Петербургский тракторный завод и компания Cognitive Pilot начали выпуск первых промышленных партий тракторов марки «Кировец» К-7М, оснащенных системами автопилотирования на базе искусственного интеллекта.
Проект предусматривает сразу три уровня беспилотности роботрактора. Об этом говорится в большой статье на сайте компании-разработчика со ссылкой на проект РБК.
Соглашение предусматривает три основных этапа реализации проекта и выпуск соответствующих им трех версий системы автономного управления сельхозтехникой Cognitive Agro Pilot.
Версии предусматривают постепенное повышение уровня беспилотности, а также увеличения возможностей использования получаемой в процессе работы информации о производимых трактором операциях, свойствах почвы, состоянии растений и т.д., для повышения эффективности управления хозяйством. Присутствие человека в кабине на первых двух этапах реализации проекта является обязательным.
Производство первой версии, с уровнем автономности, примерно соответствующему третьему уровню автономности автомобиля (свой классификации у сельхозтехники нет), уже началось в рамках соглашения. Этот уровень позволяет системе управлять основными процессами: движением трактора, сельхозорудиями с функционалом контроля их состояния и т.д.
Роботрактор с первой версией Cognitive Agro Pilot способен двигаться по траектории в автономном режиме с автоматическим контролем оптимальной скорости, параметров автоматической коробки передач, пробуксовки и загрузки двигателя, останавливаться перед препятствиями, работать в условиях недостаточной видимости.
Важной особенностью системы разработчики называют механизм высокоточного позиционирования (GNSS). Он необходим для выполнения операций в зонах, где нет визуальных ориентиров, в местах разграничения полей разных хозяйств и т.п.
Система будет автоматически передавать в мессенджеры владельцев тракторов отчеты о ходе работы, а также транслировать в системы управления предприятиями агрохозяйств телематические данные о состоянии машины, ходе работ с подтвержденными фото и видео данными и т.д. На первом этапе этот функционал реализуется частично, полностью его возможности будут реализованы на втором этапе проекта.
Серийное оснащение тракторов «Кировец» К-7М с первой версией системы автопилотирования планируется начать с февраля 2022 года.
Поставку клиентам опытной партии из 10-20 машин со второй версией автопилота предполагается осуществить уже осенью 2022 года. Серийное производство тракторов с этой системой планируется начать в августе 2023 года.
Полностью беспилотная версия, согласно календарному плану соглашения ПТЗ и Cognitive Pilot, будет реализована на третьем этапе — к 2024 году.
Третья версия системы Cognitive Agro Pilot включает возможности групповой автономной работы с «лидером», движение группы беспилотных тракторов по дорогам необщего пользования, автономное движение роботрактора в паре с комбайном, не оснащенным системой автономного управления, а также использование расширенного набора с/х-орудий с автоматизированным управлением и функционалом контроля их состояния в процессе работы.
Как пояснил эксперт, разработка «Петербургского тракторного завода» и Cognitive Pilot способна сократить стоимость эксплуатации и владения (обслуживания и оплаты труда специалистов для управления транспортом) сельхозоборудованием.
«Работу такой автоматизированной машины можно максимально оптимизировать, вплоть до маршрутов: задать путь точно так, чтобы минимально вредить почве — этот подход позволяет повысить урожайность на 10-20%. Перспективна разработка и с точки зрения роста производительности труда и собираемости урожая в сельском хозяйстве».
С полной версией статьи по теме можно ознакомиться на официальном сайте Cognitive Pilot по ссылке.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru