Крупнейший индийский автопроизводитель впервые представил новый электрогрузовик, созданный на базе модульной платформы AVTR, и оборудованный водородными топливными элементами. Об этом сообщается на портале truck-and-bus.ru.
По информации источника, новая машина Ashok Leyland FCEV работает на экологически чистом водородном топливе и, таким образом, обеспечивает нулевые выбросы вредных веществ и газов в атмосферу. Главным конструкционным элементом автомобиля является инновационный водородный топливный элемент, в котором атмосферный кислород вступает в реакцию с водородом, вырабатывая электроэнергию, используемую затем в приводе грузовика. Силовая цепь FCEV включает синхронный электродвигатель на постоянных магнитах PMS с номинальной мощностью 250 кВт (крутящий момент 1600 Н×м), при этом пиковая мощность достигает 360 кВт (крутящий момент 3000 Н×м).
Электромотор агрегатирован с 2-ступенчатой коробкой передач. Для питания трансмиссии используется блок водородных топливных элементов (технология протонообменной мембраны PEM) мощностью 80 кВт. Выработанная им энергия направляется в высоковольтную литий-ионную (Li-NMC) аккумуляторную батарею с суммарной емкостью 55 кВт-ч. Водород хранится в 4 герметичных емкостях (3 за кабиной и 1 с правой стороны). Общая вместимость топлива — 33,6 кг (8,4 x 4). Полная масса транспортного средства составляет 28000 кг. Габаритные размеры грузовика: длина — 11960 мм, ширина — 2643 мм. Максимальная скорость машины не превышает 80 км/ч.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.