Нижегородский литейный завод, входящий в группу ГАЗ, в 2021 г. запустит литье деталей для двигателей ЯМЗ и Evotech. Об этом сообщается на официальном сайте Ассоциации «Росспецмаш» со ссылкой на «Ведомости».
Данную информацию подтвердили представитель Фонда развития промышленности (ФРП) Минпромторга и представитель ГАЗа.
Экспертный совет фонда одобрил компании заем в 500 млн рублей на запуск производства, весь инвестпроект обойдется в 2,9 млрд рублей — остальные средства ГАЗ привлечет из других источников.
Объемы будущего производства стороны не раскрывают. Производство блоков и головок блоков цилиндров планируется запустить во второй половине 2021 г.
«С запуском технологического комплекса мы получим компоненты высочайшего качества для наших двигателей, которыми комплектуется широкий модельный ряд грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. Мы также сможем изготавливать компоненты для двигателей международных брендов, которые собираются в России. Это позволит контролировать себестоимость компонентов и защититься от санкций».
На существующих в России литейных заводах выпускаются блоки и головки блоков цилиндров, но они не покрывают потребности всего производства российских и зарубежных двигателей, при этом российские литейные производства работают на пределе своих мощностей.
В августе 2019 г. ГАЗ испытывал перебои с поставками импортных комплектующих для двигателя Evotech.
По заверению руководства ГАЗа, двигатели ЯМЗ уже сейчас высоколокализованы, но новое производство будет технологически более совершенным и оно призвано улучшить качество продукции.
«В некоторых модификациях ЯМЗ сейчас используются импортные блоки и головки цилиндров, они будут замещены деталями российского производства».
Например, двигатель ЯМЗ устанавливают на модификации грузовиков «Урал» и «Газон», его использует Минский автомобильный завод и «Гомсельмаш».
«Двигатели ЯМЗ очень широко используются и для сельхозтехники, и для строительно-дорожной техники. Ими оснащаются зерноуборочные комбайны, сельхозтрактора, бульдозеры, погрузчики, экскаваторы. Практически каждый российский производитель в своем модельном ряду имеет модели, которые оснащены двигателем ЯМЗ. Сейчас в двигателестроении есть откровенные дырки, где вообще отечественных моделей нет. Такие инвестиции снижают нашу зависимость от импорта этих агрегатов, от волатильности курса и от сроков поставок».
Новое литье ГАЗа будет ориентировано на собственные двигатели. Импортозамещение повысит уровень локализации, снизит зависимость от валютных курсов и внешних поставщиков, минимизирует санкционные риски.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.