Брянсксельмаш: серьезный завод или сборочный цех? — интервью с Андреем Шилиным, часть 2

07.10.2021
425
vk.com-logo
Производство зерноуборочного комбайна на базе АО «Брянсксельмаш»
Фото: glavpahar.ru
Производство зерноуборочного комбайна на базе АО «Брянсксельмаш»

Продолжение...

ГлавПахарь. Вы продолжаете работу по привлечению к сотрудничеству ведущих отечественных поставщиков комплектующих деталей и узлов. Назовите ваших ключевых партнеров?

Андрей Шилин. Если не останавливаться на Гомсельмаш, то еще раз подчеркнем, что мы российский производитель, именно поэтому практически все комплектующие покупаем здесь в РФ. 

Крупнейшим поставщиком, естественно, является компания «Автодизель» (Ярославский моторный завод), так как двигатели мы покупаем только российские. Импортные моторы могут быть установлены только по индивидуальному заказу, серийно же зарубежные двигатели мы на нашу самоходную технику не ставим.

Вторые по объемам — это алтайские компании, в том числе шинный комбинат, работающий под брендом NORTEC (шины и резина).

Металл для производства линейки сельскохозяйственной техники также используется российский, так как мы напрямую работаем с ММК (Магнитогорским металлургическим комбинатом).

Пластик закупаем в ООО «Клинцовский пластик» г. Клинцы Брянской области, сиденья — в ООО «Севада» в г. Екатеринбург, электрожгуты — в компании «Электрожгут» в г. Брянск, шнеки и клавиши — в компании «АгроТрейд», решетные станы, решета, корпуса шнеков и элеваторов — в фирме «Новатор», а сами заготовки из литья и поковки для производства в г. Ростов-на-Дону и в г .Воронеж. Сейчас также дополнительно прорабатываем вопрос партнерства с заводом в г. Чебоксары.

Подчеркну, что в отличие от конкурентов, мы максимально открыты, и наш конечный потребитель знает, где и что мы закупаем и с кем работаем в тесном сотрудничестве.

ГлавПахарь. Если все-таки вернуться к разговору о продукции, комбайн КЗС-1218 «ДЕСНА-ПОЛЕСЬЕ GS12»— он какой?

Андрей Шилин. Высокопроизводительный комбайн КЗС-1218 эффективно работает в широком диапазоне урожайности зерновых культур. Пропускная способность по хлебной массе — не менее 12 кг/с. Высокие показатели достигаются за счёт применения двигателя 330 л.с., двухбарабанной системы обмолота с предварительным ускорением подачи хлебной массы, увеличенной площади сепарации и систем очистки. 

При этом комбайн хорошо приспособлен для работы в неблагоприятных условиях на уборке труднообмолачиваемых культур повышенной влажности. Комбайн в основной комплектации оснащается жаткой с шириной захвата 7 м. Может также использоваться жатка захватом 9,2 м.

Отличительной особенностью молотилки являются увеличенные диаметры барабана-ускорителя и молотильного барабана: соответственно 600 и 800 мм. В сочетании с увеличенной площадью двойного подбарабанья это позволило сделать путь обмолота более протяженным, а сам обмолот более бережным. Это также дает комбайну преимущество на уборке высокостебельных культур.

Наличие двух независимых рычагов управления подачи топлива и остановки двигателя позволяет применять единый пульт управления в сочетании с любым из применяемых на комбайнах двигателей. Применение независимых рычагов позволяет быстро заглушить комбайн в экстренных случаях.

Ряд второстепенных и динамически не изменяющихся параметров вынесен на дополнительные экраны для исключения загромождения информацией.

На комбайне установлена современная наклонная камера аналогично установленным на комбайнах ведущих мировых фирм CLAAS, John Deere, Case-New Holland. Мотовило имеет стальные планки, которые при повреждении могут быть демонтированы для замены или рихтовки.

На комбайне применена двухбарабанная схема обмолота. Барабан-ускоритель улучшает равномерность подачи хлебной массы в зону обмолота, повышая пропускную способность до 20%. 

Данная схема обмолота применяется на известных моделях комбайнов и доказала высокое качество выполнения техпроцесса. Угол охвата молотильного барабана и барабана ускорителя составляет соответственно 83° и 130° (в сумме 213°), что является гарантией высокой производительности за счет более длинного прохождения хлебной массы в МСУ.

Комбайны Брянсксельмаша получат дополнительную опцию Cognitive Agro Pilot

Почему техника так популярна у аграриев? Все просто. КЗС 1218 достаточно хорошо работает на полеглых и влажных хлебах, обеспечивая качественный срез и самоочистку режущего аппарата, а универсальная зерновая жатка позволяет убирать любые зерновые колосовые культуры. Кроме того, штампосварные пальцы имеют верхнюю и нижнюю режущие кромки, что исключает необходимость проведения регулировок в процессе эксплуатации.

В настоящее время в серийное производство внедрен ротор соломоизмельчителя с увеличенным количеством ножей (80 шт.), увеличенной частотой вращения вала без швыряющих лопаток, что обеспечивает качественное измельчение и равномерное разбрасывание измельченной массы соломы в соответствии с требованиями стандарта. Конструкция дефлекторов соломоизмельчителя более совершенна за счет применения единого рычага управления положением дефлекторов.

Ранее фермеры и механизаторы часто говорили, что рабочее место оператора не такое удобное как у зарубежных моделей. 

Но в настоящее время техника имеет шумовиброзащищенную герметизированную двухместную кабину с панорамным стеклом. Она оснащена кондиционером, отопителем, холодильным боксом. 

Эффективные решения по снижению утомляемости, большой объем кабины (2,6 куб. метра), комфортабельное рабочее место для комбайнера и помощника, удобство в управлении комбайном помогают добиваться высоких результатов работы без напряжения и усталости.

ГлавПахарь. Как оцениваете состояние российской сельскохозяйственной машиностроительной отрасли в целом? Какие видите основные проблемы и перспективы развития?

Андрей Шилин. Начну с преимуществ. За что сейчас действительно не стыдно, так это за финансирование и господдержку. Государство активно и на максимально достойном уровне помогает фермерам — село живет и старается развиваться. 

Если говорить о проблемах, то сейчас наиболее актуальным вопросом является нехватка сельхозтехники, причем не столько из-за того, что производители не выпускают или не могут обеспечить потребности аграриев, а именно из-за подорожания комплектующих, в частности металла. 

В общем и целом цены на металл — это отдельная масштабная тема для дискуссии. Но скажу одно, металл подорожал по отдельной номенклатуре от 20 до 100 %. Есть позиции, которые выросли в цене ровно в два раза за год. Этот факт нас как сельхозмашиностроителей сильно огорчает и волнует. Для завода это большие дополнительные затраты.

Следующая проблема носит также глобальный характер — нехватка электрических разъемов, полупроводников и так далее. Все почему-то говорили об этом вопросе только в разрезе автомобилестроения, но это общая тенденция. Сельхозмашиностроители также столкнулись с серьезными затруднениями в поставках. 

Еще одна проблема, о которой мало кто говорит открыто, это модернизация производства. Не только нашему, а вообще любому предприятию отрасли достаточно непросто купить требуемый новый станок и оборудование. Как правило, это не серийные вещи, их выпуск строго ограничен.

В качестве примера можно привести покупку нашим предприятием лазерного трубореза. Данное оборудование мы ждали около 7-8 месяцев, так как все делается под заказ. Это существенный временной промежуток, а развиваться нужно здесь и сейчас. Данный вопрос также актуален при выходе из строя какого-то оборудования и его срочной замены. И тут парадокс современности, — вроде бы вся промышленность развивается, а купить что-то в наличии невозможно, даже если на производстве возникают форс-мажорные обстоятельства.

ГлавПахарь. Если сравнивать отечественный бизнес сельскохозяйственного машиностроения с аналогичным зарубежным, в чем наши плюсы и минусы? Какие первостепенные меры поддержки необходимы производителям РФ?

Андрей Шилин. Выскажу свое личное мнение, и к позиции АО «Брянсксельмаш» оно не имеет никакого отношения. 

По моему мнению, многие до сих пор пытаются строить бизнес на постсоветских идеях. Это большой минус. Но те времена давно прошли, всё работает уже совсем по-другому, на рынке другие тенденции, другое мышление, другие стили и идеи, другие технологии. Даже пытаясь открывать производство с нуля, многие берут старое советское здание и пытаются адаптировать его под свои какие-то нужды. 

Из хорошего европейского опыта на территории РФ могу даже привести в пример наших конкурентов — завод КЛААС в Краснодаре. Было выбрано чистое поле, завод построили как нужно, где нужно с максимально продуманной логистикой и производством. Это экономия и специальный инвестиционный проект. 

Отмечу, что Брянсксельмаш от этой стратегии работы по постсоветской стратегии также активно уходит. Тот же один лазерный труборез, о котором мы уже неоднократно говорили, к примеру, заменил 5 фрезерных станков и 5 фрезеровщиков, это уже серьезная оптимизация и система действительно бережливого производства.

ГлавПахарь. АО «Брянсксельмаш» является одним из крупнейших предприятий Брянской области. Как вы оцениваете общий вклад заводчан в развитие региона?

Андрей Шилин. «Брянсксельмаш» активно сотрудничает с аграрными ВУЗами России, открывая на их базе аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием и учебными пособиями по продукции, предоставляя комбайны и отдельные узлы для детального изучения техники. 

Компания ставит своей целью открытие специализированного учебного класса в каждом аграрном ВУЗе страны.

Депутат госдумы РФ Николай Валуев посетил Брянсксельмаш

Если говорить о социальной направленности, то у завода существует своя футбольная команда, постоянно проводятся какие-то акции, соревнования, турниры. Мы вплотную работаем с органами власти. К примеру, при открытии новой дороги, соединяющей два района Брянска: Володарский и Фокинский, мы предложили интересный проект. Дорога будет по три полосы в каждую сторону. Это новая построенная дорога вдоль набережной со стороны реки. Там будет кольцо, на котором предлагается установить постамент в виде зерноуборочного комбайна.

Для работников у нас также имеются все выплаты, полный социальный пакет и медицинская страховка.

ГлавПахарь. Расскажите, как осуществляется дилерское и сервисное обслуживание техники, произведенной на АО «Брянсксельмаш»?

Андрей Шилин. Завод к сервисному обслуживанию не имеет никакого отношения, всё осуществляется через специализированные дилерские центры и сервисные службы. Реализация готовой продукции осуществляется через обширную товаропроводящую сеть, насчитывающую более 60 дилерских центров в 9 федеральных округах Российской Федерации. 

При этом в более крупных регионах, например в Алтайском крае, есть не один, а по 2-3 дилера, а также торговые дома, завязанные именно на сервисе.

Сейчас мы активно занимаемся производством не только мульчеров и сеялок собственной разработки, но и комбайнами КЗС-812, КЗС-10К, КЗС-1218, КЗС-1218А-1. Всего свыше 300 таких машин работают на полях Брянской области, не говоря уже про другие регионы.

Краткий БЛИЦ-опрос

ГлавПахарь. Роторные комбайны или клавишные?

Андрей Шилин. Роторные.

ГлавПахарь. Уборка классических зерновых культур или зернобобовых?

Андрей Шилин. Уборка классических зерновых.

ГлавПахарь. Технология No-till или Strip-till?

Андрей Шилин. No-till.

ГлавПахарь. Двигатели зарубежные или отечественные?

Андрей Шилин. Отечественные.

Брянсксельмаш: серьезный завод или сборочный цех? — интервью с Андреем Шилиным, часть 1

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2022, ООО «ГлавАграр»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
Разработка сайтаFast&Curious