На совещании в Совете Федерации заместитель главы Минпромторга РФ, Александр Морозов уведомил о завершении подготовки к переводу оценки степени локализации производства сельскохозяйственной и строительной дорожной техники на балльную систему. Об этом сообщается на официальном сайте Ассоциации «Росспецмаш» со ссылкой на ТАСС и замглаву Министерства Александра Морозова.
«Мы такую работу в прошлом году вместе с Дмитрием Николаевичем Козаком сделали по автопрому, и в этом году завершим по сельхозмашиностроителям и производителям строительной дорожной техники».
Морозов пояснил, что до конца года система оценки будет окончательно готова, а с 2021 года оцениваться будет степень локализации каждого отдельного вида выпускаемой техники, а не в целом производитель.
«Со следующего года мы будем указывать количество баллов, которое должна иметь каждая единица техники в соответствие с Постановлением № 719, в котором будет указана динамика, в рамках которой не производитель, а каждая конкретная единица техники будет получать или не получать господдержку. Это принципиальное отличие».
Как сообщалось ранее, с начала года в силу вступило новое Постановление Правительства РФ, вводящее в балльную систему для локализации сельскохозяйственных тракторов.
Кроме того, Морозов также сообщил, что за 6 месяцев 2020 года выпуск российской сельхозтехники вырос на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 70 млрд руб.
Руководство Минпромторга РФ ожидает, что к 2030 году в соответствии с цифрами, заложенными в стратегию развития сельскохозяйственного машиностроения, страна выйдет на долю 80% на внутреннем рынке техники.
По итогам 2019 года доля российской техники на отечественном рынке превысила 54%.
Напомним, что в настоящее время по балльной системе рассчитывается фактическая локализация автомобилей в РФ. Государство выплачивает концернам промышленные субсидии в зависимости от набранного количества баллов. Ранее средства распределялись на равных для всех автопроизводителей условиях, однако в декабре 2019 года кабмин принял решение дифференцировать промышленные субсидии на утилизационный сбор для автоконцернов в зависимости от их уровня локализации.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru