Amogy представил первый в мире аммиачный трактор

07.06.2022
1272
vk.com-logo
Первый в мире аммиачный трактор Amogy на базе John Deere 6195M
Первый в мире аммиачный трактор Amogy на базе John Deere 6195M

Американская технологическая стартап-компания Amogy на базе модели John Deere 6195M создала первый в мире трактор, работающий на жидком аммиаке. Об этом рассказал Томас Гегерле на портале agrarheute.com.

Amogy на базе модели John Deere 6195M — первый в мире трактор на жидком аммиаке

Новинка, которая использует при заправке жидкий аммиак, уже прошла первые тестовые демонстрации в Центре передовых технологий и энергетики Университета Стоуни-Брук в Нью-Йорке, США. В рамках своей обкатки техника подтвердила статус машины с нулевым уровнем выбросов углекислого газа, так как при сгорании топлива выделялся азот и вода.

Основные технические характеристики нового аммиачного трактора Amogy на базе John Deere 6195M

Специалисты и разработчики Amogy заменили в тракторе John Deere 6195M базовый дизельный двигатель инновационной топливной силовой установкой мощностью 100 кВт (новая система по-сути отвечает за преобразование энергоемкого химического вещества в альтернативный вид топлива для трактора).

Заправки аммиаком, который в основном используется в качестве удобрения и производится синтетическим путем, хватает на несколько часов работы. При этом представители фирмы-разработчика не назвали конкретных цифр, сколько и как может работать трактор на таком топливе, однако заверили, что заправка жидким аммиаком является такой же быстрой и простой, как раньше это было с газом или обычным дизелем.

О конструкции и особенностях новой системы Amogy для аммиачного трактора

Система Amogy состоит из:

  • стандартного резервуара для жидкого аммиака;
  • специализированных топливных элементов.

Примечательно, что ранее схожая конструкция применялась при создании сельхозмашин, работающих на водороде, однако водород был достаточно проблемным. Его главный минус заключается в низкой плотности энергии. В свою очередь, аммиак имеет более высокую удельную плотность  и используется в тракторе Amogy как раз-таки в качестве носителя водорода.

Отметим, что тренд, направленный на создание техники, работающей на альтернативных источниках топлива, продолжает набирать обороты.

«ГлавПахарь» уже рассказывал о самых интересных видах топлива для сельхозтехники в материале: «Топливо будущего: что будет актуально для сельхозтехники». При этом разработкой, например, водородных сельхозагрегатов уже активно занимаются:

Важно, что аналитики рынка подчеркивают, что несмотря на большое количество новых решений в данном сегменте, в отличие от автомобильной отрасли, в сельском хозяйстве, комплексного готового подхода для перехода на экологичное топливо и полного отказа от дизеля пока нет, но работа в этом направлении будет продолжена.

Система Amogy состоит из стандартного резервуара для жидкого аммиака и топливных элементов.
Система Amogy состоит из стандартного резервуара для жидкого аммиака и топливных элементов.
Стартап Amogy был основан четырьмя выпускниками Массачусетского технологического института в ноябре 2020 года, а в 2021 году команда успешно спроектировали первый в мире беспилотный летательный аппарат, работающий на аммиаке. В ноябре 2021 года стартап успешно завершил раунд финансирования серии A на сумму 20 млн долларов США, проводимый Amazon’s Climate Pledge Fund и AP Ventures. Уже в следующем году Amogy планирует показать аммиачные автомобили мощностью 1360 л.с.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Топливо будущего: что будет актуально для сельхозтехники

Fendt начал испытывать водородные тракторы

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2022, ООО «ГлавАграр»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
Разработка сайтаFast&Curious