный комбайн. По моему мнению, у клавишной техники гораздо больше плюсов, чем минусов. Качество уборки, потери и вымолот — только клавишный комбайн. Он проще в эксплуатации, он надежнее и дешевле в обслуживании.

ГлавПахарь. Высокая производительность или качественная уборка?

Александр Тупиков. Одно без второго не работает.

ГлавПахарь. Крупный холдинг или КФХ?

Александр Тупиков. Подход принципиальный — мы не должны ставить для себя приоритеты, и те, и те, работают на благо отечественного сельского хозяйства. Для нас такого разделения не существует.

ГлавПахарь. Отечественное или зарубежное?

Александр Тупиков. Родившись, живя, развиваясь и строя бизнес в России, а также являясь патриотом своей страны, но в то же время, продавая импортные машины, на вопрос тяжело ответить сразу. Мы научились строить шикарные ракеты, у нас отличное вооружение и разработки военной промышленности, а также многое и многое другое. Но что касается сельхозмашиностроения или автомобилестроения, нам есть куда расти. Я безмерно уважаю российскую технику, но в плане стратегии ведения бизнеса и отношения к сервисному обслуживанию, мы пока отстаем от зарубежных брендов, нам есть куда стремиться.

ГлавПахарь. Спасибо за интервью!