Сказ о том, как ГлавПахарь агрария спас, возвращаясь с ЮГАГРО-2022

29.11.2022
437
vk.com-logo

«Хотите верьте, хотите не верьте, а дело было так...»  это цитата из культового советского кинофильма «Полосатый рейс» очень подходит к ситуации, которая произошла с одним из членов нашей большой команды «ГлавПахарь», который возвращался с крупнейшей выставки «ЮГАГРО-2022» в Краснодаре. Мы никогда не писали и не выкладывали на всеобщее обозрение подобные материалы, однако в этот раз пройти мимо данного случая мы не смогли. Рассказываем что произошло, и как это было...

Фотография носит иллюстративный характер
Фото: glavpahar.ru
Фотография носит иллюстративный характер

Недаром говорят, что «жизнь — лучший драматург». Проехав 700 км по трассе «М-4 Дон» в сторону столицы нашей Родины, нашему сотруднику навигатор внезапно предложил объехать город Воронеж через село Данково, что в Каширском районе Воронежской области. Погуглив в дороге, что это за населенный пункт и узнав из Википедии, что «в послевоенные годы в таком маленьком селе сразу 10 полеводов были удостоены звания Героя Социалистического Труда», решение было принято безотлагательно — ехать.

Справочно: село Данково — уникальный уголок Черноземья, где живут люди, в которых заложен ген трудолюбия. В 1990-е годы в селе зародилось фермерское движение. В настоящее время на территории Данковского поселения более 40 фермерских хозяйств, которые своей задачей, в первую очередь, считают накормить население страны экологически чистыми овощами.
Село Данково Воронежской области на карте
Фото: google.com/maps/
Село Данково Воронежской области на карте

За окном автомобиля уже было темно, а на бескрайние воронежские поля упал густой слой тумана, беззаботность и умиротворение. Однако, каково же было удивление нашего специалиста, когда пролетая участок уже за селом вдоль сельхозугодий, он обнаружил на трассе с виду неприметного «голосующего большим пальцем» мужчину средних лет и его легковой автомобиль марки LADA, который застрял в небольшой грязевой луже, прямо на выезде из поля. Рассказывая эту историю, сотрудник команды «ГлавПахарь» не раз отмечал, что в голове в тот момент пробежало много мыслей, связанных с тем «остановиться и помочь, или нет». Итог — нога тянется к педали тормоза, остановка, включение «аварийки» и езда задним ходом до места происшествия.

Выйдя из машины, первый вопрос — «что случилось?». Мужчина ответил, что он агроном в одном из КФХ Воронежской области, возвращался с осмотра полей, где оценивал вспашку зяби и посев озимых, задержался до темноты, засмотрелся на дорогу и провалился в грязевую лужу в поле, достаточно сильно увязнув, ведь погода в последние дни в регионе была не очень. Ответ не заставил себя долго ждать — «проблем нет, людям всегда надо помогать, особенно трудягам на земле, от которых зависит наличие хлеба на нашем столе».

Уже доставая буксировочный трос и цепляя его к машинам, герой нашего рассказа поинтересовался, откуда держит путь наш коллега, ведь номера на его авто явно не местные. Ответ — «с выставки сельхозтехники ЮГАГРО-2022, что в эти дни проходила в Краснодаре». Это подогрело интерес агрария, который уточнил: «это значит, что вы тоже производственник, фермер или агроном?». На что он получил ответ, что «нет, но все-таки связан с сельским хозяйством, так как работаю на специализированном интернет-ресурсе ГлавПахарь, который был создан в 2019 году и материалы которого как раз предназначены для всех технических специалистов АПК, механизаторов, инженеров, аграриев, производителей и дилеров сельхозтехники». И вот тут началось самое интересное.

После реакции нашего специалиста последовала практически 20 секундная пауза, после чего прозвучала фраза, которой мы по-настоящему гордимся — «Вы серьезно? Мы же Вас в хозяйстве регулярно читаем. Наш руководитель КФХ постоянно сидит на «ГлавАгрономе» и «ГлавПахаре», смотрит новости, читает авторские материалы и статьи, мы даже ваш еженедельный видеодайджест новостей смотрим на ютубе практически регулярно».

Теперь пауза последовала уже с нашей стороны, оно и понятно, не каждый день совершенно случайно за 300 км от дома встречаешь фермера, который не только читает результаты твоего труда, так и еще настолько сильно находится в теме.

К слову, аграрий сам упомянул недавно опубликованную на портале «ГлавПахарь» статью по новой автоматической трансмиссии для тракторов Кировец К-7М, сказав, что все написано понятным и доступным языком, и это им как-раз пригодилось, так как они недавно взяли себе в хозяйство новый трактор Петербургского тракторного завода. При этом была и критика — в частности, например в том, что мы в рамках этого материала не показали, как выглядит новая индикация на общей приборной панели за рулевой колонкой, которая теперь отображается там вместо информации на отдельном дисплее на правой стойке в кабине трактора.

«Давай потихоньку в раскачку...и раз, и два». Сделав пару рывков, когда в машине отчетливо запахло «немного жженым сцеплением», фермерская LADA потихоньку начала выбираться из полевой распутицы. Еще один рывок, и вот уже автомобиль нашего героя на трассе в целости и сохранности.

Поблагодарив за помощь, продолжая находиться в некой растерянности от встречи и еще пару раз нецензурно высказавшись в свойственной сельхозникам манере с употреблением ненормативной лексики, показывающей его крайнее удивление произошедшим, фермер решил продолжить диалог с нашим специалистом.

Агроном рассказал, что текущий год выдался непростым, так как цены на сельхозпродукцию были низкими, а вот стоимость ГСМ, семян, удобрений и СЗР выросла достаточно сильно. Он также посетовал на погоду и затяжные дожди, покритиковал господдержку АПК, хоть и отметил, что программы лизинга для сельхозтоваропроизводителей работают все-таки хорошо.

Фермер также рассказал, что их КФХ небольшое, имеет около 500 га земли, на которых возделываются как традиционные зерновые культуры (пшеница, ячмень, овес), так и (с этого года) подсолнечник и соя, пускай и в небольших объемах. В машинно-тракторном парке хозяйства есть 5 тракторов: новый Кировец К-7М (купленный в этом году), уже изрядно подизношенные МТЗ-82 и МТЗ-1221, ХТЗ-150К и совсем старенький «шассик» Т-16, который используется для подсобных работ на территории хозяйства. Есть и свои комбайны — два ACROSа от Ростсельмаш (серию не уточнили). По почвообработке и посевной технике есть как отечественные агрегаты, так и европейские, есть даже собственный прицепной опрыскиватель Amazone 1997 года выпуска, перекупленный у другого хозяйства, его состояние среднее, но со своей работой в поле он справляется достойно. Учитывая такой парк техники, проблем с запчастями у хозяйства нет.

Продукция реализуется как напрямую населению, так и через региональные комбинаты хлебопродуктов, элеваторы и зерноперевалочные базы. Отметил агроном и то, что уж больно много развелось в последнее время зерновых трейдеров, в пиковый сезон продаж телефон практически не умолкает, но при этом, хотя такая ситуация изрядно и поднадоедает, но это хорошо, значит спрос есть и потребность тоже.

«ГлавПахарь» не стал утомлять героя нашего рассказа долгими разговорами. Честно, мы даже забыли сделать фотографию по итогам такой крутой и неожиданной встречи с аграрием, узнать полное ФИО и обменяться контактами на будущее. Все-таки сельское хозяйство для настоящих мужчин, у которых нет времени на пустые словесные диалоги, «на то и агроном, чтоб колхоз был с зерном». Но если герой нашего рассказа нас сейчас читает, то мы желаем ему дальнейшего процветания, долгих лет жизни, больше не попадать в такие ситуации, а если даже и попадать, то чтобы всегда на пути попадались добрые и отзывчивые люди, всегда готовые помочь и словом, и делом. Вот такая история...

Глава КФХ: в ТОП-10 пахарей попал, хороший урожай собрал

В 16 лет руководить небольшим КФХ в Псковской области — возможно ли

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2023, ООО «ГлавАграр»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
Разработка сайтаFast&Curious