Без предисловий и глубоко анализа первопричин…Сейчас мы имеем то, что имеем, а рынок сельхозтехники в России находится в режиме глобальной перестройки — это факт, с которым нужно не просто смириться, но и принять, подумав о том, как жить дальше, причем жить, продолжая развиваться несмотря ни на что!
Поговорим о Китае — уникальной стране, где производят до 50 % всех товаров мира и чье ВВП растет из года в год рекордными темпами. Но как относиться к тракторам китайского производства? Мнений много! Для жителей России и аграриев, которые трудятся на широких просторах нашей страны, данные машины по-прежнему являются синонимом низкого качества, неремонтопригодных одноразовых конструкций и некомпетентного сервиса. При этом в сегодняшних условиях реальная ситуация выглядит несколько иным образом, подтверждая, что вышеназванные пункты (в большинстве своем) — это все-таки стереотипы и предвзятое отношение.
Текущая рыночная конъюнктура уже вносит свои правки. И если пройтись по основным минусам с актуальным анализом, то все выглядит не так фатально.
Таким образом, приходим к выводу, что Китай уже не просто подготовил почву для захода в российский сегмент тракторов, он уже фактически находится в нем и бесцеремонно наращивает долю с каждым годом.
«ГлавПахарь» предлагает Вам детально проанализировать ситуацию с сельхозтехникой в России и подумать, а смогут ли китайские тракторы захватить отечественный рынок в ближайшей перспективе, и будет ли это хорошим или плохим знаком в условиях санкций и западного импортозамещения?
Почему мы начали раздел именно с этой китайской мудрости? Все просто! Смотря в сторону американской и европейской техники немногие замечали, что рынок тракторов китайского производства также активно развивается по всему миру, следуя глобальным трендам и тенденциям в отрасли.
Сейчас российского агрария действительно вовремя подтолкнули к пониманию (да он в целом и сам заметил), что зарубежные тракторы — это, конечно, очень хорошие надежные и качественные машины, и временно ушедшие агрегаты John Deere и других производителей будет объективно очень сложно заменить, но эффективно работать можно и с отечественными, и с китайскими разработками, если обяжет ситуация.
В России, к примеру, сельскохозяйственные машины из Китая уже «плотно захватили» сегмент мини-тракторов (по состоянию на начало 2021 года более 60% рынка), доказывая, что Поднебесная остается одним из лидеров машиностроения и центров глобального мирового производства.
Безусловно, китайское производство сельскохозяйственной техники с каждым годом набирает обороты, продукция становится все более качественной, конкурентоспособной и востребованной, а тракторы завоевывают все больше мировых рынков, в том числе в среднем и высоком классе мощности.
В настоящее время очевидно, что сегментом мини-тракторов китайские производители уже точно не ограничатся. В Россию будут поставлять тракторы разных назначений и мощностных линеек. Особенно это касается трех главных китов, которые в РФ себя уже чувствует достаточно хорошо, — Lovol, YTO и Zoomlion.
При этом ответим сразу, тотальный наплыв китайских сельхозмашин навряд ли случится, с учетом, что ресурсы у родины Конфуция для этого точно имеются. Однако здесь стоит помнить о сразу двух факторах:
Тракторы Петербургского тракторного завода, Ростсельмаш, Ковровского электромеханического завода, Агромаша, Промтрактора, Брянского тракторного завода и т.д. могут и должны занимать нишу на своей родной земле после ухода некоторых крупных американских и европейских компаний, которые поставили политические игры выше своих экономических интересов на крупнейшем рынке сельхозтехники.
Даже в сложные политические периоды межгосударственных отношений бизнес должен и может находиться вне политики, но, к сожалению, в современных условиях это правило решили игнорировать. Глава МИД РФ Сергей Лавров неоднократно подчеркивал «что уйти с российского рынка достаточно легко, а вот вернуться будет непросто».
Стране ждать некогда, да и места в отрасли хватит всем, ниши будут освобождаться, а на них будут приходить новые игроки, это закон мира. Да, может не такие сильные как JD, но это компании, которые будут нацелены развиваться на территории нашей страны и масштабироваться.
Однако все-таки будем реалистами — аграриям нужна техника и пока только лишь на отечественных агрегатах мы «не вывезем». Это факт. Нужна новая кровь, в хорошем смысле этого слова, именно поэтому неплохие шансы есть только у китайских тракторов, а также, например, у белорусских машиностроителей, в частности Минского тракторного завода, который, уже точно потеряв украинский рынок (а он для предприятия был вторым по объемам после российского), будет наращивать поставки в Россию, чтобы компенсировать потери.
В настоящее время единственное, что действительно беспокоит — проблемы с цепочками поставок комплектующих и основных узлов для сельхозтехники, преследующие производителей и задерживающие отправку нового оборудования конечным пользователям. Однако хороший уровень локализации и строгие действия по стратегии импортозамещения призваны снизить последствия таких проблем.
Россия — страна ресурсов и талантливых людей, у нас есть свой металл, свой пластик, свои программные и цифровые продукты, а также другие узлы, и когда как не сейчас давать компаниям, производящим такие компоненты, возможности вырасти из локальных в глобальных поставщиков.
Но вернемся к Китаю. Согласно аналитическим данным, по состоянию на начало 2021 года производством сельскохозяйственной техники в Китае занимаются не менее 120 заводов. Производители активно развивают как собственные разработки, так и проекты, которые используют европейские технологии производства.
Оценивая структуру российского рынка сельскохозяйственных тракторов, отметим, что доля китайских машин существенно разнится. Условно около 60% для сектора мини-тракторов с мощностью до 49 л.с. и до менее 2% для сектора тракторов малой (от 50 до 99 л.с), средней (от 100 до 199 л.с.) и высокой мощности (от 200 до 450 л.с.).
Безусловными лидерами на российских полях по-прежнему являются тракторы производства John Deere, ПТЗ, Ростсельмаш, МТЗ, Fendt, Deutz-Fahr, Case IH, Steyr, Claas New Holland, Massey Ferguson.
Согласно сведениям из аналитических изданий ФГБНУ «Росинформагротех» и Минсельхоза России, по состоянию на 2021 год доля импортной техники в структуре тракторов на российском рынке составляет около 68%. Кроме того, по данным аналитического агентства «АСМ-Холдинг», по состоянию на 2021 год около 6% занимают иномарки отечественной сборки и около 31% иномарки, импортированные на территорию России (за исключением тракторов из Республики Беларусь).
При этом необходимо акцентировать внимание на том факте, что рынок тракторов в России все еще не является насыщенным. Согласно данным официальной статистики, количество тракторов ежегодно снижается при одновременном увеличении нагрузки на каждую сельскохозяйственную единицу. Таким образом, аграриям и фермерам по-прежнему нужны одновременно качественные высокопроизводительные и доступные машины.
Ключевым преимуществом тракторов китайского производства была, есть и будет ценовая политика. В настоящее время промышленность КНР сумела создать оптимальное предложение для сельскохозяйственного рынка по соотношению «цена-качество». Кроме того, к преимуществам также можно отнести высокий уровень комфорта, функциональности, универсальности, простоты в работе и обслуживании. На российском рынке предлагается широкий диапазон навесного и прицепного оборудования, увеличивающего возможности использования, для агрегатирования с тракторами китайского производства. Техника из КНР может работать с большим количеством почвообрабатывающей техники, плугов, фрез, косилок, прицепов, разбрасывателей и сеялок.
Учитывая сильные партнерские отношения между двумя странами — Россией и Китаем, тракторы КНР имеют отличную приспособленность к российскому климату и сравнительно экономичный расход топлива.
Главным недостатком является слабое доверие к Китаю как к производителю надежной и безотказной сельскохозяйственной техники. Имидж, который сложился у китайских брендов в России в связи с низким качеством первых машин побороть так и не удалось. Технические недостатки в определенных моделях все еще являются актуальным вопросом, но они не носят массовый характер и чаще всего легко устранимы в полевых условиях. Китайцы не нацелены на модернизацию и улучшение техники. Но при этом статистически в текущих российских условиях китайские тракторы «ломаются» не чаще популярных брендов.
Также к недостаткам машин из Поднебесной можно отнести недостаточно развитый сервис. Официальных дилерских центров и ремонтных мастерских, где можно получить профессиональную и квалифицированную помощь по ремонту, настройке и регулировке техники, не так много. Зачастую в определенных регионах нашей страны возникают проблемы с поиском оригинальных запасных частей и их установкой. Но укрепление партнерских отношений между Китаем и Россией скорее всего сведет этот недостаток на «нет».
Оценив актуальность вопроса, а также рассмотрев особенности рынка, сборки, преимущества и недостатки тракторов китайского производства, остановимся на трех наиболее интересных брендах, которые скорее всего получат больше выгоды от санкций против нашей страны и нарастят поставки в Россию.
Одним из самых сильных китайских игроков в России по-прежнему остается Foton Lovol International Heavy Industry. Компания является крупнейшим производителем строительных, сельскохозяйственных машин и автотехники. На сегодняшний день в ней работают более 10 тыс. человек, а общие активы составляют 6 млрд юаней. В настоящее время стоимость бренда Lovol оценивается в 11,387 млрд юаней, что ставит компанию на 64-е место среди 500 самых дорогих марок Китая, и на 1-е место по производству сельскохозяйственной техники в стране.
Foton Lovol всесторонне осуществляет стратегию глобализации. Тракторы продаются в 118 странах, включая Европу, США и Россию. В нашу страну компания поставляет широкий модельный ряд машин с мощностью от 25 до 185 л.с.
Серьезные планы компании на российском рынке уже подтверждаются конкретными шагами. Так, АО «Росагролизинг» объявил о партнерстве с Lovol. Этапы сотрудничества не так давно обсудили на встрече первый заместитель генерального директора АО «Росагролизинг» Александр Сучков и главный менеджер российского рынка компании Lovol Юрий Юй.
На протяжении последних 15 лет фирма является бесспорным лидером по продаже комбайнов, занимая долю рынка в 70% в Китае. Также компания лидирует по продажам тракторов большой и средней мощности на протяжении последних 7 лет.
Прочно укрепив свои лидерские позиции в нескольких сегментах рынка в Китае, Lovol также активно расширяет географию своей деятельности за рубежом. Уже сейчас сформирована сеть дистрибуции и сервиса, включающая продажи, сервис, поставки запасных частей, обучение клиентов и обратную связь в России.
Росагролизинг уже сотрудничает с несколькими российскими дилерами Lovol. Стороны обсудили перспективу поставки техники в лизинг и договорились о подписании соглашения о сотрудничестве в ближайшее время.
«Для недопущения снижения темпов технической модернизации АПК и удовлетворения потребностей аграриев в новой технике в полном объеме Росагролизинг наращивает сотрудничество как с отечественными, так и с зарубежными поставщиками техники».
Для российских аграриев поставляются мини-тракторы Foton 244, Foton 254, Foton 404, Foton 554, тракторы малой и средней мощности Foton 824, Lovol TB-804 Generation III, Lovol TD-1004 Generation III, Lovol TD-1304, Lovol TD904, Foton 904 и более мощные машины Foton 1004, Foton 1254, Foton 1454, Foton 1854 и Foton 3004.
Среди наиболее интересных машин стоит отметить трактор Lovol TD904, который оснащается мощным и стабильным дизельным двигателем Perkins или Lovol мощностью 90 л.с. с большим запасом крутящего момента. Машина имеет двухдисковое сцепление, топливный бак объемом 145 литров, герметичный дисковый тормоз, раздельный для каждого колеса, полный привод и прямое соединение двигателя с коробкой передач через муфту сцепления.
Кроме того, стоит выделить и многофункциональный трактор Lovol TD 1004, который оснащен дизельным четырехтактным двигателем Lovol мощностью 100 л.с. Трактор имеет большой запас крутящего момента, пригодный для различных тяжелых операций. Обычно используется для работ на крупных и средних фермах и может быть использован для посева всех видов сельскохозяйственных культур, транспортировки грузов/урожая и многих других работ.
В Россию уже успели привезти и две новинки:
Еще одним доказательством серьезной готовности работать в России стало решение об адаптации тракторов Lovol к флагманским навесным фронтальным погрузчикам FRONTLIFT от отечественного бренда Краснокамского РМЗ. Модифицированное навесное оборудование теперь можно подключить напрямую к гидравлической системе трактора и управлять им с помощью рычагов гидрораспределителя базовой машины. Фронтальный погрузчик FRONTLIFT для тракторов Lovol также может быть укомплектован трехкоординатным джойстиком для автоматического управления.
Комментируя решения, сам КРМЗ говорит, что специально изменил геометрию трубок и рамных креплений погрузчика, чтобы они походили к новым тракторам бренда, которые в скором времени, возможно, будут более востребованы у наших фермеров. Как говорится «лиха беда начало».
Компания Zoomlion, без сомнения, станет еще одним игроком, для которого теперь открыты все дороги на российском рынке. Бренд неоднократно предпринимал попытки полномасштабного захода в РФ со своими сельскохозяйственными моделями, но сталкивался с преградами и конкуренцией и довольно часто искусственно сдерживал себя в поставках тракторов. Но как гласит китайская мудрость, «если ты споткнулся и упал, это ещё не значит, что ты идёшь не туда», для бренда в сегодняшних реалиях нет преград и успех бизнеса теперь зависит только от него самого.
В целом компания Zoomlion Heavy Industry Science & Technology Co., Ltd. была основана в 1992 году. Главные направления деятельности — это разработка и производство тяжелых высокотехнологичных машин в сфере строительной и сельскохозяйственной техники. Имея более чем 20-летний опыт внедрения инноваций и совершенствования производства, компания в настоящее время является международным холдингом, выпускающим 10 категорий по 56 видов продукции в каждом, что составляет примерно 600 подтипов техники.
Концерн Zoomlion Heavy Machinery владеет одним из крупнейших заводов Китая, который расположен на территории двух городов Вуху и Кайфенг. Предприятие занимается производством специализированной и строительной техники, бульдозеров, башенных и гусеничных кранов, а также сельскохозяйственной техники премиум-сегмента, в том числе тракторов мощностью от 24 до 600 л.с. В сегменте сельскохозяйственных тракторов в Россию пока поставляются машины мощностью от 24 до 180 л.с. Но, по всей видимости, определяющее слово здесь «пока».
Вслед за Lovol китайский гигант Zoomlion также заявил о возможном сотрудничестве с одним из главных финансовых учреждений российского АПК — АО «Росагролизинг». Как подчеркнули стороны, встреча прошла продуктивно, на ней были решены важные вопросы и оговорены предстоящие мероприятия. На встрече присутствовали первый заместитель генерального директора «Росагролизинг» Александр Сучков и руководитель Zoomlion в России Ринат Амиров.
Кроме того, как и Lovol, тракторы Zoomlion также получили адаптацию для работы с фронтальными погрузчиками, правда в данном случае речь идет об орудиях отечественного производителя Сальсксельмаш.
При этом в своей стратегии Zoomlion Agricultural Machinery шагнул еще дальше, компания дальновидно еще в 2021 году стала долгосрочным поставщиком сельскохозяйственной техники, в частности тракторов, для стран ЕАЭС. Подчеркнем, что китайский производитель получил такую квалификацию и сертификат впервые, таким образом Zoomlion нарушила монополию иностранных брендов в этой области и открыла для международных государственных закупок новые сельхозмашины.
Возвращаясь к России, из тех тракторов, которые уже сейчас могут быть интересны фермерам, можно выделить полноприводный трактор 804C c мощностью двигателя 80 л.с. и тяговым усилием 16,9 кН (частота вращения ВОМ — 504/1000 об/мин. Минимальный дорожный просвет составляет 389 мм. Вес машины — 3750 кг), а также трактор RS-1204-F, который имеет более производительный двигатель без турбины мощностью 120 л.с. и тяговым усилием 30,9 кН (частота вращения ВОМ — 504/1000 об/мин. Минимальный дорожный просвет составляет 389 мм. Вес машины — 5160 кг. Коробка передач КПП: 16 передних и 8 задних передач. Техника имеет три гидровыхода).
В 2021-2022 гг еще одним важным звонком для отрасли стала поставка первой партии новых более производительных тракторов Zoomlion RN1104 и RS1604F в Россию. Техника уже активно работает в таких регионах, как Черноземье, Приволжье и Урал.
Машины сертифицированы для российского рынка и оснащены высокоэффективными двигателями Yuchai мощностью до 160 л.с. с системой впрыска топлива Common Rail. Усовершенствованная технология турбонаддува и прямого впрыска с системой впрыска Bosch с электронным управлением точно контролирует подачу топлива в различных условиях работы двигателя и быстро реагирует на них, обеспечивая лучшую экономию топлива и большую выходную мощность, более эффективное использование топлива и более высокую экономичность.
Емкость топливного бака составляет 220 л (опционально: 300 л), что обеспечивает непрерывную работу в течение дня. Трактор оснащен аккумулятором высокой мощности, потеря емкости аккумулятора невелика даже в условиях низких температур, что может обеспечить нормальный запуск двигателя как в обычных условиях, так и в условиях низких температур.
Площадь поверхности теплообмена радиатора и промежуточного охладителя оптимизирована: площадь поверхности теплообмена радиатора достигает 59,5 кв метров, а площадь поверхности теплообмена промежуточного охладителя достигает 15,8 кв метров, что обеспечивает максимальный эффект охлаждения. Оставленное 25-миллиметровое пространство между интеркулером и баком для воды увеличивает объем притока воздуха для обеспечения надлежащего эффекта охлаждения в условиях интенсивной работы.
Люксовая просторная комфортная кабина, имеющая большой круговой обзор, с системой кондиционирования воздуха в стандарте и люком, характеризуется пылезащищенностью, шумоподавлением и теплоизоляцией. Рулевое колесо с регулировкой угла наклона и сиденье с подвеской обеспечивает больший комфорт при вождении. Боковые рычаги управления установлены с правой стороны водителя для более удобного управления. Материал шасси изготовлен из высокопрочной стали (высокопрочный чугун), которая имеет высокий предел прочности на разрыв и производительность, увеличенную на 30%. Передний мост усиленного типа и клиренс 450 мм способствуют сокращению количества повреждений при организации полевых работ.
Для RS1604 также характерен задний привод с возможностью подключения переднего моста (4WD) и трансмиссией (16 передач вперед, 8 назад). Максимальная скорость движения — 35 км/ч. Категория задней навески — 3 с максимальной грузоподъемностью 4,3 т. Обороты ВОМ — 540/1000 об/мин. Габаритные размеры: длина — 5230 см, ширина — 2330 кг, высота — 2920 кг. Собственный вес машины составляет 6,6 т.
В завершении разговора о Zoomlion, отметим, что согласно инсайдерской информации «ГлавПахарь» до конца апреля 2022 года бренд планирует снова шокировать отрасль и вывести на российский рынок еще одну более мощную новинку. Ну что ж… Подождем! Для отечественных аграриев это более чем актуально в текущих условиях.
Данная мудрость, на наш взгляд, целиком и полностью отображает стратегию на нашем рынке еще одного китайского производителя YTO.
Компания в Россия давно, но бренд никогда не форсировал события, а постепенно и планомерно отвоевывал свое место под солнцем, шаг за шагом доказывая, что тракторы YTO достаточно интересные агрегаты для аграриев в нашей стране. YTO терпеливо ждал своего шанса, никогда не останавливался, не забывая о развитии здесь и сейчас. Итог: у YTO к настоящему моменту времени достаточно хорошие позиции для рывка, а большое количество клиентов готовы дать достойные отзывы о работе техники в реальных условиях эксплуатации.
Если рассмотреть бренд более детально, то стоит сказать, что YTO Group Corporation является крупнейшим китайским производителем сельскохозяйственной и строительной техники, который входит в Sinomach, комплексный машиностроительный конгломерат. Компания была основана в 1955 году и является крупнейшим производителем тракторов в Китае. Дочернее предприятие компании работает под названием China First Tractor.
До использования бренда YTO тракторы и двигатели продавались под брендом Dongfanghong. В 1980-х и 1990-х годах Fiat начал помогать First Tractor Company в разработке двигателей и тракторов. Интересным фактом в биографии компании является то, что в 2005 году AGCO объявила, что ведет переговоры с First Tractor Company о создании совместного предприятия по производству тракторов мощностью от 40 до 100 л.с. Хотя совместное предприятие так и не появилось, YTO и AGCO по-прежнему сотрудничают, производя тракторы на основе конструкции Valtra (принадлежащей AGCO). В марте 2013 года компания получила крупнейший в истории экспортный заказ от Эфиопии на сумму 100 млн долларов.
Среди всех китайских производителей YTO Group имеет самый широкий модельный ряд как гусеничных, так и колесных сельскохозяйственных тракторов. В модельном ряде представлено более 45 различных машин с мощностью от 18 до 220 л.с. При этом сразу около 20 моделей предназначены для применения в больших агрохолдингах, фермерских хозяйствах и сельхозпредприятиях.
Направление мини-тракторов представлено агрегатами YTO-180, 200, 220, SE250, SK244, SG254, SG284, SG304, SG354, ME304, ME354, ME300, ME350, ME350H, ME400H с мощностью от 18 до 40 л.с. Более мощные сельскохозяйственные тракторы представлены современными моделями YTO-X804, YTO-X904, YTO-X1304, YTO-X1604, YTO-X1804,YTO-LX2204.
Среди наиболее интересных для России машин:
Техника оснащена 4-цилиндровым дизельным двигателем RICARDO мощностью 80 л.с. Машина имеет высокий крутящий момент и мощность, низкое энергопотребление и экологичность, а также достаточно надежную и прочную трансмиссию с положением передач 12F+4R, 12F+12R и 24F+8R. Трактор оборудован двойным сцеплением компании LUK, что позволяет добиться максимально высокой производительности. Агрегат имеет дисковые тормоза мокрого сцепления и двухскоростной независимый вал отбора мощности.
Агрегат имеет повышенное тяговое усилие и минимальную пробуксовку, благодаря мощному двигателю RICARDO мощностью 90-100 л.с. и трансмиссии FIAT. Двигатель устойчив к перегрузкам и перегреву, обладает мощным крутящим моментом и при этом на 25-30% экономичнее отечественных аналогов по потреблению топлива. Кроме того, техника также имеет 25-30% запас тяговитости по сравнению с аналогами тех же мощностей. Это достигается за счёт удачного подбора развесовки трактора и трансмиссионных характеристик, которые минимизируют пробуксовку.
Машина оснащена высокопроизводительным 6-цилиндровым атмосферным двигателем RICARDO мощностью 130-140 л.с. и трансмиссией FIAT. Двигатель также устойчив к перегрузкам и перегреву, обладает мощным крутящим моментом и на 25-30% экономичнее отечественных аналогов по потреблению топлива. Благодаря использованию новейших технологий, облегчающих запуск двигателя, трактор безотказно работает в любых климатических условиях. Сцепление двойного действия обеспечивает равномерное движение трактора, плавное переключение передач и равномерную работу вала отбора мощности. Трансмиссия имеет положение передач 12F+4R, 12F+12R и 24F+8R.
Агрегат оснащен высокопроизводительным 8,27-литровым 6-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 160-180 л.с. Трактор обеспечивает высокое тяговое усилие за счет современного двигателя и коробки передач, а также массы трактора. На тракторе применен балочный тип переднего моста — надежная конструкция, имеющая минимальное количество шестерен и подшипников. Грузоподъемность навески составляет 3450 кг за счет двух дополнительных гидроцилиндров, что является наибольшим показателем среди тракторов такого класса.
Двигатель техники имеет мощность 180 л.с., а машина оснащен топливным баком емкостью 400 литров. Модель отличается низким уровнем энергопотребления и максимальной эффективностью работы. Трактор можно оборудовать многоходовым клапаном, а также 3 или 4 парами гидравлических выходов. Устройство бесступенчатого регулирования колеи задних колес трактора позволяет применять трактор для возделывания сельскохозяйственных культур с различными междурядьями. Кабина трактора обладает улучшенным обзором. Трактор оснащен механизмом блокировки дифференциала с гидравлическим приводом, двухскоростным независимым валом отбора мощности с электрогидравлическим управлением, дисковыми тормозами мокрого сцепления, симметричным передним ведущим мостом трактора производства CARRARO в сочетании с трансмиссионным валом. Установленный синхронизатор коробки переключения передач 12F+4R обеспечивает бесшумное и плавное переключение передач.
Агрегат оснащен высокопроизводительным 8,82-литровым 6-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 200-220 л.с. Техника имеет те же преимущества и особенности, что и модель YTO-X1804.
Как сообщает сам производитель, вся продукция компании YTO прошла полную международную сертификацию и соответствует стандартам качества ISO9000, ISO14000, ISO18000, а также OECD, CE, CCC. Производственные мощности компании YTO оборудованы самыми современными технологическими линиями производства Германии, Швейцарии и Италии, и кто знает, возможно, скоро, реально станет вопрос о локализации мощностей на территории нашей страны.
А пока, как и вышеназванные китайские коллеги по цеху, YTO нашел российскую компанию с кем осуществил проект по адаптации тракторов к работе с фронтальными погрузчиками отечественного производства. В случае с YTO, таким производителем стал завод «Большая Земля» и его оборудование Универсал Premium.
Да, высокопроизводительные и по-настоящему сильные с точки зрения мощности тракторы у Китая есть. Правда, пока такой техники на наших полях не увидишь, однако среди многообразия китайских производителей стоит выделить компанию Xuzhou KAT Agricultural Equipment (Хайзоу КАТ).
Кто знает, возможно, технику данного бренда в скором времени можно будет увидеть не только на страницах нашего портала, но и на реальных полях в России и у реальных аграриев в парке.
Фирма является совместным предприятием, входящим в концерн Construction Machinery Group (XCMG). Холдинг создан в 1989 году, подразделение по производству сельскохозяйственной техники создано в 2005 году и ориентировано прежде всего на производство тракторов повышенной мощности под наименованием КАТ. Количество сотрудников — около 500 человек. Основные производственные мощности расположены в провинции Джингсу и Хужойском индустриальном парке. Кроме того, представительства компании созданы в Пекине, Северном Китае, Юго-Западном Китае, провинции Синьцзян и других городах, провинциях и регионах.
В настоящее время у KAT есть два отдела, занимающихся сельскохозяйственной и строительной техникой. Основной продукцией являются мощные тракторы, экскаваторы-погрузчики и погрузчики с бортовым поворотом. Основными рынками для производителя являются регионы Восточной Азии, Среднего Востока, Океании, Африки, Юго-Восточной Азии и Восточной Европы.
Среди наиболее интересных тракторов можно выделить 9 основных моделей — 1104, 1204, 1254, 1304, 1804, 2004, 2104, 2204, 2404. В настоящее время есть перспективы доставки в нашу страну ряда не только машин средней мощности, но и более высокопроизводительных тракторов 2804, 3604, 4404.
Все модели описывать, естественно, не будем, поговорим лишь о самой маленькой и самой большой в линейке. Так, трактор KAT1104 имеет 6-цилиндровый двигатель Weichai с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением. Его номинальная мощность — 110 л.с. Машина имеет полный привод и КПП: 16 передних передач и 4 задних. Частота вращения ВОМ — 540/1000 об/мин. Техника способна работать с рабочей скоростью до 27 км/ч. Кроме того, машина имеет задний мост от строительной техники, дисковый тормоз суппорта и ВОМ.
Самым мощным сельскохозяйственным трактором в серийной линейке производителя является KAT4404. Машина оснащена современным 6-цилиндровым двигателем Weichai номинальной мощностью 440 л.с., с электронным впрыском топлива и турбонаддувом.
Техника имеет полностью закрытую кабину с кондиционером и обогревателем, шарнирно-сочлененную раму шасси, систему привода с модульной структурой, переднюю и заднюю ось от универсальной строительной техники, дисковый тормоз. КПП трактора имеет 24 передачи вперед и 12 назад.
В стандартной комплектации KAT4404 поставляется со сдвоенными передними и задними колесами и гидравлическим рулевым управлением.
Таким образом, можно сделать вывод, что санкции, конечно, не пройдут бесследно для отечественного агропрома, однако выход есть всегда, а работать в полях можно не только на отечественных машинах, но и на технике из Китая, было бы желание, а возможности найдутся. Коллеги, всем хороших урожаев, удачной посевной и больших прибылей!
P.S. Дорогие друзья, данный материал не ставит перед собой цель пропагандировать какие-то взгляды на текущую ситуацию на рынке. Это всего лишь попытка проанализировать и оценить перспективы развития и возможности для тракторов китайского производства в нашей стране в условиях санкций и экономической блокады. По мнению нашей редакции, это один из вариантов развития событий, который мы считаем заслуживает внимания, является достаточно реалистичным и имеющим под собой определенную доказательную базу.
При этом будем благодарны Вам за обратную связь, и ваше мнение по текущей ситуации на рынке сельхозтехники. Помните, каждый имеет право на аргументированное мнение!
Делитесь в комментариях ответами на вопрос — как думаете, хорошо или плохо, что китайские тракторы скорее всего увеличат свое присутствие на российских полях? И произойдет ли наплыв китайских машин в ближайшие 1-2 года!