Минпромторг поможет ГАЗ произвести импортозамещение компонентов двигателей

22.09.2020
Прочее
350
Рядный четырехцилиндровый двигатель ЯМЗ

Нижегородский литейный завод, входящий в группу ГАЗ, в 2021 г. запустит литье деталей для двигателей ЯМЗ и Evotech. Об этом сообщается на официальном сайте Ассоциации «Росспецмаш» со ссылкой на «Ведомости».

Данную информацию подтвердили представитель Фонда развития промышленности (ФРП) Минпромторга и представитель ГАЗа. 

Экспертный совет фонда одобрил компании заем в 500 млн рублей на запуск производства, весь инвестпроект обойдется в 2,9 млрд рублей — остальные средства ГАЗ привлечет из других источников.

Объемы будущего производства стороны не раскрывают. Производство блоков и головок блоков цилиндров планируется запустить во второй половине 2021 г.

«С запуском технологического комплекса мы получим компоненты высочайшего качества для наших двигателей, которыми комплектуется широкий модельный ряд грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. Мы также сможем изготавливать компоненты для двигателей международных брендов, которые собираются в России. Это позволит контролировать себестоимость компонентов и защититься от санкций».

Вадим Сорокин президент группы ГАЗ

На существующих в России литейных заводах выпускаются блоки и головки блоков цилиндров, но они не покрывают потребности всего производства российских и зарубежных двигателей, при этом российские литейные производства работают на пределе своих мощностей. 

В августе 2019 г. ГАЗ испытывал перебои с поставками импортных комплектующих для двигателя Evotech. 

По заверению руководства ГАЗа, двигатели ЯМЗ уже сейчас высоколокализованы, но новое производство будет технологически более совершенным и оно призвано улучшить качество продукции.

 «В некоторых модификациях ЯМЗ сейчас используются импортные блоки и головки цилиндров, они будут замещены деталями российского производства».

Вадим Сорокин президент группы ГАЗ

Например, двигатель ЯМЗ устанавливают на модификации грузовиков «Урал» и «Газон», его использует Минский автомобильный завод и «Гомсельмаш».

«Двигатели ЯМЗ очень широко используются и для сельхозтехники, и для строительно-дорожной техники. Ими оснащаются зерноуборочные комбайны, сельхозтрактора, бульдозеры, погрузчики, экскаваторы. Практически каждый российский производитель в своем модельном ряду имеет модели, которые оснащены двигателем ЯМЗ. Сейчас в двигателестроении есть откровенные дырки, где вообще отечественных моделей нет. Такие инвестиции снижают нашу зависимость от импорта этих агрегатов, от волатильности курса и от сроков поставок».

Вячеслав Пронин заместитель директора ассоциации «Росспецмаш»

Новое литье ГАЗа будет ориентировано на собственные двигатели. Импортозамещение повысит уровень локализации, снизит зависимость от валютных курсов и внешних поставщиков, минимизирует санкционные риски.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Алтайские моторостроители расширили рынок сбыта

ММЗ завершил сертификацию новых двигателей стандарта Stage V