Перегон крупногабаритной сельхозтехники: постановление новое, а проблемы старые

11.09.2023
758
vk.com-logo
Перегон сельскохозяйственной техники по дорогам общего пользования (фотография носит иллюстративный характер)
Фото: Youtube-канал Владимир Алёшин
Перегон сельскохозяйственной техники по дорогам общего пользования (фотография носит иллюстративный характер)

Пока российские аграрии пытаются понять, где и как достать ГСМ, да ещё и по доступной цене, на повестку дня выходит ещё один острый вопрос, который вызывает много споров среди профессионалов рынка АПК. Речь идёт о новых правилах движения тяжеловесных транспортных средств и крупногабаритной сельхозтехники.

Да, проект нового постановления «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», вызвавшего «жаркие» споры фермеров, уже опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов РФ. Минсельхоз России, как и обещал аграрному сообществу, достаточно оперативно среагировал на просьбы фермеров, однако, как заверяют сами сельхозтоваропроизводители, документ вышел не совсем таким, каким его ожидали увидеть.

Давайте разбираться по порядку. Из действительно положительного можно выделить, пожалуй, только то, что впервые упомянуты прицепные агрегаты. Ранее фермеры на съезде АККОР просили дополнительно рассмотреть возможность добавления отдельной графы в маршрутном разрешительном документе для указания конкретного перечня агрегатируемой прицепной и навесной техники, допустимой к перевозке в паре с самоходным трактором или комбайном. По мнению аграриев, такой подход позволил бы избежать штрафов и ненужных выяснений отношений с органами дорожной инспекции, контроля и правопорядка. Парадокс, но ранее в силу отсутствия госномера получить разрешение на данный вид агрегата как на негабарит было просто-напросто невозможно. Теперь проблема частично решена, а с 01 марта 2024 года разрешение можно будет получить дублируя номер тягача. 

Фермерам понадобилась около 5 лет, чтобы убедить органы власти в необходимости принятия такого решения, и за него огромное спасибо. При этом всё равно не обойдется без сложностей, ввиду того, что прицепные агрегаты (по непонятным нам причинам) нужно будет дополнительно накрывать кожухом до осей и на него крепить номер тягача. Видимо, про то, что техника существует в 21 веке, и что она уже давно умеет переходить в транспортное положение и проходить сертификацию, в том числе на безопасность эксплуатации по дорогам общего пользования, забыли. Однако на этом плюсы заканчиваются, и далее, к сожалению, возникает больше вопросов, чем ответов.

Например, в составе крупногабаритной агротехники фигурирует только трактор и комбайн с жатками, адаптерами или иными прицепными агрегатами или без них. Что делать с перегоном и транспортировкой самоходных опрыскивателей, машин для транспортировки и внесения жидких и полужидких органических удобрений, разбрасывателей удобрений и других самоходных «больших» машин не уточняется. Как узаконить эту процедуру тоже не понятно. Кроме того, терминология (что действительно странно) не коррелирует с ФЗ-297 о самоходных машинах (это, к примеру, также заметил и telegram-канал Фермеры 2.0).

Проигнорированы и другие ранее озвученные предложения аграриев, например, о том, чтобы разрешение на перемещение сельскохозяйственной техники действовало не в одном муниципальном образовании, а в целом в регионе (проблема остро стояла на юге России и об этом просили фермеры Ростовской области ещё в марте). То есть просто проехать перекресток на стыке двух райнов в отдельных областях по-прежнему невозможно без существенных бюрократических процедур и дополнительных разрешений. Нет положительных решений и по другим ранее озвученным вопросам, допустим, разрешить движение негабаритной агротехники по обочинам, по аналогии с машинами дорожных и коммунальных служб, отменить разрешительный характер для сельхозмашин, ширина которых не превышает 4-х метров (аграрии уверены, что за пределами больших мегаполисов и в дневное время суток это вполне можно было допустить, дорог там хватает и их размеры позволяют это делать). 

По нашему субъективному мнению, проект постановления по-прежнему требует доработок, в том числе и с учетом конкретных замечаний от сельхозтоваропроизводителей и тружеников села. Почему не получается собрать все требования в один единый документ и удовлетворить все требования аграриев в этом, казалось бы элементарном, вопросе, остается загадкой.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Фермеры Кубани попросили пересмотреть требования к перегону сельхозтехники

Ростовские депутаты хотят упростить процедуру перегона сельхозтехники по дорогам

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA