Евгений Трубчанинов — новинки в технологии авиаобработки посевов

21.04.2020
605
vk.com-logo
Евгений Трубчанинов, директор компании «АгрОль-Авиа». Источник фото: Евгений Трубчанинов
Евгений Трубчанинов, директор компании «АгрОль-Авиа». Источник фото: Евгений Трубчанинов

Современное сельское хозяйство уже немыслимо без применения передовых технологий и перспективных технических решений. Одним из ключевых элементов процесса возделывания продукции растениеводства и гарантом получения стабильных и высоких урожаев является своевременная и качественная химическая обработка посевов сельскохозяйственных культур.

В мировой практике применяется как классический способ выполнения таких технологических операций, так и обработка с применением беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) или дронов. «ГлавПахарь» пообщался на эту тему с экспертом по авиаобработкам, директором компании «АгрОль-Авиа» Евгением Михайловичем Трубчаниновым. Представляем эту беседу нашей аудитории.

Первая часть диалога, касающаяся технологических аспектов применения БПЛА для химической обработки посевов, приведена на портале «ГлавАгроном».

В предлагаемом интервью мы затронем технические моменты и эксплуатационные характеристики БПЛА компании «АгрОль-Авиа».

ГлавПахарь. Какое оборудование Ваша компания «АгрОль-Авиа» предлагает отечественному потребителю для технологии ультрамалообъемного опрыскивания (УМО)?

Евгений Трубчанинов. На рынок России наша компания поставляет беспилотный летательный аппарат DISCOVERY (DR-60) с жестким крылом, оснащенный двигателем внутреннего сгорания и воздушным винтом тягового типа. Разработка БПЛА была основана на стандартах и методах, используемых в пилотируемой авиации для малых и сверхлегких самолетов. Предлагаемый нами самолет предназначен для внесения средств защиты растений по технологии УМО, а также, при условии монтажа дополнительного оборудования, может использоваться для мониторинга состояния посевов.

БПЛА DISCOVERY (DR-60) от компании «АгрОль-Авиа». Источник фото: Евгений Трубчанинов
БПЛА DISCOVERY (DR-60) от компании «АгрОль-Авиа». Источник фото: Евгений Трубчанинов

ГлавПахарь. Расскажите об эксплуатационных характеристиках поставляемой Вами модели, специфики ее эксплуатации и, особенно, обслуживания.

Евгений Трубчанинов. Предлагаемый нами БПЛА имеет довольно внушительные габариты: его длина составляет 4,6 м, а размах крыльев — более 6,5 м. DR-60 относится к типу БПЛА, которые выполняют полетные задания в автоматическом режиме, что полностью исключает человеческий фактор в процессе его эксплуатации. Рабочая высота полета при внесении пестицидов составляет 5 метров, при этом обеспечивается ширина захвата не менее 20 метров. В то же время самолет имеет возможность подниматься на высоты до 2000 метров. 

Каких-либо специальных требований к площадкам наш аппарат не предъявляет, поскольку мы ориентировались на применении его в полевых условиях. Регламентом эксплуатации предусмотрено, что для взлета и посадки вполне подойдет участок с травяным покрытием 50х150 м, хотя по факту это расстояние меньше. За счет оснащения БПЛА шинами низкого давления, взлет и посадка может осуществляться и с влажной почвы, что является незаменимой характеристикой при ранневесеннем внесении пестицидов. Главная специфика эксплуатации такого оборудования заключается в понимании и соблюдении порядка пользования воздушным пространством.

Что касается обслуживания DR-60, то он достаточно неприхотлив. Тем не менее, компания «АгрОль-Авиа» предлагает задействовать для проведения регламентированных работ по техническому обслуживанию нашу собственную мобильную сервисную бригаду. Периодичность работ по обслуживанию БПЛА определяется идентично любой машине — по количеству отработанного времени, в данном случае летных часов.

Очень важным аспектом для пользователя DR-60 является применение качественного топлива, поскольку установленный двигатель внутреннего сгорания работает на бензине марок АИ-100, АИ-98, АИ-95. Использование низкооктанового топлива может привести к преждевременному износу двигателя и, соответственно, дорогостоящему ремонту.

ГлавПахарь. Почему был сделан выбор именно в пользу самолета, а не агродрона с дополнительным комплектом батарей? Какова стоимость приобретения Вашей модели и, например, окто- или квадрокоптера DJI или аналога?

Евгений Трубчанинов. При анализе БПЛА, предлагаемых и применяемых на мировом рынке для внесения средств защиты растений, мы акцентировали свое внимание на двух основных параметрах — величина полезной нагрузки и время нахождения в воздухе. Если мы делаем акцент на обработку больших площадей, то для этого требуются окто- и квадрокоптеры внушительных размеров, оснащенные электроприводами и, соответственно, емкими аккумуляторными батареями. Их полетное время больше соответствует точечным обработкам или масштабам мелкоконтурных полей. Применение на больших площадях предполагает наличие даже не одного, а нескольких дополнительных комплектов аккумуляторных батарей, а соответственно и зарядных устройств. Замена их в полевых условиях доставляет определенные неудобства, кроме того, это также влечет значительные материальные затраты. Стоимость поставляемого нами БПЛА в несколько раз превосходит стоимость самых известных окто- и квадрокоптеров. Но поверьте, эти вложения себя более чем оправдывают.

БПЛА DISCOVERY (DR-60) от компании «АгрОль-Авиа». Источник фото: Евгений Трубчанинов
БПЛА DISCOVERY (DR-60) от компании «АгрОль-Авиа». Источник фото: Евгений Трубчанинов

ГлавПахарь. На какой высоте и скорости производится обработка и как потенциально высокая скорость самолета сказывается на качестве распыления?

Евгений Трубчанинов. Как было отмечено ранее, обработка пестицидами осуществляется с высоты 5 метров, а вот скорость полета автоматически корректируется в соответствии с подачей рабочего раствора для достижения наилучшего синергетического эффекта. 

ГлавПахарь. Предусмотрены ли какие-то конструктивные решения для уменьшения сноса капель рабочего раствора ветром?

Евгений Трубчанинов. Конструктивных решений в подобной технике для уменьшения сноса капель, к сожалению, не предусмотрено. Тем не менее, проблема такая существует и возможным путем ее решения может быть применение специализированных препаратов для добавления в баковую смесь (препаративные формы пестицидов).

ГлавПахарь. Поскольку препараты УМО нередко более коррозийны, чем их водорастворимые аналоги, вызывают ли они преждевременный износ оборудования? 

Евгений Трубчанинов. Безусловно, обработки пестицидами — это агрессивная среда для металлов. Основные компоненты БПЛА, включая крылья, фюзеляж, хвост, изготовлены из алюминиевого сплава авиационного класса (тип 2024-Т3), что значительно повышает их долговечность. Разумеется, все эти компоненты анодированы. Что касается других деталей, то они изготовлены из углепластика, который также не подвержен негативному воздействию агрессивной среды.

В Китае задействовали более 30 тыс. беспилотников

ГлавПахарь. Нужны ли какие-либо специальные разрешения на эксплуатацию самолета, и какие требования предъявляются к квалификации оператора?

Евгений Трубчанинов. Безусловно, необходимо, согласно требованиям РосАвиации и МинТраспорта, иметь разрешительную документацию для использования БПЛА. Операторы, которые будут управлять таким самолетом, проходят обучение на аэродроме производителя. Обучение включает в себя как практическую, так и теоретическую часть.

ГлавПахарь. Как осуществляется навигация самолета в поле? При использовании агродронов предлагается специализированное программное обеспечение для позиционирования, а что предлагает Ваша компания?

Евгений Трубчанинов. В автоматическом режиме управление БПЛА осуществляется с помощью компьютера, наземного пульта управления с программным обеспечением HORIZONmp. Оператор может отслеживать траекторию полета на электронной карте, контролировать состояние воздушного судна и условия полета, включая полезную нагрузку.

ГлавПахарь. Какая производительность Вашего летательного аппарата, его продолжительность полета без дозаправки?

Евгений Трубчанинов. При идеальных погодных условиях производительность БПЛА составляет порядка 60-70 га/час, что в 10 раз больше в сравнении с окто- квадрокоптерами. Продолжительность полета напрямую зависит от объёма установленного бака. Для внесения средств защиты растений устанавливается бак емкостью 10 литров. Это позволяет осуществить 2-3 вылета на обработку растений. В момент дозаправки рабочим раствором производится и заправка топливом. При выполнении мониторинга устанавливается бак емкостью 35 литров и время нахождения в воздухе без дозаправки составляет около 6 часов, что не могут себе позволить БПЛА с электроприводами.

ГлавПахарь. Являются ли ограничениями для использования Вашего самолета малая контурность полей, сложный рельеф и наличие препятствий, например, линий электропередач?

Евгений Трубчанинов. Все эти факторы представляют определенные проблемы для применения любых самолетов малой авиации и наш БПЛА здесь не исключение. Линии электропередач, древесные насаждения, либо же иные препятствия, находящиеся в полях, учитываются оператором при формировании задания и составлении плана полета. Данная операция является важнейшим элементом при эксплуатации DR-60. Отмечу, что нанесение препятствий осуществляется разово, а впоследствии все они будут учитываться. Также мы можем предложить методы решения задач по обработке труднодоступных участков, таких как края полей, либо зоны вокруг древесных насаждений. Наша компания гарантирует, что при использовании DISCOVERY (DR-60) вся площадь будет обработана без пропусков, своевременно и качественно!

ГлавПахарь. Спасибо за беседу!

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2022, ООО «ГлавАграр»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
Разработка сайтаFast&Curious