Казалось бы, простой вопрос: сколько весит шина? «Они тяжелее, а значит, отличаются прочностью и прослужат дольше». Действительно ли такая зависимость существует? Инженеры компании BKT — одного из крупнейших производителей внедорожных шин в мире — раскрыли детали и параметры, влияющие на вес шины.
Очень часто можно услышать, что чем больше весит шина, тем выше ее качество, ведь это значит, что для ее производства использовалось больше материалов и, следовательно, она прочнее. Конечно, вес и качество могут быть взаимосвязаны, но только в том случае, если под весом шины подразумевается обоснованная и рассчитанная сумма масс каждого из компонентов, составляющих ее конструкцию.
Иными словами, нас не должно удивлять, что шина, предназначенная для повышенных нагрузок и имеющая такой же размер, как и другие шины, может быть тяжелее — дополнительные элементы, которые укрепляют ее конструкцию, увеличивают общий вес.
Шины для рабочих машин, например тракторов или карьерных погрузчиков, должны обладать самыми разными характеристиками. В зависимости от области применения в их конструкции могут использоваться различные компоненты, поэтому возможны ситуации, когда шины одной модели значительно отличаются друг от друга по весу.
Наибольшая доля в весе шины приходится на протектор, однако необходимо учитывать и такие элементы, как брекер, плечевая зона, бортовое кольцо и каркас. Производители проводят испытания каждого из них и вносят изменения, выбирая оптимальные соотношения характеристик и затрат.
Одно из преимуществ шин BKT — использование большего количества материала на бортах с увеличением веса на несколько граммов, что исключает повреждения.
Но сколько же весит шина? Для описания общих требований и удовлетворения любопытства приведем несколько примеров наиболее популярных линеек BKT:
Две самые востребованные модели шин для сельского хозяйства имеют одинаковый размер и обладают минимальными различиями с точки зрения веса. Однако первая из них разрабатывалась специально для мощных тракторов (более 250 л. с.) на основе технологии IF, а вторая сочетает в себе качества, повышающие производительность тракторов нового поколения, и выполнена на основе технологии VF. Это модели AGRIMAX FORCE (размер IF 710/70 R 42 CFO, 347,4 кг) и AGRIMAX V-FLECTO (размер VF 710/70 R 42, 340,84 кг).
А теперь приведем пример из внедорожной линейки: одна из самых востребованных шин — EARTHMAX SR 30 — имеет размер 20.5 R 25 и весит 241,6 кг. Эта модель идеально подходит для установки на небольшие и средние погрузчики, используемые на грунтовых дорогах.
Напомним, что компания BKT — один из наиболее значимых мировых производителей внедорожных шин. Ее модельный ряд охватывает максимально возможное количество секторов: сельское хозяйство, промышленность, земляные работы, горнодобывающая техника, портовые машины, а также машины повышенной проходимости и садоводческое оборудование. Каждая модель разрабатывается в соответствии с ее назначением, то есть с учетом работ, выполняемых техникой, на которую устанавливаются соответствующие шины.
В настоящее время вес играет ключевую роль в процессе разработки новых моделей шин. Исключение — отдельные процессы, такие как карьерные работы, где он по‑прежнему выступает в качестве основного параметра для оценки. По этой причине BKT инвестирует в дополнительные исследования для развития технологий производства еще более легких шин.
Уменьшая вес шин, можно снизить сопротивление качению, а значит, уменьшить расход топлива и негативное влияние на окружающую среду, не говоря уже о снижении затрат на используемые материалы — с точки зрения общего веса и веса отдельных компонентов.
«Наша цель — обеспечить более высокую и, прежде всего, экологичную производительность, учитывая затраты клиентов и воздействие на окружающую среду, забота о которой — важнейший критерий для транснациональной компании из Индии».
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.