Тракторы с востока: берегись, Европа!

03.04.2023
2565
vk.com-logo
Новые тракторы Stage V для европейского рынка южнокорейской Kioti и турецкой Hattat
Фото: AgroNotizie
Новые тракторы Stage V для европейского рынка южнокорейской Kioti и турецкой Hattat

Мы уже не удивляемся активности производителей тракторов из Китая, Турции и Индии в России. Тут все более-менее понятно: восточные машиностроители стремятся заполнить образовавшийся на нашем рынке вакуум сельскохозяйственной техники. Поэтому количество представленных новинок тракторов, комбайнов, опрыскивателей и плугов бьёт рекорды. Но все чаще появляется информация об активном наступлении китайских и других брендов на рынок ЕС. 

Зеленая повестка и строгие экологические правила ничуть не смущают представителей восточных тракторных предприятий. Более того, недорогие модели тракторов начали теснить на рынке традиционных производителей из ЕС. Бренды из Турции, Индии, Южной Кореи и Китая активно презентуют новинки, созданные специально для рынка Европы. 

Европейские аналитики, похоже, очень озадачены таким положением вещей. Они пишут, что тракторостроители из Турции, Индии, Южной Кореи и Китая бросают вызов Европе. Сегодня рассмотрим, какие модели восточных тракторов  лидируют по популярности и нравятся ли европейским фермерам тракторы, созданные на востоке.

Индия, Китай и Турция — крупнейшие производители тракторов

Европейцы наконец заметили, что Индия, Китай и Турция являются одними из крупнейших мировых производителей тракторов. Лидирует

  • Индия с более чем 1 миллионом машин, за ней следуют
  • Китай с 500 тысячами единиц и
  • Турция с 89 тысячами единиц, произведенных в позапрошлом году по данным Agrievolution.

Внутренний спрос в этих странах поглощает большую часть выпущенных машин, но немалый процент тракторов поставляется на зарубежные рынки. Так, в 2021 году их экспорт из Индии и Турции превысил 23 тысячи и 12 тысяч единиц соответственно. Эксперты также составили рейтинг самых популярных в Европе восточных тракторов, с которыми мы предлагаем ознакомиться нашим читателям.

Более зеленый Basak для Европы

Новый трактор Basak 5120 Stage V на выставке Sima 2022
Фото: AgroNotizie
Новый трактор Basak 5120 Stage V на выставке Sima 2022

Популярные турецкие тракторы Basak серии 5000 представлены в ЕС двумя новыми моделями с 3,6-литровыми 4-цилиндровыми двигателями Deutz TCD 3.6 Stage V. Снижение выбросов обеспечивается за счет DOC, DPF, SCR и позволяет развивать еще большую мощность, чем раньше, обеспечивая 122 л.с. для трактора Basak 5120 и 119 л.с.  для Basak 5115.

Европейский вариант трактора Basak 5120 сохраняет 4-ступенчатую трансмиссию ZF Auto Powershift 32F + 32R с Powershuttle. Задний подъемник имеет максимальную грузоподъемность 5500 кг и независимый задний ВОМ с гидравлическим управлением. Во вторую экологичную модель трактора Basak 5115 установлена механическая трансмиссия 24F + 24R с механическим реверсором и регулятором Hi-Lo, гидравлическая система с пропускной способностью 70 литров в минуту, задний подъемник — 4500 кг.

Предложенные модели Basak 5000 вполне устраивают европейских фермеров благодаря современному исполнению, простоте использования и удобной кабине с эргономичным управлением. Тракторы активно заказывают аграрии европейских стран, кроме Италии, где пока нет сети продаж бренда.

Трактор Hattat: тоже Stage V для Европы

Турецкий производитель Hattat Traktor экспортирует свою продукцию в 85 стран мира и также предлагает тракторы с двигателями FPT Stage V, чтобы укрепить свои позиции в Европе. Новыми моделями, соответствующими европейскому стандарту, являются:

  • компактные тракторы Hattat серии C3000 мощностью от 58 до 75 л.с.;
  • специализированные модели серии Hattat B3000 мощностью от 58 до 102 л.с.;
  • тракторы Hattat T4000 мощностью от 68 до 122 л.с.

Их производство стартовало в начале 2023 года, а продажи начнутся в ближайшее время в Италии, Франции, Германии, Португалии, Испании, Словении, Австрии, Польше и Венгрии.

Компактные тракторы Hattat C3055, C3065 и C3085 оснащены 2,8-литровым 4-цилиндровым двигателем FPT F28 с синхронизированной трансмиссией 12F + 12R, которая позволяет развивать скорость до 37 километров в час. Есть задний ВОМ, гидравлическая система обеспечивает производительность 45 литров в минуту на 6 распределителей. Такая же трансмиссия, ВОМ и гидравлическая система предусмотрены в специализированных тракторах Hattat B3055, B3065, B3085, B3095 и B3105 для виноградников и садов. Две самые мощные модели имеют передний ВОМ 1000 оборотов в минуту.

Тракторы Hattat T4000 оснащаются двумя вариантами моторов Stage V:

  • FPT F28 (2,8 литра) для T4075, T4085, T4095, T4105;
  • 4-цилиндровыми FPT F36 (3,6 л) для моделей T4115 и T4125.

Новый дизайн капота и трансмиссия 24F + 24R Рowershuttle с 2-мя передаточными числами доступны только для двух самых мощных тракторов. Трансмиссия моделей меньшей мощности обеспечивает максимальную скорость 40 км/час. Гидравлическая система имеет пропускную способность 45, 60 или 80 литров в минуту, а кабина с кондиционером повышает комфорт.

Solis: индийские производители подвигают конкурентов

90-сильный Solis S90 Shuttle XL идеально подходит для средних агропредприятий
Фото: AgroNotizie
90-сильный Solis S90 Shuttle XL идеально подходит для средних агропредприятий

Мы двигаемся еще дальше на восток, в Индию, где рождаются тракторы Solis — бренд компании International Tractor Limited (ITL). Недавно производители прыгнули на несколько ступеней вверх в рейтингах продаж в европейских странах, а теперь замахнулись на большее, представив Европе новые универсальные модели с двигателями Stage V: тракторы S90-S50 Shuttle XL и компактные S26 XL+.

Европейские аналитики отмечают, что для средних фермерских хозяйств практически идеально подходит трактор S90 Shuttle XL, мощность которого достигает 90 л.с. с 4-цилиндровым силовым агрегатом, характеризующимся рабочим объемом 4.09 литра и системами постобработки DPF, DOC и SCR. Дополняют оборудование тракторов синхронизированная передача Synchro Shuttle 12F + 12R, гидравлический насос 65 литров в минуту. Трактор S90 обеспечивает комфортную работу в поле благодаря кабине с различными опциями, включая систему кондиционирования воздуха, сиденье со встроенным подлокотником и джойстик для управления погрузчиком.

Трактор S50 Shuttle XL обеспечивает высокую производительность при погрузке материалов, обработке почвы и скашивании, используя 3-цилиндровый двигатель ITL мощностью 50 л.с. с системами DOC и DPF. Среди других плюсов — простота управления трансмиссией Synchro Shuttle 12F + 12R, плавная работа фронтального погрузчика и удобство эксплуатации.

Для садоводства и работы в теплицах подходит трактор S26 XL с 1,3-литровым 3-цилиндровым двигателем мощностью 26 л.с. и механической трансмиссией Side Shift 6F+2R. Погрузочно-разгрузочные работы возложены на подъемник с увеличенной грузоподъемностью. В тракторе улучшена эргономика и функции безопасности.

Трактор Solis с нулевым уровнем выбросов

Электрический трактор Solis 26 Electric на выставке Eima 2022
Фото: AgroNotizie
Электрический трактор Solis 26 Electric на выставке Eima 2022

Компания Solis представила и новинку с нулевым уровнем выбросов: прототип 100% электрического компактного трактора 26 Electric мощностью 24 л.с. (17,7 кВт). Он предназначен для возделывания зелени и напоминает классический S26, но оснащен электродвигателем, который обеспечивает постоянную мощность и крутящий момент с минимальным уровнем шума и вибрации. Литий-ионный аккумулятор на 330 ампер-часов перезаряжается за 3,5 часа до 80%. Есть вспомогательный аккумулятор на 20 ампер-часов для обеспечения длительной работы.

2-ступенчатая гидростатическая трансмиссия обеспечивает максимальную скорость 21,7 км/ч, а гидравлический насос — поток 25 литров в минуту на подъемник грузоподъемностью 800 кг. Также доступны электрогидравлический задний и вентральный ВОМ для подачи питания на оборудование и пакет решений S-Comfort для повышения эргономики.

Представленная на выставке Eima 2022 модель 26 Electric в зелено-сером цветовом решении станет основой для дальнейшего развития этого направления индийских тракторов. Выход новинки на рынок ЕС ожидается во второй половине 2023-2024 годах.

Farmtrac: полностью электрический и не один

Электрический трактор Farmtrac 25G HST с вентральной косилкой и фронтальным погрузчиком
Фото: AgroNotizie
Электрический трактор Farmtrac 25G HST с вентральной косилкой и фронтальным погрузчиком

Технологию электрификации продвигает также индийский производитель тракторов Farmtrac Escorts Group. Последним предложением бренда является полностью электрический трактор Farmtrac 25G HST. Это эволюция модели 25G, представленной на Agritechnica в 2019 году. Модель усовершенствована и доступна для заказа у европейских дилеров. Трактор создан для теплиц, жилищно-коммунальных работ, ухода за парками и садами с гарантией нулевых выбросов и низким уровнем шума.

Под капотом асинхронный электродвигатель, подключенный к литий-ионной батарее на 300 ампер-часов, перезаряжаемой за 5 часов. Он обеспечивает крутящий момент 92 ньютонметра и мощность 20 л.с. (15 кВт). Силовая установка работает с гидростатической либо механической трансмиссиями. Скорость — до 20 км/ час. Гидравлическая система с одним распределителем, подъемником,  вентральным и задним ВОМ позволяет использовать различные инструменты, включая косилки и фронтальные погрузчики.

В прошлом году на ряду с этой моделью был представлен и новый 90-сильный трактор 6090e Nets Pro, который дополняет линейку из 50-сильного 6050e и 76-сильного 6075e. В него установлен 3,68-литровый 4-цилиндровый двигатель Stage V и механическая трансмиссия Carraro 24F + 24R с синхронизированным механическим реверсором, который позволяет работать в диапазоне скоростей от 0,54 до 40 км/час. Также следует отметить задний подъемник грузоподъемностью 3 тысячи килограммов и 2-скоростной ВОМ.

Kioti HX — зеленое сердце в оранжевой ливрее

Трактор Kioti HX 1201 (Южная Корея)
Фото: AgroNotizie
Трактор Kioti HX 1201 (Южная Корея)

Также ударили трактором с «зеленым» сердцем по позициям европейских производителей создатели корейского трактора Kioti. Трактор Kioti HX 1201 отличает повышенный комфорт управления: большая остекленная поверхность кабины, телескопические зеркала заднего вида, климат-контроль и люк на крыше. Сиденье стандартное пневматическое. У водителя под рукой электрогидравлические органы управления реверсором и полным приводом, рычаг переключения скорости и джойстик для управления фронтальным погрузчиком.

Lovol тоже готов покорить Европу

Трактор Lovol M1104 с двигателем Doosan Stage V мощностью 110 л.c..
Фото: AgroNotizie
Трактор Lovol M1104 с двигателем Doosan Stage V мощностью 110 л.c..

Флагманская модель линейки китайских тракторов Lovol для Европы Lovol M1104 имеет трансмиссию Synchro Shift 18F+18R с синхронизированным механическим реверсором, гидравлическую систему с расходом 55 + 35 литров в минуту, подъемник с контролем положения и электрогидравлический ВОМ от 540-1000 оборотов в минуту. Кабина оснащена кондиционером и регулируемым сиденьем с механической подвеской.

Восточные производители теснят европейских конкурентов

Подводя итоги рейтинга, европейские аналитики пишут, что хорошее соотношение цены и качества, надежность, простота использования, низкие требования к техническому обслуживанию и «экзотический» характер делают турецкую, индийскую, китайскую и южнокорейскую сельхозтехнику популярной у фермеров Старого Света.

«Предложение тракторов из Турции, Индии, Южной Кореи и Китая сейчас очень широкое. От компактных тракторов для ухода за зеленью до специализированных машин с многозадачным шлейфом возможностей. Двигатели соответствуют стандарту Stage V, представлено множество электрических новинок или моделей с очень низким уровнем выбросов».

- пишет итальянский обозреватель техники Серена Джулия Пала

Появление новых моделей с низким уровнем выбросов, повышенная универсальность и более чем адекватный комфорт только повышают интерес европейской общественности. Об этом свидетельствуют последние предложения, представленные на отраслевых выставках Sima и Eima в Европе. 

Смогут ли восточные тракторы по-настоящему покорить Европу, покажет время. Пока же они настойчиво стучатся в европейские двери, не останавливаясь на достигнутом и предлагая новые, соответствующие строгим экологическим стандартам модели тракторов, и завоевывая доверие местных фермеров важными преимуществами относительно низкой ценой и простотой своих машин.

По материалам сайта AgroNotizie и других европейских изданий.

Иранские тракторы ITM теперь в России — выясняем подробности у дистрибьютора

Тракторы и комбайны DEUTZ-FAHR в России — быть или не быть?

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA