Минпромторг России подготовил проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2018-2023 годах». Об этом сообщил портал metalinfo.ru.
Новая версия документа с изменениями уже опубликована на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения.
Проект постановления предполагает дополнить перечень субсидируемой техники высокоавтоматизированными транспортными средствами категории № 3 с предоставлением скидки в размере до 25% от его стоимости. Автомобили должны быть предназначены для эксплуатации на автомобильной дороге М-11 «Нева».
Предлагаемое нововведение является элементом инициативы «Беспилотные логистические коридоры» стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года. Стратегическое направление было утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. № 3744-р.
«Беспилотные технологии — одно из ключевых перспективных направлений инновационного развития. Их внедрение будет не только иметь значительный позитивный эффект на сферу логистики, но и повлияет на многие смежные отрасли. А расширение программы льготного лизинга позволит поддержать спрос на высокоавтоматизированные грузовые автомобили, произведенные в России».
Также предлагается предусмотреть повышенную скидку в размере до 12,5% (но не более 625 тыс рублей) на одно транспортное средство по договорам лизинга, предусматривающим сдачу старого автомобиля. При этом возраст транспортного средства должен превышать 6 лет и находится в собственности у заемщика не менее 1 года, что позволит дополнительно простимулировать обновление отечественного автопарка и утилизацию автотранспортных средств, вышедших из эксплуатации.
Планы начать с 2023 года в России производство высокоавтоматизированный грузовиков есть у ПАО «КАМАЗ», VolvoTrucks Россия и компании «Эвокарго».
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.