ТМЗ выпустит новый тракторный двигатель

14.06.2022
Двигатели
645
Новый тракторный двигатель ТМЗ станет доступен уже с июля 2022 года
Новый тракторный двигатель ТМЗ станет доступен уже с июля 2022 года

В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, завершается технологическая подготовка производства модернизированного тракторного двигателя. Уже с июля 2022 года начнутся первые серийные поставки этой продукции в адрес заказчика. Об этом сообщается на сайте производителя.

Импортозамещение набирает обороты — новые серийные моторы ТМЗ для сельскохозяйственных тракторов

Модернизированный двигатель заменит серийные моторы и станет основным в поставках на конвейер Петербургского тракторного завода (ПТЗ).

Его основное отличие от своих предшественников — система охлаждения наддувочного воздуха с ОНВ типа «воздух-воздух» и вентилятор 813 мм с электроуправляемой вязкостной муфтой. 

Новому Кировцу — новый мотор!

Трактор «Кировец» К-7М, для которого предназначен двигатель, тоже прошел модернизацию. Новшества касаются важных систем трактора: гидравлики, системы управления, телеметрии. На нем также будет применен новый блок радиаторов, включающий охладитель наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».

Несмотря на то, что и вентилятор, и блок радиаторов — покупные изделия, для их установки на двигатель и трактор было необходимо спроектировать и изготовить оригинальные детали и провести испытания трактора.

О партнерстве, испытаниях и совместных работах ТМЗ и ПТЗ при разработке нового двигателя для тракторов

Конструкторы производителя и заказчика — ТМЗ и ПТЗ — провели компоновочные работы, разработали рабочие чертежи по системе питания воздухом и системе охлаждения нового изделия.

«Проработана установка более эффективного радиатора, охладителя наддувочного воздуха, а также вязкостной муфты в сборе с крыльчаткой вентилятора, расположенной на оси коленчатого вала двигателя.

Дополнительно проведена доработка электрической схемы ЭСУ двигателя и изменено программное обеспечение электронного блока управления двигателя, что позволило обеспечить контроль теплового режима систем трактора и в зависимости от температуры воздуха, охлаждающей жидкости, масла гидросистемы своевременно и быстро управлять работой вентилятора».

Андрей Шутов заместитель главного конструктора ПАО «ТМЗ»

Для оценки эффективности изменений модернизированного двигателя на территории ФГУП «Поволжская МИС» были проведены испытания трактора К-7М с тестированием системы охлаждения с различными вариантами облицовки трактора и двумя типами вентиляторов. 

Результаты испытаний показали, что новая система охлаждения трактора обеспечивает требуемый тепловой режим работы двигателя при различных нагрузках и подтверждает её эффективность. 

В числе преимуществ модернизированного двигателя с системой «воздух-воздух» — снижение расхода топлива, то есть повышение экономичности двигателя; уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу, выделяемых двигателем с отработавшими газами, — улучшение экологичности; а также снижение тепловых нагрузок на детали поршневой группы и головки цилиндра двигателя, следовательно, увеличение ресурса и надёжности двигателя в целом.

«Сегодня служба технологической подготовки производства ведет большую работу по подготовке к серийному выпуску модернизированного двигателя. Осваивается выпуск новых деталей, идет подготовка испытательных боксов. Параллельно продолжается работа над усовершенствованием двигателя. Будет модернизирован ременной привод, ведется работа над чугунной головкой блока».

говорится в сообщении ТМЗ

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Алтайский завод планирует выпускать двигатели для челябинских тракторов

Гомсельмаш может окончательно перейти на российские двигатели ЯМЗ и ТМЗ