В ДГТУ раскрыли подробности об алгоритмах работы создаваемого трактора Донтех

14.10.2024
Тракторы
156
Алгоритмы работы проектируемого и создаваемого в ДГТУ нового беспилотного трактора «Донтех»

В Точке кипения Донского государственного технического университета состоялась первая защита проекта беспилотной агромашины «Донтех». Обсуждение было посвящено принципиальным техническим решениям, алгоритмам работы и компоновке. Информация появилась на сайте ВУЗа.

«Проект «Донтех» реализуется в рамках программы стратегического лидерства «Приоритет 2030». По сути, мы в виде этого трактора создаем многофункциональную платформу, которую различные разработчики, в том числе сторонние, смогут оснащать навесными приспособлениями, расширяя функционал этой техники».

Владислав Пигенко директор Института перспективного машиностроения (ИПМ) «Ростсельмаш» ДГТУ

Он добавил, что «Донтех» создается как народная агромашина, которая должна стать не только передовой по функционалу, с беспилотным управлением, оснащенной технологией искусственного интеллекта для диагностики технических параметров, гибридным приводом, готовым к переходу на полностью электрическую машину, но одновременно и доступной по цене даже небольшим фермерским хозяйствам.

Алгоритмы работы трактора «Донтех»: как закладывается разработчиками, сельхозмашина будет иметь следующие режимы работы:

  • движение с помощью ДВС — две электромагнитные муфты сомкнуты, во время движения происходит зарядка аккумулятора;
  • движение с помощью электродвигателя — электромагнитная муфта ДВС разомкнута, электромагнитная муфта электродвигателя сомкнута;
  • работа в качестве генератора — электромагнитная муфта ДВС сомкнута, электромагнитная муфта электродвигателя разомкнута, в этом режиме беспилотный трактор «Донтех» вырабатывает электроэнергию для заряда аккумулятора гибридной силовой установки или питания внешних потребителей.
В Точке кипения ДГТУ состоялась первая защита проекта беспилотной агромашины «Донтех»

Проректор по научно-исследовательской работе и инновационной деятельности ДГТУ Иннесса Ефременко отметила, что различные разработки ученых вуза, в том числе по беспилотным летательным аппаратам, беспилотному наземному транспорту, искусственному интеллекту, агротехнологиям и новым методам уборки находят свое отражение в тракторе «Донтех».

«Благодаря беспилотному транспорту и системам компьютерного зрения фермерские хозяйства России смогут значительно повысить свою рентабельность. Например, комбайн работает в среднем шесть часов в день, а в остальное время простаивает. Беспилотные тракторы и комбайны будут трудиться в полях и днем и ночью. Им не помешают условия плохой видимости, туман или дождь. Кроме того беспилотная машина сможет помочь уменьшить дефицит квалифицированных кадров на селе, который так остро стоит сейчас перед фермерами, другой важной особенностью агромашины является экономия топлива и снижение стоимости владения за счет применения электропривода».

Владислав Пигенко директор Института перспективного машиностроения (ИПМ) «Ростсельмаш» ДГТУ

По мнению ряда экспертов, в будущем работу всей умной сельхозтехники будет осуществлять небольшое число людей из диспетчерского центра, откуда будет производиться контроль за работой всех машин.

«Такие мероприятия, как защита проекта «Донтех» с участием сторонних экспертов, необходимы, чтобы исключить возможные огрехи разработчиков, сделать подготовку модели максимально эффективной».

Владислав Пигенко директор Института перспективного машиностроения (ИПМ) «Ростсельмаш» ДГТУ

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Студентки ИПМ Ростсельмаш ДГТУ разработали систему торможения для беспилотного трактора

В ДГТУ создали культиватор для засушливых регионов