Один из основных поставщиков КАМАЗа и Ford Sollers Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), покрывающий от 50 до 100% нужд автопроизводителей в листовых рессорах, близок к победе над китайскими конкурентами. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе Ассоциации «Росспецмаш» со ссылкой на издание «Реальное время».
Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии по жалобе ЧМЗ рекомендовал ввести против рессор из КНР антидемпинговые пошлины в размере 14,11%, что почти в три раза выше обычного.
Как сообщает пресс-служба «Росспецмаш», договорная кампания по заключению контрактов на поставку автокомпонентов, которую с середины лета ведут КАМАЗ и Ford Sollers, таит в себе немало неожиданностей. Обычно в качестве одного из ориентиров при согласовании закупочной цены берутся котировки китайских производителей на аналогичные изделия.
Однако Евразийская экономическая комиссия готовится вынести беспрецедентное решение, которое сделает бессмысленным такой ход, например, при закупках рессор Чусовского металлургического завода (г. Пермь, входит в Объединенную металлургическую компанию). И хотя ни КАМАЗ, ни Ford Sollers не покупают китайские рессоры, будущий ценовой коридор под воздействием готовящегося решения ЕЭК может стать максимально комфортным для отечественного поставщика в его отношениях с автопроизводителями.
В пресс-службах КАМАЗа и Ford Sollers подтвердили, что не пользуются рессорами КНР, отдавая приоритет отечественным производителям.
К концу года Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии окончательно завершит антидемпинговое расследование в отношении листовых рессор из КНР, которое началось по жалобе ЧМЗ. Доклад с результатами размещен на сайте ЕЭК и находится в открытом доступе.
Как говорится в опубликованном уведомлении ЕЭК, объектом анализа явились рессоры и листы для них, изготовленные горячим способом и используемые в производстве и ремонте грузовой, автобусной, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники различных типов. Всего ЧМЗ производит 400 типоразмеров рессор для автомобилей ГАЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, УАЗ и других.
Напомним, что листовые рессоры являются неотъемлемой частью грузового транспорта, которая передает нагрузку от рамы кузова на ходовую часть колеса и смягчает удары и толчки при прохождении по неровной поверхности, обеспечивая плавность хода грузовиков.
По заверению представителей завода, основная суть жалобы ЧМЗ сводилась к тому, что листовые рессоры поставлялись из КНР по демпинговым ценам, а демпинговая маржа составила 58,5%, говорится в уведомлении. При этом объем импорта из КНР превышал спрос на рынке ЕАЭС: за это время спрос вырос на 3,7%, а импорт — на 5,8% (за период с января 2018 по июнь 2019 годов). При этом цена китайских рессор в долларовом выражении оказалась ниже, чем у производителей ЕАЭС.
В настоящее время расследование еще не завершено, впереди публичные слушания и обсуждение результатов. 27 сентября истекает срок подачи заявок для участников, а 17 октября будет направлено ходатайство о проведении слушаний, говорится на сайте ЕЭК.
Ключевым вопросом является утверждение рекомендаций о введении заградительной антидемпинговой пошлины на китайские рессоры в размере 14,11%, причем предлагается ввести ее сроком на 5 лет, начиная с будущего года. По оценке экспертов, это достаточно жесткое экономическое решение, так как пошлины почти в три раза выше действующих.
Опираясь на полученные данные и сведения, авторы расследования установили, что «нормальная стоимость рессор составляет 1,239 тысячи долларов». При этом средневзвешенная экспортная цена (при ввозе в Россию и государства ЕАЭС) составила 1,159 тысячи долларов, а средневзвешенная цена EXW — $1,076 тысячи.
В результате демпинговая маржа была определена в 14,11% вместо декларируемой заявителем в 58,5%. Однако все равно этот показатель «превышает размер минимально допустимой маржи», отмечается в докладе.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.