В Нижегородской области ограничат движение старых грузовиков

23.08.2024
Прочее
204
Фотография носит иллюстративный характер

Довольно интересная новость пришла из Нижегородской области, регион внезапно решил полномасштабно включиться в экологическую повестку и ограничить движение старых грузовиков, преимущественно тех, которые массово используются на стройках и в сельхозпредприятиях. Об этом пишет «КоммерсантЪ». 

Среди главного: 

  • комитет по транспорту Заксобрания и Правительство Нижегородской области рекомендовали к принятию во втором чтении поправку авторства депутата Евгения Бабаева к региональному закону «Об автомобильных дорогах», которая дает право временно ограничивать или запрещать движение старых грузовиков и крупногабаритной техники низких экологических классов;
  • воздержавшиеся от голосования депутаты опасаются, что реализация этой нормы может повредить бизнесу в разных сферах, в первую очередь, в строительстве, ЖКХ и сельском хозяйстве, где велик парк изношенной техники и автомобилей;
  • принятие этих изменений откладывалось два года, ранее депутаты считали их несвоевременными в условиях СВО, при этом сейчас стало известно, что замечаний к инициативе нет и на обсуждение заксобрания документ будет вынесен уже 29 августа 2024 года;
  • поправка предусматривает временное ограничение или полное прекращение движения транспортных средств по нижегородским дорогам в «целях сокращения негативного влияния» выхлопных газов на окружающую среду; 
  • фактически в города нижегородской агломерации теперь не должны въезжать старые «КАМАЗы» и грузовики старше 20 лет, которые своими выхлопами серьезно загрязняют атмосферу, такая техника используется на стройках и в сельхозпредприятиях.
От редакции: закон можно считать крайне неоднозначным и, по нашему субъективному мнению, вводить его надо крайне аккуратно. К примеру, с точки зрения сельского хозяйства, под его действие попадают не только КАМАЗЫ, но и даже ГАЗели и УАЗ Буханки массой до 3,5 тонн, которые имеются в парке сельхозпредприятий, и на которых сотрудники, как правило, привозят работников из черты города, а также запасные части для сельхозтехники, масла в небольших количествах и даже какие-то точечные докупленные в черте города СЗР.

Ещё одна проблема, элеваторы и хлебоприемные пункты, которые также не редко располагаются на окраинах, но по факту всё равно в черте городской агломерации, и на которые массово заезжают грузовики-зерновозы и другой грузовой транспорт. Успокаивает только то, что, по словам автора проекта, «последнее слово всё-таки будет за муниципалитетами: каждый из них будет отдельно решать насчет времени ограничений». 

К счастью, пока вводить такие меры будут очень аккуратно и начнут с исторического центра Нижнего Новгорода и туристических мест, тружеников села эти территории явно не сильно интересуют с точки зрения рабочих поездок, однако в случае масштабирования проекта на всю Нижегородскую область и именно на крупные города региона, могут возникнуть проблемы. Дополнительная сложность — введение таких мер потребует от сотрудников ГИБДД дополнительных усилий в проведении контрольных мероприятий. Многие из критикующих данную инициативу также не понимает, как будут фиксироваться грузовики с низким экологическим классом и в целом администрироваться ограничения их проезда.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Фермеры просят разрешить движение тяжеловесной и крупногабаритной сельхозтехники по обочине

Спецразрешения на перегон тракторов и комбайнов будут выдаваться за три часа