Инженеры Чебоксарского завода силовых агрегатов разработали абсолютно бесшумный и экологичный трактор на электрической тяге. Об этом сообщается на сайте Минсельхоза Чувашской Республики.
Отметим, что новая техника предназначена для теплиц и других мест, где шум дизельных аналогов был бы неуместен.
Первый опытный образец уже вскоре появится в Чебоксарах — его передали городской администрации. До его отправки на работу еще на предприятии преимущества инновационной машины оценила Наталия Егорова.
«Почти не слышно, как трогается и едет. Если закрыть глаза, только по скрипу новеньких колес можно определить, что трактор движется. И в этом железный конь на электротяге своим дизельным собратьям точно даст фору».
«Техника экологична по сравнению с ее дизельной версией - не требуется заправлять топливом, минимальные расходы на обслуживание этой техники - так, мы посчитали для себя, что 3 года эксплуатации этого трактора дешевле на миллион рублей, чем ее дизельная версия».
По мнению специалистов предприятия, за пять лет он окупится на 100 %. Также они отметили, что вредных выбросов в атмосферу нет. Так, на заводе и решили пойти вслед за мировыми тенденциями. Упор на экологию сегодня — это уже не просто дань моде, а требование современности.
В новом тракторе вместо двигателя внутреннего сгорания и гидростатической трансмиссии установлена аккумуляторная батарея и система электропривода, которая обеспечивает не только движение, но и работу навесного оборудования. А подвесить можно что угодно: трактор, хотя и небольшой, но выносливый. Грузоподъемность — 1,5 тонны. Также его могут использовать как коммунальные службы городов, так предприятия АПК.
Кроме того, трактор абсолютно прост в управлении, оно будет доступно даже оператору с минимальными навыками вождения: на панели отображается скорость и уровень заряда и две педали: газ и тормоз.
Бесшумность и экологичность трактора позволяют использовать его на территории заповедников, заказников, зоопарков, а также в скверах и парках отдыха. Время непрерывной работы машины — 8 часов.
«Время подзарядки примерно 6 часов, тут все несложно - зарядное устройство идет в комплекте с машиной, машина ставится к ближайшему источнику питания, к любой розетке и подсоединяется».
В рамках программы импортозамещения завод в дальнейшем собирается сотрудничать с российскими предприятиями по поставкам отечественных деталей, например, батареи закупать в Тюмени. А так многие комплектующие — свои, заводские.
«Из металлокомплектов собственного производства, все элементы: рамы, ведущий мост, силовой установки, кабина, кузов — все собственное производство. Даже гидроцилиндры, гидравлика — отечественные».
«Кроме того, самый важный компонент: электромоторы и редукторы мы как производители компонентной базы приняли решение производить у себя на предприятии. Поэтому будем считать, что со следующего года мы решим задачу с замещением импортных компонентов на отечественные на 100 процентов».
Отметим, что трактор развивает скорость до 30 километров. На Чебоксарском экономическом форуме завод подписал соглашение с городской администрацией, и теперь опытный образец будет колесить столичные улицы.
По мнению Александра Дмитриева, трактор, скорее всего, будут эксплуатировать для уборки самых туристических мест. И если местные власти, да и потребители из других регионов проявят дальнейшую заинтересованность, подобная техника будет поставлена на поток.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru