Проблема поиска альтернатив импортной технике коснулась сельхозпредприятий Юга России в разной степени. Менее всего ее почувствовали фермерские хозяйства, где доля зарубежных машин, согласно данным ассоциации «Народный фермер», примерно 20%. Об этом сообщается на сайте Росспецмаш со ссылкой на РБК.
Отметим, что на этом фоне отечественные производители сельхозтехники говорят о том, что уход западных поставщиков открывает для российских компаний новые перспективы.
«Ту нишу, которую занимал John Deere, 40% на Кубани, он больше занимать не будет. Эта ниша будет занята компанией «Ростсельмаш», плюс есть сильные производители в Беларуси. Есть фирма немецкая, тоже хорошо представленная в Краснодаре, которая старается сохранять свое присутствие в РФ. Поэтому доли рынка будут распределены, а у крестьянина все равно останется выбор, останется доступ к технике».
По данным, которые приводит Ассоциация «Росспецмаш», рост объема производства отечественной сельхозтехники произошел даже в первом полугодии 2022 года. За этот период он увеличился на 6% в сравнении с первым полугодием 2021 года. Что касается отгрузки российских сельхозмашин на внутренний рынок России, то с января по июнь 2022 года она выросла на 22% в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом.
«Наша доля на рынке комбайнов, конечно, выросла — была 65%, сейчас порядка 75%. Остаются белорусы, немцы, появляются китайцы, чего раньше не было. В тракторах у нас есть две сильные компании, производящие крупные тракторы, — это «Ростсельмаш» и Петербургский тракторный завод. Мне кажется, мы в этом году заняли 100% рынка, может быть, 99,9%».
Существенный рост объема производства отмечает еще один крупный донской производитель сельхозтехники ООО «Лилиани».
«Говорить об итоговых объемах по году пока рано, но мы уже увеличили объемы производства на 50% за счет переоснащения нашего производства новым оборудованием и повышения производительности труда».
Что касается спроса на отечественную технику, то в случае «Лилиани» фиксируется его увеличение от 50% до 100% ― в зависимости от вида техники.
Еще один шаг к импортозамещению, как показывает опыт этого года, ― увеличение уровня локализации продукции, когда большая часть комплектующих производится на площадках одного предприятия. Компания «Лилиани» с перебоями импортных поставок столкнулась еще в пандемийном 2020 году.
«Наша продукция всегда имела высокий уровень локализации. Незначительный объем комплектующих, закупаемых за границей, начал нам создавать проблемы еще в 2020 году, в период массовых коронавирусных локдаунов. В это время мы локализовали ряд комплектующих, в частности организовали у себя производство шнеков».
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru