Компания «Эртайр» планирует создать в особой экономической зоне промышленно-производственного типа «Третий полюс» в Курской области новый завод по восстановлению крупногабаритных шин стоимостью 949 млн рублей. Об этом сообщил «Коммерсантъ».
Напомним, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил создание ОЭЗ «Третий полюс» в Курской области еще в феврале 2022 года, итоговый срок реализации всего проекта — 2031 год. Первые производства в рамках ОЭЗ появятся в городе Железногорске и Железногорском районе.
На новом предприятии планируется в год восстанавливать 780 шин диаметром от 25 дюймов для специализированной, индустриальной и сельскохозяйственной техники, включая универсальные погрузчики, большие тракторы и карьерные самосвалы. Сейчас проект находится на стадии привлечения инвестиций.
«Восстановление КГШ и ранее было актуальным, а в связи с уходом из России крупных иностранных производителей оно становится еще более актуальным. Использование восстановленных шин для многих сейчас — один из вариантов выживания».
Также актуальность реализации проекта прокомментировал исполнительный директор ассоциации «Экошинсоюз» Сергей Подойников.
«Сегодня в России существуют единичные заводы по полному восстановлению крупногабаритных шин, ниша почти свободна. При этом не секрет, что существует ряд «серых» предприятий и даже отдельных умельцев, которые не заменяют протекторы КГШ, а восстанавливают их народными средствами. Эксплуатировать продукцию такого «восстановления» может быть опасно».
По мнению эксперта, в условиях санкций проект стал еще актуальнее, так как в некоторых отраслях наметился дефицит новых КГШ. Однако Подойников не исключает сложностей при реализации «в области общей волатильности текущей экономической ситуации».
Директор ассоциации «Шиноэкология» Евгений Кренц допустил, что проект может столкнуться с трудностями в плане качества сырья.
«Основная проблема при восстановлении шин в том, что их зачастую изнашивают до конца. Чтобы шину можно было восстановить, необходимо до 25–30% остаточного ресурса, но его не оставляют. Если бы у нас действовали какие-либо правила по использованию шин и, самое главное, была бы дисциплина у бизнеса, это сделало бы проект еще актуальнее».
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.