Почему будет тяжело выдержать наплыв китайской сельхозтехники?

02.10.2023
490
vk.com-logo
Завод по выпуску тракторов Lovol в Китае (фотография носит иллюстративный характер)
Завод по выпуску тракторов Lovol в Китае (фотография носит иллюстративный характер)

Российские производители продолжают бить тревогу из-за ситуации с импортом китайской сельхозтехники и производством агромашин внутри нашей страны. Большинство экспертов рынка уверены, что агрессивный импорт, в частности из Поднебесной, негативно влияет на развитие отечественного спецмашиностроения

К примеру, мы уже рассказывали о том, что в Ассоциации «Росспецмаш» считают, что рост импорта на внутреннем рынке России связан с тем, что зарубежные игроки и отечественные производители находятся в неравных условиях конкуренции. Иностранные компании в большинстве своем пользуются системной и широкомасштабной поддержкой в своих государствах. Благодаря этому они могут достаточно долгое время реализовывать свою продукцию по ценам, которые находятся на грани или за гранью рентабельности, чтобы как можно быстрее укрепить свое положение на зарубежном рынке.

При этом условия производства в России и КНР также достаточно сильно разнятся. Например, по словам Константина Бабкина:

  • в Китае средняя налоговая нагрузка — 20%, в России — 47,7% (цифра на наш взгляд завышена); 
  • средняя стоимость кредита 0,05%, в России — 12%;
  • в Китае НДС —13%, а в России — 20%. 

Из таких условий складывается, что «в КНР намного выгоднее заниматься машиностроением» — уверен Константин Бабкин, и сейчас это очень сильно мешает российским компаниям.

В качестве ещё одного примера приведем сведения только об одном заводе Lovol, который достаточно давно работает на российском рынке (данные опубликованы в telegram-канале No-Till):

  • себестоимость производства на предприятии «копеечная» по сравнению с конкурентами, в частности из России;
  • на заводе Lovol трудится 10 000 сотрудников, это огромное предприятие;
  • производство 1 трактора занимает всего 5-15 минут;
  • суточное производство — 138 штук, годовое — более 45 тысяч тракторов, и это только машины в мощностном классе свыше 80 л.с., суммарно до 120 тысяч тракторов в год (кто в нашей стране может «похвастаться» такими производственными значениями в настоящее время? Если не брать в расчет достижения советского машстроя, когда, к примеру, тот же МТЗ мог выпускать 210 единиц тракторов в сутки и до 77 тысяч агромашин в год, сегодня таких цифр ни у кого из отечественных нет, к сожалению); 
  • завод работает в несколько смен с 8:00 и до 00:00 в режиме 24 на 7;
  • цена аналога МТЗ 82 в Китае составляет примерно 1,5 млн рублей;
  • средняя зарплата заводчан 6000 юаней (или около 85-90 тысяч российских рублей по текущему курсу);
  • отношение к работе в Китае диаметрально-противоположное в сравнении с нами, оно характеризуется запредельно высоким уровнем ответственности и работоспособностью специалистов (мы не говорим о том, что в России кадры не ответственные и не работоспособные, ни в коем случае, просто в Поднебесной этот уровень выше, и к нему надо стремиться);
  • в городе, где существует завод, в рабочее время транспорт и люди практически отсутствуют (у нас, если покатаешься с утра и до вечера будешь думать, а кто вообще сейчас находится на работе, кто все эти люди на машинах в рабочее время, стоящие в пробках?);
  • высокий уровень технологичности заводов, самые современные станки и оборудование, и самые передовые технологии производства на уровне с общепризнанными мировыми флагманами рынка (плюс в Азии есть своё станкостроение, и в этом тоже большое преимущество). 
«Единственный минус: в Китае огромное желание продать аграриям трактор и забыть о его обслуживании и запчастях. Во всем остальном китайские заводы выигрывают у отечественных, и это, к сожалению, надо признать» — говорится в информации telegram-канала No-Till.

Автор канала лично посетил предприятие Lovol в Китае и заявил, что сотрудничество с Китаем неизбежно. «Хотим мы того или нет, но скорее всего рынок будет их (только если государство не будет ещё более активно «защищать» отечественного производителя)». А что Вы думаете об этой ситуации?

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Агрессивный импорт негативно влияет на развитие отечественного спецмашиностроения

Импорт сельхозтехники: почему производить в Китае выгоднее, чем в РФ — Бабкин

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA