Российское законодательство, регулирующее по новому отдельные положения отрасли АПК и напрямую затрагивающее некоторые ключевые аспекты сельского хозяйства, вот-вот вступит в силу. Первый пакет изменений должен «заработать в полную силу» уже с ноября, при этом некоторые нововведения «введут» с начала 2024 года.
«ГлавПахарь», опираясь на структурированную информацию Ассоциации «Народный Фермер», АСХОД и компании «Сингента», готов кратко рассказать о том, чего ждать отрасли АПК, к чему стоит готовиться и как это будет работать? Новое российское законодательство в АПК: что, где, когда? — рассмотрим самые интересные изменения более детально.
«Большинство наших предложений принято, а система личного кабинета адаптирована под особенности сельхозтехники. С 01 марта 2024 мы сможем двигаться по дорогам общего пользования с прицепными на легальной основе. Порядок получения разрешений значительно упрощается, возможность формальных отказов практически сведена на нет.
Во-первых, легализуются прицепные агрегаты, на них достаточно будет продублировать госномера тягача;
Во-вторых, разрешение будет выдаваться не на транспортное средство, а на габариты, то есть ширину, длину и высоту. Соответственно, в случае более широких колес (в т.ч. с шинами низкого давления или спаркой), решается и вопрос несоответствия паспортных габаритов заявляемым. Так же заявитель в рамках одного разрешения сможет менять транспортные средства: трактора, комбайны, самоходные машины и прицепные агрегаты. Выдаваться разрешение будет на 9 месяцев при движении в пределах одного муниципального образования, в иных случаях - на 6 месяцев;
В-третьих, весь процесс будет осуществляться через одно окно — личный кабинет перевозчика, туда будут вноситься данные о парке транспортных средств, проекты организации движения (в случае необходимости, в т.ч. когда ширина ТС более 5-ти метров, а так же если для встречного движения остаётся менее 3-х метров). В нем же можно будет выбрать маршрут, указав на карте начальную и конечную точки маршрута — система будет предлагать возможные варианты, с указанием, в зависимости от заявляемых габаритов, участков на которых возможно получение разрешения без проекта (на карте будет указываться зеленым цветом), участков где необходим проект (желтым цветом), и участков где невозможно движение с заявленными габаритами (красным цветом). Соответственно подача заявления и уплата пошлины (сейчас она 6400 руб) будет осуществляться после выбора заявителем приемлемого маршрута. Разрешение в электронном виде будет так же приходить в личный кабинет.
В-четвертых, существенно будут сокращены сроки выдачи разрешения: в случае необходимости согласования проекта движения — до 5-ти дней, без необходимости согласования — до 3-х часов».
Отметим, что наша редакция «ГлавПахарь» также оценивала проект нового постановления, отмечая как плюсы, так и очевидные минусы (подробнее по ссылке).
Отметку КФХ официально вернули в Единый госреестр индивидуальных предпринимателей ЕГРИП. Это огромная победа для российских фермеров. Законопроект, восстанавливающий возможность регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ), был успешно принят в третьем чтении пару дней назад. Напомним, что об этой инициативе, проблемах и сроках её реализации, а также возможности её воплощения в жизнь уже в ближайшее время мы подробно писали в материале, который можно почитать по ссылке.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru