Накануне посевной кампании производители сельхозтехники стали жаловаться на дефицит железнодорожных платформ для ее вывоза к заказчикам, сообщил Коммерсантъ.
Операторы подвижного железнодорожного состава говорят, что технику для перевозки задействуют военные под свои нужды для перевозки воинских и специальных грузов, руководствуясь ст. 7 устава железнодорожного транспорта.
Собственные источники Коммерсанта дали на этот счет противоречивую информацию: в Минобороне отрицают, что у военных возникла единовременная потребность в таком количестве платформ, в то время как два других источника подтвердили, что запрос от военных на платформы имел место, но не сказали, когда и в каком масштабе. На официальные запросы Коммерсанта в Минобороны и производители не ответили.
26 марта в ходе совещания у первого заместителя главы Минсельхоза Джамбулата Хатуова представитель Петербургского тракторного завода пожаловался на то, что Федеральная (ФГК, входит в ОАО РЖД) и Первая (ПГК Владимира Лисина) грузовые компании отказывают в предоставлении необходимых для вывоза готовой техники железнодорожных платформ.
Ростсельмаш также обратился в Минсельхоз по поводу возникших проблем с платформами под погрузку сельскохозяйственной техники. В министерстве подтвердили получение обращения и отметили, что ситуация может привести к перебоям в поставках новой техники аграриям.
«Принимая во внимание, что своевременное обеспечение техникой имеет важнейшее значение для успешного проведения сезонных полевых работ, Минсельхоз направил письмо в Минтранс с просьбой о содействии в решении данного вопроса».
Производитель обратился также в Минпромторг и ОАО РЖД. В Минтрансе отметили, что большая часть вагонного парка находится в собственности частных операторов, пообещали изучить этот вопрос и проработать его с Союзом операторов железнодорожного транспорта.
Для сельхозтехники железнодорожная доставка является наиболее предпочитаемым видом, в то время как в других сегментах машиностроения использование универсальных платформ для вывоза продукции менее актуально. В сегментах специализированной техники и грузовиков доставка по России осуществляется своим ходом и заказы на нее не столь большие, чтобы оправдать железнодорожную перевозку.
В настоящее время эксперты отмечают рост спроса на сельхозтехнику. Во многих регионах вскоре должны начаться полевые работы — конец марта — начало апреля — время начала работ в Черноземье. Дефицит платформ может привести к снижению спроса на новую технику и росту импорта.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru