«ГлавПахарь» уже рассказывал о том, что немецкий сельхозмашиностроительный гигант CLAAS готовит к презентации сразу две абсолютные новинки: зерноуборочный комбайн EVION 450 и топовый трактор XERION 12.650. Тогда в интернет-пространство «утекли» всего несколько инсайдерских фотографий и стало известно буквально о паре технических и конструктивных особенностях этих агромашин. Теперь же бренд делится подробностями и рассказывает не только о двух флагманских моделях, но и о других новых решениях, которые уже в скором времени выйдут на рынок и станут доступны для аграриев.
Официальная презентация новых тракторов в линейке XERION, как и других новинок CLAAS, состоялась на заводе в Харзенвинкеле 18 июля 2023 года. По заявлению руководства компании, с новой серией XERION 12 CLAAS представил бескомпромиссно мощных помощников для фермеров с высочайшим уровнем производительности и функциональности.
Новый модельный ряд будет состоять из двух версий: XERION 12.590 и XERION 12.650 мощностью 585 и 653 л.с. соответственно. Мы уже говорили и об измененной геометрии капота, и о новом стиле и дизайне, и о новой кабине, похожей на ту, что производитель устанавливает на недавно появившиеся комбайны TRION, и о модернизированном гусеничном приводе, в котором имеется только два опорных катка вместо трех. Но хочется же больше информации? Правда?
Тогда рассказываем... Под капотом нового трактора CLAAS XERION 12.650 находится 15,6-литровый шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz максимальной мощностью 653 л.с. Мотор развивает крутящий момент 3100 Нм при 1300 оборотах в минуту, это низкооборотистая и экологичная, но при этом крайне производительная силовая установка. К слову, этот тот же двигатель, что устанавливается на самых топовых кормоуборочных комбайнах JAGUAR и зерноуборочных комбайнах LEXION. Согласно полевым тестам, расход топлива на гектар у этого трактора ниже на 10 % по сравнению с другими концептами агрегатов этого же класса мощности.
В тракторах установлена бесступенчатая вариативная трансмиссия CMatic с дополнительным усилением для работы под нагрузкой. Топливный бак вмещает до 1400 литров дизтоплива, бак AdBlue — до 90 литров, а максимальная скорость движения может достигать 50 км/час (вместо привычных 40 км/час). Трактор весит 25,4 тонны без груза, при этом максимальный допустимый вес составляет до 32 тонн. Настоящий гигант — ничего не скажешь.
Тракторы XERION 12 нового поколения доступны в двух исполнениях: на сдвоенных колесах с восемью шинами большого размера 800/70 R42 или же на гусеницах. Для гусеничной версии CLAAS разработал так называемые гусеничные движители TerraTrac со встроенной системой демпфирования.
Удивляет и гидравлика, ведь она обладает самыми высокими гидравлическими характеристиками на рынке. Речь идет, только вдумайтесь, о рабочей гидравлике с тремя чувствительными к нагрузке насосами с общей производительностью до 537 литров в минуту.
Новая серия тракторов CLAAS XERION также оснащена новой кабиной, которая имеет четырехточечную подрессоренную подвеску. Она, по словам руководства бренда, является самой большой, комфортной и просторной в этом классе мощности. Основания у этого тезиса, безусловно, есть, ведь кабина у новинки на 27 см длиннее, чем у «старых» версий XERION.
Производитель также заверяет, что в новых тракторах удалось обеспечить отличный круговой обзор, отчасти потому, что выхлопная система не находится в поле зрения (она встроена в шасси и выходит в правом нижнем углу кабины). Система доочистки также расположена под кабиной для обеспечения лучшей видимости. Поскольку кабина отделена от самого шасси и капота, шум и вибрации на рабочем месте оператора резко снижаются — механизатор точно скажет «спасибо».
Если же говорить о рабочем месте оператора, то также дополнительно стоит выделить отмеченную наградами систему помощи водителю и оптимизации процессов CEMOS, узкую рулевую колонку, функцию динамического рулевого управления, а также полную готовность к точному земледелию: CEMIS 1200, GPS PILOT, ISOBUS, TASK CONTROLLER и многое другое.
Пока никто на рынке не знает, когда машина будет официально запущена в серийное производство, и сколько она будет стоить, однако, с высокой долей вероятности, CLAAS продемонстрирует свой новый трактор на выставке Agritechnica с 12 по 18 ноября 2023 года в Ганновере (Германия). И да, скорее всего, именно там бренд проведет официальный релиз и сделает ряд важных заявлений, касающихся не только темы выпуска данных агромашин, но и вопросов о сроках поставки, окончательного выхода на рынок, а также о стоимости техники..., но пока это лишь предположения.
CLAAS также дополнил семейство зерноуборочных комбайнов. Теперь на рынок выйдет сразу три версии уборочных машин CLAAS серии EVION. Речь идет о моделях EVION 410, 430 и 450 с 6,7-литровыми двигателями Cummins мощностью 204, 231 и 258 л.с., а также зерновыми бункерами емкостью 5600, 6500 и 8000 литров, соответственно.
Зерноуборочные комбайны EVION попадают в класс ниже моделей TRION и LEXION, при этом, судя по внешнему виду и своим габаритам, этот зерноуборочный комбайн является моделью начального уровня и, скорее всего, заменит на рынке культовую серию TUCANO (по крайней мере это возможно). Таким образом, с новой линейкой CLAAS полностью завершают модернизацию всего модельного ряда зерноуборочных комбайнов, начатую еще в 2019 году. Как отмечает Ян-Хендрик Мор, генеральный директор CLAAS и ответственный за направление уборки зерновых, «EVION — это очень важный продукт для CLAAS, с тремя новыми зерноуборочными комбайнами мы предлагаем современные, но доступные по цене машины для небольших по размеру агрохозяйств».
По заверению руководства компании, построенные в Китае на базе местного «Доминатора» новые зерноуборочные комбайны EVION отличаются крайне богатым оснащением и, как говорят сами разработчики, беспрецедентным в этой категории мощности функционалом, оставаясь при этом в разумном ценовом диапазоне (это, к слову, пока проверить не удастся).
Для техники доступна гидростатическая трансмиссия и концепция управления CEMIS 700. Комбайны EVION будут доступны на рынке в версиях CLASSIC или MAXI и в двух комплектациях Trend и Business.
Разработчики EVION сосредоточились на использовании проверенных временем компонентов и качестве обмолота, а также на эксплуатационной надежности даже в сложных условиях работы. По этой причине EVION сочетает в себе однобарабанный тангенциальный молотильный механизм с большим молотильным барабаном диаметром 600 мм и синхронизированным поворотным барабаном с пятью соломотрясами длиной 4,40 м при ширине канала 1420 мм.
Скорость барабана можно бесступенчато регулировать с помощью терминала CEMIS 700. Для EVION CLASSIC можно использовать диапазон скоростей от 480 до 1150 об/мин (с комплектом редуктора 420–1080 об/мин), для EVION MAXI возможны диапазоны от 220 до 630 и от 415 до 1150 об/мин благодаря двухступенчатому ремню. Расстояние между подбарабаньями регулируется гидравлически из кабины со встроенной защитой от перегрузок с помощью мембранного гидроаккумулятора, предотвращающего засорение молотильного механизма.
Молотильное подбарабанье EVION опирается на концепцию MULTICROP, это означает, что переключение между культурами требуется редко, если вообще требуется. В стандартной комплектации предусмотрен и камнеуловитель. Накладки могут быть установлены между восемью молотильными брусами для обмолота кукурузы.
Для более эффективного выделения остаточного зерна и большей пропускной способности центральные органы соломотрясов были переработаны. В дополнение к защите подбарабанья от перегрузки сенсорный контроль потока растительной массы на соломотрясах вносит большой вклад в эксплуатационную безопасность. Кроме того, опциональная система CEMOS AUTO CROP FLOW автоматически отключает уборочную насадку и приемное устройство, если существует непосредственная угроза засорения молотильного барабана или наблюдается сильное проскальзывание ремня, так что дальнейшая подача урожая просто-напросто прекращается. Это позволяет избежать ненужных простоев и непредвиденных поломок.
Зерновой бункер имеет емкость 5600 литров — в EVION 410, 6500 литров — в EVION 430 и 8000 литров — в топовой модели EVION 450. Датчики информируют водителя о заполнении бункера на 70 и 100 %. Кроме того, большое окно дает водителю прямой обзор уровня заполнения и качества зерна. При опорожнении бункера все три модели EVION имеют диаметр шнека зернового бункера 330 мм и, как следствие, возможную скорость выгрузки сельхозпродукции 90 л/c — разгрузка выполняется за 1-1,5 минуты.
Зерноуборочные комбайны CLAAS EVION могут эффективно убирать традиционные зерновые культуры с жаткой (с мультисцепкой) с рабочей шириной захвата до 6,8 метров, а также кукурузу на зерно с помощью шестирядковых адаптеров даже на самых высокоурожайных участках. Особенно в местах со средней и высокой урожайностью фермеры обычно придают большое значение хорошему измельчению и распределению соломы. В качестве альтернативы стандартному измельчителю соломы с 52 ножами для всех EVION предлагается вариант с 72 ножами — еще одна революция в этом классе зерноуборочных комбайнов. Контрнож и решетчатый брус можно отрегулировать без инструментов, переключение с измельчения на валкообразование осуществляется с правой стороны. Дефлекторы соломы регулируются вручную по рабочей ширине, что обеспечивает равномерное распределение даже при ширине режущего аппарата 6,8 м. Отходы и короткая солома распределяются по рабочей ширине опциональными разбрасывателями половы с гидравлическим приводом.
Что же по двигателю? На все три новые модели зерноуборочных комбайнов CLAAS EVION устанавливаются шестицилиндровые моторы Cummins B6.7 экологического класса Stage V с рабочим объемом 6,7 литров и топливной системой Common Rail. Эти двигатели уже известны аграриям по агрегатам TRION и характеризуются высоким крутящим моментом при низких оборотах двигателя. Номинальная мощность 204 (EVION 410), 231 (EVION 430) и 258 л.с. (EVION 450) полностью реализуется уже при 1900 оборотах двигателя, холостой ход составляет 800 об/мин (1200 об/мин при активной гидравлике).
Благодаря стандартному управлению производительностью с системой DYNAMIC POWER задействуется ровно столько мощности, сколько действительно требуется. Это может снизить расход топлива сразу на 10 %. Когда активировано опорожнение зернового бункера, автоматически включается самый высокий уровень производительности. Ротационный сепаратор обеспечивает непрерывную очистку в зоне забора воздуха. Для базовой очистки машины доступен и воздушный компрессор с тремя вариантами подключения возле кабины.
Концепция привода, частично основанная на компонентах TRION и LEXION, обеспечивает передачу мощности на агрегаты. Привод мотовила, всасывающий канал и реверс жатки, а также молотильный барабан и вариатор вентилятора имеют гидравлический привод, что является уникальным решением для данного класса комбайнов и обеспечивает высокую эксплуатационную надежность в сложных и меняющихся условиях. Другие важные узлы, такие как вариатор молотильного аппарата, измельчитель соломы, жатка или разгрузочный шнек, включаются и выключаются с помощью электрогидравлического управления. Стандартные натяжители ремней облегчают техническую проверку перед каждым днем использования.
Привод хода основан на трехступенчатой коробке передач с ручным управлением и гидростатом. Максимальная скорость движения может составлять до 30 км/ч. Для варианта MAXI доступна электрически отключаемая блокировка дифференциала для передних колес. Для задней оси доступны колеса диаметром 1,35 м или даже 1,50 м для максимальной защиты почвы от переуплотнения.
Кабина также порадует механизатора. В ней можно найти современный подлокотник с эргономичным многофункциональным рычагом и джойстиком управления CMOTION, наглядной клавиатурой и сенсорным 7-дюймовым терминалом CEMIS 700, который контролирует все функции машины и позволяет увидеть информацию даже при ярком солнечном свете. Поскольку CEMIS 700 является полноценным терминалом ISOBUS, его можно использовать и для других работ с тракторами и навесным оборудованием вне сезона уборки урожая комбайном.
Все EVION поставляются с кондиционером, отопителем и камерой заднего вида уже в стандартной комплектации, в качестве опции доступны подставки для ног и холодильник на 30 л под пассажирским сиденьем. Дополнительное оборудование также включает в себя комфортное сиденье с воздушной подушкой, зеркала заднего вида с электрической регулировкой и вторую камеру. Доступен и богатый пакет светодиодного освещения. В общей сложности на заводе может быть поставлено до 17 светодиодных фонарей — от внутреннего освещения зернового бункера до служебных световых полос под боковыми клапанами.
CLAAS расширяет ассортимент компактных тракторов тремя новыми сериями ELIOS 200 и 300, а также AXOS 200. Спектр максимальной мощности по этим моделям колеблется от 75 до 103 л.с. Для тракторов доступна как механическая четырехступенчатая коробка передач, так и более современная пятиступенчатая коробка передач Powershift с реверсом Revershift и опцией переключения под нагрузкой Twinshift. Данные агромашины выйдут на рынок под девизом «Создаем больше вместе».
Особое внимание при разработке уделялось четырем свойствам: универсальность, производительность, комфорт и надежность. Основными пользователями этих тракторов должны стать смешанные и специализированные фермы, а также животноводческие и растениеводческие агрохозяйства, работающий как по принципу полной, так и частичной занятости, подойдет техника и для работы в садах и на виноградниках.
Серия тракторов CLAAS ELIOS 200 включает в себя четыре модели с максимальной мощностью от 75 до 103 л.с. В то время как ELIOS 210 доступен как модель начального уровня со знакомым внешним видом и как вариант с платформой и кабиной при общей высоте 1,89 м (2,40 м с кабиной), ELIOS 220, 230 и 240 имеют новый дизайн и доступны только в версии с кабиной.
В отличие от ELIOS 200, серия ELIOS 300 начинается с максимальной мощности двигателя 85 л.с. и состоит из трех моделей. Однако основным отличием от ELIOS 200 является новая пятиступенчатая трансмиссия со стандартным переключением под нагрузкой TWINSHIFT и гидравлическим реверсивным переключением передач REVERSHIFT.
Кроме того, в отличие от ELIOS 200, пол кабины в ELIOS 300 — плоский. Благодаря этим функциям, фермер может работать еще более комфортно. Снаряженная масса начинается от 3,6 тонн, минимальная внешняя ширина составляет 1,65 м, а минимальная высота — 2,60 м. Это позволяет использовать агромашину на фруктовых плантациях, в узких садах и винонагрдниках, а также на животноводческих фермах по содержанию КРС и конюшнях старого образца. Крайне полезен трактор ELIOS 300 будет и при выполнении традиционных растениеводческих технологических операций в поле.
Благодаря максимальной ширине колеи 2310 мм ELIOS 300 можно безопасно использовать на пересеченной местности и на склонах.
Новый трактор CLAAS AXOS 200 предлагает еще большую универсальность. Две модели с максимальной мощностью 92 и 103 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач с TWINSHIFT и REVERSHIFT дополняют этот сегмент тракторов CLAAS в модельном ряду до ARION 400.
В дополнение к немного более высокой грузоподъемности, чем у серии ELIOS, трактор CLAAS AXOS 200, в первую очередь, предлагает большие шины размером до 34 дюймов на задней оси. В результате он представляет собой надежную и мощную, но при этом компактную и универсальную машину, способную работать даже на труднопроходимой местности при возделывании сельскохозяйственных культур, выращивании овощей или даже в лесном хозяйстве. Высота 2,62 м позволяет агрегату преодолевать низкие проходы, трактор удивительно маневренен и имеет минимальный радиус поворота 3,79 м.
Все новые тракторы CLAAS серий ELIOS 200, ELIOS 300 и AXOS 200 оснащены новейшим четырехцилиндровым турбированным двигателем FPT с системой впрыска Common Rail и стандартом экологических выбросов Stage V. AXOS 200, ELIOS 300 и ELIOS 240, 230 и 220 работают с 3,6-литровым мотором с давлением впрыска 1800 бар, турбонагнетателем с перепускным клапаном, промежуточным охладителем и вискомуфтой (охватывает диапазон номинальной мощности от 83 до 98 л.с. при 2300 об/мин или максимальной мощности от 85 до 103 л.с. при 2000 об/мин). В зависимости от модели максимальный крутящий момент составляет от 334 до 406 Нм. Полный крутящий момент двигателя доступен в широком диапазоне скоростей. Под капотом ELIOS 210 установлен двигатель объемом 3,4 л с давлением впрыска 1600 бар, промежуточным охладителем и вискомуфтой, которая развивает мощность 75 л.с. и крутящий момент до 309 Нм.
Техника отвечает всем экологическим стандартам отрасли. Очистка отработавших газов проводится на всех двигателях с каталитическим нейтрализатором SCR (кроме ELIOS 210), сажевым фильтром (DPF), каталитическим нейтрализатором дизельного окисления (DOC) и системой рециркуляции отработавших газов с внешним охлаждением (EGR). Все компоненты размещены под капотом вне поля зрения водителя. В результате тонкая выхлопная труба идеально помещается перед левой передней стойкой, не ухудшая обзора (к слову, именно поэтому капот получилось сделать более низким и тонким). Все двигатели в стандартной комплектации оснащены воздушным отопителем. В качестве опции доступна электрическая система помощи при холодном запуске, которая обеспечивает надежный и плавный запуск мотора даже при низких температурах до -30 °C.
И, наконец, CLAAS расширил функционал своих цифровых решений, представив новый универсальный терминал CEMIS 1200. Он обладает новыми функциями и возможностями. Определение нескольких эталонных дорожек и сегментов поля на основе границ земельных участков позволяет достичь значительного уровня удобства, особенно при обработке почвы и посеве. Кроме того, теперь в терминал интегрированы цветовая и акустическая маркировка технологических колей, основные же данные теперь можно создавать и редактировать прямо на терминале.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru