Новые правила кибербезопасности могут привести к уничтожению небольших производителей сельхозтехники — CEMA

31.01.2022
Технологии
435
Фото: ГлавПахарь
CEMA считает новые правила кибербезопасности проблемой для небольших производителей сельхозтехники

Ассоциация CEMA, представляющая интересы европейской отрасли сельскохозяйственного машиностроения, выразила серьезную обеспокоенность по поводу тенденций в цифровизации и новых правил кибербезопасности для специализированных транспортных средств и автомобилей. Об этом рассказал Джастин Робертс в статье на портале agriland.ie.

Ассоциация CEMA выступила против общих и унифицированных требований к кибербезопасности в отрасли машиностроения

Как сообщил источник, представители CEMA заняли действительно очень активную позицию в связи с предлагаемым внедрением правил кибербезопасности в масштабах всего ЕС

По мнению экспертов ассоциации, растущее использование искусственного интеллекта, автономного вождения, функций помощи водителю или оператору машины, а также более широкие возможности подключения всех типов транспортных средств к таким цифровым решениям выдвинули на первый план потребность в системах безопасности, которые, в первую очередь, призваны гарантировать, что они не будут взломаны или иным образом повреждены.

Именно поэтому в настоящее время как ООН, так и ЕС работают над созданием нормативно-правовой базы, которая установит новые стандарты кибербезопасности и порядок обновления программного обеспечения.

Реализацию данного регламента и новые требования планируется реализовать к 2024 году, однако, по мнению CEMA, новое законодательство формируется только с учетом требований автомобильной промышленности, а не всей гаммы используемых в настоящее время типов транспортных средств, в том числе специализированной, строительной и сельскохозяйственной. 

Ассоциация собрала воедино все свои опасения в недавно опубликованном документе с изложением аргументированной позиции, в которой обобщаются все затронутые вопросы.

«Учитывая низкий уровень участия в дорожном движении и небольшие размеры отрасли по сравнению с автомобильным сектором, требуются огромные дополнительные усилия, и многие производители не в состоянии с ними справиться. Кроме того, область применения вспомогательных систем — это в основном бездорожье и поле, а большое количество предлагаемых автомобилей вообще не имеют никаких вспомогательных систем. 

В предложенных требованиях различные типы используемых сельскохозяйственных транспортных средств разделены всего на три категории: автомобили, прицепы и сменное буксируемое оборудование, а также тракторы. Все остальные типы самоходных машин вообще не упоминаются в правилах ООН, но при этом они включены в разрабатываемую в настоящее время Директиву ЕС».

говорится в сообщении CEMA

Таким образом, главная стратегическая позиция CEMA заключается в возражении против того, как именно сформулировано новое законодательство.

CEMA планирует отстаивать свою позицию и требовать более гибкого подхода, учитывающего специфику отрасли, а не навязывания общего набора правил, которые во многих случаях просто неприменимы к сельскохозяйственной технике.

CEMA: новые правила кибербезопасности — кошмар для небольших производителей сельхозтехники

«Проблема, выявленная CEMA, заключаются в том, что существуют разные правовые рамки для каждого типа транспортного средства. Это может привести к тому, что компаниям придется принять и соблюдать одновременно три или четыре набора правил для охвата своего ассортимента продукции. Такой сценарий станет кошмаром для всех производителей, особенно для небольших, не имеющих возможности и ресурсов для соблюдений всех требований».

говорится в сообщении CEMA

Отметим, что индустрия сельскохозяйственного машиностроения включает в себя множество небольших компаний и семейных предприятий, производящих чрезвычайно разнообразный ассортимент агрегатов, орудий и оборудования.

В то время как такие компании, как Ford или Toyota, способны легко покрыть расходы, связанные с новыми правилами, практически все небольшие производители этого сделать на практике не смогут.

В целом индустрия сельскохозяйственного машиностроения имеет огромное значение в Европе. На рынке существуют более 7000 различных производителей, в которых непосредственно занято более 150000 человек.

«Это мощная, динамично развивающаяся отрасль, отличающаяся высокой инновационностью и обеспечивающая большую эффективность и прирост производства в сельском хозяйстве. Появление цифровых технологий еще больше увеличивает эти достижения, но существует угроза того, что такое непрофильное регулирование их внедрения отрицательно скажется на всем прогрессе на рынке».

говорится в сообщении CEMA

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Настроение в секторе механизации хорошее, несмотря на дефицит запчастей — CEMA

Технология 5G проникнет и в сельское хозяйство — CEMA