Фермеры просят разрешить движение тяжеловесной и крупногабаритной сельхозтехники по обочине

24.07.2024
232
vk.com-logo
Рабочее совещание по теме: «Промежуточные итоги введения новых правил передвижения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (скриншот с видео v.tpprf.ru, ТПП РФ)
Рабочее совещание по теме: «Промежуточные итоги введения новых правил передвижения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (скриншот с видео v.tpprf.ru, ТПП РФ)

На прошедшем сегодня рабочем совещании по теме: «Промежуточные итоги введения новых правил передвижения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», проводимом под эгидой ТПП РФ, Росавтодора и Ассоциации «Народный Фермер», профессиональное сообщество попросило органы власти всё-таки проработать вопрос и разрешить движение тяжеловесной и крупногабаритной сельхозтехники по обочине. Редакция нашего портала «ГлавПахарь» присутствовала на мероприятии в онлайн-формате и делится некоторыми подробностями.

Как заверяют фермеры, им не совсем понятно, как именно высчитывается ущерб, нанесенный дорожному покрытию и почему, к примеру, двигаться по обочинам в порядке исключения разрешено коммунальной и дорожно-строительной технике, задействованной в ремонте дорог. По их мнению, ущерб, наносимый дорожному покрытию сопоставимый, однако для сельхозтехники это является запрещенным форматом. 

У участников совещания также возникли вопросы по выезду сельхозтехники при перегоне на полосу встречного движения, по тяжеловесности и максимальной допустимой нагрузке, а также по тому, как оси и пятно контакта влияют на дорожное покрытие. Спрашивали фермеры и о том, как двигаться колоннами, а не заниматься одиночным перегоном агромашин.

Заместитель директора Департамента государственной политики  в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Антон Козлов заверил, что вопросы фермеров были услышаны, но и Минтранс, и Роставтодор сегодня придерживаются принципа разумного консерватизма, связанного, в первую очередь, с безопасностью. В ведомстве очень внимательно и аккуратно относятся к любым новведениям, опираясь на доказательный принцип и конкретные расчеты, при принятии того или иного решения. В частности, в части оценки воздействия веса машин, осей и пятна контакта колес на дорожное покрытие с этого года Росавтодор проводит большое исследование, результаты которого должны в будущем повлиять на этот процесс. Однако работа эта не быстрая, исследования планируют завершить только к осени следующего года. 

В свою очередь, вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова попросила и Минпромторг, и Росавтодор проведение таких натурных испытаний, а также изучение уровня прогиба асфальта и воздействия сельхозтехники на дорожное покрытие сделать максимально открытым и публичным, чтобы не получилось так, что всё бизнес-сообщество не согласилось бы в итоге с этими результатами.

Были на совещании и положительные моменты. В частности, аграрии поблагодарили власти за решение вопроса с прицепным оборудованием и агрегататами. Однако высказались о том, что электронная система получения спецразрешений на перегон крупногабаритной и тяжеловесной сельхозтехники пока всё ещё не работает должным образом. Она строит маршруты по неудобным для фермеров дорогам и периодически некорректно высчитывает ущерб и стоимость перегона.

«В начале года я попытался получить спецразрешение на перегон сельхозтехники. Программа построила маршрут по дороге, которая меня категорически не устраивала. Кроме того, насчитали ущерба на 90 тысяч рублей. Я благополучно закрыл систему и больше туда не заходил. И так сделали многие мои знакомые фермеры. Если бы это было хотя бы 10 тысяч рублей, поступлений в бюджет по этому пункту было бы гораздно больше, и фермеры бы соглашались на это».

Владимир Плотов - фермер-блогер

Авторы инициативы и кураторы проекта согласились с тем, что в настоящее время маршруты прокладываются по дорогам, неудобным для движения сельскохозяйственной техники и пообещали решить вопрос. Было также отмечено, что владельцы дорог, загруженных в систему, не осуществляют своевременное принятие мер, что приводит к затягиванию выдачи спецразрешений.

С какими сложностями сталкиваются владельцы сельскохозяйственной техники (скриншот с видео v.tpprf.ru, ТПП РФ)
С какими сложностями сталкиваются владельцы сельскохозяйственной техники (скриншот с видео v.tpprf.ru, ТПП РФ)

Причины: недостаточная заполненность в системе выдачи специальных разрешений графы автомобильных дорог (61% заполнено), а также невнесение местными администрациями необходимых характеристик по уже внесенным в систему автомобильным дорогам (54 % заполнено). Ещё один момент — отсутствие у владельцев сельскохозяйственной техники опыта создания проекта организации дорожного движения (ПОДД) в соответствии с требованиями ПП от 01.12.2023 №2060 и приказа Минстранса от 14.12.2022 №343.

«Сегодня нам нужна более конкретная методика по получение спецразрешений на тяжеловесную и крупногабаритную технику. Фермеры не знают, как работать в системе и как правильно получать разрешения. Нужны видеоинструкции, а также просто инструкции, где будет прописан пошаговый алгоритм со скриншотами, картинками, рекомендациями. У фермеров должна появиться реальная надежда, что всё можно провести в соответствии. Мы видим, что работа проделана большая, но её нужно продолжать».

Елена Дыбова - вице-президент ТПП РФ

Рассказали на совещании и об итогах работы по получению спецразрешений в системе. Среди лидеров по выданным спецразрешениям в России — Ханты-Мансийский автономный округ Югре. Количество зарегистрированных перевозчиков и численность автопарка транспортных средств выросли на 14,3 %. Из других положительных аспектов — резко сократилось среднее время выдачи специального разрешения (на 18,8%). Количество разрешений, выданных за 4 рабочих дня, выросло на 29 %, а количество разрешений, выданных в день подачи заявлений, — в 8 раз. 

Показатели работы системы по выдаче специальных разрешений (скриншот с видео v.tpprf.ru, ТПП РФ)
Показатели работы системы по выдаче специальных разрешений (скриншот с видео v.tpprf.ru, ТПП РФ)
Показатели работы системы по итогам 2023 года (скриншот с видео v.tpprf.ru, ТПП РФ)
Показатели работы системы по итогам 2023 года (скриншот с видео v.tpprf.ru, ТПП РФ)
Работа системы выдачи с 01 марта 2024 года (скриншот с видео v.tpprf.ru, ТПП РФ)
Работа системы выдачи с 01 марта 2024 года (скриншот с видео v.tpprf.ru, ТПП РФ)
Работа системы по выдаче спецразрешений (скриншот с видео v.tpprf.ru, ТПП РФ)
Работа системы по выдаче спецразрешений (скриншот с видео v.tpprf.ru, ТПП РФ)
Подача заявления для сельхозтехники (скриншот с видео v.tpprf.ru, ТПП РФ)
Подача заявления для сельхозтехники (скриншот с видео v.tpprf.ru, ТПП РФ)

В заключение отметим, что мероприятие прошло 24 июля 2024 года и продлилось несколько часов. При этом встреча получилась конструктивной. Среди участников заседания Комитета ТПП РФ по развитию агропромышленного комплекса на тему: «Промежуточные итоги введения новых правил передвижения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»:

  • от Ассоциации «Народный Фермер» с докладами выступили Константин Юров — председатель региональной Ассоциации «Народный фермер Кубани» и Владимир Плотов — фермер-агроблогер;
  • вела мероприятие: Елена Дыбова — вице-президент ТПП РФ;
  • в списке участников, в том числе: Антон Козлов — заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ, Василий Шубенков — первый заместитель директора ФКУ «Росдормониторинг», Андрей Горяинов — нач. упр. проектной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения ГУ ОБДД МВД России и многие другие.
План-программа и повестка рабочего совещания (источник: Ассоциация «Народный Фермер»)
План-программа и повестка рабочего совещания (источник: Ассоциация «Народный Фермер»)
Подробный список участников рабочего совещания (источник: Ассоциации «Народный Фермер»)
Подробный список участников рабочего совещания (источник: Ассоциации «Народный Фермер»)

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Фермер-блогер Владимир Плотов попросил Минсельхоз, РАЛ и Минпром решить вопрос с китайской сельхозтехникой

Спецразрешения на перегон тракторов и комбайнов будут выдаваться за три часа

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA