Студентки 1-го курса Института перспективного машиностроения «Ростсельмаш» (магистры 1 курса) во время прохождения производственной практики в Донском инжиниринговом центре — подразделении передовой школы Донского государственного технического университета (ДГТУ) — разработали автоматизированную пневматическую систему аварийного торможения для беспилотного трактора «ДОНТЕХ». Исследование является частью стратегического проекта «Агроматика» федеральной программы академического лидерства «Приоритет 2030». Об этом говорится на сайте ВУЗа.
Созданная молодыми инженерами система с пневматическим приводом предполагает применение не ручников, которые обычно используются в тракторах, а стопор штока пневмоцилиндра для осуществления аварийного торможения. По словам разработчиков, стопор штока пневмоцилиндра необходим для того, чтобы затормозить объект в случае внезапной остановки или случайного отключения питания цилиндра, что дает возможность удерживать усилие, равное приложенной максимальной внешней нагрузке на штоке цилиндра.
«Разработанная нами система аварийного торможения довольная проста. Отбор воздуха производится из впускного коллектора дизельного двигателя. То есть, в систему попадает воздух, который уже прошел очистку. Компрессор нагнетает воздух в специальный воздушный баллон. Подача воздуха в тормозную систему управляется тормозным краном, который срабатывает при нажатии педали тормоза».
Аварийная тормозная система разработана в соответствии со всеми требованиями инженеров ДИЦ ДГТУ и предусматривает возможность автоматической блокировки штока в точке срабатывания при отсутствии давления в системе, а также возможность его разблокирования при подаче сигнала от микроконтроллера, например, посредством пневмозамка. Также система аварийного торможения имеет в своем составе датчики давления, не позволяющие снять машину с пневмозамка при недостаточном давлении в системе. Кроме того, разработанная система аварийного торможения приспособлена к работе на открытом воздухе и будет подпитываться от ресивера, находящегося внутри трактора.
«Поскольку в данной системе не предусмотрены рычаги управления, то для нее необходимо будет приложить большее усилие. Таким образом, максимальное расчетное усилие на штоке пневмоцилиндра составляет 2182 Н, а время аварийного срабатывания пневмоциднидра – 0,06 секунды».
В ДГТУ есть учебная аудитория со стендами, цилиндрами, распределителями от компании-партнера «Камоцци». Исследование проводилось при кураторстве сотрудника компании, доцента кафедры «Гидравлика, гидропневмоавтоматика и тепловые процессы» ДГТУ Дениса Дымочкина. В ближайших планах ДИЦ — производство первого опытного образца универсальной платформы на основе схемы последовательного гибрида.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru