Впервые в России: трактор Optum 300 CVX и другие новинки CNH

02.12.2021
665
vk.com-logo
Трактор Optum 300 CVX впервые представлен в России
Фото: glavpahar.ru
Трактор Optum 300 CVX впервые представлен в России

Праздничная атмосфера, напутственные слова, большие надежды и сверкающий в свете софитов глянец новых машин. В ходе крупнейшей аграрной выставки «ЮГАГРО 2021» на прошлой неделе состоялась мировая премьера демонстрации трактора Optum с системой AFS Connect компании CNH Industrial. 

Российские аграрии первыми могли ознакомиться с новинкой, изучить ее возможности для применения в сельхозпроизводстве. В этом они опередили даже гостей AGRITECHNICA, где изначально планировалось показать трактор. Напомним, что международная выставка машин и оборудования для сельского хозяйства пройдет с 27 февраля по 5 марта 2022 года в Германии.

Почему именно Россия была удостоена такой высокой чести? Какими техническими характеристиками обладают высокоэффективные тракторы Case IH, линейка которых включает представленную в начале года модель Steiger, обновленный трактор Magnum 400 в колесной и гусеничной модификациях и уникальный для российского рынка Optum 300 CVX? 

Конечно же, команда «ГлавПахаря» присутствовала на демонстрации новых тракторов CNH Industrial в России. Делимся первыми впечатлениями и знакомим с выводами ведущих топ-менеджеров компании по горячим следам.

Трактор Optum AFS Connect впервые представлен в России на выставке «ЮГАГРО 2021»
Фото: glavpahar.ru
Трактор Optum AFS Connect впервые представлен в России на выставке «ЮГАГРО 2021»

Открыл торжественное мероприятие, посвященное демонстрации новинок 2021 года, генеральный директор CNH Industrial в России и Беларуси Михаил МУРАХОВСКИЙ. В своем выступлении он отметил, что, несмотря на глобальные вызовы, сельскохозяйственная индустрия продолжает уверенно развиваться. Мировой рынок сельхозтехники растет, и компания CNH Industrial идет в ногу со временем. Объем выручки по сравнению с 2020 годом увеличился на 55% и достиг более 17 миллиардов долларов за 7 предыдущих месяцев.

В России сельскохозяйственное направление развивается еще более опережающими темпами. 

Поэтому компания CNH Industrial увеличила объемы отгрузки комбайнов для наших клиентов более чем в 2 раза к уровню 2020 года, и это только за 9 месяцев. Что касается тракторов, то здесь также наблюдается уверенный рост +34% за 9 месяцев в сравнении с прошлым годом.

В России наметилась тенденция обновления средств производства, сельхозпроизводители получили для этого финансовые возможности и необходимую поддержку государства, поэтому мировая премьера новинок состоялась именно здесь.

В настоящий момент компания CNH Industrial держит уверенный курс на реорганизацию, направленную на развитие и укрепление аграрного направления бизнеса. На заводе в Набережных Челнах проведены мероприятия, которые позволили углубить локализацию выпускаемых моделей. Это говорит о том, что у компании серьезные намерения на рынке. Мы инвестируем и будем продолжать инвестиции в развитие наших продуктов, чтобы сделать их максимально направленными на удовлетворение всех потребностей наших клиентов.

Михаил МУРАХОВСКИЙ - генеральный директор CNH Industrial в России и Беларуси

Трактор Optum AFS Connect — сплав высоких технологий и надежности

О технических особенностях впервые представленного в России трактора Optum AFS Connect подробно рассказал директор по маркетингу CNH Industrial Александр МАКАРОВ. Он подчеркнул, что новый трактор Optum AFS Connect это уникальный сплав высоких технологий и проверенных временем классических инженерных решений. Машина производится на заводе CNH Industrial в Австрии. Это высокотехнологичное производство, специализирующееся на выпуске тракторов с бесступенчатой трансмиссией CVT. Производятся машины мощностью 250, 270 и 300 лошадиных сил. Для российского покупателя будут доступны модели 270 и 300 л.с. Трактор стал финалистом конкурса TRACTOR OF THE YEAR 2022.

Уникальный трактор Optum 300 CVX в экспозиции компании CNH Industrial на «ЮГАГРО 2021»
Фото: glavpahar.ru
Уникальный трактор Optum 300 CVX в экспозиции компании CNH Industrial на «ЮГАГРО 2021»

Optum — это премиальный уровень комфорта

Чем же наш новый Optum способен удивить клиента и каким образом он будет покорять сердца наших покупателей? Первая его особенность — это премиальный уровень комфорта. Попадая в кабину трактора, сразу видишь, что все здесь продумано до мелочей и направлено на то, чтобы обеспечить максимум удобств оператору в течение рабочего дня. Управляя этой 11-тонной машиной, вы будете ощущать, что сели за руль легкового автомобиля.

Александр МАКАРОВ - директор по маркетингу CNH Industrial

Благодаря тому, что используется реактивное рулевое управление, обеспечивается безопасность при движении на повышенных транспортных скоростях и активном маневрировании. Независимо от того, какой вариант исполнения салона выбран (премиальный люкс или менее дорогая комплектация), приятно удивляет качество и материалы отделки.

Вторая особенность машины универсальный пост управления. Фактически это мозговой центр, с которого оператор осуществляет руководство всеми функциями трактора и агрегата. Это обновлённый интегрированный мультифункциональный подлокотник-мультиконтроллер и новая панель приборов. Оператору доступны программируемые клавиши и самый современный дисплей AFS Pro 1200. Все интерфейсы имеют интуитивно понятное управление. Это сделано для того, чтобы оператор тратил меньше времени на изучение машины, а мог быстрее приступить к работе. 

Увеличенная кабина с панорамным обзором

Трактор имеет увеличенного размера кабину, которая вскоре будет устанавливаться и на других моделях CNH Industrial. Она имеет панорамное остекление и обзор 360°. Особенная конструкция стоек минимизирует наличие слепых зон в области обзора оператора. Внутреннее пространство увеличилось на 7,5%, а площадь остекления — на 11%. Уровень шума снижен до 66 дБ.

На машинах установлено светодиодное мощное освещение, которое позволяет работать днем и ночью. Подвеска кабины минимизирует вред от вибрации и гасит колебания во время езды.

Конечно, сердцем любой машины является двигатель. На тракторе Optum AFS Connect установлен двигатель серии FPT. Этот высокотехнологичный мотор используется в ряде машин с 2015 года. Здесь представлен обновлённый двигатель с турбокомпрессором и электронным управлением для оптимизации расхода топлива. Он достаточно быстро выходит на оптимальную температуру в процессе рабочего цикла, обеспечивает постоянный крутящий момент в широком диапазоне оборотов.

Двигатель работает в паре с бесступенчатой коробкой перемены передач CVXDrive, которая уникальна тем, что обеспечивает тяговый КПД, который аналогичен коробкам Powershift тракторов Magnum или Puma. При этом коробка потребляет меньше мощности, соответственно, трактор имеет ее запас, который передает на передний и задний ВОМ.

Экспозиция техники CNH Industrial на выставке «ЮГАГРО 2021»
Фото: glavpahar.ru
Экспозиция техники CNH Industrial на выставке «ЮГАГРО 2021»

Универсальность применения трактора Optum

В основе универсальности применения нового трактора Optum AFS Connect находится компактное шасси высокой прочности. Это модульная конструкция, в которой отсутствуют полурамы, чтобы повысить полезную нагрузку на трактор. Фактически это машина, которая по полной эксплуатационной массе значительно меньше, чем трактора Magnum, но при этом максимально допустимая нагрузка практически такая же.

Клиент, который покупает данный трактор, благодаря балластировке может менять тяговый класс машины и более широко ее использовать для различных видов работ в хозяйстве: основной обработки почвы, посева и транспортных операций. Помимо этого, можно не балластировать трактор, а нагружать его различными агрегатами, монтируя их на переднюю и заднюю навески. Это позволяет эффективно использовать трактор на заготовке кормов либо для комбинированной обработки почвы.

Александр МАКАРОВ - директор по маркетингу CNH Industrial

Конечно, самое интересное было скрыто от глаз. Это высокотехнологичная «начинка машины». На тракторах Optum AFS Connect используется последняя версия гидравлического автопилота, которая работает в паре с самой современной электроникой. В частности, с контроллером HMC, который позволяет реализовать различные сценарии работы на разворотной полосе. Такая связка дает возможность автоматизировать весь цикл работ, которые производятся в поле. В дальнейшем системы лягут в основу конструкции полностью автоматизированных тракторов.

Optum AFS Connect экономит топливо

Ряд технических решений Optum AFS Connect помогает экономить топливо. Например, система интеллектуального управления мощностью IPM. Протокол ISOBUS последнего третьего класса позволяет прицепной машине практически «управлять» трактором. Это сделано для достижения максимальной производительности. Потому что при проведении большинства агротехнических операций именно прицепной агрегат «определяет», с какой скоростью фактически должен двигаться трактор и какая мощность при этом требуется.

На всех машинах имеется телематическая система, которая позволяет максимально реализовать потенциал машины. В первую очередь речь идет о мониторинге рабочих параметров и качестве выполнения операций. Помимо этого, допускается режим, когда можно задействовать техническую поддержку удаленно. Специалист подчеркнул, что фактически тракторы этой серии — гости из будущего. Они являются площадками для обкатки новейших технологий. 

По мощности находятся на границе между машинами меньшего класса и более тяжелыми, что позволяет использовать их в широком диапазоне сельхозработ и задействовать множество автоматических систем.

Возможности телематической системы AFS Connect

Представленная в новых тракторах CNH Industrial система AFS Connect включает оборудование и аппаратно-программное обеспечение, которое устанавливается на тракторной технике, а также облачное программное решение. 

Установлен дисплей последнего поколения AFS Pro 1200. Он обеспечивает одинаковую цветопередачу при работе как днем, так и ночью. Разрешение экрана 1280х800 пикселей. Установлена самая современная версия ПО InVision Pro на базе Android, которая есть в портфолио CNH Industrial.

AFS Connect позволяет все работы на современной линейке тракторов включать в технологические процессы, которые уже существуют в хозяйстве. Например, интегрироваться в системы учёта и планирования. Программа предоставляет широкие возможности для работы с самыми современными приложениями, которые используются на прицепных агрегатах сторонних производителей.

На всех машинах устанавливаются приемники нового поколения Vector Pro. Антенна дает возможность проводить операции с точностью до 2 см, задействовав один из трех доступных каналов передачи. То есть, можно работать по спутниковому сигналу коррекции, задействовать канала GSM или радиоканал.

В тракторе есть всё необходимое для реализации технологий точного земледелия. Сердцем электронной «начинки» является терминал. Практически это платформа для внедрения полностью автоматизированных тракторов следующего поколения в производство.

AFS Pro 1200 позволяет передавать данные о характеристиках машины в режиме онлайн, «общаться» с машиной удалённо и реализовывать ряд других дополнительных функций, которые будут актуальны в будущем.

С работой системы AFS Connect при помощи демонстрационного модуля посетителей «ЮГАГРО» знакомит специалист по телематике CNH Industrial Максим ВАСИН
Фото: Case IH Russia
С работой системы AFS Connect при помощи демонстрационного модуля посетителей «ЮГАГРО» знакомит специалист по телематике CNH Industrial Максим ВАСИН

Система телематики позволяет клиенту отслеживать данные каждой машины, то есть, рабочие параметры, которые передаются на облачное ПО, а также планировать техническое обслуживание, ремонты и заправки.

В блоке для агрономии доступно планирование различных сельскохозяйственных работ. Можно ввести в программу карты полей, наблюдать как в режиме онлайн, так и постобработки результаты работы. В том числе, узнать, насколько эффективно работал оператор на определенном участке. 

Отдельный блок выделен для интеграции данных, поскольку существует большое количество программ, используемых в хозяйствах. Соответственно можно настроить интеграцию с тем программным продуктом, который уже есть. В этом случае данные машины будут передаваться в стороннее ПО, в котором можно проводить их последующую обработку.

Что касается дополнительных возможностей, то клиент может подключаться удаленно к дисплею в режиме реального времени, консультировать оператора, который движется в поле, из офиса или другой точки смотреть, с какими настройками он работает, и давать соответствующие корректировки.

Также появилась возможность обновлять данные «по воздуху». Раньше приходилось вызывать инженера, чтобы он провёл upgrade. Сейчас не нужно тратить время на эту опцию.

Удаленная диагностика и техническая поддержка машины доступны по желанию клиента. Если клиент хочет получать дополнительный сервис от дилера, он сообщает об этом, и специалисты удаленно подключаются и проводят необходимые технические работы.

Директор завод CNH Industrial в Набережных Челнах Анфис САДРИЕВ
Фото: glavpahar.ru
Директор завод CNH Industrial в Набережных Челнах Анфис САДРИЕВ

На демонстрации новых тракторов CNH Industrial в России присутствовал директор завода CNH Industrial в Набережных Челнах Анфис САДРИЕВ. Специально для читателей «ГлавПахаря» он ответил на вопросы и рассказал о планах и стратегических направлениях развития компании на ближайшее время.

ГлавПахарь. Какие модели техники представила Ваша компания на «ЮГАГРО» и почему?

Анфис Садриев. Мы показали все наши лучшие модели. То, что продается на других рынках и заходит на российский. Несмотря на пандемию, компания работает над внедрением в производство новых технологий, поэтому все последние технические достижения представлены как раз здесь, на «ЮГАГРО».

В России после 2020 года наблюдается бурный рост рынка сельхозтехники, поэтому особо востребованы новые технологии и высокопроизводительные энергонасыщенные машины. Актуальна и техника для работы в садах, я имею в виду трактор New Holland Т4. Таким образом, вся линейка, которая способна удовлетворить потребности аграриев на отечественном рынке, представлена в экспозиции.

ГлавПахарь. Как на работе компании сказалась подорожание металла и другие сложности? Какие шаги предприняты, чтобы минимизировать последствия?

Анфис Садриев. Рост цен на сырье, в частности на металл, конечно оказал какое-то негативное воздействие, но оно сглаживается тем, что компания глобальная и работает со многими поставщиками. Всё-таки основной фактор, влияющий на нашу работу сейчас, логистический. Комплектующие и технику доставить вовремя за меньшие цены сложно. Причем, неважно откуда: из Китая, Америки или Европы.

Пандемия внесла фактор турбулентности в эти процессы. Наше подразделение, которое занимается логистикой поставки компонентов, ведет сейчас большой проект. Специальные трекеры позволяют нам «видеть», где находится наш товар, когда он прибудет на завод. Так что пандемия встряхнула нас, научила искать быстрые решения текущих вопросов в новых условиях. 

ГлавПахарь. Основные мировые конкуренты активно раскупают стартапы, связанные с роботизацией и цифровизацией. У CNH Industrial какие планы на этот счёт? 

Анфис Садриев. Наша компания нацелена на самые современные решения. Мы отслеживаем новые научные достижения, в том числе строим партнерские отношения с компанией Nikola в области автоматизации. CNH Industrial первая компания, которая представила летом 2016 года беспилотный трактор Case IH Magnum. То есть, уже 5 лет мы этими технологиями владеем.

Сейчас речь идёт о том, чтобы перевести их из разряда пилотных продуктов в массовое производство. В частности, линейка тракторов с системой AFS Connect рождена благодаря этим технологиям. Автономные тракторы мы можем представить на рынок уже сейчас, но, к примеру, государственное техническое регулирование ещё к этому не готово. Поэтому идти в будущее нужно, не забегая вперед.

Официальная презентация трактора Optum AFS Connect в России на выставке «ЮГАГРО 2021»
Фото: glavpahar.ru
Официальная презентация трактора Optum AFS Connect в России на выставке «ЮГАГРО 2021»

ГлавПахарь. Концерн CNH Industrial заключил эксклюзивное лицензионное соглашение с компанией Monarch Tractor. Правда ли, что на основе именно этой концепции будет создана линейка беспилотных машин?

Анфис Садриев. CNH Industrial — глобальная корпорация, которая производит продукцию и ведет инновационную работу по ряду направлений. Если говорить про тракторы, то предлагаем тяжёлые машины, средней мощности и малые. И эти платформы могут развиваться независимо друг от друга. То есть, автономные технологии могут базироваться на разных моделях. Например, на базе Case IH Magnum или New Holland T8. Эволюция небольших и средних по мощности тракторов также может пойти по пути развития роботизированных технологий. Компания старается развивать всё лучшее, что получило признание у сельхозпроизводителей.

ГлавПахарь. Какую задачу ставите на российском рынке: представить полную линейку продукции или заострить внимание на каких-то ее конкретных видах?

Анфис Садриев. Для российского рынка мы стараемся предложить ту продукцию, которая наиболее востребована и маржинально интересна для компании. При этом мы поставляем полную линейку продуктов full range. Сейчас в нашей экспозиции то, что уже продаётся, а также прототипы, которые будут доступны в ближайшее время, максимально ориентированные на потребителя.

ГлавПахарь. Что можете сказать о производственных показателях завода? Удалось ли произвести модернизацию?

Анфис Садриев. В прошлом году были периоды локдауна, когда завод стоял полтора-два месяца, поэтому показатели несколько снизились. Но если сравнивать с уровнем предыдущего 2019 года, то мы практически в 3 раза увеличили количество выпускаемой продукции и обновили её линейку. В этом году начали самостоятельно изготавливать компоненты, которые до этого не делали. 

Надеемся, что в начале следующего года проведем испытание и выйдем на рынок с новой продукцией. Провели модернизацию окрасочного комплекса и сварочных технологий.

Чуть более 30% производства локализовано, что составляет порядка полумиллиона долларов США. Это включая ту добавленную стоимость, которую получает завод. 

Сейчас делаем упор на эффективность работы, стараемся уменьшить себестоимость и увеличить маржинальность продукции. Этого можно достигнуть, локализовав компоненты, которые имеют наибольший логистический вес. Это габаритные детали, чугуны, кабины, капоты и прочее. Триггером для локализации являются две вещи: количество необходимых инвестиций и период окупаемости. Если экономический эффект будет быстрый при меньшем количестве вложенных денег, имеет смысл за это бороться.

ГлавПахарь. Какая техника самая продаваемая России?

Анфис Садриев. Наши бестселлеры — это тракторы Case IH Magnum 340 и Puma 210, а также мощный New Holland 7060.

ГлавПахарь. Спасибо за беседу, Анфис Глимханович. Было очень интересно. Желаем роста производства и больших продаж вашей востребованной техники.

Новинки 2021: Steiger AFS Connect и Case IH Magnum AFS Connect

Трактор Case IH Magnum 400 AFS Connect на колесном движителе на «ЮГАГРО 2021»
Фото: glavpahar.ru
Трактор Case IH Magnum 400 AFS Connect на колесном движителе на «ЮГАГРО 2021»

На выставке «ЮГАГРО 2021» были представлены и другие новинки CNH Industrial 2021 года, которые в России демонстрировались впервые. В том числе тракторы Case IH Magnum 400 AFS Connect на колесном движителе и Case IH Magnum в конфигурации Rowtrac с задней гусеницей. В машины установлен 6-цилиндровый двигатель FPT Industrial Cursor 9 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха рабочим объемом 8,7 л. 

Посетители «ЮГАГРО» также смогли увидеть Magnum 400 в конфигурации Rowtrac с задней гусеницей. Комбинация колес и гусениц дает четыре точки соприкосновения с землей для лучшего сцепления, распределения веса и защиты почвы. Независимая гусеничная подвеска с углом наклона ±10° и подвеска переднего моста позволяют повторять контуры неровной поверхности поля для постоянного контакта и тяги. Давление задней гусеницы на грунт — всего 0,42 кг/см². Трактор может зайти в поле ранней весной и работать до поздней осени. Ширина колеи регулируется под междурядья 45-76 см. 

Еще одна новинка этой выставки — представитель новой линейки тракторов Steiger AFS Connect, глобальная премьера которой состоялась в начале года. Модельный ряд полноприводного (4WD) трактора Steiger состоит из семи моделей, которые могут быть представлены в 42 различных комплектациях. Steiger AFS Connect получил инновационный 6-цилиндровый двигатель FPT Cursor 13 рабочим объемом 12,9 л. 

Топливная система Common Rail реализована с использованием электронно-управляемых форсунок с рампой высокого давления. Трансмиссия PowerDrive — одна из самых мощных с переключением передач под нагрузкой, а также самая быстрая, поскольку можно переключать передачи через одну. 

Машины обеспечивают максимальную эффективность применения в агрегате с широкозахватными и крупногабаритными сеялками и почвообрабатывающими орудиями. Расходы на эксплуатацию при этом минимизированы.

На выставке «ЮГАГРО 2021» представлен трактор Case IH Steiger 470 AFS Connect
Фото: glavpahar.ru
На выставке «ЮГАГРО 2021» представлен трактор Case IH Steiger 470 AFS Connect

Крупнейшая российская выставка сельскохозяйственной техники «ЮГАГРО 2021» стала ярким событием сельскохозяйственного сезона 2021 года. Встречи, переговоры, новые впечатления и обмен мнениями сейчас для аграриев особенно необходимы. Важно почувствовать, что вместе, объединив усилия, мы можем достичь новых высот, получить еще более весомые результаты в аграрном направлении, стать пионерами по внедрению в сельхозпроизводство самых передовых решений. 

Другие наши материалы о выставке «ЮГАГРО», новинках сельхозмашиностроения читайте в ближайших выпусках «ГлавПахаря». Наша команда всегда в гуще актуальных сельскохозяйственных событий и на пике острых аграрных дебатов. У нас только живые материалы с мест событий, беседы с ведущими экспертами отрасли, репортажи с крупнейших сельскохозяйственных выставок и мероприятий.

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2022, ООО «ГлавАграр»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
Разработка сайтаFast&Curious