Ассоциация CEMA, представляющая интересы европейской отрасли сельскохозяйственного машиностроения, выразила серьезную обеспокоенность по поводу тенденций в цифровизации и новых правил кибербезопасности для специализированных транспортных средств и автомобилей. Об этом рассказал Джастин Робертс в статье на портале agriland.ie.
Как сообщил источник, представители CEMA заняли действительно очень активную позицию в связи с предлагаемым внедрением правил кибербезопасности в масштабах всего ЕС.
По мнению экспертов ассоциации, растущее использование искусственного интеллекта, автономного вождения, функций помощи водителю или оператору машины, а также более широкие возможности подключения всех типов транспортных средств к таким цифровым решениям выдвинули на первый план потребность в системах безопасности, которые, в первую очередь, призваны гарантировать, что они не будут взломаны или иным образом повреждены.
Именно поэтому в настоящее время как ООН, так и ЕС работают над созданием нормативно-правовой базы, которая установит новые стандарты кибербезопасности и порядок обновления программного обеспечения.
Реализацию данного регламента и новые требования планируется реализовать к 2024 году, однако, по мнению CEMA, новое законодательство формируется только с учетом требований автомобильной промышленности, а не всей гаммы используемых в настоящее время типов транспортных средств, в том числе специализированной, строительной и сельскохозяйственной.
Ассоциация собрала воедино все свои опасения в недавно опубликованном документе с изложением аргументированной позиции, в которой обобщаются все затронутые вопросы.
«Учитывая низкий уровень участия в дорожном движении и небольшие размеры отрасли по сравнению с автомобильным сектором, требуются огромные дополнительные усилия, и многие производители не в состоянии с ними справиться. Кроме того, область применения вспомогательных систем — это в основном бездорожье и поле, а большое количество предлагаемых автомобилей вообще не имеют никаких вспомогательных систем.
В предложенных требованиях различные типы используемых сельскохозяйственных транспортных средств разделены всего на три категории: автомобили, прицепы и сменное буксируемое оборудование, а также тракторы. Все остальные типы самоходных машин вообще не упоминаются в правилах ООН, но при этом они включены в разрабатываемую в настоящее время Директиву ЕС».
Таким образом, главная стратегическая позиция CEMA заключается в возражении против того, как именно сформулировано новое законодательство.
CEMA планирует отстаивать свою позицию и требовать более гибкого подхода, учитывающего специфику отрасли, а не навязывания общего набора правил, которые во многих случаях просто неприменимы к сельскохозяйственной технике.
«Проблема, выявленная CEMA, заключаются в том, что существуют разные правовые рамки для каждого типа транспортного средства. Это может привести к тому, что компаниям придется принять и соблюдать одновременно три или четыре набора правил для охвата своего ассортимента продукции. Такой сценарий станет кошмаром для всех производителей, особенно для небольших, не имеющих возможности и ресурсов для соблюдений всех требований».
Отметим, что индустрия сельскохозяйственного машиностроения включает в себя множество небольших компаний и семейных предприятий, производящих чрезвычайно разнообразный ассортимент агрегатов, орудий и оборудования.
В то время как такие компании, как Ford или Toyota, способны легко покрыть расходы, связанные с новыми правилами, практически все небольшие производители этого сделать на практике не смогут.
В целом индустрия сельскохозяйственного машиностроения имеет огромное значение в Европе. На рынке существуют более 7000 различных производителей, в которых непосредственно занято более 150000 человек.
«Это мощная, динамично развивающаяся отрасль, отличающаяся высокой инновационностью и обеспечивающая большую эффективность и прирост производства в сельском хозяйстве. Появление цифровых технологий еще больше увеличивает эти достижения, но существует угроза того, что такое непрофильное регулирование их внедрения отрицательно скажется на всем прогрессе на рынке».
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.