Китайские тракторы: есть ли у техники будущее на российском рынке? (часть 3)

04.11.2020
3686
vk.com-logo

Продолжение…

Среди китайских производителей есть еще ряд компаний, чья продукция заслуживает пристального внимания. Фирмы не так широко представлены на российском рынке, но имеют интересные концепции машин и широкую линейку продукции для мирового сообществ.

Трактор Xuzhou KAT1604-A
Фото: en.kattier.com
Трактор Xuzhou KAT1604-A

Shandong Weituo Group (Шандонг Вейту Групп)

Компания Shandong Weituo Group основана в 1994 году. Главный офис производителя находится в городе Шандонг, где на предприятии работают около 800 человек. Основными потребителями продукции являются рынки Африки (около 35% товарооборота) и Восточной Европы (около 30% товарооборота).

Модельный ряд техники включает минитракторы и тракторы мощностью от 27 до 470 л.с. Завод Shandong Weituo Group имеет 7 научно-исследовательских центров и 12 производственных линий, что позволяет ежегодно производить до 150 тыс. двигателей и 200 тыс. тракторов.

Трактор Shandong Weituo SWT-854
Фото: en.weituo.com
Трактор Shandong Weituo SWT-854

Среди наиболее мощных моделей стоит выделить тракторы Shandong Weituo SWT1004, SWT1000, SWT924, SWT920, SWT904, SWT900, SWT884, SWT880, SWT854, SWT850, SWT604.

Тракторы имеют полный привод и оснащены дизельными двигателями Ricardo, гидравлическими тормозами, трехточечной навеской, независимым сцеплением и двухскоростным ВОМ. Тракторы подходят для работы на полях площадью от 20 га.

В рамках AGROSALON-2020 Ростсельмаш представил новый трактор RSM 1370

Xuzhou KAT Agricultural Equipment (Хайзоу КАТ)

Компания Xuzhou KAT Xuzhou KAT Agricultural Equipment Co., Ltd. является совместным предприятием, входящим в концерн Construction Machinery Group (XCMG). 

Холдинг создан в 1989 году, подразделение по производству сельскохозяйственной техники создано в 2005 году и ориентировано прежде всего на производство тракторов повышенной мощности под наименованием КАТ. Количество сотрудников — около 500 человек. Основные производственные мощности расположены в провинции Джингсу и Хужойском индустриальном парке. Кроме того, представительства компании созданы в Пекине, Северном Китае, Юго-Западном Китае, провинции Синьцзян и других городах, провинциях и регионах

В настоящее время у KAT есть два отдела, занимающихся сельскохозяйственной и строительной техникой. Основной продукцией являются мощные тракторы, экскаваторы-погрузчики и погрузчики с бортовым поворотом.

Трактор Xuzhou KAT2004-F
Фото: en.kattier.com
Трактор Xuzhou KAT2004-F

Основными рынками для производителя являются регионы Восточной Азии, Среднего Востока, Океании, Африки, Юго-Восточной Азии и Восточной Европы.

На российском рынке представлено 9 основных моделей — 1104, 1204, 1254, 1304, 1804, 2004, 2104, 2204, 2404. В настоящее время есть перспективы доставки в нашу страну ряда высокопроизводительных тракторов 2804, 3604, 4404. Расскажем о нескольких тракторах из линейки.

Трактор KAT1104 имеет 6-ти цилиндровый двигатель Weichai с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением. Его номинальная мощность — 110 л.с. Машина имеет полный привод и КПП: 16 передних передач и 4 задних. Частота вращения ВОМ — 540/1000 об/мин. Техника способна работать с рабочей скоростью до 27 км/ч. Кроме того, машина имеет задний мост от строительной техники, дисковый тормоз суппорта и ВОМ.

Трактор KAT1504-F имеет 6-ти цилиндровый двигатель Shangchai с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением номинальная мощность 150 л.с. Машина имеет полный привод и КПП с синхронизатором переключения — 24 передних передач и 8 задних. Частота вращения ВОМ — 540/1000 об/мин. Техника способна работать с рабочей скоростью до 32 км/ч. Машина также имеет усиленный задний мост, применяющийся на строительной технике бренда, и модульную систему привода. Тракторы позволяют агрегатироваться широким модельным рядом прицепного и навесного оборудования и адаптеров.

Трактор Xuzhou KAT4404
Фото: en.kattier.com
Трактор Xuzhou KAT4404

Самым мощным сельскохозяйственным трактором в серийной линейке производителя является KAT4404. Машина оснащена современным 6-ти цилиндровым двигателем Weichai номинальной мощностью 440 л.с., с электронным впрыском топлива и турбонаддувом. 

Техника имеет: полностью закрытую кабину с кондиционером и обогревателем, шарнирно-сочлененную раму шасси, систему привода с модульной структурой, переднюю и заднюю ось от универсальной строительной техники, дисковый тормоз. КПП трактора имеет 24 передачи вперед и 12 назад. В стандартной комплектации KAT4404 поставляется со сдвоенными передними и задними колесами и гидравлическим рулевым управлением.

МТЗ организовал масштабную выставку тракторов: фотообзор

Shifeng (Шифенг)

Холдинг Shandong Shifeng (Group) Co., Ltd был основан в начале 1990-х годов. Площадь предприятия на данный момент составляет около 400 га, во всех структурах завода трудится около 30 тыс. человек. Группа компаний Shifeng имеет 5 различных направлений производства: сельскохозяйственные машины, универсальные дизельные двигатели, грузовые и легковые электромобили, производство покрышек и других товаров из резины, угольные электростанции.

Сельскохозяйственное подразделение Shifeng является одним из первых по объему поставок на китайский внутренний рынок. Модельный ряд сельхозтракторов включает машины мощностью от 18 до 120 л.с.

Трактор Shifeng SF-354C
Фото: trakholding.ru
Трактор Shifeng SF-354C

На российский рынок в основном поступают модели с ременным приводом, мощностью от 20 до 24 л.с. (SF-220, SF-240, SF-244С с кабиной), а также стандартные модели тракторов: SF-254, SF-354C и SF-504C с кабиной. 

Среди наиболее популярных мини-тракторов на отечественном рынке можно выделить Shifeng SF-244C, являющимся полноприводным транспортным средством. Техника имеет дизельный одноцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением мощностью 24 л.с.

Более мощный полноприводный трактор Shifeng SF-504C оснащен 4-цилиндровым дизельным двигателем XC498BT мощностью 50 л.с. со свечами накала на каждый цилиндр. Техника находится на одном техническом уровне с именитыми Zoomlion RK-504, Lovol TB-504 третьего поколения и Dongfeng DF-504, при этом ценовая политика значительно скромнее.

Трактор оснащен базовыми для такого агрегата опциями, которых достаточно для выполнения всех поставленных задач. Техника имеет трехточечную навеску второй категории с амортизирующим устройством грузоподъемностью до 880 кг и полностью гидравлическую рулевую передачу с отдельным гидравлическим контуром. Привод от двигателя обеспечивает прямое соединение двигателя с механической коробкой передач через муфту сцепления. Минимальный радиус разворота составляет 340 см.

Jinma (Джинма)

Компания Jinma является совместным предприятием Mahindra Yueda tractor и Yueda Group. Холдинг входит в топ-500 предприятий Китая. Jinma в переводе с китайского означает «золотая лошадь». 

Производительность предприятия ежегодно составляет около 100 тыс. тракторов. Модельный ряд техники включает машины с диапазоном мощности от 16 до 125 л.с. Разработчики техники особо акцентируют внимание на большом тяговом усилии и низком расходе топлива для машин своего класса.

В настоящее время тракторы Jinma поставляются в 100 стран мира. На рынке КНР Jinma занимает 6 место, уступая тракторам Dongfeng, Foton Lovol, Zoomlion CHERY, Xingtai, YTO Group.

Трактор Jinma JM 244C
Фото: trakholding.ru
Трактор Jinma JM 244C

Трактор Jinma JM 404C оснащен отапливаемой кабиной, что позволяет эксплуатировать его круглогодично, вне зависимости от сезона. Машина имеет 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 40 л.с. и полный привод. Тип сцепления: однодисковой, одноступенчатый, сухой, с постоянным зацеплением.

Трактор Jinma JM 804С характеризуется модернизированным дизайном и пользуется большим спросом у фермеров и хозяев частных угодий. Техника оснащена 4-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 80 л.с. с жидкостным охлаждением. Агрегат рекомендован к работе на полях и участках свыше 20 га.

У модели Jinma JM 804С значительно расширяется спектр выполняемых задач, благодаря возможности прикрепления широкого ряда навесных и прицепных устройств, в том числе плуга, сеялки, культиватора, сенокосилки и другого оборудования. 

Трактор имеет топливный бак объемом 78 литров и прямое соединение двигателя с механической коробкой передач с понижающим редуктором через муфту сцепления. Тяговое усилие составляет до 16,7 кН.

«ГлавПахарь» отмечает, что помимо производителей, представленных в комплексном обзоре, состоящем из 3-х частей, на российском рынке имеется еще около 15 брендированных китайских компаний, в том числе Скаут, Mahindra Yueda (Yancheng) Tractor Company Ltd, BOMR Agricultural Engineering Machinery Company, Luoyang Lutong engineering Machinery, Yantai Dongqi Agricultural Equipment, Jiangsu Qingtuo Agricutural Equipment Co, Ningbo Beiye Tractor Manufacturing Co, Shandong Weifang Luzhong Tractor Co, Zhengzhou Unique Industrial Equipment Co, Shandong Shifeng group Co, Henan Haiheng Import and Export Co.

Поговорим о мнениях: за и против

В ходе подготовки данного материала «ГлавПахарь» проанализировал ряд комментариев под видеоматериалами, а также сравнениями китайской техники с аналогами на российском рынке и отобрал для Вас наиболее интересные мнения, подтверждающие высокую актуальность данной темы в современных условиях.

Тракторы производства китайской компании YTO Group
Тракторы производства китайской компании YTO Group

ЗА: «В нулевые народ крайне скептически относился к китайскому автопрому, но результат виден на дорогах, с тракторами будет тоже самое, у МТЗ и отечественных производителей впереди трудные времена».

ПРОТИВ: «Я как фермер отмечу следующее, что касается сравнения МТЗ и китайских тракторов, то посмотрим через 5 лет эксплуатации непосредственно в полевых условиях, МТЗ будет на порядок сильнее».

ЗА: «Китайцы двигаются в правильном направлении в сельхозсекторе. Качество техники и технологии далеко шагнули вперед, они реально могут навести шум на российском рынке в ближайшие 10 лет, потеснив даже брендированных зарубежных конкурентов».

ПРОТИВ: «У МТЗ и любого известного бренда есть один плюс, который перебьет все плюсы китайца, это запчасти в любом райцентре. Да и техника хорошо знакома всем механизаторам без исключения. МТЗ, допустим, функционален и универсален».

ЗА: «2 года владею китайским трактором и знаю что пишу, трактор простой, только приборка электронная, а остальное все очень просто и надежно, правильно пишут в комментариях поклонники МТЗ только про вес трактора, он действительно на тонну легче, и на пахоте это ощущается. Но советую вживую сравнить эти машины, а потом высказывать свое мнение».

ПРОТИВ: «МТЗ намного функциональнее при работе с погрузчиком, попробуйте на китайце поработать, когда все рычаги с одной стороны. При этом допустим МТ3 82.1 весит почти на тонну больше своего аналога, поэтому у него выше сцепные свойства».

ЗА: «У современного МТЗ, осталось примерно 10% качества от тех МТЗ, которые выпускались 15-20 лет назад. Сейчас техника, увы, не такая качественная, так что сравнение китайцев с МТЗ и другими производителями сейчас актуально».

ПРОТИВ: «Нормальная техника от зарубежных производителей сделана из хорошего металла, а китаец из пластилина и пластмасс».

ЗА: «Китаец идет в ногу с временем. Много более дорогих моделей от зарубежных производителей отстает в комфорте водителя. Плюс из реального примера, у товарища китаец 8 лет без ремонта, вот и думайте».

ПРОТИВ: «Если сравнивать китайца и к примеру МТЗ. Но однозначно взял бы МТЗ, так как на нем устранены болячки (увеличенный радиатор и бак), плюс доступность сервиса и запчастей».

ЗА: «Кто работал на китайском тракторе, больше не сядет на отечественные».

ПРОТИВ: «Когда это китайский трактор был лучше отечественных и белорусских, не говорите ерунды , расходников не найти, качество плохое, посмотрим как они заговорят через пару лет».

Господдержка позволит Тракторным заводам бросить вызов МТЗ

Таким образом, решение использовать или не использовать технику китайского производства должен принимать самостоятельно непосредственно сам фермер или сельхозтоваропроизводитель. Но если ранее потребители в большинстве своем были больше против использования данной техники на отечественных полях, ссылаясь на плохое качество и низкий уровень сервиса, то в сегодняшних условиях у китайских тракторов всё больше фанатов и поклонников в России. 

В настоящее время специалисты отрасли АПК, отечественные фермеры, аграрии и инженеры разделились на два больших лагеря: ЗА и ПРОТИВ. 

В действительности, тракторы китайского производства естественно не являются панацеей и решением всех проблем сельхозтоваропроизводителя. Так как крупнейшие популярные зарубежные и отечественные бренды по-прежнему предлагают современные актуальные и передовые технологии в совокупности с высоким качеством, с которыми китайские производители пока не готовы соревноваться. Но тракторы из КНР, по мнению ряда аналитиков, уже сейчас являются грамотным альтернативным решением по соотношению «цена-качество».

Многие специалисты считают, что тренд на данную технику с каждым годом будет все больше укрепляться. Именно поэтому, при грамотном и профессиональном подходе, у техники есть будущее на российском рынке, тем более, учитывая постоянно развивающиеся тесные связи между Россией и Китаем.

Нам, как конечным потребителям, остается только ждать, а также наблюдать за развитием событий и надеется, что сформировавшаяся конкуренция позволит аграриям получить качественную недорогую и функциональную технику для работы как от зарубежного производителя, так и от российского, белорусского и китайского.

«Техника приходит на помощь любому желанию и любому страху».

Габриэль Оноре Марсель - первый французский философ-экзистенциалист, драматург, Член Академии моральных и политических наук
Китайские тракторы: есть ли у техники будущее на российском рынке?

Новые тракторы Valtra G — мировая премьера финских производителей

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA