«ГлавПахарь» давно следит за трендами на российском тракторном рынке. Безусловно, наш рынок в этом сегменте трансформируется, и делает он это не без помощи турецких, китайских и аргентинских коллег. К слову, именно производители из этих стран (если говорить только о зарубежных брендах) ведут себя наиболее «агрессивно» в плане импорта тракторов в нашу страну.
Сейчас мы не будем давать оценку активности китайских компаний и других импортных игроков российского тракторного рынка, впрочем как и не будем анализировать уровень импорта, в частности, хорошо это или плохо. А поговорим вот о чем. Часто общаясь с фермерами, мы уже смогли сформировать для себя ТОП-3 достоинств и ТОП-3 недостатков по китайским, аргентинским и турецким тракторам. Почему это может быть интересно? Всё просто, потому что и плюсы, и минусы, даже не смотря на то, что тракторы находятся практически в одной нише, совершенно разные. О них и поговорим.
Китайские тракторы:
1. Приемлемая ценовая политика по соотношению «цена-качество» (исключительно в сложившихся условиях рыночной конъюнктуры).
2. Улучшенные показатели по технологичности машин (как правило, техника уже оснащается системами и технологиями, которые ставятся на европейские тракторы среднего класса).
3. Обратная связь от фермера, высокий уровень коммуникации и гибкость по отношению к российским аграриям (безусловно, это характерно не для всех китайских брендов, однако у многих реакция на просьбы фермеров об улучшении тракторов выше всяких похвал, техника дорабатывается по просьбе клиентов несколько раз в год, в итоге буквально через полгода после выхода на рынок той или иной новинки, фермер получает трактор, максимально отвечающий его требованиям, да и в целом адаптированный под российские условия).
1. Как правило (далеко не у всех), не развитый сервис и слабая дилерская сеть.
2. Отсутствие примеров больших наработок, что не позволяет понять ресурс агромашин. Плюс сложность работы с китайской нормативной документацией и руководствами по эксплуатации (они отличаются от европейских, с которыми механизаторам приходилось работать ранее, стандарты немного другие).
3. В Поднебесной пока отсутствуют тракторы в высоком классе мощности 300+ л.с., в стране только начинают создавать такую технику, и то преимущественно для России, но массового характера пока данное явление не носит. Таких агрегатов можно пересчитать по пальцам.
Турецкие тракторы:
1. Как правило, действительно надежные европейские агрегаты с хорошим запасом по надежности.
2. Понятная логистика по запчастям и деталям (Турция ближе к нам, чем та же Аргентина и Китай, при этом, несмотря на то, что логистика усложнилась ввиду введенных санкций, она всё равно по срокам и времени выглядит интереснее, чем у конкурентов).
3. Богатый опыт работы с европейскими производителями (в стране много локализованных сборочных площадок крупнейших брендов с мировым именем), плюс высокая технологичность, качество и надежность тракторов, на наш субъективный взгляд, пока она даже лучше, чем у китайцев.
1. Не самые интересные по дизайну (для тех, кто любит «фишки», турецкие тракторы покажутся довольно скучными и аутентичными, местные заводы-производители не гонятся за яркими дизайнами или за «мега-крутыми» кабинами, всё по стандартам).
2. Пожалуй, самая большая цена среди «соклассников», особенно после повышения утильсбора (турецким производителям, которые присутствуют на российском рынке, труднее всего найти подход к тому, как решить проблему с ростом цены из-за утильсбора, по понятным причинам, локализоваться у нас в стране они не смогут (даже если захотят), хоть и продолжают работать на российском рынке).
3. Как и в случае с китайцами, отсутствие больших наработок в реальных агрохозяйствах, техника совсем недавно массово вышла на отечественный рынок, до этого тракторов в стране было не так много. Да и пока конкурировать, с объемами поставок в Россиию с теми же китайцами навряд ли получится.
Аргентинские тракторы:
1. Простота конструкции и проверенные временем рабочие узлы и агрегаты (территориальная близость к США и собственный большой опыт латиноамериканских машиностроителей даёт свои плоды в этом вопросе).
2. Понятная философия машиностроения (каждый узел находится там, где он должен быть, схемы отработаны годами эксплуатации, и в целом очень похожи на российские подходы в машиностроении).
3. О тракторах неизвестно ничего (мы занесли это в плюс, потому что аргентинские бренды не «замазаны», как те же китайцами никакими стереотипами о качестве или же о надежности, эти тракторы приехали в страну и начинаю всё фактически «с чистого листа»).
1. Очень долгая и дорогая логистика, наверное, самая дорогая, если сравнивать с той же Турцией и Китаем. Тракторы могут доставлять 1-2 месяца (если речь идет о моделях, не находящихся на площадках дилера).
2. Несмотря на схожесть полевых условий Аргентины и России, тракторы обычно подготовлены только под работу с широкозахватными почвообрабатывающими и посевными орудиями, а также для эксплуатации по технологии No-Till, которая популярна в самой Аргентине. Многие скажут, что это не минус, однако мы ответим, что российский фермер любит универсальность и не «жалует тех», кто пытается вогнать его в жесткие ограничительные рамки.
3. Неизвестность аргентинских брендов в России. Да, это пока проблема, учитывая консервативность фермерского сообщества, так как ранее тракторы из Аргентины на наших полях практически не было. Да и в целом только в этом году многие аграрии вообще узнали, что в Аргентине делают тракторы, которые даже могут работать в России.
В целом все тракторы родом из Аргентины, Китая и Турции заслуживают внимания — это точно! Но, как итог, если говорить конкретно об этих трех странах и производимых на их территориях тракторах, то фермеры сами для себя должны ответить на вопрос и выбрать, какие плюсы и минусы для них наиболее значимы, а какие наименее. Безусловно, покупка трактора в хозяйство — задача не из легких, ведь это главный тяговый агрегат в поле. При этом сегодня, вопреки расхожему мнению о том, что техники нет, мы на деле видим, что она есть, и её много. И это не только вышеназванные нами аргентинские, турецкие, китайские агромашины, но и иранские, индийские, да и наши родные — белорусские и российские. Техника есть (опять же если говорить о среднем классе по мощности, с высокопроизводительным премиумом всё-таки есть сложности), вопрос только в её цене и спросе со стороны конечного потребителя.
Представленный материал носит субъективно-аналитический характер и не претендует на «истину последней инстанции», но, если Вам показалось, что наши суждения близки к истине, то оставляйте комментарии в наших социальных сетях.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.