ТОНАР подвел итоги 2021 года и озвучил ключевые планы по развитию

Итоги года на ТОНАР

По сложившейся традиции компания ТОНАР и ее технический директор Юрий Вайнштейн подвели главные итоги прошедшего года и озвучили ключевые планы по развитию на период 2022 года. Об этом сообщается на сайте производителя.

«Год для нас складывался в целом неплохо. Устроили на работу дополнительно 480 человек. Это, наверное, один из главных объективных показателей любого предприятия — налоги, а также благополучие людей, которые работают на заводе».

Юрий Вайнштейн технический директор ТОНАР

Строительство новых объектов на базе ТОНАР

По заверению руководства компании, строительство на заводе идет полным ходом. Темпы, которые были набраны будут сохранены и в текущем году. За прошедший год ТОНАР построил:

  • новую проходную с актовым залом;
  • склад бортировки и хранения колёс;
  • пристройку к сервису для ремонта агрегатов;
  • здание раздевалок со всеми необходимыми условиями на 700 человек;
  • стоянку для машин, которые привозят комплектацию;
  • на территории завода уложили нового асфальта порядка 1000 Кв. м. и порядка 6000 кв.м - на складе готовой продукции;
  • модернизировали котельную, закупив 2 новых котла мощностью по 5 МВт каждый. Дальнейшее строительство производственных площадей невозможно без нормального отопления.

Помимо этого, бренд купил землю около завода для склада ОВК и начал строительство теплого перехода из заготовительного цеха в сборочное производство площадью 3000 кв метров. Там же планируется разместить новые линии по сборке балки оси

Технология производства на ТОНАР

«На базе ТОНАР самостоятельно спроектировали и сделали две машины плазменной резки. Работают машины неплохо. Особенно радует появление машины для резки толстого металла с возможностью делать фаску для сварки. Всё это существенно снижает трудоемкость. Мы также купили два новых гибочных пресса для листового металла. И ещё один 400-тонный пресс. 
 

Запустили четыре единицы металлорежущего оборудования, в наладке ещё два. По одному дали движение. Теперь наладка на детали. Внедрили комплекс двусторонней обжимки балки оси. Увеличили пропускную способность камеры дробеметной очистки изделий,  внедрив дополнительные 2 струйных котла. Путем удлинения увеличили пропускную способность камеры сушки мелких изделий. И конечно, продолжаем внедрять роботизированные комплексы для сварки. Сейчас на заводе 44 робота. На покраске — 4 робота». 

Юрий Вайнштейн технический директор ТОНАР

В 2022 году завод будет внедрять еще 4 робота. Два робота будут выполнять максимально широкий спектр работ: фрезеровать, сверлить, вытапливают ребра жесткости на тонком металле. Все остальные будут отвечать за сварочные роботы. 

«В планах внедрить еще 28 роботов. Выгодная вещь. Один робот заменяет троих сварщиков (при этом ни одного человека мы не сократили). Один оператор обслуживает в среднем два робота. Но есть комплексы и из четырёх роботов. Рассказываю так подробно, потому что удивлен, почему так слабо внедряется этот технологический прием на заводах. Я знаю количество продаваемых роботов в нашей стране. Эти продажи не впечатляют». 

Юрий Вайнштейн технический директор ТОНАР

Конструкция и производство техники ТОНАР

За год бренд представил довольно много новинок. Например, на ежегодной презентации был показан шарнирно-сочленённый самосвал (ШСС) модели 7507. В целом, машина понравилась потенциальным потребителям. Сейчас она проходит ходовые испытания, далее будут ресурсные испытания. Параллельно проводится подготовка производства, машина будет запущена в серийное производство в ближайшее время.

Кроме того, на ТОНАР модернизировали машины 7501 ,45251, 7502 и продолжили работать над локализацией раздаточной коробки и мостов для 7507. 

«По прицепной технике — изменили каркас шторного полуприцепа, объем кузова немного вырос, и он стал соответствовать требованиям ТIR. Дополнительно к этому улучшилась герметичность кузова — теперь не страшны ни дождь, ни снег. Разработали несколько моделей для сельхозтехники, но в основном, усилия конструкторов были направлены на унификацию деталей и узлов и их технологичность». 

Юрий Вайнштейн технический директор ТОНАР

В 2021 году предприятие вышло на темп — 32 машины в день. В ассортименте шторные, бортовые, изотермические полуприцепы, контейнеровозы, сортиментовозы, сельхозтехника и спецтехника

«У нас появились новые бригады, новые участки. Приходят молодые ребята — ну совсем зелёные в профессии! Поэтому главной задачей по кадрам мы ставим обучение работников. Основная профессия у нас — сварщик. На заводе 215 сварочных аппаратов, поэтому, в первую очередь, закрываем эту профессию. Затем слесари-сборщики, токари, фрезеровщики, расточники, шлифовщики, операторы машин плазменной резки и робототехнических комплексов, слесари-инструментальщики, комплектовщики, работники складов. 
 

Можно долго перечислять профессии, которые есть на заводе. Всех надо учить. Стоит задуматься о возрождении нормальной системы подготовки кадров, которая была в Советском Союзе». 

Юрий Вайнштейн технический директор ТОНАР

Условия труда и сбыт продукции ТОНАР

Осенью прошлого года ТОНАР внедрил новую систему вентиляции в цехе по производству кузовов самосвальных полуприцепов.

В целом компания продала продукцию на 16 миллиардов рублей. Главный упор был сделан на качество, сокращение сроков технического обслуживания, увеличение межсервисного пробега, уменьшение стоимости владения изделием. Все это, по задумке руководства завода, должно привести к увеличению цены на вторичном рынке, увеличению годового пробега и, как следствие, улучшению финансового благополучия потребителей. 

В 2022 году на складе сбыта будет делаться крытый склад запчастей, что позволит очень быстро реагировать на запросы клиентов. Предприятием организовано производство тары для узлов и деталей. За 2021 год было выпущено порядка 1600 единиц.

Не забывает ТОНАР и про активную общественную и спортивную жизнь.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

ТОНАР обновил полуприцепы серии SH4-45

Производство прицепной и полуприцепной техники в России существенно выросло