Разработчик Atomictractor, британская компания Кэмпбелла Скотта, разработала первый электрический трактор на базе культового Ferguson TE20. Об этом сообщил портал mechaman.nl.
Отметим, что Скотт Кэмпбелл является бывшим сотрудником AGCO и Massey Ferguson. Сконструированный трактор, который разрабатывается в тесном сотрудничестве с Астонским университетом в Бирмингеме, внешне очень похож на TE20. При этом техника не просто обязана своим появлением старому агрегату, но и схожа с некогда культовой машиной наименованием. В названии опущена буква Т, и таким образом, новый электрический трактор получил обозначение Е20.
Никаких технических подробностей пока не сообщается. Однако уже известно о том, что запуск тестовой серии произойдет, как только Кэмпбелл найдет производителя, которому понравится его идея. По словам конструктора, в идеале таким инвестором должен стать производитель тракторов.
Напомним, что первый трактор Ferguson TE20 был разработан Гарри Фергюсоном. Техника производилась с 1946 по 1956 год и была широко известна в Европе и США. Машина отличалась легкостью, небольшими размерами, маневренностью и универсальностью. TE20 популяризировал изобретение Гарри Фергюсоном гидравлической трехточечной навески во всем мире, и эта система быстро стала международным стандартом для тракторов всех марок и размеров, которые остались до сих пор. Трактор сыграл большую роль в распространении механизированного земледелия. Во многих частях мира TE20 был первым трактором, доступным для среднего фермера, он был маленьким и достаточно легким, чтобы заменить тягловую лошадь и ручной труд. Многие модели TE20 продолжают регулярно использоваться в сельском хозяйстве и других работах, и сегодня эта модель также является популярным предметом коллекционирования для энтузиастов.
Первые TE20 работали на бензине до 1949 год, когда был запущен трактор TVO со стандартным двигателем, поскольку на ранних TE20 использовался континентальный Z-120. Были и более поздние версии, работавшие на тракторном парообразном масле (TVO), иногда называемом бензино-парафиновым или энергетическим керосином. Некоторые из них были переоборудованы в Великобритании для использования 3-цилиндрового дизельного двигателя Perkins. Мощность мотора, как правило, не превышала 20 л.с.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.