Протестующим немецким фермерам предложили пересесть на электротракторы

22.01.2024
Прочее
240
Фото: newhollandpresskit.btsadv.com (источник CNH Industrial / New Holland)
Электрический трактор New Holland T4 Electric (фото иллюстративное)

Тракторные протесты в Германии не утихают, а аграрии в рамках протестных шествий по-прежнему блокируют улицы и трассы в ряде немецких городов. Ранее мы уже рассказывали о первопричинах этого явления, а также о том, что больше всего местные фермеры не довольны резким паданием цен на сельхозпродукцию, ростом стоимости затрат производства и энергоресурсов, а также отменой ряда дотаций, льгот и субсидий на поддержку сельского хозяйства.

К примеру, Правительство Германии отменило субсидирование дизтоплива и бензина для местных фермеров. И вот тут местные органы власти как раз таки решили «покреативить» и придумали, как фермерам пережить «это непростое кризисное время». Решение, прямо скажем, оригинальное, но при этом неординарное и неочевидное. Так, политики предложили аграриям прекратить протесты, и, если они так уж сильно не довольны ростом цен на традиционное дизтопливо, а также отменой субсидирование ДТ, просто пересесть на электротракторы как на более экологичные и выгодные с точки зрения затрат модели. На первый взгляд, решение выглядит даже логичным, если только не начать предметно разбираться в этом вопросе.

О том, что не так с электротракторами и почему такой перевод машинно-тракторного парка немецких фермеров на электрические решения пока не возможен рассказал эксперт аграрного портала agrarheute.com портала Томас Гёггерле.

Делимся с Вами главными тезисами из этого материала:

  • представители органов власти и отраслевых министерств, многие из которых далеки от АПК, как обычно предлагают простые, на их взгляд, решения агрозадач, однако, как правило, они сильно оторваны от реальности;
  • да, сейчас огромную популярность, в том числе в Германии, имеют электромобили, однако важно понимать, что электротракторы и тракторы с электроприводом — это не автомобили, в настоящий момент времени ни о каком массовом переходе на электрические решения речи идти не может, а сама отрасль и её инфраструктура к этому не готовы;
  • в настоящее время электротракторы не являются решением в споре фермеров и немецкого Правительства о субсидировании традиционного дизтоплива;
  • электрические тракторы пока не могут заменить тракторы с двигателями внутреннего сгорания: во-первых, они пока совсем не представлены в высокомощностном классе энергонасыщенных тракторов, во-вторых, они не готовы обеспечить заданный ресурс работ и требуемую постоянную эксплуатацию (ограничены зарядом батарей), в-третьих, электротракторов в целом пока не так много на рынке;
  • безусловно, электротракторы уже применяются в отрасли АПК, но пока эти решения подходят для выполнения ограниченного круга задач, а не для массового использования;
  • если не считать переоборудованных агрегатов и редких тестовых электрических прототипов тракторов, в фермерских хозяйствах Германии до сих пор нет массовости в нише тракторов с электроприводом;
  • на сегодняшний день ни лидеры рынка, ни какой-либо крупный производитель сельхозтракторов не предлагает модель трактора с аккумулятором вместо дизеля, машин нет в наличии, их надо заказывать и ждать (тот же электротрактор Fendt e100 Vario мощностью 75 л.с. будет запущен в полноценное серийное производство только во второй половине 2024 года, при этом его цена пока неизвестна и скорее всего она будет не маленькой, другие тракторные новинки будь-то электротрактор Case IH Farmall 75C Electric или же New Holland T4 Electric также уйдут в серию только в середине 2024 года. John Deere и вовсе готовит свою тракторную электромодель к выходу на европейский рынок только к 2026 году);
  • для обычных технологических операций в поле немецким фермерам требуются тракторы мощностью 180 л.с. и выше. Батарея такой мощности весила бы 6 тонн, а это почти столько же, сколько вес пустого трактора;
  • время работы электротракторов мощностью до 100 л.с., которые скоро появятся на рынке, ограничено 4-5 часами из-за пока маскимально возможной емкости аккумулятора, в текущих реалиях фермерам такое решение именно для массового использования не подходит;
  • массовый переход на электротракторы в ближайшие 5-10 лет невозможен (помимо сложности с самими разработками, также дополнительно необходимо провести переподготовку кадров и усовершенствовать инфраструктуру в сельской местности);
  • тракторы на газомоторном топливе, водороде, метане и даже биодизеле HVO сегодня являются более реальными альтернативными видами топлива для АПК, чем электричество;
  • при этом электрические модели пока намного лучше проявляют себя в нише погрузчиков, чем в тракторном сегменте (электропогрузчики на данный момент времени более востребованы в Германии, чем электротракторы).

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Серийное производство электротракторов New Holland T4 Electric начнется в 2024 году

Agco Power и Blue World Technologies увеличили время работы электротрактора Fendt E100 Vario