Директор Иранской ассоциации шинной индустрии Хамидреза Абдолмалеки заявил, что иранские шины уже поставляются на рынки Азербайджана и Армении. Экспортные продажи стартовали с 21 марта текущего года. Теперь в Иране задумались об усилении партнерства с Российской Федерацией. Об этом сообщил портал colesa.ru.
Напомним, что с 2018 по 2020 годы экспорт иранских шин был запрещен. В этот период отрасль получала от правительства иностранную валюту по субсидированной ставке. В 2020 году программа правительственных субсидий закончилась, и у компаний появилась возможность поставлять шины другим странам, таким как Афганистан и Ирак.
По словам Хамидреза Абдолмалеки, одна иранская компания уже ведет переговоры о поставках шин в Россию на сумму около 2 млн евро. Сторонам осталось договориться, в какой валюте будет производиться оплата. Российская сторона настаивает на оплате в рублях.
Директор Иранской ассоциации шинной индустрии подчеркнул, что российский рынок открывает для Ирана обширные перспективы. Экспорт шин в Восточную Европу планируется наладить через сухопутные границы, однако нужно быть готовым к небольшим логистическим сложностям, обусловленным перевозками продукции на грузовиках.
С 21 марта по 21 июня 2022 года шинные компании Ирана произвели продукцию общей суммой 5,969 млн евро. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем производства уменьшился на 1%, а общий вес произведенных шин снизился на 2%.
Отметим, что в Иране производят шины не только для автомобилей, но и для сельскохозяйственной и специализированной техники.
Ярким примером является завод Kian Tire, расположенный в Чардангехе к югу от Тегерана. Данное предприятие способно выпускать до 70 000 тонн диагональных шин для сельскохозяйственной и промышленной тяжелой техники под брендом Alborz, общий штат сотрудников насчитывает около 1000 человек.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.