Американская технологическая стартап-компания Amogy на базе модели John Deere 6195M создала первый в мире трактор, работающий на жидком аммиаке. Об этом рассказал Томас Гегерле на портале agrarheute.com.
Новинка, которая использует при заправке жидкий аммиак, уже прошла первые тестовые демонстрации в Центре передовых технологий и энергетики Университета Стоуни-Брук в Нью-Йорке, США. В рамках своей обкатки техника подтвердила статус машины с нулевым уровнем выбросов углекислого газа, так как при сгорании топлива выделялся азот и вода.
Специалисты и разработчики Amogy заменили в тракторе John Deere 6195M базовый дизельный двигатель инновационной топливной силовой установкой мощностью 100 кВт (новая система по-сути отвечает за преобразование энергоемкого химического вещества в альтернативный вид топлива для трактора).
Заправки аммиаком, который в основном используется в качестве удобрения и производится синтетическим путем, хватает на несколько часов работы. При этом представители фирмы-разработчика не назвали конкретных цифр, сколько и как может работать трактор на таком топливе, однако заверили, что заправка жидким аммиаком является такой же быстрой и простой, как раньше это было с газом или обычным дизелем.
Система Amogy состоит из:
Примечательно, что ранее схожая конструкция применялась при создании сельхозмашин, работающих на водороде, однако водород был достаточно проблемным. Его главный минус заключается в низкой плотности энергии. В свою очередь, аммиак имеет более высокую удельную плотность и используется в тракторе Amogy как раз-таки в качестве носителя водорода.
Отметим, что тренд, направленный на создание техники, работающей на альтернативных источниках топлива, продолжает набирать обороты.
«ГлавПахарь» уже рассказывал о самых интересных видах топлива для сельхозтехники в материале: «Топливо будущего: что будет актуально для сельхозтехники». При этом разработкой, например, водородных сельхозагрегатов уже активно занимаются:
Важно, что аналитики рынка подчеркивают, что несмотря на большое количество новых решений в данном сегменте, в отличие от автомобильной отрасли, в сельском хозяйстве, комплексного готового подхода для перехода на экологичное топливо и полного отказа от дизеля пока нет, но работа в этом направлении будет продолжена.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru