Самая ожидаемая для мирового сельхозмашиностроения интрига этого года, наконец, подошла к своему логическому завершению. Немецкое сельскохозяйственное общество DLG, организатор главной мировой международной выставки сельхозтехники Agritechnica, наконец объявило всех медалистов конкурса инноваций в отрасли сельскохозяйственного машиностроения Agritechnica Innovation Awards 2023. Из 251 претендента на эту авторитетную награду были одобрены всего 218 разработок, из которых серебряными медалями были удостоены 17 инноваций. Главной награды конкурса и золотой медали в этот раз оказалась достойна только одна новинка — концепт зерноуборочного комбайна CR XXL от New Holland. С нее мы и начнем свой обзор.
Золотая медаль Innovation Awards Agritechnica присуждается исключительно за новую концепцию, в которой существенно изменена функциональность и положено начало новому процессу или кардинально улучшена прежняя технология. В этот раз такой инновацией стала концепция сверхпроизводительного роторного зерноуборочного комбайна CR от New Holland.
Казалось бы расти больше некуда, однако в New Holland, похоже, подобрали «заветный ключик» к тому, как сделать зерноуборочные комбайны ещё технологичнее. Общая концепция нового зерноуборочного комбайна CR XXL от New Holland базируется на двух осевых роторах с учетом максимальной удельной мощности, а также ширины агромашины, предусмотренной дорожными нормами. Двигатель теперь расположен продольно, над осевыми роторами, под тем же углом наклона, что и они. В целом вся конструкция стала революционной, а полученное дополнительное пространство позволило не только увеличить мощность и производительность комбайна, но и расширить молотильные аппараты без критического увеличения габаритов техники. Поверхность очистки стала на 13% больше, чем у предшественника, кроме того, оптимизирован подъем зерна и его подача в бункер. Теперь это происходит не только быстро, но и равномерно, причем как на ровных полях, так и на склонах.
Ключевым элементом нового комбайна CR XXL является технология привода с двигателем, установленным продольно в соответствии с углом наклона роторов. Расположенный в центре редуктор с разделенной мощностью используется для привода роторов и уборочных жаток с всасывающей цепью по прямой или через карданный вал. Левый ротор служит противовалом подающего барабана. Карданный вал расположен с правой стороны шасси над уровнем корпуса несущего винта. Следовательно, отсутствуют приводы с обеих сторон шасси между шасси и ходовой частью, в результате чего ширина шасси значительно увеличена.
Чтобы устранить засорение, автоматическая система с программным управлением не только выполняет обычные движения вперед и назад, но также поворачивает натяжитель ремня к соответствующей стороне ленты подающего барабана, что приводит к особенно точной передаче зерна вращательными движениями. Технология управления с помощью датчика измеряет давление на шток и, таким образом, распределяет собранный урожай отдельно на переднее и заднее верхнее решета. Участки, возникающие в результате неравномерного распределения смеси зерновых и незерновых компонентов, компенсируются за счет бокового встряхивания. В результате система обеспечивает равномерное распределение материала на верхних решетах не только на ровных полях, но и на склонах. Кроме того, впервые решается основная проблема бокового распределения, характерная для зерноуборочных комбайнов, с осевым ротором. Система измельчения и распределения соломы оснащена технологией управления с помощью камеры, которая повышает энергоэффективность комбайна, в то время как вес машины остается практически неизменным, благодаря оптимизированной по весу конструкции.
С новым зерноуборочным комбайном компания New Holland выходит на новый уровень производительности уборочных машин в соответствующем классе техники. Отметим, что выставка Agritechnica 2023 в целом станет площадкой для презентации серии обновлений комбайнов New Holland. Новые модели для 2025 года будут легко узнаваемы благодаря новому дизайну под девизом Inspired by Nature («Вдохновленные природой»). Операторы комбайнов CR Twin Rotor & CX получат и обновление кабины, и улучшение эргономики рабочего места оператора, и новые технологии. Например, технологию Dynamic Flow Control, позволяющую изменять положение лопастей на двух роторах в зависимости от изменяющихся условий, теперь получат все комбайны CR 7.80, CR 7.90, CR 8.80, CR 8.90, CR 9.90 и 10.90. Кроме того, для машин New Holland CR будут расширены возможности автоматизированной технологии управления комбайном IntelliSense.
Серебряная медаль Innovation Awards Agritechnica 2023 присуждается за инновацию уже существующего продукта, обеспечивающую значительное улучшение функциональности, снижение рабочей нагрузки, энергопотребления, улучшение безопасности, прибыльности и эффективности.
Среди разнообразных мер, которые принимаются для сокращения выбросов CO2, разработка альтернатив дизельному двигателю занимает относительно важное место. Производитель сельхозтехники Steyr показал новую и уже вторую по счёту версию гибридного трактора Hybrid CVT. По своей сути это стандартный вариаторный трактор с передним мостом с электроприводом, однако на базе гибридных систем. Первая тестовая версия агрегата будет показана на выставке Agritechnica, которая пройдёт в немецком Ганновере в ноябре 2023 года. И эта же разработка была удостоена серебряной медали конкурса инноваций Innovation Awards Agritechnica 2023.
У трактора разделена трансмиссия. Задний мост традиционно приводится в движение дизельным двигателем со стандартным вариатором, известным фермерам по Case IH и Steyr. Передняя же ось и сам мост, напротив, имеют электрический привод. Электрическая энергия поступает частично от бортового генератора, а частично от аккумуляторов и так называемых энергоконцентраторов. Тот факт, что трансмиссия разделена и частично электрическая, открывает новые возможности для развития. Новая техника базируется на хорошо зарекомендовавшей себя платформе тракторов Steyr 6175 Impuls CVT. Агромашина Hybrid CVT включает в себя много из функций, показанных ранее на тракторе Konzept и Hybrid Drivetrain Konzept. Однако, если вышеназванные модели были только концептами, то Hybrid CVT представляет собой полностью готовый к серийному производству трактор.
Что же по мощности? Разработчики утверждают, что дизельный двигатель может развивать мощность до 180 л.с. С добавлением электрической составляющей мощность двигателя увеличивается до 260 л.с. Её можно использовать постоянно или в виде повышения при ускорении или резком движении в гору. Для трактора была создана специальная независимая подрессоренная передняя ось. Это очень похоже на переднюю ось Fendt серии 900 или на переднюю ось тракторов John Deere серии 8R. Если говорить о конструктиве, то некоторые электрические компоненты сейчас расположены под дизельным двигателем. На левом крыле установлен дополнительный охладитель. Со временем, как обещает Steyr, он будет интегрирован где-то в подкапотное пространство.
Система дополнительно оснащена суперконденсаторами, то есть электростатическими накопителями энергии, способными накапливать и высвобождать большое количество энергии за короткий промежуток времени, тормозным резистором и высоковольтной розеткой AEF спереди и сзади. Эти компоненты и последовательно-параллельная гибридная структура обеспечивают множество функций, новых для тракторов. Техника имеет модульную концепцию, которая в дальнейшем будет постепенно расширяться. В будущем модуль вариатора задней оси также можно будет заменить на другой гибридный или даже электрический привод. Однако когда это произойдет в компании пока не сообщают.
Среди умных опций, которые получил новый гибридный трактор Steyr Hybrid CVT, можно выделить:
Серебряную медаль получил прототип нового электрического автономного трактора серии T4 Electric Power. Новый автономный электротрактор New Holland T4 Electric Power был разработан в сотрудничестве с научно-исследовательским центром в Берр-Ридже (Иллинойс), подразделением тракторного завода в Италии и недавно приобретенной CNH Industrial компанией-стартапом Monarch Tractor (фирма является калифорнийским производителем ориентированных исключительно на электрификацию и автономию тракторов). Техника оснащена полностью электрическим приводом, аккумуляторной батарей и силовой установкой, которая развивает соразмерную мощность до 120 л.с. с крутящим моментом до 440 Нм.
Аккумуляторная батарея, подробности о которой пока не разглашаются, имеет достаточную емкость для работы в течение одного полного светового дня, в зависимости от профиля использования. С системой быстрой зарядки батарея будет полностью заряжена до 100% всего за 1 час. Трактор способен обеспечивать питание для внешнего использования, что позволяет технике дополнительно работать в качестве генератора. Вырабатываемое электричество также можно применять для привода навесного оборудования, хотя трактор по-прежнему оснащен обычной гидравликой и ВОМ.
Помимо электрических возможностей, T4 Electric Power гарантирует высокий уровень автономии. С этой целью кабина машины оснащена специализированными датчиками, камерами и блоками управления. Трактором возможно управлять удаленно с помощью смартфона и приложения Shadow Follow Me. Кроме того, эта же система позволяет создавать бригаду сельхозтехники из двух или более тракторов, которые могут синхронно выполнять одну и ту же работу в поле.
Системы камер, установленные на крыше кабины и спереди на капоте, обеспечивают круговой обзор трактора на 360°, который можно передать на терминал внутри кабины, а также обнаружение навесных сзади орудий для упрощения присоединения и автоматическое отключение ВОМ, если кто-либо подойдет слишком близко к карданному валу. Также имеются функции настройки маршрута, по которому трактор будет двигать по заданной схеме, например, в плодовом саду. Предусмотрен улучшенный обзор при работе с фронтальными погрузчиками, «стирая» навесное оборудование на терминале кабины.
Режим «Следуй за мной» может оказаться особенно интересным для таких работ, как ручной сбор овощей или установка ограждений, когда водителям приходится постоянно выходить из машины и садиться снова, чтобы переместить технику на несколько метров вперед. Если водитель активирует режим «Следуй за мной» на терминале трактора, а затем «идентифицирует» себя в зоне обнаружения передней части трактора, агрегат впоследствии следует за этим человеком. Дополнительно доступна система управления жестами, благодаря которой трактор также может воспринимать инструкции по вождению с помощью сигналов рукой.
По словам производителя, электротрактор стал на 90% тише, чем его дизельный собрат, кроме того, существенно снижен уровень вибрации. При этом машина не только не потеряла в эффективности, но и получила лучший контроль тяги по сравнению с дизельным вариантом. Трактор также будет более плавно менять направление движения. Агрегат имеет и новый дизайн, техника выполнена в ярко синем цветовом исполнении (чуть темнее, чем традиционные цвета бренда New Holland). На тракторе подсвечивается эмблема, установлены и новые передние и задние светодиодные фары, получившие революционную конфигурацию.
Первую опытно-промышленную партию планируют запустить в производство уже в конце 2023 года. При этом уже известно, что похожую версию электрической и автономной агромашины в ближайшее время также представит и другая компания, входящая в группу CNH Industrial — фирма Case IH.
Новый погрузчик от Stoll оснащен телескопическим поворотным рычагом и «раздвижным шарниром». При конструктивном размере для 4-цилиндровых агрегатов среднего класса поворотный рычаг можно удлинить на 0,7 метра. В сочетании с выдвижным шарниром это позволяет увеличить горизонтальный диапазон на 1 метр, а высоту подъема ‒ на целых 1,5 метра. Поэтому фронтальный погрузчик с функцией телескопа отлично подойдет для перемещения круглых и квадратных тюков там, где нет достаточной работы для телескопического погрузчика.
Тяги механических параллельных направляющих расположены в стрелах подъемных рычагов – основа Z-кинематики. Это освобождает обзор для водителя. Никакие детали над подъемными рычагами не мешают работе. Еще одно преимущество: погрузчик можно установить ближе к кабине водителя. Результат: снижение нагрузки на трактор за счет оптимального расположения компонентов навесного оборудования. Фронтальные погрузчики с Z-кинематикой обладают еще большей грузоподъемностью и усилием отрыва. Потеря подъемной силы не происходит.
Электрогидравлическое управление фронтальным погрузчиком можно использовать для реализации функций безопасности. К ним относится, например, автоматическое отключение главных цилиндров в случае чрезмерно больших нагрузок при выдвинутом поворотном рычаге.
Сельское хозяйство предлагает множество вариантов поставок энергии, но этот потенциал практически не используется в полевых работах. Например, метан из переработанного биогаза, который можно транспортировать в форме КПГ (сжатый природный газ) или СПГ (сжиженный природный газ), можно использовать для заправки сельскохозяйственной техники. Однако объемная плотность энергии КПГ составляет лишь около 1/5 от плотности дизельного топлива. А это означает, что время работы соответствующих транспортных средств, как правило, ограничено.
Соотношение, предлагаемое СПГ, значительно лучше, поэтому он уже много лет используется при автомобильных перевозках на дальние расстояния. Криогенный СПГ также пригоден для больших тракторов и самоходных уборочных машин, но до сих пор это вряд ли представляло интерес. Но теперь всё изменилось.
С моделью трактора T7 Methane Power LNG компания New Holland стала первым производителем, представившим метановый трактор, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Благодаря специальной технологии двойных стенок баки емкостью 200 кг с вакуумной изоляцией могут быть адаптированы для тракторов. Для разработки T7 Methane Power LNG компания New Holland сотрудничала с английской Bennamann — фирмой, которая занимается повторным использованием метана и его преобразованием в виде энергии. В марте 2021 года New Holland уже приобрела миноритарный пакет акций Bennamann, так что теперь у компания фактически есть собственная готовая технология, которая превращает метан в биотопливо для сельхозтехники. Для этих целей метан, например, из навозохранилища или после получения других отходов отрасли животноводства собирают, очищают и превращают в жидкий метан. Это делается в профильных резервуарах для хранения, в которых газообразный метан хранится при температуре -162 градуса Цельсия и, таким образом, становится жидким. Эта жидкость и есть СПГ, на котором может работать новый трактор New Holland Methane Power LNG. Поскольку полученное вещество имеет более жидкую форму, транспортировать такое топливо намного проще, чем транспортировать топливо для того же T6 Methane Power. Сжиженный природный газ (СПГ или LNG от англ. Liquefied natural gas) — природный газ (преимущественно метан, CH4), искусственно сжиженный путём охлаждения до минус 160 °C для удобства хранения или транспортировки.
Важно и то, что новый метановый трактор T7 Methane Power LNG представлен в новом цветовом исполнении Clean Blue. Такой окрас призван подчеркивать долговечность агрегата и его приверженность экологичным и ресурсосберегающим технологиям. В салоне агромашины можно заметить подлокотник SideWinder Ulta, знакомый фермерам по тракторам серии T8 Genesis. В кабине New Holland также устанавливает сенсорный экран IntelliView 12 и дисплей CentreView на рулевом колесе.
В современных тракторах тяговое усилие обычно регулируется нижними тягами. Подъем или опускание трехточечного подъемника часто приводит к тому, что почвообрабатывающие орудия перестают располагаться параллельно земле и, следовательно, передняя и задняя глубина обработки различаются.
CLAAS теперь интегрирует верхнюю гидравлическую тягу в свою многомерную трехточечную систему управления. Датчики измерения высоты, которые передают сигналы в электронику управления трактором, установлены спереди и сзади агрегата для определения положения. С помощью дополнительного блока управления гидравлической системой их можно преобразовать в параметры регулирования длины верхних тяг, что приводит к автоматической регулировке продольного наклона орудия. Это позволяет вести орудие параллельно земле и тем самым обеспечивать стабильное качество работы.
Идея сделать максимально универсальное орудие для обработки почвы пришла GrindStar Saphir, Technische Hochschule Köln, Institut für Bau- und Landmaschinentechnik, Landwirtschaftliche Rentenbank.
Чтобы иметь возможность максимально сохранить грунтовые воды и оптимально использовать их для прорастания семян культурных растений и борьбы с сорняками, или же для последующего промежуточного посева после уборки урожая, обработка стерни должна быть как можно более поверхностной.
Разработка GrindStar от Saphir объединяет преимущества мульчеров и борон. Пассивно вращающиеся роторы вспахивают почву, обеспечивая очень ровную поверхность (до 2 см). Отдельные роторы имеют диаметр 75 см, половина окружности которого постоянно находится в земле с помощью наклонных инструментов. Каждый ротор направляется по параллелограмму, что позволяет значительно лучше адаптироваться к поверхности почвы по сравнению с другими концепциями ультраплоской обработки почвы. Пассивно вращающиеся рабочие органы также высвобождают мелкую землю и закрывают семена, удаляют землю со стерни и вносят препараты для ускорения разложения растительных остатков. Другие аналогичные концепции (например, бороны) работают либо менее интенсивно, либо глубже (большие пружинные бороны или компактные дисковые бороны), чтобы освободить стерню.
Таким образом, GrindStar объединяет преимущества мульчеров и борон. В результате значительно улучшается обработка почвы, что дает значительные преимущества для качества работы и экономической эффективности.
Требования к гребнеобразователю столь же разнообразны, как и почвы, на которых выращивается картофель. Засорение растительными остатками предшественников и промежуточных культур является дополнительной проблемой в существующих системах. Новый вращающийся гребнеобразователь позволяет экономно формировать гребни одинаковой формы и структуры, достаточной для воздухообмена и накопления влаги.
Благодаря дополнительно интегрированным режущим элементам остатки предшественников и промежуточных культур срезаются, а риск засорения исключается. Формирующий элемент с подвижным гребнем требует небольшой тяговой мощности, значительно снижает риск повреждения при движении задним ходом и значительно повышает удобство эксплуатации.
Система ECO-Duo Vario от Zunhammer представляет собой дальнейшее развитие в области технологий внесения жидкого навоза и органических удобрений. С увеличением рабочей ширины штанг, которые становятся все больше, точность внесения жидких органических удобрений затрудняется, так как масса вносится неодинаково и неравномерно по всей ширине штанги.
В системе ECO-Duo Vario от Zunhammer каждую половину штанги разбрасывателя можно регулировать независимо, что является совершенно новым явлением. Это позволяет удвоить точность внесения удобрений, что особенно важно при большой рабочей ширине. Отключение одной половины не изменяет производительность остальной части штанги, поскольку в этой системе регулируется скорость вращения насоса.
Эффект значительного увеличения скорости на внешнем радиусе и снижения на внутренней стороне при прохождении поворота особенно заметен в случае большой ширины захвата разбрасывателя. Вопрос регулировки производительности при изменении скорости уже известен в опрыскивателях для защиты растений. Однако стрела опрыскивателя расположена недалеко от точки физического поворота машины. Таким образом, для компенсации кривой необходимо регулировать только выходную мощность внутри штанги.
В то же время ход центробежного разбрасывателя почти в два раза превышает рабочую ширину, а точка внесения находится на много метров позади разбрасывающего устройства в зависимости от типа удобрения и рабочей ширины. Кроме того, диск разбрасывателя имеет особую форму. Поэтому помимо регулировки количества в пределах кривой на разбрасывателе, необходимо учитывать изменение схемы внесения. Все это требует точного знания того, как работает разбрасывающее устройство с различными удобрениями, и соответственно требует сложной реализации в алгоритме управления. С помощью системы CurveControl впервые при прохождении поворотов регулируется схема разбрасывания центробежного разбрасывателя.
Регуляторы пропускной способности комбайна реагируют на изменение состояния убираемой массы урожая только тогда, когда материал уже находится в жатке, приемном канале или молотильном аппарате, либо датчики, расположенные в кабине, сканируют урожай, но под неблагоприятным углом. Резкие изменения условий уборки, такие как обмолот полеглых или засоренных посевов, приводит к высокой перегрузке или недогрузке комбайна с чрезмерными перепадами скорости движения машин. Зачастую контроллер пропускной способности затем отключается.
В новой системе контроля скорости подачи от Case IH радарные датчики установлены на складных опорах, выступающих над барабанами. Эти датчики измеряют состояние, высоту и плотность урожая, а полученные показатели датчиков используются в качестве входных переменных для контроллера пропускной способности. Датчики дополнительно измеряют профиль почвы и оптимизируют управление высотой режущего аппарата с помощью значений, рассчитанных с помощью новых алгоритмов.
Эта запатентованная разработка обеспечивает более равномерную подачу собранной массы и контроль жатки при меньшем контакте с землей. В совокупности это приводит к увеличению производительности комбайна, его эксплуатационной надежности и эффективности.
Сепаратор ChangeSep от Grimme теперь позволяет без инструментов переключаться между двумя активными устройствами сепарации, контролирующих попадание в комбайн посторонних предметов. Это обеспечивает быструю и легкую адаптацию сепараторов с резиновыми пальцами, которые выполнены в виде циркулирующих скребков или отклоняющих роликов, к изменяющимся условиях участка и уборки, а также к различным методам уборки (прямая, раздельная). Это экономит огромное количество времени (перенастройки) и оптимизирует производительность при бережном обращении с клубнями.
Благодаря сменному сепаратору ChangeSep компания Grimme объединила две существующие системы в одной машине. Теперь сепараторы можно заменять с минимальными усилиями и без специального технического оборудования.
Поскольку небольшие участки выращивания картофеля в странах с развивающейся экономикой становятся все более механизированными, качество уборки приобретает все большее значение в дополнение к скорости работы. Картофелекопалка, разработанная совместно с компаниями Shaktiman и Grimme, отвечает всем этим требованиям благодаря новой конструкции машины.
Благодаря короткой первой просеивающей цепи и гидравлическому механизму складывания второй, в машину интегрирован контроль глубины сошников с помощью гребнеобразующих роликов без существенного увеличения требуемой подъемной силы. Регулируемая по глубине приемная часть и увеличенная площадь просеивания позволяют регулировать поток материала, щадя клубни при их прохождении через валкообразователь. Одновременно клубни укладываются на землю вальцами, что облегчает работу уборочного персонала и снижает потери.
Компания Krone разработала инновационную систему заточки и дополнительное измельчающее устройство, технология увеличивает интервалы между сервисным и техническим обслуживанием кормоуборочных комбайнов. Острые лезвия измельчителя гарантируют точную резку и низкий процент излишней длины. Чтобы отрегулировать точильный камень вручную, кормоуборочные комбайны должны пройти техническое обслуживание и ремонт примерно через 400-450 циклов измельчения. Эта операция занимает 30–45 минут на одну корректировку и в настоящее время технически возможна примерно три-четыре раза на камень. Немалая часть точильного камня остается непригодной для использования. Благодаря инновационному шлифовальному устройству количество циклов шлифования можно увеличить до 2200 без единого технического обслуживания или ремонта.
Новый держатель точильного камня также позволяет полностью использовать весь камень. Благодаря новой функции регулировки герметизированная конструкция дополнительно обеспечивает улучшенную защиту от воздействия окружающей среды, особенно от грязи. Инновационная концепция крепления точильного камня снижает рабочую нагрузку и время, необходимое для замены, до 70%.
Такое значительное усовершенствование измельчающего устройства кормоуборочного комбайна повышает простоту обслуживания, что снижает нагрузку на водителя и механика. Эффективность комбайна повышается, поскольку сбор урожая не приходится прерывать. Точильный камень используется полностью, что экономит ресурсы и защищает окружающую среду. Более простое обращение также повышает безопасность труда.
Fendt получила серебряную медаль за автоматическую регулировку кондиционера на своих косилках-плющилках. Желаемая максимальная разница по сухому веществу в силосе в 10% на практике пока трудно достижима и приводит к разной степени увядания растений в момент уборки и неоднородности качества силоса.
С помощью автоматической регулировки кондиционера плющилки Fendt стремится достичь четкой цели: постоянное содержание сухого вещества в кормовых растениях на всем поле. Для этого рост биомассы определяется либо путем создания карты с использованием спутниковых данных, либо путем записи датчиком данных об урожайности непосредственно во время движения по полю. Собранные таким образом данные передаются через ISOBUS на рабочий компьютер косилки, который рассчитывает соответствующие настройки и передает их непосредственно электродвигателю на встречной гребенке плющилки. В результате получается более однородный корм – как внутри поля, так и внутри среза.
Важные настройки кондиционера контролируются системой датчиков или картой применения, что снижает расход топлива и потери качества корма. Искусственный интеллект облегчает работу водителя, сокращает время наладки и обеспечивает последовательную и экономически эффективную работу.
Мониторинг качества рабочего процесса необходим для достижения высокой степени автономности. Поэтому сенсорные системы, контролирующие качество процесса, являются очень важным элементом. Мониторинг инструмента iQblue позволяет контролировать состояние инструмента во время работы культиватора и выявлять возможную потерю инструмента, а также износ рабочих органов. Благодаря своевременному предупреждению, замена инструмента может быть реализована на ранней стадии в ручном, полу- или полностью автономном режиме, обеспечивая тем самым качество работы или предотвращая дальнейшее разрушение. Прежде всего, система необходима для автономных транспортных средств, но ее также можно использовать на стандартных тракторах.
Анализ инструмента осуществляется во время поворота на разворотной полосе путем анализа изображений с камеры с использованием алгоритма искусственного интеллекта при поднятом орудии. Система выдает предупреждения в виде сигнала: потеря рабочих органов отображается красным, поврежденные или изношенные элементы — желтым, а неповрежденные — зеленым.
Эта разработка становится важным шагом на пути дальнейшего развития в области автономизации рабочих процессов.
Надежные, географически привязанные и актуальные данные о почве необходимы для реализации точного земледелия, что привело в последние годы к постоянно растущему разнообразию почвенных сканеров с различными методами измерения. Эти системы обычно определяют соответствующие параметры почвы относительно, в некоторых случаях с большим разбросом результатов. Не в последнюю очередь из-за этого абсолютный влажный химический анализ почвы по-прежнему неизбежен, будь то только для калибровки методов сканирования, данных дронов или спутников.
Система Radicle Agronomics сочетает в себе всю логистику отбора проб почвы, включая планирование, отбор и анализ. Всё выполняется автоматически на поле, пока GeoPress заполняет GeoTubes собранной почвой. Технология RFID используется для обеспечения каждого контейнера для проб координатами и данными, необходимыми для дальнейшей обработки в лаборатории. На площади 3x3 метра почвенная лаборатория Radicle Lab, включенная в систему, выполняет все необходимые работы, такие как калибровка, подготовка, анализ и подготовка отчета, полностью автоматически в течение нескольких минут. Только пробирки приходится укладывать на полку вручную. Программное обеспечение легко интегрирует отбор проб, составление диаграмм и анализ в одной платформе.
Radicle Agronomics знаменует собой значительную эволюцию процесса отбора проб почвы для точного земледелия. Система простым, быстрым, надежным и точным способом предоставляет результаты проб почвы, которые позволяют принимать быстрые и обоснованные решения.
Бренды CLAAS, AgXeed и Amazone заявили о стратегических планах по созданию первой в мире независимой от производителей комплексной умной платформы для автономных технологий, получившей название 3A ADVANCED AUTOMATION AUTONOMY («3A — РАСШИРЕННАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ И АВТОНОМНОСТЬ»). Инициатива создания альянса направлена на ускорение разработки, стандартизации и внедрения на рынок частично и полностью автономных комбинаций тракторов, а также прицепных или навесных орудий к ним. Такой подход, в первую очередь, позволит брендам конкурировать с другими крупными мировыми игроками на рынке, такими как, например, John Deere и CNH Industrial, которые уже довольно давно работают над собственными автономными платформами.
Сельскохозяйственные роботы обычно работают в автономных системах с ограниченными возможностями применения и без возможности комбинирования с другими транспортными средствами и орудиями. Кроме того, существует мало решений для контроля качества процессов. Использование автономных полевых роботов, например, для обработки почвы, эффективно только в том случае, если они способны обнаруживать такие нарушения, как засорение или потеря сошника на почвообрабатывающем орудии, а в идеале также устранять их.
Программное обеспечение для планирования и внедрения, которое можно использовать для управления роботами во взаимодействии с тракторами и навесным оборудованием, было разработано в форме 3A – Advanced Automation and Autonomy. Нарушения в составе автопоезда также обнаруживаются и по возможности устраняются самостоятельно. С помощью датчиков регистрируется наличие засоров, потеря сошника, правильная скорость вращения прикатывающего катка или интенсивность работы защиты от перегрузки. Кроме того, 3А — это система открытых интерфейсов, например, для опережающего планирования колей и настроек орудий, направленная на оптимизацию процесса полевых работ.
AgXeed Box из системы 3A впервые позволяет интегрировать стандартные тракторы и орудия в процесс планирования и автономной реализации посредством интерфейса ISOBUS. Рабочие процессы выполняются машиной точно так, как заранее запланировал агроном. Первоначальное планирование формирует основу для облегчения работы в последующие годы, поскольку тогда потребуются только сезонные корректировки.
Таким образом, система 3A от AgXeed представляет собой значительный прогресс в цифровизации растениеводства в направлении автономных полевых роботов.
Подготовлено по материалам, опубликованным в журнале «Наше сельское хозяйство» (2023 г.)
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru