Что за Dutra D4K: кратко об истории малоизвестного венгерского трактора

16.12.2021
1804
vk.com-logo
Венгерский трактор Dutra D4K в работе
Венгерский трактор Dutra D4K в работе

Мало кто помнит об уникальном для рынка своего времени тракторе Dutra D4K, призванном заменить гусеничные тракторы в тот период. Его историю вспомнил и подробно рассказал портал agroportal24h.cz.

Полноприводный трактор Dutra D4K венгерского производства

Dutra D4K представлял собой полноприводный трактор от венгерского тракторного завода Roter Stern. D4K был преемником полноприводного трактора UE-28 и производился в двух основных версиях: D4K и D4K B.

Первоначально агрегат был изготовлен в формате прототипа Dutra D4K 70, который имел дизельный двигатель WD 413 от Csepel с максимальной мощностью 70 л.с. при 1650 об/мин. С трехступенчатой ​​коробкой передач были достигнуты скорости от 3,3 до 19,5 км/ч в прямом направлении и от 1,3 до 4,0 км/ч в обратном направлении.

Модель Dutra D4K, уже пошедшая в серийное производство, также получила дизельный двигатель от Csepel. Но на этот раз это уже был более современный четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 5,5 л, который развивал мощность 65 л.с. при 1650 об/мин. Мотор крепился к раме перед передним мостом и мог быть относительно быстро заменен. Благодаря такому расположению трактор в то время имел большой вес, необходимый для работы с тяжелыми орудиями и не устойчивости на неровностях.

Стандартная комплектация Dutra D4K также имела трехступенчатую коробку передач. Кроме того, трансмиссия имела две передачи для медленного движения и две передачи для заднего хода. Диапазон скорости движения вперед немного обновленного трактора составлял от 1,14 до 21,55 км/ч. Передний привод можно было отключить, а оси соединить карданным валом, который проходил относительно далеко влево между осями. Дифференциал заднего моста имел ручную блокировку. Рулевое управление с гидроусилителем стало устанавливаться на технику только с 1964 года.

Модели тракторов Dutra D4K, начиная с 1964 года

С 1964 года также производилась еще одна модификация Dutra D4K — Dutra D4K B, которая оснащалась шестицилиндровым дизельным двигателем Csepel 613.15 рабочим объемом 7983 см³ и мощностью 90 л.с. при 1850 об/мин. Этот двигатель также использовался в некоторых автобусах Икарус. 

Двигатели других производителей, таких как Perkins или Scania, в том числе Perkins 6 354 объемом 5801 см3 и мощностью 90 л.с. (67 кВт), также использовались для экспорта в несоциалистические страны. 

При этом D4K также экспортировался в Великобританию с дизельным двигателем объемом 5391 куб. см и мощностью 85 л.с. при 2200 об/мин. Из-за того, что всегда использовалась одна и та же коробка передач, экспортные варианты с двигателями с более высокими скоростями достигали скорости примерно до 30 км/ч.

В некоторых случаях использовались двигатели Steyr (WD 610). Трактор тогда назывался Steyr-Dutra 110 или Steyr-Dutra 1300.

Практически все тракторы Dutra D4K после распада ГДР были списаны

Тракторы Dutra D4K особенно подходили для тяжелой обработки почвы, для которой ранее использовались гусеничные тракторы. До появления Dutra D4K, гусеничные модели считались относительно шумными и не очень удобными. В 1964-1975 годах было произведено в общей сложности около 15000 единиц Dutra D4K B. Успешное производство тракторов Hofherr и Dutra в Венгрии привело к интересам власти. Крупнейшим экспортным покупателем была ГДР, которая закупила около 4000 штук Dutra D4K B. Прейскурантная цена в то время составляла 39500 немецких марок, а в Соединенном Королевстве самая дешевая версия стоила 3445 фунтов стерлингов.

После распада ГДР, тракторы Dutra D4K, использовавшиеся в государстве, в 1970-х годах были заменены тракторами ZT 300 и K-700. 

При этом сельскохозяйственные производственные кооперативы получали квитанции на новые К-700 только в том случае, если они доказали отказ от тракторов Dutra D4K. По этой причине практически все тракторы Dutra D4K в ГДР были утилизированы и не сохранились до настоящего времени.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

История машин или как чехословацкий зернокомбайн ZM-330 опередил свое время

Коллекция ретро техники музея сельского хозяйства Калифорнии: самое интересное

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA